Что знаем мы о городе родном? (викторина)
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Конспект итогового занятия по теме "Мой город". Занятие проводится по типу телеигры " Что? Где? Когда?" Двум командам игроков мудрая Сова предлагает различные задания. Между конкурсами проводится спортивная и музыкальная паузы. Всё занятие имеет музыкальное сопровождение. В конце соревнования предлагается интересная рефлексия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kopiya.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Мой город.

Старшая группа.

Тип НОД – викторина «Что? Где? Когда?

Интегрируется с образовательными областями: познанием, социализацией, художественной литературой, художественным творчеством, музыкой.

Цель: закрепление у детей элементарных представлений о своей малой Родине – городе Новый Оскол. 

Образовательные задачи: систематизировать знания детей о родном городе; закреплять знания о достопримечательностях родного города; продолжать закреплять знания детьми своего отчества; совершенствовать умения детей создавать изображения по представлению.

Развивающие задачи: развивать воображение детей, кругозор, внимание, логическое мышление, развивать навыки игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в коллективной деятельности, побуждать отражать мир эмоций используя цвета настроения.

Воспитательные задачи: воспитывать гражданско-патриотические чувства (любовь к своему городу, желание сделать город краше), поддерживать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Оборудование: барабан с секторами, в каждом из которых лежит карточка с символом задания, компьютер, материалы презентаций по теме «Мой город», костюм совы, магнитно-маркерные доски, фломастеры по количеству игроков, аудиозапись со словами волшебника и музыкальной заставкой к игре «Что? Где? Когда?», магнитная доска с символами команд, пазлы с гербом города, фотография участников и «цветы настроения».

Ход викторины: на магнитной доске эмблемы команд. Дети входят и здороваются с гостями

Воспитатель: - Ребята, вы любите сюрпризы?

                          Хотите сейчас я вас удивлю? Смотрите на экран.

- Я волшебник старый маг, я пришёл не просто так. Вы попробуйте, ребятки, отгадать мою загадку:

Ночью спят и зверь, и птица,

Только ей одной не спится,-

Знает весь лесной народ:

Всё у ней наоборот.

И она одна лишь знает,

Отчего и что бывает,

Даст она такой совет,

Что его мудрее нет.

Догадались кто она?

Ну, конечно же, …

СОВА: А вот и я. Здравствуйте, ребята. Я давно хотела познакомиться с  каждым из вас. Как же это сделать?

СОВА: - Ребята, я очень люблю играть. А вы? Сыграете со мной в игру «Что? Где? Когда?».

Нам нужно разделиться на две команды. Я буду задавать вам вопросы. Кто ответит правильно занимает место в одной из команд. 

-1 Ребята, вы сейчас называли себя. Кто же дал вам имя, отчество и фамилию?

-2 А когда родители дали вам имя, отчество и фамилию?

-3 День рождения может быть не только у человека. А у кого ещё?

 

-4 Ребята, скажите, как называется место, где человек родился и вырос?

-5 Как называется город, в котором мы живём?

 

-6 Как называют жителей нашего города?

СОВА: - Команда «Умники», вы готовы? А теперь команда «Знатоки»?

СОВА: - Уважаемые игроки, вашим соперником буду я. Я буду задавать вам вопросы.

СОВА: - Внимание барабан вращается, игра начинается.

1конкурс «Стихи о любимом городе».

 «Знатоки»

Люблю тебя мой дивный город!

Люблю и летом, и зимой,

И в день осенний ты мне дорог,

И дорог раннею весной!

«Умники»

Люблю свой дом и нашу реку!

Все улицы, свой детский сад

Что ещё надо человеку?

Я здесь живу, я очень рад!

2 конкурс «Вопросы и ответы».

Вопрос «Знатокам»:

-Почему город называется Новый Оскол?

Вопрос «Умникам»:

-На берегу, какой реки расположен Новый Оскол

Вопрос «Знатокам»:

Назовите улицу, на которой расположен ваш д/с.

Вопрос «Умникам»:

Названия ещё каких улиц нашего города вы знаете?

3 конкурс «Оскольские красоты».

Вопрос «Знатокам».

-Какие символы не подходят вашему городу? (Успенский собор, памятник царю Алексею Михайловичу, пожарная каланча, Царь-пушка).

-Вопрос «Умникам».        

-Какой достопримечательности нет в городе Новый Оскол? (Городской парк, Вечный огонь, Кремль, Дворец культуры «Оскол»).

СПОРТИВНАЯ ПАУЗА

Встаньте прямо, не сгибаясь,

Как растёт камыш.

И представьте, что вокруг нас

Солнце, речка, тишь…

Но подул вдруг ветерок,

В небе облака, руки вправо,

Руки влево, шелестит листва.

Руки в стороны, как крылья,

В небе мы летим, на минуточку присядем

И опят взлетим,

Покружимся над полями. Над рекой большой

И опять вернёмся с вами в детский сад родной.

4 конкурс «Рассыпающиеся картинки».

Он дополняет гимн и флаг,

Любой страны то главный знак,

он есть ещё у городов,

(Кто картинку соберёт, тот отгадку назовёт)

Кто назвать его готов?

5 конкурс «Художники»

СОВА: - Для выполнения этого задания я приглашаю вас на полянку. Я знаю, что вы любите рисовать, Я предлагаю вам нарисовать дома для новой улицы нашего города, а потом придумать ей название.

«Музыкальная пауза»

СОВА: А теперь я объявляю «Музыкальную паузу» Ребята, у вас есть любимая песенка? Проходите к инструменту, давайте её споём.

(Дети исполняют любую песню по желанию).

ИТОГ

СОВА: – Ребята! Вы просто молодцы! Вы хорошо знаете, и я уверена, любите свой город. Идите все сюда. Давайте подведём итоги. Сосчитаем вместе сколько очков набрала команда «Умники», а теперь баллы команды «Затейники». Сегодня победили все. Я поздравляю всех с победой и на память о нашей встрече вручаю вам эти необычные медали.

Ребята, я и себе хочу оставить память о нашей встрече. Смотрите: «Крибли, крабле, бумс» (Перед детьми фото, где изображены все участники занятия вместе). Фото останется мне на память, а рамку к нему я попрошу сделать вас вот из этих «цветов настроения». Какое настроение у вас осталось после занятия, такой цветок и прикрепите к рамке. Я буду вам очень благодарна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в подготовительной группе на тему: «Игра – викторина «Что знаем мы о городе своем»

Данный материал поможет воспитателям закрепить знания детей о родном городе, его улицах, расширить словарь детей по теме "Мой город" определениями, глаголами;  закрепить умение правильно называть...

Сценарий викторины для детей и родителей «Что мы знаем о родном городе?»

Cоздать условия для формирования интереса к истории родного города, развития чувства гордости и любви к своей малой родине у детей и родителей через познавательно-игровую деятельность....

Викторина «Что мы знаем о родном городе?»

Викторина предлагается для детей старших групп .Закрепляются знания детей о родном городе....

Сценарий игры - викторины "Что мы знаем о родном городе Воронеже и правилах поведения на городских улицах"

Материал содержит сведения об истории города Воронежа, его достопримечательностях и людях, прославивших наш город. С помощью этой игры - викторины дети закрепляют знания о правилах поведения на улицах...

Викторина "Что мы знаем о родном городе?"

Викторина для детей старшего дошкольного возраста "Что мы знаем о родном городе?"...

Викторина "Что знаю я о городе моём"

Две команды соревнуются за звание эрудитов...

Конспект НОД по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в подготовительной группе на тему: «Игра – викторина «Что знаем мы о городе своем»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 19 «Ласточка» г. Новоалтайска       Конспект НОД ...