Познавательная викторина по теме "Мой любимый город"
материал (подготовительная группа) по теме

Ляпунова Людмила Валентиновна

Познавательная          викторина

                      для  детей

         подготовительной группы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программное содержание: расширить представления детей о живой и неживой природе нашего края; о рабочих профессиях, полезных ископаемых; о символике области, города; развивать любознательность, наблюдательность, речевую активность воспитанников и первоклассников; воспитывать любовь к родному краю, родному городу; содействовать развитию конструктивного диалога между детьми подготовительной группы и первоклассниками, воспитывать позитивные отношения в процессе общения.

Оборудование: картинки полезных ископаемых, слоги слов, карта Ростовской  области , рисунки детей по теме «Мой любимый город», фонограмма мелодии – салюта, символы – флаг и герб Ростовской области,г.Шахты

Ход мероприятия

Дети и гости, наши первоклассники разрешите вас поприветствовать на познавательной викторине «Мой любимый край». Сегодня мы расширим свои представления, знания о нашем родном крае, о родном городе.

Ребенок под музыку читает стихотворение.

Родному городу

   В степи донской, ковыльной,

    Где Грушевка-река,

    Стоит мой город дивный,

    Шахтёрский – навека!

 

    Советских горняков победы

    Прославили город родной.

    И мой дед трудился в шахте,

    Давал на-гора уголёк золотой.

 

     По старым, выцветшим курганам

     Гуляет ветер-дух степной.

     Любимый Шахты! Город шахтёрской славы!

     Потомки шахтёров гордятся тобой!

 

     И если спросят: «Откуда ты родом?»

     Гордо отвечу я:

    «Из Донбасса, я – внучка шахтёра,

     А славный Шахты – Родина моя!»

 

Ведущий представляет жюри мероприятия: заведующая, старший воспитатель, учитель начальных классов.

Оценивание осуществляется следующим образом: за правильный ответ команда получает 1 балл.

1 раунд. Команды представляют название и свой девиз

2 раунд. «Блиц – ответ»

  1. Как называется область, город, в котором мы живем? (Ростовская область, г.Шаты);
  2. На какой улице находится детский сад, школа? (ул.Садовая )
  3. Как называют людей, которые живут в городе Шахты ? (Шахтинцы)
  4. Сколько лет нашему городу в 2013 году? (208)
  5. Почему наш город назвается Шахты? (Сначала назывался Александровск-Грушевский,потом Шахты)
  6. Назовите шахты нашего города(Юбилейная,Майская,Аютинская  и другие)
  7. Назовите достопримечательности нашего города? (Драмтеатр, фонтан, музей,Александровский парк,аллея олимпийцев  и другие)
  8. Назовите города Ростовской  области? (Азов, Новошахстинск,Новочеркаск и др.).
  9. Как называют людей, которые живут в России? (россияне)

3 раунд. «Символы области и города»

Детям предлагается собрать герб Ростовской области, города Шахты и объяснить их значение.

Значение герба Ростовской области.

Герб Ростовской области представляет собой геральдический щит, в лазоревом (голубом) поле которого — серебряный столб с поставленной на лазоревый волнистый пояс червленой (красной) крепостной стеной о трехбашнях, из которых средняя выше; в оконечности — золотой колос, накрывающий лазоревый волнистый пояс. Столб сопровожден историческими донскими регалиями: справа серебряным перначом поверх серебряных бобылева хвоста и насеки накрест; слева — серебряной булавой поверх таковых же насеки с орлом и бунчука накрест.

Щитодержатель — возникающий над щитом черный двуглавый орёл с золотыми клювами и червлеными языками, имеющей на каждой из голов Российскую императорскую корону и увенчанный посередине большой Российской короной с лазоревыми лентами. За щитом четыре сложенных накрест флага Ростовской области на золотых знаменных древках с копейными наконечниками, шнурами и кистями.

Знаменные древки перевиты лентой ордена Ленина.

 

Значение герба города Шахты

В золотом поле под волнистой главой того же металла, тонко окаймленной лазурью и обремененной выходящей отвлеченной от краев червленой стеной, из-за которой возникают три зубчатых башни, средняя из которых больше - черное острие, обремененное золотым фениксом над костром, внутри червленым, наружи золотым и сопровожденное вверху черными обушком и молотом накрест и над ними - веретеном (сквозным ромбом) того же цвета.

 

Проведение физкультминутки «Город».

Дружно за руки возьмемся,
И по городу пройдемся. (идут маршируя, на месте)
Есть у нас дома большие, (руки поднимают вверх)
Много есть домов поменьше (руки опускают чуть пониже)
Зелень яркая вокруг (разводят руки в стороны)
На ветру качается (руки качают то вправо, то влево)
Ты, мой друг и я твой друг (правую руку вперед, затем левую руку вперед)
Пусть дружба не кончается (хлопают в ладоши)

4 раунд. «Составь слово и назови рабочие профессии нашего края».

1. тер-шах – шахтер

Дети, чем занимается шахтер?

(Шахтер трудится в шахте, добывает каменный уголь).

2. ляр- мА – маляр

Чем занимается маляр?

(Маляр красит стены, пол, делает наши дома более красивыми и уютными.)

3. фер- шо – шофер

Ребята, чем занимается шофер?

(Шофер возит различные грузы).

4. тер-мон – монтер

Дети, чем занимается монтер?

(Монтер следит за исправностью электрических сетей).

5. мон-ник-таж – монтажник

Дети, чем занимается монтажник?

(Монтажник возводит стальные и металлические конструкции).

6. ма-нист-ши

Дети, чем занимается машинист крана?

(Машинист крана поднимает на высоту различные грузы на стройке).

5 раунд. «Загадки о полезных ископаемых»

Звучит музыка. Появляется Леший.

Леший. Кто это меня разбудил? Шумят, кричат в моем лесу? Кто вы?

Ведущий. Мы ребята: первоклассники и воспитанники детского сада.

Леший. Вы узнали кто я? Отгадайте загадку. И узнаете меня.

Да, Наш край хранит множество самых настоящих сокровищ. Скажите, почему природные богатства называют «полезными ископаемыми?»

Ответы детей.

Потому что эти богатства нужно искать и выкапывать из земли, а полезные – потому что они приносят большую пользу людям.

Леший задает детям загадки.

  1. Очень прочен и упруг,
    Строителям надежный друг.
    Дома, ступеньки, постаменты
    Красивы станут и заметны. 
    (Мрамор.)
  2. Он очень нужен детворе,
    Он на дорожках во дворе,
    Он и на стройке, и на пляже,
    И он в стекле расплавлен даже. 
    (Песок)
  3. Без не побежит
    Ни такси, ни мотоцикл,
    Не поднимется ракета.
    Отгадайте, что же это? 
    (Нефть)
  4. Это мастер белый-белый,
    В школе не лежит без дела,
    Пробегает по доске,
    Оставляет белый след.
    (Мел)
  5. Росли на болоте растения….
    А теперь это топливо и удобрение. 
    (Торф)
  6. Он черный, блестящий,
    Людям помощник настоящий.
    Он несет в дома тепло,
    От него в домах светло,
    Помогает плавить сталь.
    Делает краски и эмаль. 
    (Каменный уголь).

Леший в разных местах находит заранее спрятанные полезные ископаемы и показывает их детям.

6 раунд. «Назови животных и растений нашего края»

Леший. Загадки вы отгадали. Но у меня есть еще для вас задание.

Более половины территории Ростовской  области покрыто лесами, в которых обитают разнообразные животные, произрастают различные растения нашего края.

Вставь пропущенные буквы и назовите животных и растений нашего края.

  1. Л…СЬ (лось)
  2. М…ДВ…ДЬ (медведь
  3. З..ЯЦ-БЕЛ…К (заяц-беляк)
  4. Л…С…ЦА (лисица)
  5. О…ИНА (осина)
  6. К…штан(каштан)
  7. Л..П…(липа).

Леший. Ребята, со всеми моими заданиями вы справились. Прощается с детьми и уходит.

7 раунд. «Город будущего»

Командам предлагается нарисовать свой любимый город в будущем, Используя разнообразные изобразительные средства.

Подведение итогов викторины.

Ведущий. Ребята, я знаю, что выучили красивые стихи про город Шахты.

Дети подготовительной группы рассказывают стихи о городе Шахты.

\ 1. Рыжей осени туманы,
Вскоре город мой обнимут.
Станут трескаться каштаны
Об асфальт...и мне о спину.
И почудится однажды,
Городу в прохладный вечер,
Будто житель его каждый,
Ноябрю спешит навстречу.
2.Пусть спешат, у них заботы,
Мы с тобой сегодня вместе,
Одиноки и свободны,
Обретаем равновесье.
Равновесия с судьбою,
Достигаем очень просто:
В равновесии с собою —
Осыпается короста.
3. По шахтинскому Арбату,
Я пройдусь неспешным шагом...
И к далекому закату,
Привяжу дорогу взглядом....

Ведущий:

Есть у нас в Росси много разных сел и городов,
Но ты лучший, это житель каждый здесь признать готов.
Пусть на карте обозначен ты не крупно, но ты есть!
Мы тебя восславим нынче, в юбилей хвала и честь!
Мы гостей всегда встречаем хлебом-солью, и поклон
До земли от нас примите,
Радость пусть приходит в дом.
Мы сегодня пожелаем много счастья и тепла,
И удача, и везенье пусть сопутствуют всегда.

Звучит фонограмма салюта, дети получают угощение.

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект «Мой любимый город» 2 младшая группа

Дети - это наше будущее, а значит - будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну, но маленьким детям непонятны понятия: страна, патриотизм, Родина. Наша задача - воспитать настоящего ...

Познавательно-творческий проект «Мой любимый город»

Родина. Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям: отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому с...

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию "Мой Любимый Город" с использованием интерактивной доски

Цель: способствовать формированию связной речи, продолжать воспитывать патриотическое чувство у детей.ЗАДАЧИобразовательной программы 1.      Расширять знания детей о род...

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию на тему «Любимый город».

Воспитание нравственно-патриотических качеств: доброты, любви к родине через знакомство с городом....

Конспект непосредственно образовательной деятельности но ОО «Познавательное развитие» Тема: «Мой любимый город» для детей подготовительной группы

Задачи:Обобщить и систематизировать знания о городе Санкт-Петербург.Закрепить названия главных достопримечательностей города.Воспитывать любовь и уважение к своему городу и его жителям.Воспитание граж...

Конспект НОД Средняя группа Область: познавательное развитие Тема: «Мой любимый город - Тавда»

Тема: «Мой любимый город - Тавда» Цель: формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников; воспитание чувства любви к своему городу. Задачи:1. расширять пр...

Конспект занятия с детьми в старшей группе по познавательному развитию «Путешествие по любимому городу».

Воспитание любви к окружающей природе, родному краю, городу- составная часть воспитания глубоких патриотических чувств. Занятия с детьми помогают прививать любовь, гордость и уважение к защитникам Рос...