Растения родного края озера Байкал
проект (старшая группа) на тему
Формирование экологического сознания, экологической культуры мировоззрения личности в целом должна стать первостепенной задачей экологического образования и воспитания.
При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение вприродой обогащает духовную сферу человека, способствует формированию положительных качеств. Проведение собственных исследований, наблюдений позволяют обобщать, анализировать и способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению.
Настоящей работой я хотела обратить внимание на такую проблему, как развитие потребности у детей к познанию природы, растительного мира, повышения экологической грамотности детского населения, которая существует в любом промышленном городе, воспитания трудолюбия, любознательности, желанию постоянно открывать что-то новое, исследовать и экспериментировать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_eko_kazimirskoy_t.n.rar | 2.86 МБ |
Подписи к слайдам:
заключительный
1. «Цветок лета» - постановка сказки – формировать у детей экологические убеждения, экологическую культуру.
2. Оформление альбома «Растения нашего озера».
3. Макет озера Байкал.
4. Заключительный этап
мониторинга.
1. Концепция проекта
Формирование экологического сознания, экологической культуры мировоззрения личности в целом должна стать первостепенной задачей экологического образования и воспитания.
При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания.
Непосредственно образовательная деятельность:
1. «Наша земля» - формировать первоначальные представления о творении мира, познакомить с историей появления глобуса.
2. «Растения – легкие Земли» - представление о значении растений.
3. «Свойства воздуха» - закрепить представление детей о роли воздуха через опыты.
4. «Путешествие в тайгу» - обобщать знания детей о тайге.
5. «Путешествие в
Баргузинский
государственный заповедник» - познакомить детей с заповедником.
6. «Волшебница вода» - продолжать знакомить детей со свойствами воды.
7. «Веселое путешествие» - закрепить знания о приспособленности живой природы к изменениям в неживой природу.
8. Чтение сказки
С.Бунтовской
«Цветок лета»
9. «Земля наш общий дом» - показать Землю как общий дом для всех людей и всех живущих существ.
Наблюдения по плану.
Опыты в вечернее время.
Игры по желанию детей, в свободное от занятий время.
Работа с родителями
Оформление
родительских уголков по сезонам и месяцам (папки-передвижки).
2
. Оформление родительских уголков на экологические темы:
- «Значение природы в жизни людей»
- «Как прививать детям любовь к природе? »
- «Влияние окружающей природы на развитие детей»
Растения родного края озера Байкал
Казимирская
Татьяна Николаевна
воспитатель МБДОУ г.Иркутска
детский сад №150
2-й этап –
деятельный
Беседы
:
1. «Растение как живое существо» - сформировать у детей представление о приспособленности растений к среде обитания, к сезонам года.
2. «Растения и животные озера Байкал» - сформировать у детей представление о флоре и фауне озера Байкал
3. «Как много интересного бывает в разное время года» - сформировать у детей обобщенное представление о временах года.
4. «Кто такой человек» - уточнять представления детей в сравнении с животными и растительным миром.
2
. Планирование проекта
Содержание
работы над проектом на февраль-март
месяцы
1-й этап – подготовительный
1. Составление плана по реализации проекта.
2. Разработка системных паутинок: «Экологическое образование», «Направление экологической работы с детьми».
3. Подобрать художественную литературу для чтения, перессказывания, заучивания, картины.
4. Провести 1-й этап мониторинга.
Перспектива дальнейшего развития проекта
Все то, что будет достигнуто и создано при реализации данного проекта, будет приведено в систему и будет активно использоваться в
воспитательно
-образовательном процессе и в повседневной жизни детей в детском саду. Для полной реализации проекта необходимо реализовать еще ряд мероприятий, которые требуют в свою очередь и финансовые затраты. Я в свою очередь на достигнутом не останавливаюсь и планирую продолжать и расширять свой проект.
Развлечение:
1.«Цветок лета! » - экологическая сказка – учить детей наблюдать за природой и беречь ее.
2. Эколого-познавательное занятие по рисованию (нетрадиционным способом) «Путешествие в лето»
3. «Знаешь ли ты лес? » - заседания Клуба знатоков природы – расширять знания о природе.
4. «У природы нет плохой погоды» - музыкально-познавательное занятие – расширять знания о явлениях природы.
5. Комплексное занятие «Байкал». Знакомство детей с родным краем
Главная цель:
Формировать
экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно-поисковую деятельность детей. Создать условия, раскрывающие интеллектуальную и творческую
потенциальность
дошкольников,
ориентированную
на
экологическое
воспитание
.
Творческие работы
:
1. Рисование «Строение растений» - закрепить умение передавать в рисунке строение, форму и цвет растений
2. Аппликация «Волшебные листочки» - учить составлять узор из сухих листьев.
3. Аппликация «Цветок лета» - учить детей отражать форму цветка.
4. Рисование «У природы нет плохой погоды» - учить детей умению отражать в рисунке признаки разных времен года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание патриотизма через знакомство с достопримечательностью родного края озером Байкал
Одним из приоритетных направлений является экологическое образование. Знакомство детей с родным краем с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у...
Путешествие в мир растений родного края
Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном мире родного края. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её. Уточнить и расши...
"Лекарственные растения родного края"
Занятие "Лекарственные растения родного края" разработан для детей старшего возраста....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром "Родной край - озеро Городно"
Представлен конспект занятия по ознокамлению с окружающим миром. Занятие в рамках краеведения. Возраст детей - старшая группа...
Календарно-тематическое планирование. Тема недели «Мой край. Озеро Байкал. Ветры Байкала»
Продолжать формировать представление о взаимосвязи воды и ветра на Байкале, через экспериментирование и практическую деятельность, активизировать умение устанавливать причинно-следственные связи о том...
Календарно - тематическое планирование с детьми подготовительной группы "Мой край - озеро Байкал"
ежедневное планирование воспитательной работы по теме ""Мой край - озеро Байкал"...
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о родном крае, озере Байкал в игровой деятельности.
Знакомство детей с родным краем — процесс длительный и сложный. На помощь пришли Дидактические игры по ознакомлению детей с озером Байкал.Цель: расширить знания дет...