"В гости в тундру"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Физкультурный досуг для детей старшего возраста с элементами национально-регионального компонента Ненецкого автономного округа. Материал может быть интересен для педагогов дошкольных учреждений, учитилей начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_v_tundru.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
МБ ДОУ «ЦРР – Детский сад № 48 «Сказка».
Физкультурный досуг.
«В гости в тундру».
для детей старшего дошкольного возраста.
Автор: воспитатель
Чепахина Светлана Кимовна.
Г.Нарьян-Мар
Цель мероприятия: Знакомство детей с культурой ненецкого народа.
Задачи:
- Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей в
процессе подвижных игр и выполнения различных физических упражнений.
- Приобщать детей к культуре ненецкого народа, к ненецким играм.
- Развивать чувства ритма и двигательных способностей детей под музыку.
- Развивать навык собственного оздоровления (дыхательные упражнения, профилактика плоскостопия, релаксация « Волшебный сон»).
- Воспитание честности, дружелюбия, самостоятельности.
Сценарий «В гости в тундру» включает в себя:
- Письмо-приглашение от жителей тундры.
- Музыкально-ритмическая композиция «Лесной олень».
- Подвижные игры на ненецкую тематику.
- Упражнения для профилактики плоскостопия.
- Упражнения дыхательной гимнастики.
- Упражнение для релаксации «Волшебный сон».
Условия проведения мероприятия :
1. В физкультурном досуге принимают участие дети и педагоги старшей
группы.
2. Родители – приглашённые в качестве гостей.
- Место проведения - спортивный зал.
- В физкультурном досуге используются упражнения и подвижные игры ранее изученные на занятиях.
- Назначается дата проведения.
Оформление:
На центральной стене панорама пейзажа природы: 2 чума, сани (нарты), собака, 2 оленя, 2 фигуры человека в ненецкой одежде.
Оснащение и атрибуты:
- Магнитофон.
- Письмо-приглашение.
- Фонограмма.
- Колокольчики.
- Спортивный инвентарь: мягкие мячи, обручи малого размера, шведская стенка, кирпичики, ребристые доски.
- Маска волка.
- Гусиные пёрышки.
Фонограмма :
- Запись песни « Увезу тебя я в тундру». Слова М. Пляцковский, музыка М. Фрадкин.
- Запись песни « Лесной олень». Слова Ю. Энтина, музыка Е.
Крылатова.
- Запись с медленной, спокойной мелодией для релаксации.
Предварительная работа :
- Беседы о родном крае.
- Словарная работа. Дать детям понятия: Важенка, нарты, тундра, что значит оседлать,
- Рассматривание фотографий о родном крае.
- Разучить подвижные игры на ненецкую тематику, дыхательные упражнения и упражнение на расслабление «Волшебный сон».
- Разучить музыкально-ритмическую композицию « Лесной олень».
Методы и приёмы :
- Наглядный (показ упражнений, демонстрационного материала).
- Словесный (объяснение упражнений, слов; чтение стихов; беседа).
- Практический (выполнение двигательных упражнений
Сценарий.
Вход детей в спортивный зал под запись песни «Увезу тебя я в тундру».
Построение в круг. Дети садятся на пол, скрестив ноги «по - турецки».
Ведущий. Ребята! Рано утром меня разбудила песенка звонкого колокольчика. Я вышла на крыльцо и увидела Важенку. Кто знает, кто такая Важенка?… На шее у неё висел колокольчик, а на рогах письмо. Она сказала, что это письмо- приглашение для детей.
Чтение письма: «Здравствуйте, милые дети! Вы живёте на Севере нашей Родины, в заполярном городе Нарьян-Маре. Вокруг вас тундра. Мы жители тундры: олени, медведи, волки и совы, гуси и куропатки приглашаем вас к нам на денёк. Будем бегать, прыгать и играть. А дорогу вам укажет наш волшебный, звонкий колокольчик….. С уважением – обитатели тундры».
Под звон колокольчика дети встают в круг.
Музыкально- ритмическая композиция « Лесной олень». Дети изображают оленей.
1 куплет. - Ходьба по кругу, руки в стороны вверх, пальцы раскрыты.
Бег по кругу с высоким подниманием колена (бедра), руки
отведены назад, пальцы раскрыты.
Встать лицом в круг.
«Пружинка» с наклоном в стороны, руки на поясе.
«Отбивание копытцем» поочерёдно правой и левой ногой,
руки скрещены над головой, пальцы раскрыты.
2 куплет. - Бег с поскоками «змейкой», руки отведены назад, пальцы
раскрыты.
Встать лицом в круг.
«Пружинка» с поворотами на право и на лево, руки на поясе.
«Отбивание копытцем» поочерёдно правой и левой ногой,
руки скрещены над головой, пальцы раскрыты.
3 куплет. - Бег с поскоками «змейкой», руки отведены назад, пальцы
раскрыты.
«Пружинка» с наклоном в стороны, руки на поясе.
Поскоки на месте, махи руками, скрещивая над головой.
Упражнение «Встреча с охотником». Дети имитируют шаг охотника. – Ходьба по кругу на носках (тихо), на пятках (тяжело), с выпадами вперёд (широкий шаг), спиной вперёд (пятится).
Дыхательное упражнение «Охотник ищет добычу». -
И. п.: Ноги на ширине плеч, руки внизу.
Встать на носки, руки поднять вверх через стороны – ВДОХ.
Принять И.п. – ВЫДОХ.
Повторить 6 раз.
Ведущий. Осторожно! Под ноги смотрите.
Куропаток не вспугните.
Подвижная игра «Охотники и куропатки». – Куропатки летают врассыпную, бег на носках. Охотники метают в движущую цель (в куропаток). Повторить 2-3 раза.
Ведущий. Маленькие оленята,
Ну совсем как дошколята.
К нам из тундры прибежали.
Веселиться с нами стали.
Эстафеты (2 – 3 команды ).
- «Приветствие оленят». – Бег до шведской лестницы по ребристой доске. Лазанье вверх до подвешенного колокольчика. Позвенеть и спуститься. Обратно бег по ребристой доске.
- «Прыжки через нарты». – Прыжки через кирпичики (расстояние 50 см) с продвижением вперёд. Обратно бегом.
Игра «Оседлать оленя». – По кругу расположены обручи – это олени. Бег по кругу под звон колокольчика. Колокольчик замолчал, дети занимают обручи (оседлали оленя). Кому не досталось обруча, выполняют физическое упражнение по желанию оленят в центре круга. Повторить 2-3 раза.
Ведущий. Посмотрите! Гуси к нам летят.
Историю поведать хотят.
Подвижная игра «Гуси». Выбирается «волк» и «пастух». Остальные дети – «гуси». С одной стороны площадки проводится черта, за которой находятся гуси. Это их «дом». С боку – «логово волка». Пастух выгоняет гусей пастись на луг. Гуси летают по лугу, на носках.
Затем пастух говорит: Гуси, гуси!
Гуси отвечают хором: Га, га, га!
Пастух: Есть хотите?
Гуси: Да, да, да!
Пастух: Так летите!
Гуси: Нам нельзя:
Серый волк под горой
Не пускает нас домой!
Пастух: Так летите, как хотите!
Только крылья берегите!
Гуси летят в «дом». «Волк» ловит гусёй…
Повторить игру 2 раза.
Ведущий. Молодцы! Всех гусей от волка спасли.
Подарили гуси пёрышки.
Дыхательное упражнение « Кто дольше». – Дети дуют на пёрышко, пытаясь удержать его как можно дольше в воздухе.
Ведущий. Солнышко садится.
Оленятам спать пора.
Мы тоже отдохнём.
Волшебным сном заснём … … ...
Спать ложись.
Утром дома окажись.
Релаксация «Волшебный сон». – Упражнение на мышечное расслабление.
И. п.: Лёжа на спине, на полу. Дети закрывают глаза. Под спокойную мелодию расслабляются и засыпают волшебным сном:
Реснички опускаются.
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем.
Сном глубоким засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши ручки отдыхают.
Ножки тоже отдыхают.
Отдыхают, засыпают.
Шея не напряжена и расслаблена она.
Губки пусть приоткрываются.
Все чудесно расслабляются.
Дышится легко, свободно……
ПАУЗА.
Хорошо нам отдыхать,
Нам пора уже вставать.
Крепко кулачки сжимаем.
Их повыше поднимаем.
Потянуться, улыбнуться.
Всем открыть глаза и встать!!!
Ведущая. Вот мы и дома. Ура!
Где мы с вами побывали, и кого мы увидали?……..
Библиография:
- Программа воспитания и обучения в детском саду. / Под ред. М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М.: Мозаика - Синтез, 2006.
- Игры с правилами в детском саду / Учпедгиз. - Москва, 1962.
- Физическое воспитание детей на Севере / Т. И. Осокина, В. А. Чунтонова. – М.: Просвещение, 1981.
- Мы на северной сторонушке живём. Краеведческие материалы для воспитателей дошкольных учреждений округа. / Составители И. И. Шашлова, А.Н. Владимирова. – Нарьян – Мар: НО ИУУ, 1997
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Тундра-климатическая зона России."
Я хочу поместить в помощь воспитателям детских садов конспект по познавательно-речевому развитию на тему :"Тундра-климатическая зона России." В нём в занимательной интересной форме раскрыты особенност...
Мир тундры
Наглядный материал по миру тундры для старшей и подготовительной групп....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему "В гостях у Тундры"
Задачи: -познакомить детей с особенностями природных условий тундры; -формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания; -развивать способ...
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ Тема: «В ГОСТИ К ХОЗЯЙКЕ ТУНДРЫ»
Сегодня собрался северный народ на большой праздник показать свои умения, свое мастерство. Наша страна очень большая, в ней живут много народов....
Конспект занятия по познанию для детей среднего возраста "В гостях осенью у Хозяйки тундры"
Знакомить детей с природой родного края; развивать интерес к северным ягодам, сравнивать их по внешнему виду и вкусу....
Конспект занятия по познанию для детей старшего возраста " В гостях у хозяйки тундры Ямала"
Знакомить детей с жизнью диких животных в тундре осенью; развивать интерес к диким животным; воспитывать любовь к живым существам....
Проект «Зимний участок ДОУ» в средней группе на тему: «Тундра. В гостях у северного оленя»
https://1drv.ms/w/s!AgVmMQR6NPymglCaPaqLBcsyQgiJ?e=1f7QfDСовместно с родителями был обустроен зимний участок средней группы «Солнышко» на тему «Тундра. В гостях у северного оленя&raq...