Методическая разработка: НОД "Петербургский задачник"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Гусева Лариса Алексеевна

Знако             Знакомство с историей создания Санкт - Петербурга, закрепление ранее полученных знаний. Воспитание любви к городу, в котором живешь, уважение к людям его создавшим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon peterburgskiy_zadachnik.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

Учреждение детский сад №2 компенсирующего вида

Красногвардейского района Санкт – Петербурга

Конспект

Совместной деятельности детей и воспитателя

НОД «Петербургский задачник»

старшая группа

(с использованием занимательного материала)

Воспитатель: Гусева Лариса Алексеевна

Санкт-Петербург

2014

Конспект  НОД воспитателя с дошкольниками старшей группы

«Петербургский задачник»

Цель: Знакомство с историей создания Санкт - Петербурга, закрепление ранее полученных знаний. Воспитание любви к городу, в котором живешь, уважение к людям его создавшим.

Задачи:

Развивающие:

- Развитие творческой активности в конструктивной деятельности;

- Развитие логического мышления;

- Развитие зрительной памяти;

- Развитие ориентировки в пространстве.

Образовательные:

- Расширять запас знаний об окружающем мире;

- Расширение и активизация словаря.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к родному городу;

- Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, сопереживания, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Материал:

Игра «Танграм» на каждого ребенка; образцы различных моделей судов, и лодок ( контурные и с прорисовкой геометрических фигур); разноцветные « порванные паруса» и «заплатки» и лишние многоугольники; схемы дворцов, фломастеры, палочки Кьюзенера.

Предварительная работа:

 

- Знакомство с картой Санкт – Петербурга;

- Знакомство с главной рекой города- Невой;

- Рассматривание иллюстраций и фотографий о городе;

- Чтение рассказов и стихов о городе;

- Обзорная экскурсия по Санкт- Петербургу с посещением Летнего сада;

- Закрепление знаний, полученных на занятиях и в повседневной деятельности.

- Знакомство с игрой «Танаграм», и палочками Кьюзенера.

Использование педагогических технологий:

Интеграция образовательных областей:

- Познание;

- Социализация;

- Безопасность;

- Здоровье;

- Художественное творчество.

Ход НОД.

Воспитатель

Дети

Воспитатель обращается к детям:

Дети, в каком городе мы живем?

Ответы детей.

Как называют жителей нашего города и почему так называют? (горожане, петербуржцы, островитяне, пассажиры, пешеходы).

Ответы.

Правильно. Только 300 лет назад на месте нашего города было болото и небольшие поселения рыбаков и охотников.

                На берегу пустынных вод

Стоял он дум великих полон

                И в даль глядел…

        Пред ним широко река неслась…

Дети слушают.

Про кого я вам прочитала стихотворение?

(про царя – Петра I).

Ответы. Рассуждения.

На берегу, какой реки он стоял? (Невы)

Ответы.

Где разливается Нева

  На реки, речки, рукава,

        Где топь, болотная трава…

Кто знает, на сколько рукавов разливается Нева? (на 5)

Слушают, отвечают.

Воспитатель показывает на карте города Неву.

Дети смотрят.

Как вы думаете, на что это похоже?

Рассуждения, ответы.

Давайте называть рукава Невы, и показывать их на пальчиках. (Большая Нева, Малая Нева,

Большая Невка, Средняя Невка, Малая Невка).

Дети проговаривают вместе с воспитателем и показывают на пальчиках.

Задумал царь Петр построить крепость на острове, защищенном со всех сторон водами реки – Невы.

На каком вы думаете? (Заячьем)

Слушают, отвечают.

Что мы про него знаем? (самый маленький из островов).

Ответы детей.

Как до него добраться? (надо построить парусники, лодки, барки, корабли…).

Размышляют, отвечают.

Поможем царю Петру. Подойдите к столам, возьмите конвертики с геометрическими фигурами и сосчитайте их. Сколько фигур у каждого? (7) Назовите какие геометрические фигуры вы видите?

Дети подходят к столам, рассматривают геометрические фигуры, отвечают на вопросы.

Возьмите образцы лодок, которые вы хотите выложить и приступайте к работе.

Дети выкладывают лодки по образцам.

Молодцы! Сел царь Петр со своими слугами на эти лодки и приплыл на остров. Но хранитель острова – Лесовик не захотел пустить к себе людей и стал загадывать загадки. Помогите царю найти ответы на вопросы Лесовика:

- Сколько берегов у одной реки? (2 левый и правый)

-В деревне есть часы такие,

 Не мертвые, а живые,

 Они птичьего рода,

 Ходят без завода. (петух)

-Если петух закукарекает – человек проснется.

Скольким петухам надо закукарекать, чтобы проснулись 3 человека? (один)

Разгадывают загадки.

Молодцы! Все загадки разгадали. А раз мы попали на Заячий остров, вспомним, какой дом был у нашего зайца.

Физкультминутка.

Был у зайца дом, как дом,

Под развесистым кустом.

И доволен был косой-

Крыша есть над головой.

Но настала осень,

Куст листочки сбросил.

Стала крыша решето,

Промочил косой пальто.

Плачет зайка под кустом –

Никудышный этот дом!

Вместе с воспитателем повторяют движения.

Ребята,

Пока мы загадки отгадывали, налетел сильный ветер и посмотрите, что он натворил – порвал все паруса. Надо их починить – подобрать заплатки по цвету и форме. Какого цвета у нас паруса? (голубые, синие, желтые, красные). А какой формы дырки? (многоугольные).

Подбирают заплатки к парусам.

Хорошо! И с этой задачей справились.

Помните, мы с вами говорили, что Петр I решил построить на берегах Невы город, но не обычный, деревянный, а каменный. Все дома должны быть в городе каменными.

Слушают.

Где же взять камни, если кругом леса и болото?

(каждый приходящий или приезжающий должен был приносить их с собой).

Отвечают.

Давайте узнаем, сколько камней нужно было привезти в санях.

Слушают.

Подойдите к столам, возьмите черную палочку.

Нужно выложить длину черной палочки белыми палочками и сосчитать их. (7)

Белая палочка соответствует числу 1.

Приступайте к работе.

Выкладывают,

считают.

Сколько камней надо было привезти в санях? (7) . Как узнали?

Ответы детей.

Стали строить дома каменные, а царю Петру хочется, чтобы город стал еще лучше, красивее, необычнее других городов. И задал Петр I задачу архитекторам:

Хочу, чтобы в моих дворцах окна были необычные, чтобы были они не треугольные и не четырехугольные!

Слушают.

Нарисуй окна, понравившиеся царю. И объясни, почему ты такие нарисовал.

Рисуют, объясняют.

Вот так началось строительство нашего города, и мы с вами сегодня приняли в нем участие.

Прошли года и юный град,

        Полночных стран краса и диво.

    Из тьмы лесов, из топи блат,

     Вознесся пышно, горделиво.

Слушают.

      Мы очень любим город свой,

Сияет солнце над Невой,

Его мы любим все равно,

Мы в этом городе живем

И он растет, и мы растем.

Читают дети.

Воспитатель благодарит детей за хорошую и интересную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Методическая разработка. "Образовательная страница "О!Задачник""

Образовательная страница "О!Задачник" - это развитие у дошкольника математической культуры и привитие интереса к дальнейшему познанию окружающего мира с использованием элементов данной культ...