Краеведение в детском саду
статья по теме
Со словом «Родина» у каждого человека связаны представления о самом дорогом и светлом в жизни. Это может быть и маленькая деревенька, и посёлок, и город, где родился или окружающая природа с её неповторимой красотой, или наши предки. Сейчас очень часто дети имеют общие представления о своей Родине, могут назвать Президента страны, флаг, герб и не знать таких простых вещей, как название своей улицы, заслуженных и уважаемых людей, живущих рядом, истории своей малой Родины.
Краеведческая работа в детском саду ведётся по нескольким направлениям и разделам:
1 раздел «Ознакомление с родным краем».
- Ознакомление с семьей (мои родители, мои братья и сестры, бабушки и дедушки, «Мой папа защитник Отечества», прабабушки, прадедушки).
- Знакомство с историей г.Козьмодемьянска (улицы города, экскурсия по саду, к школе, посещение библиотеки, работа в уголке «Родного края», быта», экскурсия к храму).
- Знакомство с историей города (основные предприятия, культурные и социальные объекты).
- Знакомство с историей г.Козьмодемьянска.
- Знакомство с городами Республики Марий Эл.
2 раздел «Природа родного края».
- Экскурсии в парк и на природу.
- Беседы о жизни животных и птиц в разные времена года, о растениях лекарственных и ядовитых, о деревьях и кустарниках в лесу и в саду.
- Изготовление кормушек.
- Беседы о труде людей в полях и садах края.
3 раздел « Быт и традиции русского народа».
- Экскурсии в комнату русского быта: «Убранство марийской избы».
- Рассматривание альбома с русской и марийской одеждой (мужская и женская одежда, особенности в одежде марийского края).
Беседа о народных праздниках.
- Знакомство с народным фольклором.
-Знакомство с русскими и марийскими народными музыкальными инструментами.
- Знакомство с русской народной игрушкой (деревянные, глиняные, тряпичные, соломенные).
- Викторины «Что мы знаем о родном крае».
4 раздел «Культура и искусство родного края».
1). Знакомство с творчеством и биографией писателей и поэтов родного края. (С.Чавайн, М.Казаков, Г.Матюковский, Н.Егоров и др.
2). Знакомство с народно - декоративным искусством родного края:
- Конструирование предмета русского быта (веретено).
- Знакомство с народным промыслом (гончарным искусством). Работа с глиной.
- Знакомство с дымковской росписью и игрушкой. Роспись глиняных поделок.
- Знакомство с видами женского рукоделия. Знакомство с лоскутным шитьем. Знакомство с русской и марийской вышивкой; украшение косоворотки и сарафана. Закрепление узоров русского костюма и предметов быта. Изготовление кукол из ткани.
- Знакомство с украшением пасхального яйца.
- Изготовление народных игрушек из соломы.
3). Музыкальное воспитание:
Знакомство с народными инструментами.
Разучивание русских и марийских народных песен, частушек и хороводов.
Праздники: Праздник осени, Кузьминки, Новый год, Рождество, День защитников Отечества, Пасха, «Мамин праздник», «День Победы», Праздник русской березки.
Развлечения «Святки», «В гостях у народных инструментах», «Жаворонки, прилетайте!», «На лесной полянке», «День на Ивана Купалы».
Знакомство с масленичными традициями, праздник Масленицы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kraevedenie_v_detskom_sadu.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Краеведение в детсаду.
Со словом «Родина» у каждого человека связаны представления о самом дорогом и светлом в жизни. Это может быть и маленькая деревенька, и посёлок, и город, где родился или окружающая природа с её неповторимой красотой, или наши предки. Сейчас очень часто дети имеют общие представления о своей Родине, могут назвать Президента страны, флаг, герб и не знать таких простых вещей, как название своей улицы, заслуженных и уважаемых людей, живущих рядом, истории своей малой Родины.
Краеведческая работа в детском саду ведётся по нескольким направлениям и разделам:
1 раздел «Ознакомление с родным краем».
- Ознакомление с семьей (мои родители, мои братья и сестры, бабушки и дедушки, «Мой папа защитник Отечества», прабабушки, прадедушки).
- Знакомство с историей г.Козьмодемьянска (улицы города, экскурсия по саду, к школе, посещение библиотеки, работа в уголке «Родного края», быта», экскурсия к храму).
- Знакомство с историей города (основные предприятия, культурные и социальные объекты).
- Знакомство с историей г.Козьмодемьянска.
- Знакомство с городами Республики Марий Эл.
2 раздел «Природа родного края».
- Экскурсии в парк и на природу.
- Беседы о жизни животных и птиц в разные времена года, о растениях лекарственных и ядовитых, о деревьях и кустарниках в лесу и в саду.
- Изготовление кормушек.
- Беседы о труде людей в полях и садах края.
3 раздел « Быт и традиции русского народа».
- Экскурсии в комнату русского быта: «Убранство марийской избы».
- Рассматривание альбома с русской и марийской одеждой (мужская и женская одежда, особенности в одежде марийского края).
Беседа о народных праздниках.
- Знакомство с народным фольклором.
-Знакомство с русскими и марийскими народными музыкальными инструментами.
- Знакомство с русской народной игрушкой (деревянные, глиняные, тряпичные, соломенные).
- Викторины «Что мы знаем о родном крае».
4 раздел «Культура и искусство родного края».
1). Знакомство с творчеством и биографией писателей и поэтов родного края. (С.Чавайн, М.Казаков, Г.Матюковский, Н.Егоров и др.
2). Знакомство с народно - декоративным искусством родного края:
- Конструирование предмета русского быта (веретено).
- Знакомство с народным промыслом (гончарным искусством). Работа с глиной.
- Знакомство с дымковской росписью и игрушкой. Роспись глиняных поделок.
- Знакомство с видами женского рукоделия. Знакомство с лоскутным шитьем. Знакомство с русской и марийской вышивкой; украшение косоворотки и сарафана. Закрепление узоров русского костюма и предметов быта. Изготовление кукол из ткани.
- Знакомство с украшением пасхального яйца.
- Изготовление народных игрушек из соломы.
3). Музыкальное воспитание:
Знакомство с народными инструментами.
Разучивание русских и марийских народных песен, частушек и хороводов.
Праздники: Праздник осени, Кузьминки, Новый год, Рождество, День защитников Отечества, Пасха, «Мамин праздник», «День Победы», Праздник русской березки.
Развлечения «Святки», «В гостях у народных инструментах», «Жаворонки, прилетайте!», «На лесной полянке», «День на Ивана Купалы».
Знакомство с масленичными традициями, праздник Масленицы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краеведение в детском саду
Представлены проект "Милый сердцу уголок", который реализуется в дошкольной группе в разделе "Краеведение" общеобразовательной программы. В проекте отражены содержательные линии краеведчес...
Краеведение в детском саду
Представлены проект "Милый сердцу уголок", который реализуется в дошкольной группе в разделе "Краеведение" общеобразовательной программы. В проекте отражены содержательные линии краеведчес...
статья "Краеведение в детском саду"
Статья о том, для чего нужно вводить занятия по краеведению не только в школе ,но и в дошкольных учреждениях....
"Краеведение в детском саду"
Предлагаю вниманию коллег конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада по знакомству с историей родного города Арзамаса и творчеством А. П. Гайдара....
Буклет "Содержание уголков краеведения в детском саду
Буклет содержит методические рекомендации по оснащению уголка краеведения в детском саду....
Презентация на тему: Опыт работы в сфере краеведения в детском саду, воспитатель Ковальская С.В.
Содержание:Краеведение в детском садуЦели и задачиКраеведение в развивающей среде группы1.Краеведение в детском саду :Формирование отношения к стране и государству начинается с детства. Поэтому одной ...
Азбука туризма и краеведения в детском саду - отчёт за 2013-2014 г. в печатное издание журнала "Хранители природы"
День Победы для всех нас является одним из самых значимых праздников. Каждый год проводим с детьми воспитательно-патриотическую работу, посвящённую Великой Победе. В этом году вся ст...