Методическая разработка: НОД "Петербургский задачник"
методическая разработка (старшая группа) по теме
Знако Знакомство с историей создания Санкт - Петербурга, закрепление ранее полученных знаний. Воспитание любви к городу, в котором живешь, уважение к людям его создавшим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
peterburgskiy_zadachnik.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное Учреждение детский сад №2 компенсирующего вида Красногвардейского района Санкт – Петербурга Конспект Совместной деятельности детей и воспитателя НОД «Петербургский задачник» старшая группа (с использованием занимательного материала) Воспитатель: Гусева Лариса Алексеевна Санкт-Петербург 2014 |
Конспект НОД воспитателя с дошкольниками старшей группы
«Петербургский задачник»
Цель: Знакомство с историей создания Санкт - Петербурга, закрепление ранее полученных знаний. Воспитание любви к городу, в котором живешь, уважение к людям его создавшим.
Задачи:
Развивающие:
- Развитие творческой активности в конструктивной деятельности;
- Развитие логического мышления;
- Развитие зрительной памяти;
- Развитие ориентировки в пространстве.
Образовательные:
- Расширять запас знаний об окружающем мире;
- Расширение и активизация словаря.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к родному городу;
- Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, сопереживания, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Материал:
Игра «Танграм» на каждого ребенка; образцы различных моделей судов, и лодок ( контурные и с прорисовкой геометрических фигур); разноцветные « порванные паруса» и «заплатки» и лишние многоугольники; схемы дворцов, фломастеры, палочки Кьюзенера.
Предварительная работа:
- Знакомство с картой Санкт – Петербурга;
- Знакомство с главной рекой города- Невой;
- Рассматривание иллюстраций и фотографий о городе;
- Чтение рассказов и стихов о городе;
- Обзорная экскурсия по Санкт- Петербургу с посещением Летнего сада;
- Закрепление знаний, полученных на занятиях и в повседневной деятельности.
- Знакомство с игрой «Танаграм», и палочками Кьюзенера.
Использование педагогических технологий:
Интеграция образовательных областей:
- Познание;
- Социализация;
- Безопасность;
- Здоровье;
- Художественное творчество.
Ход НОД.
Воспитатель | Дети |
Воспитатель обращается к детям: Дети, в каком городе мы живем? | Ответы детей. |
Как называют жителей нашего города и почему так называют? (горожане, петербуржцы, островитяне, пассажиры, пешеходы). | Ответы. |
Правильно. Только 300 лет назад на месте нашего города было болото и небольшие поселения рыбаков и охотников. На берегу пустынных вод Стоял он дум великих полон И в даль глядел… Пред ним широко река неслась… | Дети слушают. |
Про кого я вам прочитала стихотворение? (про царя – Петра I). | Ответы. Рассуждения. |
На берегу, какой реки он стоял? (Невы) | Ответы. |
Где разливается Нева На реки, речки, рукава, Где топь, болотная трава… Кто знает, на сколько рукавов разливается Нева? (на 5) | Слушают, отвечают. |
Воспитатель показывает на карте города Неву. | Дети смотрят. |
Как вы думаете, на что это похоже? | Рассуждения, ответы. |
Давайте называть рукава Невы, и показывать их на пальчиках. (Большая Нева, Малая Нева, Большая Невка, Средняя Невка, Малая Невка). | Дети проговаривают вместе с воспитателем и показывают на пальчиках. |
Задумал царь Петр построить крепость на острове, защищенном со всех сторон водами реки – Невы. На каком вы думаете? (Заячьем) | Слушают, отвечают. |
Что мы про него знаем? (самый маленький из островов). | Ответы детей. |
Как до него добраться? (надо построить парусники, лодки, барки, корабли…). | Размышляют, отвечают. |
Поможем царю Петру. Подойдите к столам, возьмите конвертики с геометрическими фигурами и сосчитайте их. Сколько фигур у каждого? (7) Назовите какие геометрические фигуры вы видите? | Дети подходят к столам, рассматривают геометрические фигуры, отвечают на вопросы. |
Возьмите образцы лодок, которые вы хотите выложить и приступайте к работе. | Дети выкладывают лодки по образцам. |
Молодцы! Сел царь Петр со своими слугами на эти лодки и приплыл на остров. Но хранитель острова – Лесовик не захотел пустить к себе людей и стал загадывать загадки. Помогите царю найти ответы на вопросы Лесовика: - Сколько берегов у одной реки? (2 левый и правый) -В деревне есть часы такие, Не мертвые, а живые, Они птичьего рода, Ходят без завода. (петух) -Если петух закукарекает – человек проснется. Скольким петухам надо закукарекать, чтобы проснулись 3 человека? (один) | Разгадывают загадки. |
Молодцы! Все загадки разгадали. А раз мы попали на Заячий остров, вспомним, какой дом был у нашего зайца. Физкультминутка. Был у зайца дом, как дом, Под развесистым кустом. И доволен был косой- Крыша есть над головой. Но настала осень, Куст листочки сбросил. Стала крыша решето, Промочил косой пальто. Плачет зайка под кустом – Никудышный этот дом! | Вместе с воспитателем повторяют движения. |
Ребята, Пока мы загадки отгадывали, налетел сильный ветер и посмотрите, что он натворил – порвал все паруса. Надо их починить – подобрать заплатки по цвету и форме. Какого цвета у нас паруса? (голубые, синие, желтые, красные). А какой формы дырки? (многоугольные). | Подбирают заплатки к парусам. |
Хорошо! И с этой задачей справились. | |
Помните, мы с вами говорили, что Петр I решил построить на берегах Невы город, но не обычный, деревянный, а каменный. Все дома должны быть в городе каменными. | Слушают. |
Где же взять камни, если кругом леса и болото? (каждый приходящий или приезжающий должен был приносить их с собой). | Отвечают. |
Давайте узнаем, сколько камней нужно было привезти в санях. | Слушают. |
Подойдите к столам, возьмите черную палочку. Нужно выложить длину черной палочки белыми палочками и сосчитать их. (7) Белая палочка соответствует числу 1. Приступайте к работе. | Выкладывают, считают. |
Сколько камней надо было привезти в санях? (7) . Как узнали? | Ответы детей. |
Стали строить дома каменные, а царю Петру хочется, чтобы город стал еще лучше, красивее, необычнее других городов. И задал Петр I задачу архитекторам: Хочу, чтобы в моих дворцах окна были необычные, чтобы были они не треугольные и не четырехугольные! | Слушают. |
Нарисуй окна, понравившиеся царю. И объясни, почему ты такие нарисовал. | Рисуют, объясняют. |
Вот так началось строительство нашего города, и мы с вами сегодня приняли в нем участие. | |
Прошли года и юный град, Полночных стран краса и диво. Из тьмы лесов, из топи блат, Вознесся пышно, горделиво. | Слушают. |
Мы очень любим город свой, Сияет солнце над Невой, Его мы любим все равно, Мы в этом городе живем И он растет, и мы растем. | Читают дети. |
Воспитатель благодарит детей за хорошую и интересную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Методическая разработка. "Образовательная страница "О!Задачник""
Образовательная страница "О!Задачник" - это развитие у дошкольника математической культуры и привитие интереса к дальнейшему познанию окружающего мира с использованием элементов данной культ...