"Музеи родного города"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Абрамова Елена Андреевна

Конспект интегрированного занятияв детском саду по ФГОС в подготовительной группе. Прилагается презентация к занятию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzei_rodnogo_goroda_.pptx2.91 МБ
Файл otkrytoe_zanyatie.docx28.59 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Удмуртский национальный краеведческий музей имени К.Герда

Слайд 2

Выставки

Слайд 3

Коллекции

Слайд 4

Музей имени М.Т.Калашникова

Слайд 5

Выставки

Слайд 6

Тир огнестрельного оружия

Слайд 7

Удмуртский Республиканский Музей Изобразительных Искусств

Слайд 8

Выставки и коллекции

Слайд 9

Народное творчество

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в детском саду по ФГОС
в подготовительной группе
Тема занятия: «
Музеи родного города »

Воспитатель: Абрамова Елена Андреевна

Цель занятия: расширить представления детей о родном крае. 

Задачи:

Познавательные

  1. Познакомить детей с Удмуртским национальным краеведческим музеем имени К. Герда, Музей М.Т. Калашникова,  Музей изобразительных искусств.
  2. Уточнить и расширить знания детей о местах отдыха в городе (парки, стадионы, театры, кинотеатры, цирк, зоопарк, музеи).
  3. Дать представление о том, что такое музей, коллекция.

Развивающие

  1. Развивать познавательный интерес, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память;
  2. Развивать творческое мышление.

Воспитывающие

  1. Способствовать созданию у детей эмоционально-положительного фона на занятии;
  2. Вызвать желание детей отражать свои впечатления в творческой деятельности;
  3. Воспитывать патриотические чувства.

Материал:

  1. Мультимедийная презентация Power Point по теме занятия.
  2. Фотографии об Ижевске.
  3. Матерчатый мешочек, травы, шерстяные нитки для завязок, заготовки ткани для аппликации, ножницы, клей, кисточки, клеенки, мячик.

Интеграция с другими образовательными областями.

  1. Здоровье: проверка соблюдения правил рассаживания за столами.
  2. Безопасность: закреплять умения пользоваться ножницами и клеем.
  3. Социализация:  учить приходить другу на помощь, учить, не смеяться над неправильными ответами других.
  4. Труд: помощь в раздаче пособия для занятия, уборка своего рабочего места
  5. Познание: познакомить детей с музеями, дать понятия о музее, выставке, коллекции, обереге.
  6. Коммуникация: вступление в диалог с взрослыми и друг другом, внимательно слушать собеседника, отвечать друг за другом, не перебивать товарища.
  7. Художественное творчество: составление орнамента на тряпичном мешочке.

Ход занятия:

  1. Орг. мом.
  • Давайте, ребята, мы с вами поиграем. (Игра в кругу с мячом)
  • В каком городе мы с вами живем? (в городе Ижевске)
  • Назовите названия улиц, которые вы знаете.
  • Молодцы.
  1. Повторение.
  • Наш город очень большой и красивый. Ижевчане любят свой город, стараются сделать его еще лучше. Они много трудятся, а в выходные дни отдыхают.
  • Ребята, давайте вспомним, где можно отдохнуть  в городе Ижевске.
  • Подойдите к столу и посмотрите. (на столе лежат фотографии знакомых детям мест в городе: цирк, театры, зоопарк, стадионы, аэропорт, вокзал ж/д, завод и др.)
  • Здесь лежат фотографии, выберите, пожалуйста, фото, где можно отдохнуть  всей семьей.  
  • Почему вы выбрали эту фотографию?  (театр, стадион,… - это место где можно отдохнуть всей семьей)

Беседа с детьми о знакомых местах.

  • А это что? (цирк, зоопарк).
  • Расскажи, что там можно увидеть (посмотреть).
  • А вот это что за здание? (Арсенал) 
  1. Знакомство с новой темой.
  • Что вы знаете про Арсенал? (склад оружия)
  • Правильно, а сейчас там находится музей - Удмуртский национальный краеведческий музей имени К. Герда. (слайд 1)
  • Кто из вас знает, что такое музей? (место, где проходит выставка предметов).  
  • Удмуртский национальный краеведческий музей имени К. Герда  - это крупнейшее хранилище памятников материальной и духовной культуры всех народов, проживающих в нашем крае.
  • Музей - здание, где можно посмотреть разные собранные предметы, картины. (Повторить слово хором или индивидуально).
  • Для чего люди создали музей? (чтобы показать предметы другим людям).
  • А как вы думаете, в музей несут разные предметы – кто какие хочет или нет? (только редкие предметы)
  • Правильно!
  • В музеях организуют специальные выставки. Посмотрите. (слайд 2)
  • А что такое выставка? (ответы детей).
  • Выставка – это собрание каких-либо предметов, животных, которые организуются для обозрения людьми. Если вы пройдете по всем залам музея, вы узнаете историю Удмуртии, нашего города. Сможете увидеть, как жили и трудились люди раньше, из какой посуды они ели, какую одежду носили, что у них было в доме, как работали, в какие игрушки играли дети.
  • Большое количество каких-либо предметов на одну тему называется коллекцией. (Повторить слово хором или индивидуально)
  • В этом музее можно увидеть приезжающие выставки коллекции, например, красивейших тропических бабочек, чучела разных животных, птиц, коллекцию старинных предметов и многое другое. (слайд3)
  • В нашем городе есть Музей Михаила Тимофеевича Калашникова. (слайд 4).
  • Посмотрите в этом музее можно увидеть выставки основных видов винтовок и обмундирование солдат разных времен. Экскурсовод приглашает пройти в основной зал, где начинается интересный рассказ о жизни Калашникова, а также история создания самого известного в мире автомата. Тут собраны и восстановлены практически все виды оружия собранные на заводе Ижмаш, а также показаны некоторые винтовки и автоматы конкурентов. В этом музее находится самый лучший в России тир. Там можно пострелять боевыми патронами из большого количества оружия: пистолетов, снайперских винтовок, автоматов. Вся информация о том, как вы стреляли, отображается на мониторе.
  • А есть еще Удмуртский Республиканский Музей Изобразительных Искусств (слайд 6).
  • Как вы думаете, что можно увидеть в этом музее? (картины, скульптуры)
  • Здесь можно увидеть выставки картин (пейзажей, портретов, натюрмортов и др.), выставки скульптур, коллекции старинных предметов и др. (слайд 7).
  • А есть еще выставка поделок  народного творчества. (слайд 8).
  • Вот посмотрите, здесь проходит выставка оберегов.
  • Кто из вас знает, что такое оберег, о чем говорит это слово? (оберег – значит, оберегает, защищает человека).
  • Оберег – это обычный предмет, единственная характерная черта которого – некая мистическая сила, призванная защищать человека от опасностей.
  1. Практическая деятельность.
  • Сегодня мы с вами сами сделаем вот такой защитный оберег для дома (показать готовый оберег), внутри которого лежат сушеные травы розмарина, базилика, укропа, который будет защищать ваш дом от воров и др. опасностей. Его надо будет подвесить на входную дверь (или как можно ближе к ней), проговаривая защитные слова.
  • Положите перед собой тряпичный мешочек, мы с вами его украсим удмуртским орнаментом, но сначала вспомним эти орнаменты, и что они обозначают. Удмуртский костюм издревле богато украшался вышитым орнаментом. Любимыми рисунками обычно были квадраты, треугольники, ромбы и звезды. Многие узоры имели своё название: крылья утки, след курицы. (рисунок). Любимый цвет в узорах - красный в сочетании с чёрным и синим. Гораздо реже встречаются жёлтый и зелёный цвета. В удмуртском орнаменте отражены представления удмуртов о мире и его устройстве, мечты о гармонии с природой.
  • Перед вами лежит мешочек и детали, из которых будем делать удмуртский орнамент.
  • Я могу вам предложить разные орнаменты, которые вы можете сделать (прикрепить на доску разные варианты орнамента), или можете сами придумать и составить свой орнамент.

Изготовление орнамента на мешочке.

  • Молодцы!
  • А сейчас положите в ваш мешочек сушеные травы розмарина, базилика, укропа, которые и будут оберегать ваш дом от всего плохого.  Помогите друг другу завязать мешочки красной пряжей. (работа в паре).
  • Вот и получился у нас защитный оберег для дома.
  • Для чего мы его сделали? (мы его сделали для того, чтобы защитить свой дом от опасностей).
  1. Итог.
  • Итак, мы с вами знаем много разных мест отдыха всей семьей, а сегодня мы с вами еще узнали, что с семьей можно сходить в музей и какие музеи есть у нас в Ижевске.
  • А с какими музеями мы с вами сегодня познакомились? (Удмуртский национальный краеведческий музей имени К. Герда, Музей М.Т. Калашникова,  Музей изобразительных искусств).
  • Давайте мы с вами запланируем сходить в музей, с которым мы с вами сегодня познакомились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музей, как средство ознакомления детей дошкольного возраста с родным городом.

Значение музея в воспитании ребенка нельзя переоценить. «Диалог» с музеем развивает у детей наглядно-действенное мышление, формирует представление о предметном мире, созданном руками человека, помогае...

"Музеи родного города"

7 слайдов с информацией....

Путешествие в музей "Знакомство с историей родного города Балахна"

Знакомство детей с видами рукоделия в старинной Балахне....

Сценарий образовательной деятельности "Музеи родного города"

Раздел: «Город Куйбышев» Блок «Культура и достопримечательности» ...

"Я поведу тебя в музей..." и мы пошли! Мы с детьми посетили музей нашего детского сада! Увидили большую карту России и нашли небольшие точки на ней, узнали, что эти точки - это целые города! А одна из них наш родной город Калининград!

"Я поведу тебя в музей..." и мы пошли! Мы с детьми посетили музей нашего детского сада! Увидили большую карту России и нашли небольшие точки на ней, узнали, что эти точки - это целые города! А одна из...

Конспект НОД на тему: «Музеи родного города»

Конспект НОД на тему: «Музеи родного города»Цель: познакомить детей с музеями города СимферопольЗадачи: Образовательные: дать представление о назначении музеев, видах музеев, Расширять кру...