применение УМК на прогулке
консультация по теме

Шияпова Нурия Раисовна

Основной формой обучения детей татарскому языку является непосредственная образовательная деятельность, которая проводится систематический по плану воспитателя по обучению татарскому языку .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_dlya_ped_soveta.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Основной формой обучения детей татарскому языку является непосредственная образовательная деятельность, которая проводится систематический по плану воспитателя по обучению татарскому языку .Полученные знания : изученные фразы, словосочетания , диалоги закрепляются и активизируются во время режимных моментов, игр , прогулки, применяются в общении с воспитателем в группе. С целью создания необходимой языковой среды в каждой группе оформлены уголки , которые оснащены демонстрационным и раздаточным материалом, картинками, масками, игрушками, образцами диалогов, ситуативными упражнениями, мультфильмами, аудиодисками. Воспитатели использует весь этот материал в работе с детьми в группе, а на прогулке не всегда имеется весь необходимый материал, что может привести воспитателей в затруднение.

Мы предлагаем некоторые примерные игры ,ситуативные упражнения, беседы, которые можно организовать с детьми во время прогулки.

Во время утренней прогулки можно провести беседу на тему: Бу кем?

Лексика: әти, әни, әби, бабай, кыз, малай.

Игры для  средней группы:

  1. “Әйе,юк”.

Лексика:әйе,юк,кыз,малай,мин.

  1. Словесная игра : “Син кем?”

Лексика:Мин кыз,мин малай.

  1. Словесная игра:  “Дустыңны чакыр.”

Лексика:Кил монда.

  1. Словесная игра:  “Мин кемне (нәрсә) уйладым?”

Лексика: Әти,әни,әби,бабай,кыз,малай,әйе,юк.

        Эт,песи,куян,аю,туп.

  1. Пальчиковая игра:  “Бу бармак бабай...”

  1. Сюжетно –ролевая игра: “Кунак чакырабыз.”

Лексика: Исәнмесез. Хәлләр ничек? Кил монда.Утыр. Мә чәй эч. Мә алма аша.

  1. Сюжетно –ролевая игра: “ Кибет.”

Лексика: ипи, сөт, алма, чәй, бир әле, мә, рәхмәт.

  1. Словесная игра:  “Ягымлы сүзләр.”

Лексика: Исәнме, исәнмесез, хәлләр ничек? рәхмәт, сау бул.

  1. Д. игра:  “Дөрес сана. Ничә?”

Лексика: 1, 2, 3, 4, 5.

10.Д.игра: “ Уенчык нинди?”

Лексика: зур , кечкенә, матур, чиста, пычрак.

11. Ситуативное упражнение: “ Иптәшеңне сыйла.”

Лексика: мә,аша,эч, рәхмәт, тәмле.

12.Ситуативное упражнение:  “Иптәшеңә уенчык бүләк ит.”        

Лексика: мә,туп,уйна,мә куян уйна,мә курчак уйна.

         В старшей группе изучаем тему “Одежда»,поэтому, игры можно организовать во время одевания

  1. Д.игра: “Бу нәрсә? Нинди?”

 Лексика: күлмәк, чалбар.Матур,чиста,яшел,кызыл,сары,зәңгәр.

  1. Ситуация: “Иптәшеңә булыш”

Лексика: Күлмәк сал,чалбар ки.

  1. Беседа: ”Бакчада нәрсәләр бар? Нәрсә юк?”

Лексика: суган,кишер,кәбестә,бәрәңге,кыяр.

  1.  Д. игра: ”Бу яфрак нинди төстә? Ничә?

Лексика: яшел,кызыл,сары. 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

  1. Словесная игра с мячом: “Дөрес  әйт.”

Лексика: йорт җиһазлары- өстәл,урындык,карават.

Савыт- саба- кашык,тәлинкә,чынаяк.

Ашамлыклар-аш,ботка,чәй,сөт,ипи.

  1. С.р. игра: “Кибет”

Лексика: нәрсә  кирәк? Нинди? Ничә?

  1. Ситуация: ”Әйдә танышыйк”

Лексика: Син кем? Сиңа ничә яшь?

  1. Игровая ситуация : “Кунак каршылыйбыз”

Лексика: Кем анда? Кил монда. Утыр. Хәлләр ничек? Мә, чәй эч. Мә туп, уйна.

  Подготовительная группа:

  1. Словесная игра с мячом :“Дөрес әйт”

Лексика: Хайваннар – тычкан, буре, төлке, керпе, тавык, этәч, урдәк.

  1. Ситуативное упражнение : “Телефоннан әбинең хәлен бел”

Лексика: Исәнме әби? Хәлләр ничек? Син нишлисең? Нәрсә кирәк?

  1. Игровая ситуация: “Очрашу”

Лексика: Исәнме? Хэллэр ничек? Кая барасың? Мин кафега барам. Син кая барасың? Мин кинога барам.

  1. Игра: “Командир”

Лексика: Сикер! Йөгер! Утыр! Аша! Эч! Йокла! Ки! Сал! Укы! Рәсем яса! Бие! Җырла!

  1. Сюжетно ролевая игра: “Мәктәп”

Лексика: Мин китап укыйм. Мин рәсем ясыйм. Мин биим. Мин сикерәм. Мин йогерәм. Мин җырлыйм. Мин өчпочмак ашыйм.

  1. Словесная игра: “Сиңа ничә яшь?”

Лексика: Миңа алты яшь. Сиңа ничә яшь?

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение г. Набережные Челны

“Детский сад комбинированного вида №14 “Зернышко”

“Игры с применением УМК на прогулке”

                                                              Воспитатель (по обучению детей

                                                                   татарскому и родному языку)

                                                        высшей квлификационной категории

                                                                          Шияпова Нурия Раисовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению чтению для подготовительной группы с применением методики Зайцева «Прогулка по улицам нашего города».

Цель: - ознакомить детей с движением транспорта  и пешеходов;          - дать представление о том, как важно уметь правильно ходить и ездить по...

Конспект подгруппового занятия по развитию зрительного восприятия у детей с ОВЗ ( нарушение зрения) с применением ИКТ. Тема: "На прогулке с Вини-пухом"

Форма проведения: подгрупповая (возраст  детей 4 года; зрительная патология: гиперметропия средней степени, амблиопия средней степени, сходящиеся косоглазие).Занятие направлено на развитие зрител...

Применением здоровье сберегающих технологий (Музыкальная сказка «Веселая прогулка козлят»)

В настоящем материале представлен опыт применения здоровье сберегающих технологий при проведении  музыкального  досуга в логопедической группе....

Игры с применением УМК на прогулках

 Задачи:•           Развивать словесно- логическое мышление, умение классифицировать,   сравнивать, обобщать, устанавливать прич...

Применение здоровье сберегающих технологий в режимных моментах.Прогулка.

Конспект планирования прогулки в средней группе с применением здоровье сберегающих технологий...

Презентация "Применение бережливых технологий при организации режимных моментов ""подготовка к прогулке" и "возвращение с прогулки"

Проект "Применение бережливых технологий при организации режимных моментов ""подготовка к рпрогулке" и "возвращение с прогулки"...