"В гости в тундру"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Чепахина Светлана Кимовна

Физкультурный досуг для детей старшего возраста с элементами национально-регионального компонента Ненецкого автономного округа. Материал может быть интересен для педагогов дошкольных учреждений, учитилей начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_v_tundru.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

МБ ДОУ «ЦРР – Детский сад № 48 «Сказка».

Физкультурный досуг.

«В гости в тундру».

для детей старшего  дошкольного возраста.

                                                                                             Автор: воспитатель

Чепахина Светлана Кимовна.

        

        

Г.Нарьян-Мар

Цель мероприятия:      Знакомство детей с культурой  ненецкого  народа.

Задачи:

  1. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей в

процессе подвижных игр и выполнения различных физических упражнений.

  1. Приобщать детей к культуре ненецкого народа, к ненецким играм.
  2. Развивать чувства ритма и двигательных способностей детей под музыку.
  3. Развивать навык собственного оздоровления (дыхательные упражнения, профилактика плоскостопия, релаксация « Волшебный сон»).
  4. Воспитание  честности, дружелюбия, самостоятельности.

Сценарий «В гости в тундру» включает в себя:

  1. Письмо-приглашение от жителей тундры.
  2. Музыкально-ритмическая композиция «Лесной олень».
  3. Подвижные игры на ненецкую тематику.
  4. Упражнения для профилактики плоскостопия.
  5. Упражнения дыхательной гимнастики.
  6. Упражнение для релаксации «Волшебный сон».

Условия проведения мероприятия :

1.  В физкультурном досуге принимают участие дети и педагоги  старшей

    группы.

2.  Родители – приглашённые в качестве гостей.

  1. Место проведения - спортивный зал.
  2. В физкультурном досуге используются упражнения и подвижные игры ранее изученные на занятиях.
  3. Назначается дата проведения.

Оформление:

На центральной стене панорама пейзажа природы: 2 чума, сани (нарты),  собака, 2 оленя, 2 фигуры человека в ненецкой одежде.

Оснащение и атрибуты:

  • Магнитофон.
  • Письмо-приглашение.
  • Фонограмма.
  • Колокольчики.
  • Спортивный инвентарь: мягкие мячи, обручи малого размера, шведская стенка, кирпичики, ребристые доски.
  • Маска волка.
  • Гусиные пёрышки.

Фонограмма :

 

  • Запись песни « Увезу тебя я в тундру». Слова М. Пляцковский, музыка М. Фрадкин.

-   Запись песни « Лесной олень». Слова Ю. Энтина, музыка  Е.

Крылатова.

  • Запись с медленной, спокойной мелодией для релаксации.

Предварительная работа :

  • Беседы о родном крае.
  • Словарная работа. Дать детям понятия: Важенка, нарты, тундра, что значит оседлать,
  • Рассматривание фотографий о родном крае.
  • Разучить   подвижные игры на ненецкую тематику, дыхательные упражнения и упражнение на расслабление «Волшебный сон».
  • Разучить музыкально-ритмическую композицию « Лесной олень».

Методы и приёмы :

  • Наглядный (показ упражнений, демонстрационного материала).
  • Словесный (объяснение  упражнений, слов; чтение стихов; беседа).
  • Практический (выполнение  двигательных упражнений

Сценарий.

 

Вход детей в спортивный зал под запись песни «Увезу тебя я в тундру».

Построение в круг. Дети садятся  на пол, скрестив ноги «по - турецки».

Ведущий.   Ребята! Рано утром меня разбудила песенка звонкого колокольчика. Я вышла на крыльцо и увидела Важенку. Кто знает, кто такая Важенка?… На шее у неё висел колокольчик, а на рогах письмо. Она сказала, что это письмо- приглашение для детей.

Чтение письма: «Здравствуйте, милые дети! Вы живёте на Севере нашей Родины, в заполярном городе Нарьян-Маре. Вокруг вас тундра. Мы жители тундры: олени, медведи, волки и совы, гуси и куропатки приглашаем вас к нам  на денёк. Будем бегать, прыгать и играть. А дорогу вам укажет наш волшебный, звонкий колокольчик….. С уважением – обитатели тундры».

Под звон колокольчика дети встают в круг.

Музыкально- ритмическая композиция  « Лесной олень». Дети  изображают оленей.

1 куплет. - Ходьба по кругу,  руки в стороны вверх, пальцы раскрыты.

                 Бег по кругу с высоким подниманием колена (бедра), руки

                 отведены назад, пальцы раскрыты.

                  Встать лицом в круг.

                  «Пружинка» с наклоном в стороны, руки на поясе.

                  «Отбивание копытцем» поочерёдно правой и левой  ногой,

                  руки скрещены над головой, пальцы раскрыты.

2 куплет. -  Бег с поскоками «змейкой», руки отведены назад, пальцы

                  раскрыты.

                  Встать лицом в круг.

                  «Пружинка» с поворотами на право и на лево, руки на поясе.

                  «Отбивание копытцем» поочерёдно правой и левой  ногой,

                   руки скрещены над головой, пальцы раскрыты.

3 куплет. - Бег с поскоками «змейкой», руки отведены назад, пальцы

                  раскрыты.

                  «Пружинка» с наклоном в стороны, руки на поясе.

                  Поскоки  на месте, махи руками, скрещивая над головой.

Упражнение «Встреча с охотником». Дети имитируют шаг охотника. – Ходьба по кругу на носках (тихо), на пятках (тяжело), с выпадами вперёд (широкий шаг), спиной вперёд (пятится).

Дыхательное упражнение «Охотник ищет добычу». -

    И. п.:     Ноги на ширине плеч, руки внизу.

                  Встать на носки, руки поднять вверх через стороны – ВДОХ.

                  Принять И.п. – ВЫДОХ.

                  Повторить 6 раз.

Ведущий.                 Осторожно! Под ноги смотрите.

                                   Куропаток не вспугните.

Подвижная игра «Охотники и куропатки». –  Куропатки летают врассыпную, бег на носках. Охотники метают  в движущую цель (в куропаток). Повторить 2-3 раза.

Ведущий.                 Маленькие оленята,

                                   Ну совсем как дошколята.

                                   К нам из тундры прибежали.

                                   Веселиться с нами стали.

Эстафеты (2 – 3 команды ).

  1. «Приветствие оленят». – Бег до шведской лестницы по ребристой            доске. Лазанье вверх до подвешенного колокольчика. Позвенеть и спуститься. Обратно бег по ребристой  доске.
  2. «Прыжки через нарты». – Прыжки через кирпичики (расстояние 50 см) с продвижением вперёд. Обратно бегом.

Игра «Оседлать оленя». – По кругу расположены  обручи – это олени. Бег по кругу под звон колокольчика. Колокольчик замолчал, дети занимают обручи (оседлали оленя). Кому не досталось обруча, выполняют физическое упражнение по желанию оленят в центре круга. Повторить 2-3 раза.

Ведущий.                  Посмотрите! Гуси к нам летят.

                                    Историю поведать хотят.

Подвижная игра «Гуси».  Выбирается «волк» и «пастух». Остальные дети – «гуси». С одной стороны площадки проводится черта, за которой находятся гуси. Это их «дом». С боку – «логово волка». Пастух выгоняет гусей  пастись на луг. Гуси летают по лугу, на носках.

Затем пастух говорит:                 Гуси, гуси!

Гуси отвечают хором:                  Га, га, га!

           Пастух:                                Есть хотите?

           Гуси:                                     Да, да, да!

           Пастух:                                Так летите!

            Гуси:                                   Нам  нельзя:

                                                        Серый волк под горой

                                                        Не пускает нас домой!

            Пастух:                           Так летите, как хотите!

                                                     Только крылья берегите!

Гуси летят в «дом».  «Волк» ловит гусёй…

Повторить игру 2 раза.

Ведущий.                   Молодцы! Всех гусей от волка спасли.

                                     Подарили гуси пёрышки.

Дыхательное упражнение « Кто дольше». – Дети дуют на пёрышко, пытаясь удержать  его как можно дольше в воздухе.

Ведущий.                   Солнышко садится.

                                     Оленятам спать пора.

                                     Мы тоже отдохнём.

                                     Волшебным сном заснём … … ...

                                     Спать ложись.

                                     Утром дома окажись.

 

Релаксация «Волшебный сон». – Упражнение на мышечное расслабление.

    И. п.:  Лёжа на спине, на полу.  Дети закрывают глаза. Под спокойную мелодию расслабляются и засыпают волшебным сном:

                           Реснички опускаются.

                           Глазки закрываются.

                           Мы спокойно отдыхаем.

                           Сном глубоким засыпаем.

                           Дышится легко, ровно, глубоко.

                           Наши ручки отдыхают.

                           Ножки тоже отдыхают.

                           Отдыхают, засыпают.

                           Шея не напряжена и расслаблена она.

                           Губки пусть приоткрываются.

                           Все чудесно расслабляются.

                           Дышится легко, свободно……

                                                                            ПАУЗА.

                           Хорошо нам отдыхать,

                           Нам пора уже вставать.

                           Крепко кулачки сжимаем.

                           Их повыше поднимаем.

                           Потянуться, улыбнуться.

                           Всем открыть глаза и встать!!!

Ведущая.      Вот мы и дома.  Ура!

                       Где мы с вами побывали, и кого мы увидали?……..

                                 

                           

Библиография:

  • Программа воспитания и обучения в детском саду. / Под ред. М. А.                  Васильевой, В.В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М.: Мозаика - Синтез, 2006.
  • Игры с правилами в детском саду / Учпедгиз. - Москва, 1962.
  • Физическое воспитание детей на Севере /  Т. И. Осокина, В. А. Чунтонова. – М.: Просвещение, 1981.
  • Мы на северной сторонушке живём. Краеведческие материалы для воспитателей дошкольных учреждений округа. / Составители И. И. Шашлова, А.Н. Владимирова. – Нарьян – Мар: НО ИУУ, 1997

.

 

  •                                        

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Тундра-климатическая зона России."

Я хочу поместить в помощь воспитателям детских садов конспект по познавательно-речевому развитию на тему :"Тундра-климатическая зона России." В нём в занимательной интересной форме раскрыты особенност...

Мир тундры

Наглядный материал по миру тундры для старшей и подготовительной групп....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему "В гостях у Тундры"

Задачи: -познакомить детей с особенностями природных условий тундры; -формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания; -развивать способ...

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ Тема: «В ГОСТИ К ХОЗЯЙКЕ ТУНДРЫ»

Сегодня собрался северный народ на большой праздник показать свои         умения, свое мастерство. Наша страна очень большая, в ней живут много народов....

Конспект занятия по познанию для детей среднего возраста "В гостях осенью у Хозяйки тундры"

Знакомить детей с природой родного края; развивать интерес к северным ягодам, сравнивать их по внешнему виду и вкусу....

Конспект занятия по познанию для детей старшего возраста " В гостях у хозяйки тундры Ямала"

Знакомить детей с жизнью диких животных в тундре осенью;  развивать интерес к диким животным; воспитывать любовь к живым существам....

Проект «Зимний участок ДОУ» в средней группе на тему: «Тундра. В гостях у северного оленя»

https://1drv.ms/w/s!AgVmMQR6NPymglCaPaqLBcsyQgiJ?e=1f7QfDСовместно с родителями был обустроен зимний участок средней группы «Солнышко» на тему «Тундра. В гостях у северного оленя&raq...