Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Жилина Елена Владимировна

Познавательное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_m-ke_v_st.gr_.docx416.02 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ДС №19 станицы Новогражданской

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

ЗАНЯТИЕ ПО

ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

 у детей старшего дошкольного возраста

                                                                                 Воспитатель Е.В.Жилина

 

2015 год

Задачи:

Образовательные:  Закреплять представление детей о геометрических предметах. Рисовать символическое изображение кошки из геометрических фигур на листе бумаги в клетку. Отгадывать математические загадки. Понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Развивающие:  Развивать у детей внимание, память, мышление, творческое воображение, комбинаторские способности, аналитическую деятельность.

Воспитательные:  Воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувство взаимопомощи.

Воспитывать интерес к интеллектуальной деятельности, поддерживать интерес к играм математического содержания.

Материал: 5 конвертов, кубик, листы бумаги в клеточку, простые карандаши,  синие прямоугольники, зеленые круги, желтые квадраты, красные треугольники, мячик.

Ход занятия:

- Сегодня я вас приглашаю в клуб знатоков математики.

Перед вами 5 конвертов – 5 заданий. Какое задание будем выполнять, узнаем с помощью кубика.

1-е задание. Ребенок бросает кубик (в дальнейшем кубик дети бросают по очереди), зачитывается задание:C:\Users\андрей\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\кошка.jpeg

Без расчески причесался

И умылся без воды,

В кресло мягкое забрался

И запел на все лады (кот) .

«Не спешите с ответом. Нарисуйте меня из геометрических фигур. И тогда все узнают, кто я».

2-е задание. А здесь загадки, которые надо отгадать и объяснить. Есть и задачи.

1. На столе 4 яблока, одно разрезали пополам и положили обратно. Сколько яблок на столе? (4)

2. Сколько шагов сделает воробей за одну минуту? (нисколько, воробей прыгает, а не шагает).

3. Стоит в поле дуб,

На дубе три ветки,

На каждой ветке по три яблока.

Сколько всего яблок?

4. Когда два да два составит пять? (никогда) .

5. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок и дочка Даша. Сколько детей у мамы? (дочка Даша) .

6. Сколько углов у квадрата? (4)

7. Кто старше мама или бабушка? (бабушка)

8. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (короче)

9. Для чего нужны нам ножницы? (резать)

10.Сколько ушей у трех мышей? (шесть)

11. У коровы теленок у козы? (козленок)

12. Сколько ног у кошки? (нисколько у кошки лапы)

Молодцы! Сообразительные какие!

3-е задание «Исправь ошибку художника».

Послушайте стихотворение и исправьте ошибки художника. Скажите, что художник сделал не так.C:\Users\андрей\Documents\Scanned Documents\м-ка в ст.гр.jpeg

На улице Бассейной

Один художник жил.

И иногда рассеяный

Неделями он был.

Что-то, наверное, было не так.

Что же напутал художник-чудак?

Физминутка.

- Здравствуй небо! (руки вверх)

- Здравствуй, земля! (приседают)

- Здравствуйте, все мои друзья! (руки вперед)

- Раз, два, три, четыре, пять! (загибают пальцы) C:\Users\андрей\Documents\Scanned Documents\м-ка в ст.гр..jpeg

- Вместе мы в кругу опять

  Будем вместе мы играть

  И заданья выполнять!

4-е задание  «Разложи фигуры».

Подумайте, как переставили фигуры. Действуя по той же закономерности, заполните фигурами пустые прямоугольники.

5-е задание. Дидактическая игра «Найди отличия между картинками».

Ребята, перед вами две картинки. Внизу в прямоугольнике нарисуйте столько кружков, сколько найдете отличий.

C:\Users\андрей\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\ст.гр.jpeg

По окончании работы воспитатель предлагает детям  встать в круг и бросая мяч каждому из детей, задавая вопросы:

Как ты считаешь, ты хорошо поработал?

Почему так решил?

За что бы ты себя похвалил? Какое задание было самым трудным?

А самым легким?

Воспитатель хвалит детей и приглашает их в клуб любителей математики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми средней группы в форме литературного досуга с элементами конструирования и песенного творчества. "В гости к сказочнице Арине"

Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми средней группы в форме литературного досуга с элементами конструирования и песенного творчества: "В гости к сказочнице Арине" Этот материал по...

«Загадочные послания» Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы в форме музыкально – художественного досуга с элементами развития обще речевых навыков.

Практическое усвоение детьми обще речевых навыков через интеграцию различных видов совместной деятельности ( игровой, музыкальной, художественной, коммуникативной, продуктивной) в ходе увлекательного ...

Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста КВН «На улице – не в комнате».

Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по профилактике ДТП. КВН «На улице – не в комнате». Дети в игровой форме систематизируют ...

Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений на тему: «Спасение Королевы Математики»

Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений на тему: «Спасение Королевы Математики»...

Педагогическая находка. Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение       общеразвивающего вида д/с №33 «Буратино»г. Новошахтинск Конспект - сценарий совместной образова...

Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми По ФЭМП В старшей группе Тема: «Даша-путешественница в стране цифр»

- Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счёту?", "На котором месте?"- Упражнять в умении сравнивать ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА совместной образовательной деятельности с детьми 5 - 6 лет (старшая группа)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАсовместной образовательной деятельности с детьми 5 - 6 лет(старшая группа)...