Конспект НОД на тему: «Музеи родного города»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект НОД на тему: «Музеи родного города»
Цель: познакомить детей с музеями города Симферополь
Задачи:
Образовательные: дать представление о назначении музеев, видах музеев, Расширять кругозор, поддерживать познавательный интерес к достопримечательностям города.
Развивающие : способствовать развитию грамматического строя речи, связной речи, обогащать словарный запас, развивать эмоциональную отзывчивость на эстетическую красоту окружающего мира.
Воспитательные: формировать умение работать коллективно, воспитывать дружеские взаимоотношения, воспитывать любовь к родному краю
Предварительная работа: беседы о городе Симферополе. Рассматривание репродукций И.Шишкин «Зима», И. Саврасов «Весна», И. Левитан «Осень». Знакомство детей с жанрами: пейзаж, портрет, натюрморт. Складывание слов из букв.
Демонстрационный материал: фотографии музеев города Симферополя. Конверт с буквами (М, У, З, Е, Й). Репродукции перечисленные выше.
Раздаточный материал: фишки по количеству детей. Иллюстрации, фотографии: центральный музей Тавриды, Крымский этнографический музей, , художественный музей Симферополя. Фломастеры, лист альбома, сложенный как открытка.
Художественное слово. Стихотворение «Мы с другом спешим в музей» Луценко М.В., стихотворение «Наш город».
Работа с родителями. Беседы с родителями о том, как проводить выходной день с ребенком.
Ход занятия.
Воспитатель: (спрашивает детей, знают ли они, что такое тайна). Сегодня на занятии мы откроем тайну. Какую? Откройте конверт и догадайтесь.
Дети находят буквы. Начинают высказывать предложения (будем читать, будем писать, догадываются, что нужно сложить буквы и тогда узнают ответ на свой вопрос).
У детей получается слово «музей».
Воспитатель:
Слово «музей» очень интересное. Что оно означает? Давайте попробуем объяснить, что такое музей? Откроем тайну музея!
Ответы детей:
Музей – это место, где много красивых вещей. В музее много картин, предметов, сделанных из дерева, кости и др.
Воспитатель (обобщает ответы детей):
Правильно! Молодцы! Самый первый музей был открыт очень давно, несколько веков назад, в Греции. Музей – это место под открытым небом, здания, дворцы, где собраны коллекции вещей по темам, по видам. Но бывают и малые музеи: дом, квартира, комната.
Воспитатель:
А вы ходили в музей? Расскажите, в какой музей вы ходили и с кем.
Дети, а как надо себя вести в музее? Почему? Молодцы! Хотите, я вам расскажу, как два мальчика ходили в музей искусств? Что они там увидели? На эти вопросы вы сможете ответить, если внимательно послушаете стихотворение. Стихотворение называется «Мы с другом спешим в музей искусств»
Сегодня мы с другом спешим в музей искусств.
Мы слышали столько про этот музей,
От наших знакомых, родных и друзей.
И вот мы в музей знаменитый спешим,
В автобусе едем, в трамвае сидим.
В душе впечатлений у нас уже масса,
А мы еще только добрались до кассы!
Даем мы в окошко монеты и просим:
Пожалуйста, дайте билеты…
И вот уже проходим в зал, какая тишина!
И вот уже идем к картине, какая красота!
А вот еще одна картина, затем еще одна…
Проходим с другом мы по залу, не торопясь и чуть дыша.
А если нам понравилась картина, мы возвратимся к ней еще.
Чтоб насладиться и запомнить полотно.
Вот Шишкина пейзаж «Зима», а вот Саврасова - «Весна».
Здесь рядом лето, и осень в золото одета.
Здесь натюрморт, а здесь пейзаж. Какой портрет! Какой пейзаж!
Вот блюдо, словно чудо с узором расписным.
Игрушки: кони, козлики с названьем словно дым.
А вот еще матрешек ряд, смотреть их каждый будет рад.
Здесь тишина и красота, здесь отдохнет твоя душа.
Мы с другом в музей ходили…
Теперь ребята для всех и для друзей, мы смело скажем:
Как хорошо, что есть музей! Как хорошо, что можно всем туда пойти!
И отдых для души своей найти.
Во время рассказывания стихотворения воспитатель демонстрирует репродукции которые перечисляются.
Воспитатель: Понравилось ли вам стихотворение? Вспомните, пожалуйста, в какой музей спешили ребята? Как они вошли в зал? Понравился мальчикам музей или нет? Зачем нужно ходить в музей?
Воспитатель предлагает отправиться в путешествие по Симферополю и посмотреть, какие есть музеи в городе.
Физкультурная минутка.
Дети произносят слова и выполняют движения.
Люблю по городу гулять, люблю смотреть,
Люблю читать.
Крепость – раз, музей – два,
Три – высокие дома.
Четыре – парк, пять – стадион,
Шесть – площадь, семь – фонтан.
Вот восемь – длинный мост,
И Салгир течет под ним.
Еще могли бы мы гулять,
Но нам пора уж в детский сад.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим музеи нашего города.
Воспитатель: Краеведческий музей Симферополя раньше носил имя Центрального музея Тавриды. Кто из вас был здесь? Расскажите, что там видели. Правильно, здесь вы можете познакомиться с природой родного края, обитателями местных лесов, с историей наших предков и т.д. Это самый главный музей в Симферополе.
А это здание называется «Художественный музей Симферополя», где собраны картины, статуи и изящные предметов быта. В музее есть выставочные залы, где известные художники демонстрируют свои картины. Проходят там и выставки детского рисунка. А перед новогодними праздниками в музее проходит Таврический бал с танцами и песнями.
Вот еще один музей нашего города. Называется он крымский этнографический музей. В залах этнографического музея представлены предметы, иллюстрирующие национальные особенности культуры и быта, обычаев и обрядов русских, украинцев, крымских татар, караимов, болгар, армян и других народов проживающих на полуострове..
Дети проходят от стола к столу, смотрят фотографии с изображением музеев города Симферополя, слушают рассказ о музеях.
Воспитатель: Вам понравились музеи? Чтобы пойти в музей с родителями, нужно знать их название. Вы запомнили их? Давайте поиграем в игру и повторим название музеев.
Дети делятся на две подгруппы с помощью цветных фишек, получают конверты с разрезными картинками и собирают их.
Дидактическая игра «Картинки на свое место».
( вещи старинные и современные - группировка)
Воспитатель: В какой музей мы пришли?
Дети отвечают на вопрос. Воспитатель обобщает ответы детей.
Воспитатель (предлагает детям нарисовать приглашение в музей для родителей): Давайте нарисуем «символы» наших музеев. Это будет подарок вашим родителям.
Дети рисуют и объясняют свои символы.
Итог занятия.
Воспитатель: Дети, какую тайну мы сегодня открыли?
Дети вспоминают, чем сегодня занимались
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_na_temu_muzei_rodnogo_goroda.docx | 17.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД на тему: «Музеи родного города»
Цель: познакомить детей с музеями города Симферополь
Задачи:
Образовательные: дать представление о назначении музеев, видах музеев, Расширять кругозор, поддерживать познавательный интерес к достопримечательностям города.
Развивающие : способствовать развитию грамматического строя речи, связной речи, обогащать словарный запас, развивать эмоциональную отзывчивость на эстетическую красоту окружающего мира.
Воспитательные: формировать умение работать коллективно, воспитывать дружеские взаимоотношения, воспитывать любовь к родному краю
Предварительная работа: беседы о городе Симферополе. Рассматривание репродукций И.Шишкин «Зима», И. Саврасов «Весна», И. Левитан «Осень». Знакомство детей с жанрами: пейзаж, портрет, натюрморт. Складывание слов из букв.
Демонстрационный материал: фотографии музеев города Симферополя. Конверт с буквами (М, У, З, Е, Й). Репродукции перечисленные выше.
Раздаточный материал: фишки по количеству детей. Иллюстрации, фотографии: центральный музей Тавриды, Крымский этнографический музей, , художественный музей Симферополя. Фломастеры, лист альбома, сложенный как открытка.
Художественное слово. Стихотворение «Мы с другом спешим в музей» Луценко М.В., стихотворение «Наш город».
Работа с родителями. Беседы с родителями о том, как проводить выходной день с ребенком.
Ход занятия.
Воспитатель: (спрашивает детей, знают ли они, что такое тайна). Сегодня на занятии мы откроем тайну. Какую? Откройте конверт и догадайтесь.
Дети находят буквы. Начинают высказывать предложения (будем читать, будем писать, догадываются, что нужно сложить буквы и тогда узнают ответ на свой вопрос).
У детей получается слово «музей».
Воспитатель:
Слово «музей» очень интересное. Что оно означает? Давайте попробуем объяснить, что такое музей? Откроем тайну музея!
Ответы детей:
Музей – это место, где много красивых вещей. В музее много картин, предметов, сделанных из дерева, кости и др.
Воспитатель (обобщает ответы детей):
Правильно! Молодцы! Самый первый музей был открыт очень давно, несколько веков назад, в Греции. Музей – это место под открытым небом, здания, дворцы, где собраны коллекции вещей по темам, по видам. Но бывают и малые музеи: дом, квартира, комната.
Воспитатель:
А вы ходили в музей? Расскажите, в какой музей вы ходили и с кем.
Дети, а как надо себя вести в музее? Почему? Молодцы! Хотите, я вам расскажу, как два мальчика ходили в музей искусств? Что они там увидели? На эти вопросы вы сможете ответить, если внимательно послушаете стихотворение. Стихотворение называется «Мы с другом спешим в музей искусств»
Сегодня мы с другом спешим в музей искусств.
Мы слышали столько про этот музей,
От наших знакомых, родных и друзей.
И вот мы в музей знаменитый спешим,
В автобусе едем, в трамвае сидим.
В душе впечатлений у нас уже масса,
А мы еще только добрались до кассы!
Даем мы в окошко монеты и просим:
Пожалуйста, дайте билеты…
И вот уже проходим в зал, какая тишина!
И вот уже идем к картине, какая красота!
А вот еще одна картина, затем еще одна…
Проходим с другом мы по залу, не торопясь и чуть дыша.
А если нам понравилась картина, мы возвратимся к ней еще.
Чтоб насладиться и запомнить полотно.
Вот Шишкина пейзаж «Зима», а вот Саврасова - «Весна».
Здесь рядом лето, и осень в золото одета.
Здесь натюрморт, а здесь пейзаж. Какой портрет! Какой пейзаж!
Вот блюдо, словно чудо с узором расписным.
Игрушки: кони, козлики с названьем словно дым.
А вот еще матрешек ряд, смотреть их каждый будет рад.
Здесь тишина и красота, здесь отдохнет твоя душа.
Мы с другом в музей ходили…
Теперь ребята для всех и для друзей, мы смело скажем:
Как хорошо, что есть музей! Как хорошо, что можно всем туда пойти!
И отдых для души своей найти.
Во время рассказывания стихотворения воспитатель демонстрирует репродукции которые перечисляются.
Воспитатель: Понравилось ли вам стихотворение? Вспомните, пожалуйста, в какой музей спешили ребята? Как они вошли в зал? Понравился мальчикам музей или нет? Зачем нужно ходить в музей?
Воспитатель предлагает отправиться в путешествие по Симферополю и посмотреть, какие есть музеи в городе.
Физкультурная минутка.
Дети произносят слова и выполняют движения.
Люблю по городу гулять, люблю смотреть,
Люблю читать.
Крепость – раз, музей – два,
Три – высокие дома.
Четыре – парк, пять – стадион,
Шесть – площадь, семь – фонтан.
Вот восемь – длинный мост,
И Салгир течет под ним.
Еще могли бы мы гулять,
Но нам пора уж в детский сад.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим музеи нашего города.
Воспитатель: Краеведческий музей Симферополя раньше носил имя Центрального музея Тавриды. Кто из вас был здесь? Расскажите, что там видели. Правильно, здесь вы можете познакомиться с природой родного края, обитателями местных лесов, с историей наших предков и т.д. Это самый главный музей в Симферополе.
А это здание называется «Художественный музей Симферополя», где собраны картины, статуи и изящные предметов быта. В музее есть выставочные залы, где известные художники демонстрируют свои картины. Проходят там и выставки детского рисунка. А перед новогодними праздниками в музее проходит Таврический бал с танцами и песнями.
Вот еще один музей нашего города. Называется он крымский этнографический музей. В залах этнографического музея представлены предметы, иллюстрирующие национальные особенности культуры и быта, обычаев и обрядов русских, украинцев, крымских татар, караимов, болгар, армян и других народов проживающих на полуострове..
Дети проходят от стола к столу, смотрят фотографии с изображением музеев города Симферополя, слушают рассказ о музеях.
Воспитатель: Вам понравились музеи? Чтобы пойти в музей с родителями, нужно знать их название. Вы запомнили их? Давайте поиграем в игру и повторим название музеев.
Дети делятся на две подгруппы с помощью цветных фишек, получают конверты с разрезными картинками и собирают их.
Дидактическая игра «Картинки на свое место».
( вещи старинные и современные - группировка)
Воспитатель: В какой музей мы пришли?
Дети отвечают на вопрос. Воспитатель обобщает ответы детей.
Воспитатель (предлагает детям нарисовать приглашение в музей для родителей): Давайте нарисуем «символы» наших музеев. Это будет подарок вашим родителям.
Дети рисуют и объясняют свои символы.
Итог занятия.
Воспитатель: Дети, какую тайну мы сегодня открыли?
Дети вспоминают, чем сегодня занимались
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД на тему: «Архитектура родного города»
Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города, разнообразных профессиях. Дать детям знания о том, что такое архитектура, познакомить с памятниками родного города. Воспитывать уважение...
Конспект НОД на тему: "Знатоки родного города"
Конспект НОД на тему: "Знатоки родного города"...
Конспект НОД на тему «Мой родной город» в подготовительной группе
Конспект НОД на тему «Мой родной город» в подготовительной группе. Цель: расширение представлений детей о родном городе.Задачи.Образовательные:• -закрепить и уточнить знания детей об ...
Конспект ООД на тему "Деревья родного города"
Конспект ООД на тему "Деревья родного города" для детей подготовительной группы...
Конспект НОД на тему: «Достопримечательности родного города» для детей старшего дошкольного возраста
https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-v-starshej-gruppe-dostoprimechatelnosti-rodnogo-goroda-5308533.html«Воспитание любви к родному краю»Малая Родина… У каждого человека она своя,...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Музей родного города"
Конспект сюжетно-ролевой игры...
Конспект НОД по теме «Транспорт родного города». Средняя группа Ознакомление с предметным окружением и социальным миром.
Цели. 1. Формировать представления о транспорте и его назначении. 2. Формировать представления о видах транспорта (наземный, водный, воздушный). 3. Закреплять название родного города, формировать ч...