"Музеи родного города"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Конспект интегрированного занятияв детском саду по ФГОС в подготовительной группе. Прилагается презентация к занятию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzei_rodnogo_goroda_.pptx | 2.91 МБ |
otkrytoe_zanyatie.docx | 28.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выставки
Коллекции
Музей имени М.Т.Калашникова
Выставки
Тир огнестрельного оружия
Удмуртский Республиканский Музей Изобразительных Искусств
Выставки и коллекции
Народное творчество
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в детском саду по ФГОС
в подготовительной группе
Тема занятия: «Музеи родного города »
Воспитатель: Абрамова Елена Андреевна
Цель занятия: расширить представления детей о родном крае.
Задачи:
Познавательные
- Познакомить детей с Удмуртским национальным краеведческим музеем имени К. Герда, Музей М.Т. Калашникова, Музей изобразительных искусств.
- Уточнить и расширить знания детей о местах отдыха в городе (парки, стадионы, театры, кинотеатры, цирк, зоопарк, музеи).
- Дать представление о том, что такое музей, коллекция.
Развивающие
- Развивать познавательный интерес, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память;
- Развивать творческое мышление.
Воспитывающие
- Способствовать созданию у детей эмоционально-положительного фона на занятии;
- Вызвать желание детей отражать свои впечатления в творческой деятельности;
- Воспитывать патриотические чувства.
Материал:
- Мультимедийная презентация Power Point по теме занятия.
- Фотографии об Ижевске.
- Матерчатый мешочек, травы, шерстяные нитки для завязок, заготовки ткани для аппликации, ножницы, клей, кисточки, клеенки, мячик.
Интеграция с другими образовательными областями.
- Здоровье: проверка соблюдения правил рассаживания за столами.
- Безопасность: закреплять умения пользоваться ножницами и клеем.
- Социализация: учить приходить другу на помощь, учить, не смеяться над неправильными ответами других.
- Труд: помощь в раздаче пособия для занятия, уборка своего рабочего места
- Познание: познакомить детей с музеями, дать понятия о музее, выставке, коллекции, обереге.
- Коммуникация: вступление в диалог с взрослыми и друг другом, внимательно слушать собеседника, отвечать друг за другом, не перебивать товарища.
- Художественное творчество: составление орнамента на тряпичном мешочке.
Ход занятия:
- Орг. мом.
- Давайте, ребята, мы с вами поиграем. (Игра в кругу с мячом)
- В каком городе мы с вами живем? (в городе Ижевске)
- Назовите названия улиц, которые вы знаете.
- Молодцы.
- Повторение.
- Наш город очень большой и красивый. Ижевчане любят свой город, стараются сделать его еще лучше. Они много трудятся, а в выходные дни отдыхают.
- Ребята, давайте вспомним, где можно отдохнуть в городе Ижевске.
- Подойдите к столу и посмотрите. (на столе лежат фотографии знакомых детям мест в городе: цирк, театры, зоопарк, стадионы, аэропорт, вокзал ж/д, завод и др.)
- Здесь лежат фотографии, выберите, пожалуйста, фото, где можно отдохнуть всей семьей.
- Почему вы выбрали эту фотографию? (театр, стадион,… - это место где можно отдохнуть всей семьей)
Беседа с детьми о знакомых местах.
- А это что? (цирк, зоопарк).
- Расскажи, что там можно увидеть (посмотреть).
- А вот это что за здание? (Арсенал)
- Знакомство с новой темой.
- Что вы знаете про Арсенал? (склад оружия)
- Правильно, а сейчас там находится музей - Удмуртский национальный краеведческий музей имени К. Герда. (слайд 1)
- Кто из вас знает, что такое музей? (место, где проходит выставка предметов).
- Удмуртский национальный краеведческий музей имени К. Герда - это крупнейшее хранилище памятников материальной и духовной культуры всех народов, проживающих в нашем крае.
- Музей - здание, где можно посмотреть разные собранные предметы, картины. (Повторить слово хором или индивидуально).
- Для чего люди создали музей? (чтобы показать предметы другим людям).
- А как вы думаете, в музей несут разные предметы – кто какие хочет или нет? (только редкие предметы)
- Правильно!
- В музеях организуют специальные выставки. Посмотрите. (слайд 2)
- А что такое выставка? (ответы детей).
- Выставка – это собрание каких-либо предметов, животных, которые организуются для обозрения людьми. Если вы пройдете по всем залам музея, вы узнаете историю Удмуртии, нашего города. Сможете увидеть, как жили и трудились люди раньше, из какой посуды они ели, какую одежду носили, что у них было в доме, как работали, в какие игрушки играли дети.
- Большое количество каких-либо предметов на одну тему называется коллекцией. (Повторить слово хором или индивидуально)
- В этом музее можно увидеть приезжающие выставки коллекции, например, красивейших тропических бабочек, чучела разных животных, птиц, коллекцию старинных предметов и многое другое. (слайд3)
- В нашем городе есть Музей Михаила Тимофеевича Калашникова. (слайд 4).
- Посмотрите в этом музее можно увидеть выставки основных видов винтовок и обмундирование солдат разных времен. Экскурсовод приглашает пройти в основной зал, где начинается интересный рассказ о жизни Калашникова, а также история создания самого известного в мире автомата. Тут собраны и восстановлены практически все виды оружия собранные на заводе Ижмаш, а также показаны некоторые винтовки и автоматы конкурентов. В этом музее находится самый лучший в России тир. Там можно пострелять боевыми патронами из большого количества оружия: пистолетов, снайперских винтовок, автоматов. Вся информация о том, как вы стреляли, отображается на мониторе.
- А есть еще Удмуртский Республиканский Музей Изобразительных Искусств (слайд 6).
- Как вы думаете, что можно увидеть в этом музее? (картины, скульптуры)
- Здесь можно увидеть выставки картин (пейзажей, портретов, натюрмортов и др.), выставки скульптур, коллекции старинных предметов и др. (слайд 7).
- А есть еще выставка поделок народного творчества. (слайд 8).
- Вот посмотрите, здесь проходит выставка оберегов.
- Кто из вас знает, что такое оберег, о чем говорит это слово? (оберег – значит, оберегает, защищает человека).
- Оберег – это обычный предмет, единственная характерная черта которого – некая мистическая сила, призванная защищать человека от опасностей.
- Практическая деятельность.
- Сегодня мы с вами сами сделаем вот такой защитный оберег для дома (показать готовый оберег), внутри которого лежат сушеные травы розмарина, базилика, укропа, который будет защищать ваш дом от воров и др. опасностей. Его надо будет подвесить на входную дверь (или как можно ближе к ней), проговаривая защитные слова.
- Положите перед собой тряпичный мешочек, мы с вами его украсим удмуртским орнаментом, но сначала вспомним эти орнаменты, и что они обозначают. Удмуртский костюм издревле богато украшался вышитым орнаментом. Любимыми рисунками обычно были квадраты, треугольники, ромбы и звезды. Многие узоры имели своё название: крылья утки, след курицы. (рисунок). Любимый цвет в узорах - красный в сочетании с чёрным и синим. Гораздо реже встречаются жёлтый и зелёный цвета. В удмуртском орнаменте отражены представления удмуртов о мире и его устройстве, мечты о гармонии с природой.
- Перед вами лежит мешочек и детали, из которых будем делать удмуртский орнамент.
- Я могу вам предложить разные орнаменты, которые вы можете сделать (прикрепить на доску разные варианты орнамента), или можете сами придумать и составить свой орнамент.
Изготовление орнамента на мешочке.
- Молодцы!
- А сейчас положите в ваш мешочек сушеные травы розмарина, базилика, укропа, которые и будут оберегать ваш дом от всего плохого. Помогите друг другу завязать мешочки красной пряжей. (работа в паре).
- Вот и получился у нас защитный оберег для дома.
- Для чего мы его сделали? (мы его сделали для того, чтобы защитить свой дом от опасностей).
- Итог.
- Итак, мы с вами знаем много разных мест отдыха всей семьей, а сегодня мы с вами еще узнали, что с семьей можно сходить в музей и какие музеи есть у нас в Ижевске.
- А с какими музеями мы с вами сегодня познакомились? (Удмуртский национальный краеведческий музей имени К. Герда, Музей М.Т. Калашникова, Музей изобразительных искусств).
- Давайте мы с вами запланируем сходить в музей, с которым мы с вами сегодня познакомились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музей, как средство ознакомления детей дошкольного возраста с родным городом.
Значение музея в воспитании ребенка нельзя переоценить. «Диалог» с музеем развивает у детей наглядно-действенное мышление, формирует представление о предметном мире, созданном руками человека, помогае...
"Музеи родного города"
7 слайдов с информацией....
Путешествие в музей "Знакомство с историей родного города Балахна"
Знакомство детей с видами рукоделия в старинной Балахне....
Сценарий образовательной деятельности "Музеи родного города"
Раздел: «Город Куйбышев» Блок «Культура и достопримечательности» ...
"Я поведу тебя в музей..." и мы пошли! Мы с детьми посетили музей нашего детского сада! Увидили большую карту России и нашли небольшие точки на ней, узнали, что эти точки - это целые города! А одна из них наш родной город Калининград!
"Я поведу тебя в музей..." и мы пошли! Мы с детьми посетили музей нашего детского сада! Увидили большую карту России и нашли небольшие точки на ней, узнали, что эти точки - это целые города! А одна из...
Конспект НОД на тему: «Музеи родного города»
Конспект НОД на тему: «Музеи родного города»Цель: познакомить детей с музеями города СимферопольЗадачи: Образовательные: дать представление о назначении музеев, видах музеев, Расширять кру...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Музей родного города"
Конспект сюжетно-ролевой игры...