применение УМК на прогулке
консультация по теме
Основной формой обучения детей татарскому языку является непосредственная образовательная деятельность, которая проводится систематический по плану воспитателя по обучению татарскому языку .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_dlya_ped_soveta.docx | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Основной формой обучения детей татарскому языку является непосредственная образовательная деятельность, которая проводится систематический по плану воспитателя по обучению татарскому языку .Полученные знания : изученные фразы, словосочетания , диалоги закрепляются и активизируются во время режимных моментов, игр , прогулки, применяются в общении с воспитателем в группе. С целью создания необходимой языковой среды в каждой группе оформлены уголки , которые оснащены демонстрационным и раздаточным материалом, картинками, масками, игрушками, образцами диалогов, ситуативными упражнениями, мультфильмами, аудиодисками. Воспитатели использует весь этот материал в работе с детьми в группе, а на прогулке не всегда имеется весь необходимый материал, что может привести воспитателей в затруднение.
Мы предлагаем некоторые примерные игры ,ситуативные упражнения, беседы, которые можно организовать с детьми во время прогулки.
Во время утренней прогулки можно провести беседу на тему: Бу кем?
Лексика: әти, әни, әби, бабай, кыз, малай.
Игры для средней группы:
- “Әйе,юк”.
Лексика:әйе,юк,кыз,малай,мин.
- Словесная игра : “Син кем?”
Лексика:Мин кыз,мин малай.
- Словесная игра: “Дустыңны чакыр.”
Лексика:Кил монда.
- Словесная игра: “Мин кемне (нәрсә) уйладым?”
Лексика: Әти,әни,әби,бабай,кыз,малай,әйе,юк.
Эт,песи,куян,аю,туп.
- Пальчиковая игра: “Бу бармак бабай...”
- Сюжетно –ролевая игра: “Кунак чакырабыз.”
Лексика: Исәнмесез. Хәлләр ничек? Кил монда.Утыр. Мә чәй эч. Мә алма аша.
- Сюжетно –ролевая игра: “ Кибет.”
Лексика: ипи, сөт, алма, чәй, бир әле, мә, рәхмәт.
- Словесная игра: “Ягымлы сүзләр.”
Лексика: Исәнме, исәнмесез, хәлләр ничек? рәхмәт, сау бул.
- Д. игра: “Дөрес сана. Ничә?”
Лексика: 1, 2, 3, 4, 5.
10.Д.игра: “ Уенчык нинди?”
Лексика: зур , кечкенә, матур, чиста, пычрак.
11. Ситуативное упражнение: “ Иптәшеңне сыйла.”
Лексика: мә,аша,эч, рәхмәт, тәмле.
12.Ситуативное упражнение: “Иптәшеңә уенчык бүләк ит.”
Лексика: мә,туп,уйна,мә куян уйна,мә курчак уйна.
В старшей группе изучаем тему “Одежда»,поэтому, игры можно организовать во время одевания
- Д.игра: “Бу нәрсә? Нинди?”
Лексика: күлмәк, чалбар.Матур,чиста,яшел,кызыл,сары,зәңгәр.
- Ситуация: “Иптәшеңә булыш”
Лексика: Күлмәк сал,чалбар ки.
- Беседа: ”Бакчада нәрсәләр бар? Нәрсә юк?”
Лексика: суган,кишер,кәбестә,бәрәңге,кыяр.
- Д. игра: ”Бу яфрак нинди төстә? Ничә?
Лексика: яшел,кызыл,сары. 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.
- Словесная игра с мячом: “Дөрес әйт.”
Лексика: йорт җиһазлары- өстәл,урындык,карават.
Савыт- саба- кашык,тәлинкә,чынаяк.
Ашамлыклар-аш,ботка,чәй,сөт,ипи.
- С.р. игра: “Кибет”
Лексика: нәрсә кирәк? Нинди? Ничә?
- Ситуация: ”Әйдә танышыйк”
Лексика: Син кем? Сиңа ничә яшь?
- Игровая ситуация : “Кунак каршылыйбыз”
Лексика: Кем анда? Кил монда. Утыр. Хәлләр ничек? Мә, чәй эч. Мә туп, уйна.
Подготовительная группа:
- Словесная игра с мячом :“Дөрес әйт”
Лексика: Хайваннар – тычкан, буре, төлке, керпе, тавык, этәч, урдәк.
- Ситуативное упражнение : “Телефоннан әбинең хәлен бел”
Лексика: Исәнме әби? Хәлләр ничек? Син нишлисең? Нәрсә кирәк?
- Игровая ситуация: “Очрашу”
Лексика: Исәнме? Хэллэр ничек? Кая барасың? Мин кафега барам. Син кая барасың? Мин кинога барам.
- Игра: “Командир”
Лексика: Сикер! Йөгер! Утыр! Аша! Эч! Йокла! Ки! Сал! Укы! Рәсем яса! Бие! Җырла!
- Сюжетно ролевая игра: “Мәктәп”
Лексика: Мин китап укыйм. Мин рәсем ясыйм. Мин биим. Мин сикерәм. Мин йогерәм. Мин җырлыйм. Мин өчпочмак ашыйм.
- Словесная игра: “Сиңа ничә яшь?”
Лексика: Миңа алты яшь. Сиңа ничә яшь?
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение г. Набережные Челны
“Детский сад комбинированного вида №14 “Зернышко”
“Игры с применением УМК на прогулке”
Воспитатель (по обучению детей
татарскому и родному языку)
высшей квлификационной категории
Шияпова Нурия Раисовна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению чтению для подготовительной группы с применением методики Зайцева «Прогулка по улицам нашего города».
Цель: - ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов; - дать представление о том, как важно уметь правильно ходить и ездить по...
Конспект подгруппового занятия по развитию зрительного восприятия у детей с ОВЗ ( нарушение зрения) с применением ИКТ. Тема: "На прогулке с Вини-пухом"
Форма проведения: подгрупповая (возраст детей 4 года; зрительная патология: гиперметропия средней степени, амблиопия средней степени, сходящиеся косоглазие).Занятие направлено на развитие зрител...
Применением здоровье сберегающих технологий (Музыкальная сказка «Веселая прогулка козлят»)
В настоящем материале представлен опыт применения здоровье сберегающих технологий при проведении музыкального досуга в логопедической группе....
Игры с применением УМК на прогулках
Задачи:• Развивать словесно- логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать прич...
Применение здоровье сберегающих технологий в режимных моментах.Прогулка.
Конспект планирования прогулки в средней группе с применением здоровье сберегающих технологий...
Консультации для воспитателей "Подвижные игры на прогулке с применением нетрадиционного оборудования"
небольшая информация с указанием простых методов...
Презентация "Применение бережливых технологий при организации режимных моментов ""подготовка к прогулке" и "возвращение с прогулки"
Проект "Применение бережливых технологий при организации режимных моментов ""подготовка к рпрогулке" и "возвращение с прогулки"...