Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДС №19 станицы Новогражданской
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
ЗАНЯТИЕ ПО
ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
у детей старшего дошкольного возраста
Воспитатель Е.В.Жилина
2015 год
Задачи:
Образовательные: Закреплять представление детей о геометрических предметах. Рисовать символическое изображение кошки из геометрических фигур на листе бумаги в клетку. Отгадывать математические загадки. Понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Развивающие: Развивать у детей внимание, память, мышление, творческое воображение, комбинаторские способности, аналитическую деятельность.
Воспитательные: Воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувство взаимопомощи.
Воспитывать интерес к интеллектуальной деятельности, поддерживать интерес к играм математического содержания.
Материал: 5 конвертов, кубик, листы бумаги в клеточку, простые карандаши, синие прямоугольники, зеленые круги, желтые квадраты, красные треугольники, мячик.
Ход занятия:
- Сегодня я вас приглашаю в клуб знатоков математики.
Перед вами 5 конвертов – 5 заданий. Какое задание будем выполнять, узнаем с помощью кубика.
1-е задание. Ребенок бросает кубик (в дальнейшем кубик дети бросают по очереди), зачитывается задание:
Без расчески причесался
И умылся без воды,
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады (кот) .
«Не спешите с ответом. Нарисуйте меня из геометрических фигур. И тогда все узнают, кто я».
2-е задание. А здесь загадки, которые надо отгадать и объяснить. Есть и задачи.
1. На столе 4 яблока, одно разрезали пополам и положили обратно. Сколько яблок на столе? (4)
2. Сколько шагов сделает воробей за одну минуту? (нисколько, воробей прыгает, а не шагает).
3. Стоит в поле дуб,
На дубе три ветки,
На каждой ветке по три яблока.
Сколько всего яблок?
4. Когда два да два составит пять? (никогда) .
5. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок и дочка Даша. Сколько детей у мамы? (дочка Даша) .
6. Сколько углов у квадрата? (4)
7. Кто старше мама или бабушка? (бабушка)
8. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (короче)
9. Для чего нужны нам ножницы? (резать)
10.Сколько ушей у трех мышей? (шесть)
11. У коровы теленок у козы? (козленок)
12. Сколько ног у кошки? (нисколько у кошки лапы)
Молодцы! Сообразительные какие!
3-е задание «Исправь ошибку художника».
Послушайте стихотворение и исправьте ошибки художника. Скажите, что художник сделал не так.
На улице Бассейной
Один художник жил.
И иногда рассеяный
Неделями он был.
Что-то, наверное, было не так.
Что же напутал художник-чудак?
Физминутка.
- Здравствуй небо! (руки вверх)
- Здравствуй, земля! (приседают)
- Здравствуйте, все мои друзья! (руки вперед)
- Раз, два, три, четыре, пять! (загибают пальцы)
- Вместе мы в кругу опять
Будем вместе мы играть
И заданья выполнять!
4-е задание «Разложи фигуры».
Подумайте, как переставили фигуры. Действуя по той же закономерности, заполните фигурами пустые прямоугольники.
5-е задание. Дидактическая игра «Найди отличия между картинками».
Ребята, перед вами две картинки. Внизу в прямоугольнике нарисуйте столько кружков, сколько найдете отличий.
По окончании работы воспитатель предлагает детям встать в круг и бросая мяч каждому из детей, задавая вопросы:
Как ты считаешь, ты хорошо поработал?
Почему так решил?
За что бы ты себя похвалил? Какое задание было самым трудным?
А самым легким?
Воспитатель хвалит детей и приглашает их в клуб любителей математики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми средней группы в форме литературного досуга с элементами конструирования и песенного творчества. "В гости к сказочнице Арине"
Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми средней группы в форме литературного досуга с элементами конструирования и песенного творчества: "В гости к сказочнице Арине" Этот материал по...
«Загадочные послания» Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы в форме музыкально – художественного досуга с элементами развития обще речевых навыков.
Практическое усвоение детьми обще речевых навыков через интеграцию различных видов совместной деятельности ( игровой, музыкальной, художественной, коммуникативной, продуктивной) в ходе увлекательного ...
Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста КВН «На улице – не в комнате».
Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по профилактике ДТП. КВН «На улице – не в комнате». Дети в игровой форме систематизируют ...
Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений на тему: «Спасение Королевы Математики»
Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений на тему: «Спасение Королевы Математики»...
Педагогическая находка. Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида д/с №33 «Буратино»г. Новошахтинск Конспект - сценарий совместной образова...
Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми По ФЭМП В старшей группе Тема: «Даша-путешественница в стране цифр»
- Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счёту?", "На котором месте?"- Упражнять в умении сравнивать ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА совместной образовательной деятельности с детьми 5 - 6 лет (старшая группа)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАсовместной образовательной деятельности с детьми 5 - 6 лет(старшая группа)...