Конспект НОД в старшей группе . Тема. Б.Кустодиев в Лебедяни.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Лопандина Надежда Павловна

Познакомить детей с творческой работой художника Б.Кустодиева в Лебедяни. Учить понимать содержание картины, развивать  художественное восприятие произведений изобразительного искусства, речь, мышление. Воспитывать любовь к родному краю, к православной культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon k-t_kustodiev._v_lebedyani.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Конспект НОД в старшей группе

                                                                               Лопандина Надежда Павловна

Тема.  Б.Кустодиев в Лебедяни.

Цель: познакомить детей с творческой работой художника Б.Кустодиева в Лебедяни.

Программные задачи. Учить понимать содержание картины, развивать  художественное восприятие произведений изобразительного искусства, речь, мышление. Воспитывать любовь к родному краю, к православной культуре.

Оборудование: «волшебная палочка», репродукции картин, портрет художника, фотографии храмов.

Словарная работа: галерея, сердце России, Подгородняя церковь.

                                      Ход занятия.

   Воспитатель:

- Ребята, к нам сегодня пришло письмо, на конверте написано: детям детского сада №3 города Лебедянь от художника. Давайте прочитаем письмо и узнаем, о чем оно.

   Читает: «Дорогие ребята, здравствуйте! Я пишу разные картины и в моей коллекции есть картины и про ваш город Лебедянь.  Картины выставляются в галерее. Я предлагаю побывать там и узнать много нового и интересного. До встречи! Художник.»

   Воспитатель:

- А что, давайте отправимся в галерею прямо сейчас! Один, два, три, волшебная палочка, в галерею нас перенеси!

    Перед детьми «появляется» портрет художника Б. Кустодиева, его картины.

   Ребенок:

- Борис Михайлович Кустодиев родился в семье учителя. Он учился в художественном училище на художника, написал много картин. Одна из его картин «Масленица» (показ картины).

   Воспитатель:

- Что изобразил художник? (масленичное гулянье).

   Воспитатель:

- Творчество Кустодиева дорого жителям нашего города, ведь он был в гостях у нас и написал картину «Лебедянь». Много лет назад по приглашению писателя Е.И. Замятина (жителя Лебедяни) художник приехал в Лебедянь. Вот как он написал о нашем городе: «…Вот мы в сердце России, Лебедяни. Бугры, церкви, Дон, гуси, яблоки, улицы, поросшие травой. Солнышко побаловало нас только в день приезда, погрелись на нем, сидя в саду с видом на тихий Дон…»

Воспитатель:

- Как вы думаете, почему он назвал Лебедянь сердцем России?

- Почему Дон – тихий?

   Ребенок:

- Художник жил с семьей в доме с балконом. С него открывался вид на город с тремя главными храмами – Старым и Новым Казанским, Христорождественской церковью.

   Воспитатель показывает фотографии храмов.

   Воспитатель:

- В Лебедяни художник написал несколько картин. Одна из них находится в Третьяковской галерее в Москве.

   Воспитатель показывает репродукцию картины Б.Кустодиева «Лебедянь».

   Воспитатель:

- Что изобразил художник на картине?

Ответы детей.

- Вспомните, как художник описал улицы города? (улицы, поросшие травой)

Воспитатель:

- На картине художник изобразил церковь в честь Рождества Богородицы. В народе церковь называется «Подгородняя». Как вы думаете, почему?

- Под горой.

- Она встречает всех, въезжающих в город. По некоторым сведениям церковь была построена на могиле первых защитников крепости Лебедяни, погибших под стрелами и саблями врагов. Вначале церковь была деревянная, но постройка сгорела, и вместо нее  была построена новая, каменная. Церковь назвали в честь праздника, когда Церковь вспоминает  о появлении на свет Пресвятой Богородицы.

Ребенок читает стихотворение С.Ю. Высотской:

 - Осень мягко золотится

   В дальний путь готовы птицы.

   Освежает их собранье

   Ветра теплого дыханье.

   В день сентябрьский долгожданный

   У Иоакима и Анны

   Давняя мечта сбылась:

   Дочь Мария родилась.

Воспитатель предлагает сравнить вид храма на картине Кустодиева «Лебедянь» и на  современной фотографии.

- Найдите отличия.

- Какие краски использовал художник? Как вы думаете, почему? Что нам рассказывает общий тон изображения?

- Какой день изображен на картине? Почему вы так думаете?

- А сейчас в роли художника будет каждый из вас. Мы нарисуем храм.

   Дети рисуют, рисунка расставляют рядом с репродукцией картины художника, рассматривают свои рисунки, обмениваются мнениями. Воспитатель предлагает оставить их в галерее, чтобы и другие дети смогли их посмотреть.

Воспитатель:

- С творчеством какого художника мы сегодня познакомились?

- Как называется картина Б. Кустодиева  о нашем городе?

- Спасибо художнику, что он пригласил нас в галерею. В следующий раз мы еще ее посетим, познакомимся с другими художниками. А сейчас, один, два, три, волшебная палочка, домой нас верни!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по  теме: «Снег и...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...