Проект: «Мой родной город»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Практико-ориентированный, долгосрочный проект о родном крае
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bratsk.docx | 23.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Мой родной город»
Вид проекта: практико-ориентированный, долгосрочный.
По содержанию: ребенок и культурные ценности
Участники проекта: педагоги, дети старших групп, родители
Сроки реализации проекта: в течение учебного года
Актуальность:
Патриотизм- любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства - начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике. («Концепция патриотического воспитания граждан РФ»).
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Нет сомнения в том, что уже в детском саду в результате целенаправленной воспитательной, систематической работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Важно показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, памятниками, лучшими людьми. Город - частица Родины. Зарождаясь из любви к своей «малой Родине», патриотические чувства, пройдя целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до осознанной любви к своему Отечеству.
Постановка проблемы:
В детском саду объявлен конкурс на лучшую фотовыставку «Современный Братск», необходимо показать достопримечательности родного города.
Цель: обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном городе.
Задачи для детей:
- Обогащать и систематизировать знания детей о родном городе.
- Развивать эмоционально-ценностное отношение к достопримечательностям нашего города.
- Развивать поисковую деятельность детей, умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор.
- Совершенствовать у детей уровень накопительных практических навыков: побуждать к словотворчеству, детскому дизайну.
- Совершенствовать стиль партнерских отношений.
Задачи для педагогов и родителей:
- Вовлекать родителей в работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.
- Формировать понятийные формы семейных взаимоотношений, основанных на чувствах любви, заботы, уважения, толерантности.
Этапы проекта:
этапы | содержание |
I этап | Определение проблемы, постановка цели, мотивации. |
II этап | Планирование деятельности детей и взрослых по реализации проекта. Прогнозирование продукта проектной деятельности. |
III этап | Совместное достижение участников проекта намеченного результата |
IU этап | Анализ выполнения проекта, презентация |
U этап | Определение перспективы развития проекта, выход на новую проблему |
Оценка эффективности реализации проекта
- формирование положительного отношения к родному краю, городу
- улучшение взаимопонимания между детьми, родителями (укрепление внутрисемейных связей)
- уважение к символике страны, гордости за принадлежность к своей стране и ее народу
- проведение фестивалей и конкурсов по патриотической тематике
- готовность и стремление к выполнению своего гражданского и патриотического долга
- повышение компетентности педагогов по патриотическому воспитанию дошкольников
Перспектива:
Продолжением работы будет знакомство с родным краем, другими городами Иркутской области, России.
Схема реализации проекта в работе с детьми
М-ц | Темы, объем знаний | Виды детско-взрослой деятельности | Содержание деятельности |
Сентябрь, октябрь | МОЙ РОДНОЙ ГОРОД. Местоположение города, его экономическое значение. История возникновения города. Люди, населяющие город. Герб города. Город, где человек родился, называется родным. Все любят родной город, тоскуют по нему, когда уезжают, много делают для того, чтобы он стал лучше. У каждого города, как и у человека есть имя, день рождения. Промышленность города. | Игровая деятельность Ребенок и окружающий мир Развитие речи Изобразительная деятельность | д/и «Путешествие по городу» Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по городу» Проведение тематического занятия «Мой город Братск» «Крупные производственные предприятия города» Беседы «Чем знаменит мой город» Конкурс рисунков «Моя малая Родина» Словотворчество: составление рассказов «Современный город» Просмотр видеоматериалов «Виды города» Экскурсия на ТЭЦ 7. |
Ноябрь | УЛИЦЫ МОЕГО ГОРОДА. «Малая родина- мой дом, двор, улица». Дорога от дома к детскому саду. История главной улицы города. В городе много улиц, они тоже имеют свои названия. | Игровая деятельность Ребенок и окружающий мир Развитие речи Театрализованная деятельность Художественная литература | Д/И «Улицы моего города» С/Р игры «Магазин» « Дом» Строительная игра «Дома на нашей улице» Тематическое занятие «Название улиц» «Район, где я живу» Кукольный театр «Петрушка на нашей улице» Заучивание стихотворений «Городок мой маленький» и др. Составление плана-схемы «Район где я живу» Изготовление макетов «Наша улица» |
Декабрь | ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ГОРОДА. ТРАНСПОРТ ГОРОДА. Виды транспорта, История создания городского транспорта | Игровая деятельность Ребенок и окружающий мир Изобразительная деятельность Художественная литература Конструирование | Рассматривание репродукций картин братских художников. Фотовыставка «Исторический Братск». Конкурс плакатов «Поздравления с днем рождения». Чтение произведений братских поэтов и писателей. Экскурсии по улицам. Строительная игра «Транспорт» с/р игра « Машины и пешеходы» д/и «Виды транспорта» аппликация «Транспорт» рисование «Машины на улицах города» Чтение рассказов, заучивание стихотворений Конструирование из бумаги «Грузовик» |
Январь | ПРИРОДА РОДНОГО ГОРОДА. Флора и фауна. Беседы о сохранении природы. Места отдыха братчан (парковая зона, набережная) | Игровая деятельность Изобразительная деятельность Художественная литература Экологическое воспитание | д/и «Назови деревья, цветы, кустарники» д/и «Кто где живет» П/и «Беги по заданию» «Садовник» Экскурсию в парк Тематическое занятие «Природа родного края» «Экология родного города» Рисование плакатов «Спасем экологию города» Чтение литературы «Лекарственные растения города» |
Февраль; Май | ПОЧЕТНЫЕ ЛЮДИ ГОРОДА. ЗАЩИТНИКИ РОДНОЙ ЗЕМЛИ. Славные подвиги защитников родной земли. | Музыкальное воспитание Физическое воспитание Художественная литература Ребенок и окружающий мир | Тематические праздники, посвященные 23 февраля и 9 мая. Занятия «Они защищали Родину» «Строители Братской ГЭС» Чтение художественной литературы о С. Погодаеве. Экскурсия к памятнику Погодаева. Физкультурный досуг «Мы смелые, сильные, ловкие» |
Март | НАШЕ НАСЛЕДИЕ. Культурное наследие жителей города: произведения местных поэтов, художников, музыкантов. Архитектура города. | Ребенок и окружающий мир Изобразительная деятельность Художественная литература | Тематическое занятие «Архитектура современного города» Рассматривание произведений местных художников, фотоматериал с выставки «Школы искусств». Выход на концерт детской музыкальной школы. Чтение произведений поэта Корнилова. Встреча с братским поэтом. |
Апрель | ИСТОРИЧЕСКИЕ ПАМЯТНИКИ. Музей Братскгэсстроя. История его создания. Ангарская деревня. Другие памятные места города. | Ребенок и окружающий мир Изобразительная деятельность Художественная литература | Экскурсии в Музей, В Ангарскую деревню. Рассматривание иллюстраций, заучивание стих-я «Вечный огонь» Рисование «Вечный огонь» Фотовыставка «Памятные места города». |
Схема реализации проекта в работе с родителями.
Срок | Темы | Содержание |
Сентябрь, октябрь | МОЙ РОДНОЙ ГОРОД | Организация экскурсий по городу, на предприятие города «ТЭЦ 7» Участие в конкурсе рисунков «Моя малая Родина» Участие в составлении рассказов «Современный город» Проведение консультации «Патриотическое воспитание дошкольников» |
Ноябрь | УЛИЦЫ МОЕГО ГОРОДА | Участие в изготовлении макета «Наша улица», Выполнение домашнего задания составлении плана – схемы «Район где я живу» Проведение консультации с родителями «Как знакомить детей с родным городом» |
Декабрь | ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ГОРОДА. ТРАНСПОРТ ГОРОДА | Участие в фотовыставке «Исторический Братск», конкурсе плакатов «Поздравления с днем рождения» Организация экскурсии к новому памятнику И.И. Наймушина |
январь | ПРИРОДА РОДНОГО ГОРОДА | Выполнение домашнего задания Рисование плакатов «Спасаем экологию города» Родительское собрание «Воспитываем маленьких патриотов» |
Февраль, май | ПОЧЕТНЫЕ ЛЮДИ ГОРОДА. ЗАЩИТНИКИ РОДНОЙ ЗЕМЛИ. | Участие пап в празднике посвященного 23 февраля Участие родителей в поздравлении ветеранов Викторина «Что? Где? Когда?» |
март | НАШЕ НАСЛЕДИЕ | Организация выхода на концерт детской музыкальной школы. Открытое занятие для родителей «Архитектура современного города» Организация встречи с братским поэтом Корниловым. |
апрель | ИСТОРИЧЕСКИЕ ПАМЯТНИКИ | Организация экскурсий в Ангарскую деревню, в музей Братсгэсстроя. Участие в фотовыставке «Памятные места города» |
Презентация проекта:
- Спортивный праздник « Свои рекорды посвящаем родному городу»
- Смотр- конкурс фотовыставки «Современный Братск»
- Семейные альбомы «Мы братчане»
- Участие в фестивале «Я - братчанин» ДДЮТ
- Участие в конкурсе рисунков ДДЮТ «Тебе мой горд посвящаем»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительский образовательный проект «Мой родной город Москва»
«В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и программы, никакой иск...
Проект "Мой родной город Саранск"
Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно-патриоти...
Методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме: Проект «Наш родной город - Дзержинск».
Тип проекта: долгосрочный ( два года), внутригрупповой, исследовательский.Осуществляется внутри старшей и подготовительной группы МКДОУ совместно с семьями воспитанников.Участники пр...
Проект "Наш родной город - Раменское"
Долгосрочный проект с детьми старшего школьного возраста...
Долгосрочный,совместный,творческо-исследовательский проект "Мой родной город Архангельск"
Цель проекта : обогащение знаний и представлений детей о родном городе ,воспитание гражданско-патриотических чувств. Задачи:1.Дать детям доступные детскому восприятию сведен...
проект "Мой родной город Москва" для детей старшего дошкольного возраста
проект для детей старшего дошкольного возраста...
Проект "Мой родной город - моя малая родина"
По доминирующей деятельности: социальный По продолжительности: краткосрочный По колличеству участников: групповой Участники проекта: дети и воспитатели подготовительной группы Автор: Бельтюкова Ма...