Что знаем мы о городе родном? (викторина)
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект итогового занятия по теме "Мой город". Занятие проводится по типу телеигры " Что? Где? Когда?" Двум командам игроков мудрая Сова предлагает различные задания. Между конкурсами проводится спортивная и музыкальная паузы. Всё занятие имеет музыкальное сопровождение. В конце соревнования предлагается интересная рефлексия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kopiya.docx | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Мой город.
Старшая группа.
Тип НОД – викторина «Что? Где? Когда?
Интегрируется с образовательными областями: познанием, социализацией, художественной литературой, художественным творчеством, музыкой.
Цель: закрепление у детей элементарных представлений о своей малой Родине – городе Новый Оскол.
Образовательные задачи: систематизировать знания детей о родном городе; закреплять знания о достопримечательностях родного города; продолжать закреплять знания детьми своего отчества; совершенствовать умения детей создавать изображения по представлению.
Развивающие задачи: развивать воображение детей, кругозор, внимание, логическое мышление, развивать навыки игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в коллективной деятельности, побуждать отражать мир эмоций используя цвета настроения.
Воспитательные задачи: воспитывать гражданско-патриотические чувства (любовь к своему городу, желание сделать город краше), поддерживать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Оборудование: барабан с секторами, в каждом из которых лежит карточка с символом задания, компьютер, материалы презентаций по теме «Мой город», костюм совы, магнитно-маркерные доски, фломастеры по количеству игроков, аудиозапись со словами волшебника и музыкальной заставкой к игре «Что? Где? Когда?», магнитная доска с символами команд, пазлы с гербом города, фотография участников и «цветы настроения».
Ход викторины: на магнитной доске эмблемы команд. Дети входят и здороваются с гостями
Воспитатель: - Ребята, вы любите сюрпризы?
Хотите сейчас я вас удивлю? Смотрите на экран.
- Я волшебник старый маг, я пришёл не просто так. Вы попробуйте, ребятки, отгадать мою загадку:
Ночью спят и зверь, и птица,
Только ей одной не спится,-
Знает весь лесной народ:
Всё у ней наоборот.
И она одна лишь знает,
Отчего и что бывает,
Даст она такой совет,
Что его мудрее нет.
Догадались кто она?
Ну, конечно же, …
СОВА: А вот и я. Здравствуйте, ребята. Я давно хотела познакомиться с каждым из вас. Как же это сделать?
СОВА: - Ребята, я очень люблю играть. А вы? Сыграете со мной в игру «Что? Где? Когда?».
Нам нужно разделиться на две команды. Я буду задавать вам вопросы. Кто ответит правильно занимает место в одной из команд.
-1 Ребята, вы сейчас называли себя. Кто же дал вам имя, отчество и фамилию?
-2 А когда родители дали вам имя, отчество и фамилию?
-3 День рождения может быть не только у человека. А у кого ещё?
-4 Ребята, скажите, как называется место, где человек родился и вырос?
-5 Как называется город, в котором мы живём?
-6 Как называют жителей нашего города?
СОВА: - Команда «Умники», вы готовы? А теперь команда «Знатоки»?
СОВА: - Уважаемые игроки, вашим соперником буду я. Я буду задавать вам вопросы.
СОВА: - Внимание барабан вращается, игра начинается.
1конкурс «Стихи о любимом городе».
«Знатоки»
Люблю тебя мой дивный город!
Люблю и летом, и зимой,
И в день осенний ты мне дорог,
И дорог раннею весной!
«Умники»
Люблю свой дом и нашу реку!
Все улицы, свой детский сад
Что ещё надо человеку?
Я здесь живу, я очень рад!
2 конкурс «Вопросы и ответы».
Вопрос «Знатокам»:
-Почему город называется Новый Оскол?
Вопрос «Умникам»:
-На берегу, какой реки расположен Новый Оскол
Вопрос «Знатокам»:
Назовите улицу, на которой расположен ваш д/с.
Вопрос «Умникам»:
Названия ещё каких улиц нашего города вы знаете?
3 конкурс «Оскольские красоты».
Вопрос «Знатокам».
-Какие символы не подходят вашему городу? (Успенский собор, памятник царю Алексею Михайловичу, пожарная каланча, Царь-пушка).
-Вопрос «Умникам».
-Какой достопримечательности нет в городе Новый Оскол? (Городской парк, Вечный огонь, Кремль, Дворец культуры «Оскол»).
СПОРТИВНАЯ ПАУЗА
Встаньте прямо, не сгибаясь,
Как растёт камыш.
И представьте, что вокруг нас
Солнце, речка, тишь…
Но подул вдруг ветерок,
В небе облака, руки вправо,
Руки влево, шелестит листва.
Руки в стороны, как крылья,
В небе мы летим, на минуточку присядем
И опят взлетим,
Покружимся над полями. Над рекой большой
И опять вернёмся с вами в детский сад родной.
4 конкурс «Рассыпающиеся картинки».
Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны то главный знак,
он есть ещё у городов,
(Кто картинку соберёт, тот отгадку назовёт)
Кто назвать его готов?
5 конкурс «Художники»
СОВА: - Для выполнения этого задания я приглашаю вас на полянку. Я знаю, что вы любите рисовать, Я предлагаю вам нарисовать дома для новой улицы нашего города, а потом придумать ей название.
«Музыкальная пауза»
СОВА: А теперь я объявляю «Музыкальную паузу» Ребята, у вас есть любимая песенка? Проходите к инструменту, давайте её споём.
(Дети исполняют любую песню по желанию).
ИТОГ
СОВА: – Ребята! Вы просто молодцы! Вы хорошо знаете, и я уверена, любите свой город. Идите все сюда. Давайте подведём итоги. Сосчитаем вместе сколько очков набрала команда «Умники», а теперь баллы команды «Затейники». Сегодня победили все. Я поздравляю всех с победой и на память о нашей встрече вручаю вам эти необычные медали.
Ребята, я и себе хочу оставить память о нашей встрече. Смотрите: «Крибли, крабле, бумс» (Перед детьми фото, где изображены все участники занятия вместе). Фото останется мне на память, а рамку к нему я попрошу сделать вас вот из этих «цветов настроения». Какое настроение у вас осталось после занятия, такой цветок и прикрепите к рамке. Я буду вам очень благодарна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в подготовительной группе на тему: «Игра – викторина «Что знаем мы о городе своем»
Данный материал поможет воспитателям закрепить знания детей о родном городе, его улицах, расширить словарь детей по теме "Мой город" определениями, глаголами; закрепить умение правильно называть...
Сценарий викторины для детей и родителей «Что мы знаем о родном городе?»
Cоздать условия для формирования интереса к истории родного города, развития чувства гордости и любви к своей малой родине у детей и родителей через познавательно-игровую деятельность....
Викторина «Что мы знаем о родном городе?»
Викторина предлагается для детей старших групп .Закрепляются знания детей о родном городе....
Сценарий игры - викторины "Что мы знаем о родном городе Воронеже и правилах поведения на городских улицах"
Материал содержит сведения об истории города Воронежа, его достопримечательностях и людях, прославивших наш город. С помощью этой игры - викторины дети закрепляют знания о правилах поведения на улицах...
Викторина "Что мы знаем о родном городе?"
Викторина для детей старшего дошкольного возраста "Что мы знаем о родном городе?"...
Викторина "Что знаю я о городе моём"
Две команды соревнуются за звание эрудитов...
Конспект НОД по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в подготовительной группе на тему: «Игра – викторина «Что знаем мы о городе своем»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 19 «Ласточка» г. Новоалтайска Конспект НОД ...