Познавательная викторина по теме "Мой любимый город"
материал (подготовительная группа) по теме
Познавательная викторина
для детей
подготовительной группы
Программное содержание: расширить представления детей о живой и неживой природе нашего края; о рабочих профессиях, полезных ископаемых; о символике области, города; развивать любознательность, наблюдательность, речевую активность воспитанников и первоклассников; воспитывать любовь к родному краю, родному городу; содействовать развитию конструктивного диалога между детьми подготовительной группы и первоклассниками, воспитывать позитивные отношения в процессе общения.
Оборудование: картинки полезных ископаемых, слоги слов, карта Ростовской области , рисунки детей по теме «Мой любимый город», фонограмма мелодии – салюта, символы – флаг и герб Ростовской области,г.Шахты
Ход мероприятия
Дети и гости, наши первоклассники разрешите вас поприветствовать на познавательной викторине «Мой любимый край». Сегодня мы расширим свои представления, знания о нашем родном крае, о родном городе.
Ребенок под музыку читает стихотворение.
Родному городу
В степи донской, ковыльной,
Где Грушевка-река,
Стоит мой город дивный,
Шахтёрский – навека!
Советских горняков победы
Прославили город родной.
И мой дед трудился в шахте,
Давал на-гора уголёк золотой.
По старым, выцветшим курганам
Гуляет ветер-дух степной.
Любимый Шахты! Город шахтёрской славы!
Потомки шахтёров гордятся тобой!
И если спросят: «Откуда ты родом?»
Гордо отвечу я:
«Из Донбасса, я – внучка шахтёра,
А славный Шахты – Родина моя!»
Ведущий представляет жюри мероприятия: заведующая, старший воспитатель, учитель начальных классов.
Оценивание осуществляется следующим образом: за правильный ответ команда получает 1 балл.
1 раунд. Команды представляют название и свой девиз
2 раунд. «Блиц – ответ»
- Как называется область, город, в котором мы живем? (Ростовская область, г.Шаты);
- На какой улице находится детский сад, школа? (ул.Садовая )
- Как называют людей, которые живут в городе Шахты ? (Шахтинцы)
- Сколько лет нашему городу в 2013 году? (208)
- Почему наш город назвается Шахты? (Сначала назывался Александровск-Грушевский,потом Шахты)
- Назовите шахты нашего города(Юбилейная,Майская,Аютинская и другие)
- Назовите достопримечательности нашего города? (Драмтеатр, фонтан, музей,Александровский парк,аллея олимпийцев и другие)
- Назовите города Ростовской области? (Азов, Новошахстинск,Новочеркаск и др.).
- Как называют людей, которые живут в России? (россияне)
3 раунд. «Символы области и города»
Детям предлагается собрать герб Ростовской области, города Шахты и объяснить их значение.
Значение герба Ростовской области.
Герб Ростовской области представляет собой геральдический щит, в лазоревом (голубом) поле которого — серебряный столб с поставленной на лазоревый волнистый пояс червленой (красной) крепостной стеной о трехбашнях, из которых средняя выше; в оконечности — золотой колос, накрывающий лазоревый волнистый пояс. Столб сопровожден историческими донскими регалиями: справа серебряным перначом поверх серебряных бобылева хвоста и насеки накрест; слева — серебряной булавой поверх таковых же насеки с орлом и бунчука накрест.
Щитодержатель — возникающий над щитом черный двуглавый орёл с золотыми клювами и червлеными языками, имеющей на каждой из голов Российскую императорскую корону и увенчанный посередине большой Российской короной с лазоревыми лентами. За щитом четыре сложенных накрест флага Ростовской области на золотых знаменных древках с копейными наконечниками, шнурами и кистями.
Знаменные древки перевиты лентой ордена Ленина.
Значение герба города Шахты
В золотом поле под волнистой главой того же металла, тонко окаймленной лазурью и обремененной выходящей отвлеченной от краев червленой стеной, из-за которой возникают три зубчатых башни, средняя из которых больше - черное острие, обремененное золотым фениксом над костром, внутри червленым, наружи золотым и сопровожденное вверху черными обушком и молотом накрест и над ними - веретеном (сквозным ромбом) того же цвета.
Проведение физкультминутки «Город».
Дружно за руки возьмемся,
И по городу пройдемся. (идут маршируя, на месте)
Есть у нас дома большие, (руки поднимают вверх)
Много есть домов поменьше (руки опускают чуть пониже)
Зелень яркая вокруг (разводят руки в стороны)
На ветру качается (руки качают то вправо, то влево)
Ты, мой друг и я твой друг (правую руку вперед, затем левую руку вперед)
Пусть дружба не кончается (хлопают в ладоши)
4 раунд. «Составь слово и назови рабочие профессии нашего края».
1. тер-шах – шахтер
Дети, чем занимается шахтер?
(Шахтер трудится в шахте, добывает каменный уголь).
2. ляр- мА – маляр
Чем занимается маляр?
(Маляр красит стены, пол, делает наши дома более красивыми и уютными.)
3. фер- шо – шофер
Ребята, чем занимается шофер?
(Шофер возит различные грузы).
4. тер-мон – монтер
Дети, чем занимается монтер?
(Монтер следит за исправностью электрических сетей).
5. мон-ник-таж – монтажник
Дети, чем занимается монтажник?
(Монтажник возводит стальные и металлические конструкции).
6. ма-нист-ши
Дети, чем занимается машинист крана?
(Машинист крана поднимает на высоту различные грузы на стройке).
5 раунд. «Загадки о полезных ископаемых»
Звучит музыка. Появляется Леший.
Леший. Кто это меня разбудил? Шумят, кричат в моем лесу? Кто вы?
Ведущий. Мы ребята: первоклассники и воспитанники детского сада.
Леший. Вы узнали кто я? Отгадайте загадку. И узнаете меня.
Да, Наш край хранит множество самых настоящих сокровищ. Скажите, почему природные богатства называют «полезными ископаемыми?»
Ответы детей.
Потому что эти богатства нужно искать и выкапывать из земли, а полезные – потому что они приносят большую пользу людям.
Леший задает детям загадки.
- Очень прочен и упруг,
Строителям надежный друг.
Дома, ступеньки, постаменты
Красивы станут и заметны.
(Мрамор.) - Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе,
Он и на стройке, и на пляже,
И он в стекле расплавлен даже.
(Песок) - Без не побежит
Ни такси, ни мотоцикл,
Не поднимется ракета.
Отгадайте, что же это?
(Нефть) - Это мастер белый-белый,
В школе не лежит без дела,
Пробегает по доске,
Оставляет белый след.
(Мел) - Росли на болоте растения….
А теперь это топливо и удобрение.
(Торф) - Он черный, блестящий,
Людям помощник настоящий.
Он несет в дома тепло,
От него в домах светло,
Помогает плавить сталь.
Делает краски и эмаль.
(Каменный уголь).
Леший в разных местах находит заранее спрятанные полезные ископаемы и показывает их детям.
6 раунд. «Назови животных и растений нашего края»
Леший. Загадки вы отгадали. Но у меня есть еще для вас задание.
Более половины территории Ростовской области покрыто лесами, в которых обитают разнообразные животные, произрастают различные растения нашего края.
Вставь пропущенные буквы и назовите животных и растений нашего края.
- Л…СЬ (лось)
- М…ДВ…ДЬ (медведь
- З..ЯЦ-БЕЛ…К (заяц-беляк)
- Л…С…ЦА (лисица)
- О…ИНА (осина)
- К…штан(каштан)
- Л..П…(липа).
Леший. Ребята, со всеми моими заданиями вы справились. Прощается с детьми и уходит.
7 раунд. «Город будущего»
Командам предлагается нарисовать свой любимый город в будущем, Используя разнообразные изобразительные средства.
Подведение итогов викторины.
Ведущий. Ребята, я знаю, что выучили красивые стихи про город Шахты.
Дети подготовительной группы рассказывают стихи о городе Шахты.
\ 1. Рыжей осени туманы,
Вскоре город мой обнимут.
Станут трескаться каштаны
Об асфальт...и мне о спину.
И почудится однажды,
Городу в прохладный вечер,
Будто житель его каждый,
Ноябрю спешит навстречу.
2.Пусть спешат, у них заботы,
Мы с тобой сегодня вместе,
Одиноки и свободны,
Обретаем равновесье.
Равновесия с судьбою,
Достигаем очень просто:
В равновесии с собою —
Осыпается короста.
3. По шахтинскому Арбату,
Я пройдусь неспешным шагом...
И к далекому закату,
Привяжу дорогу взглядом....
Ведущий:
Есть у нас в Росси много разных сел и городов,
Но ты лучший, это житель каждый здесь признать готов.
Пусть на карте обозначен ты не крупно, но ты есть!
Мы тебя восславим нынче, в юбилей хвала и честь!
Мы гостей всегда встречаем хлебом-солью, и поклон
До земли от нас примите,
Радость пусть приходит в дом.
Мы сегодня пожелаем много счастья и тепла,
И удача, и везенье пусть сопутствуют всегда.
Звучит фонограмма салюта, дети получают угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательский проект «Мой любимый город» 2 младшая группа
Дети - это наше будущее, а значит - будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну, но маленьким детям непонятны понятия: страна, патриотизм, Родина. Наша задача - воспитать настоящего ...
Познавательно-творческий проект «Мой любимый город»
Родина. Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям: отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому с...
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию "Мой Любимый Город" с использованием интерактивной доски
Цель: способствовать формированию связной речи, продолжать воспитывать патриотическое чувство у детей.ЗАДАЧИобразовательной программы 1. Расширять знания детей о род...
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию на тему «Любимый город».
Воспитание нравственно-патриотических качеств: доброты, любви к родине через знакомство с городом....
Конспект непосредственно образовательной деятельности но ОО «Познавательное развитие» Тема: «Мой любимый город» для детей подготовительной группы
Задачи:Обобщить и систематизировать знания о городе Санкт-Петербург.Закрепить названия главных достопримечательностей города.Воспитывать любовь и уважение к своему городу и его жителям.Воспитание граж...
Конспект НОД Средняя группа Область: познавательное развитие Тема: «Мой любимый город - Тавда»
Тема: «Мой любимый город - Тавда» Цель: формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников; воспитание чувства любви к своему городу. Задачи:1. расширять пр...
Конспект занятия с детьми в старшей группе по познавательному развитию «Путешествие по любимому городу».
Воспитание любви к окружающей природе, родному краю, городу- составная часть воспитания глубоких патриотических чувств. Занятия с детьми помогают прививать любовь, гордость и уважение к защитникам Рос...