«Мы любим тебя, Балашов!»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Елена Анатольевна Балахонова

Задачи:

Продолжать расширять знания о родном крае. Называть и показывать на карте свою страну, область, город. Познакомить с историей возникновения родного города (познание).

Учить рисовать модель «Малая Родина на планете Земля» (познание).

Развивать творческое воображение, речь (коммуникация).

Формировать признание своей причастности к судьбе Родины, уважение к истории своего Отечества (социализация).

Воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине, гордость за свой город, любовь к месту, где живешь, её природе, обычаям (социализация).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_malaya_rodina.docx97.74 КБ

Предварительный просмотр:

«Мы любим тебя, Балашов!»

(тематическое занятие ко Дню города в подготовительной группе)Ко дню города пройдет выставка фотографий «Фотосушка». Балашов Online

«Мы любим тебя, Балашов!»

«Моя малая Родина…».

Задачи:

Продолжать расширять знания о родном крае. Называть и показывать на карте свою страну, область, город. Познакомить с историей возникновения родного города (познание).

Учить рисовать модель «Малая Родина на планете Земля» (познание).

Развивать творческое воображение, речь (коммуникация).

Формировать признание своей причастности к судьбе Родины, уважение к истории своего Отечества (социализация).

Воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине, гордость за свой город, любовь к месту, где живешь, её природе, обычаям (социализация).

Предварительная работа:

Оформление патриотического уголка в группе.

Рассматривание карты России, Саратовской области.

Оформление альбома -  «Уездный город Балашов».

Экскурсии по городу, микрорайону.

Рисование на тему: «Мой город.», «Мой дом.».

Ход занятия.

Воспитатель:

Приветствие в кругу:

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, вольный ветерок

Здравствуй, маленький дубок,

Мы живем в родном краю,

Всех я Вас приветствую!

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

 Воспитатель:

- Почему мы любим свою Родину Россию?

- Потому что нет нигде Родины красивей!    

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту карту. Эта карта нашей страны. Как она называется?

Дети: Россия.

Чтение стихотворения Е. Аксельрад «Наш дом»

                        На карте мира не найдешь

                            Тот дом, в котором ты живешь

                        И даже улицы родной

                        Ты не найдешь на карте той,

                        Но мы всегда с тобой найдем

                        Свою страну, наш общий дом.

Воспитатель: Карта может многое рассказать о нашей стране. Россия – это большое и сильное государство, в котором много городов, озер, рек, лесов. Мы гордимся нашей великой страной. Но у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок земли, где мы выросли, где находится наш родной дом.

Ребенок читает стихотворение.

Малая Родина-

Островок Земли

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

И березка белая,

А под ней скамья,

Ласковая малая

Родина моя!

Воспитатель: Наша малая Родина – город, в котором мы живем. Как он называется? (Балашов) Вам нравится наш город? Чем он нравится? (ответы детей)

Воспитатель: Хотите посмотреть, какая она малая Родина на большой планете Земля.

Воспитатель приглашает детей к столу, на котором лежат альбомные листы и цветные карандаши.

Воспитатель: На какой планете мы живем?

- Земля.

Воспитатель: Возьмите голубой карандаш и нарисуйте большой круг. Эта планета Земля.

- Как называется наша страна? - Россия.

Возьмите карандаш красного цвета и нарисуйте в большом круге круг поменьше. Это наша Россия.

- А как называется область, в которой мы живем?  - Саратовская область.

Возьмите карандаш синего цвета и внутри кругов рисуем еще один круг - это наша область.

А наш город находится в Саратовской  области. Возьмите, зеленый карандаш и нарисуйте маленький круг - это наша малая Родина – Балашов. Посмотрите, какая она маленькая на такой большой Земле. Часть России малая, наш любимый город Балашов. Посмотрите, какой был наш город  давно, когда вас и ваших мам и пап еще не было на свете, и каким он стал сегодня. (Дети рассматривают альбом «Уездный город Балашов» и современные фотографии  с достопримечательностями города). Рассмотрите, ребята, герб нашего города. Что изображено на нем? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла Т.К. Макаренко. Раньше она преподавала в школе, заслуженный учитель – методист. Родилась Татьяна Константиновна в селе Самойловка, Самойловского  района – это ее малая Родина, это совсем рядом  с Балашовским районом. О своей малой Родине Татьяна Константиновна  вам сейчас расскажет.

Рассказ о селе Самойловка, о средней школе, рассматривание фотографий.

Гостья:  Я выросла на реке -  Терса. Эта речка протекает в Самойловке, где я родилась и выросла. Ребята, скажите мне, пожалуйста, как называется река, которая протекает в нашем городе? (Ответы детей). Я предлагаю поиграть со мной в игру «Море волнуется», только вместо слова «море», мы будем говорить «Хопёр» и фигуры будут не морские, а речные. Согласны? «Хопёр волнуется раз, Хопёр волнуется два, Хопёр волнуется три  - речная фигура на месте замри…» (физкультминутка).

Гостья: А что вы рисовали? (ответы детей). А почему вы малую Родину нарисовали зеленым цветом?

Дети: Зеленым цветом на карте обозначают леса, а их в нашей области много.

Гостья: А я для вас приготовила загадки про птиц, зверей, насекомых  и растения  нашей области, хотите отгадать? Тогда слушайте:

1. Стоит Алена, платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан (береза).

2. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет (лиса).

3. Верещунья, белобока, а зовут её….(сорока).

4. Много мастеров срубили избу без углов (муравьи).

5.Её всегда в лесу найдёшь

Пойдём гулять и встретим:

Стоит колючая, как ёж

Зимою в платье летнем (ель).

6.Не мышь, не птица в лесу резвится.

На деревьях живёт и орешки грызёт (белка)

Гостья: Молодцы ребята, все загадки разгадали.

Воспитатель: Татьяна Константиновна,  наши дети знают много стихов и одно они вам сейчас расскажут. Это стихотворение написал поэт Виктор Курочкин, который много лет живет и работает в городе Балашове.

Огни Балашова

Нам радостью снова

Повеяло вдруг:

Огни Балашова

Сияют вокруг.

В любое ненастье

Пылают кругом.

Огни те для счастья

Горят над Хопром.

Наш город такого

С рожденья не знал.

 Огни Балашова

 Превыше похвал.

Пусть время проходит

Волной над Хопром.

Пусть радостью входят

Огни в каждый дом.

Тому скажем снова

Спасибо не раз

Огни Балашова

Зажег кто для нас.

Гостья: Ребята вы рассказали просто замечательное стихотворение, но малая Родина – это не только город в котором вы родились и выросли – это двор в котором вы живете, улица, – на которой стоит ваш дом, ваш детский сад, ваша группа.

Воспитатель:

- Ребята, как называется наш детский сад? (Зернышко)

-По какому адресу он находится? (ул. Спортивная, дом 5)

-Как называется наша группа? (Теремок)

-А название улицы и номер своего дома вы помните? (ответы детей).

Воспитатель: Если любишь свой город и гордишься им, надо знать не только стихи о нем и природу, но знать его историю. Сейчас я расскажу вам историю возникновения нашего города.

В Пензенской области близ села Кучки берет свое начало одна из самых красивых рек Европы Хопер, что в переводе означает «пристанище диких гусей» (Даль).

«Вода в реке прекрасная, чистая и прозрачная, как кристалл… Все теченье Хопра от истока до устья составляет свыше 1000 верст. В водах Хопра водится много рыбы: сом, щука, лещ, окунь, судак, яз, плотва. В озерах близ Хопра: линь, карась, налим. Бесчисленные стаи журавлей, гусей, уток, бекасов, куличков, дупелей,… водятся даже лебеди... Остались при Хопре сосна, дуб, липа, осина, клен, ольха, ива, вяз, тальник, малина, липа, смородина, терновник, крушина, калина, черемуха и прог», - так писал еще в 1855 году Александр Никольский в книге «Хозяйственное описание Балашовского уезда Саратовской области».

На берегу этой прекрасной реки расположил свой хутор мордвин Василий Балашевка (Балашка) в середине XVIII века. Постепенно подселились к нему еще человек 300 крестьян и появилась деревня Балашовка. В 1768 году в деревне была построена деревянная Архангельская церковь, и стало село Архангельское «Балашово тож». Закрепилось название села Балашово. Церковь находилась на пересечении улиц Архангельской и Саратовской (ныне Коммунистического и Володарского). 7 ноября 1780 года указом императрицы Екатерины II село стало уездным городом Балашовым.

Есть и другая легенда о возникновении нашего города. С ней мы познакомимся в другой раз.

Воспитатель: Спасибо, Вам, Татьяна Константиновна, за рассказ о своей малой Родине. У каждого человека до конца дней сохранится благодарная любовь к тому месту. Откуда берет начало его жизнь, к отчему дому.

Наши дети приготовили вам музыкальный  сюрприз - частушки.

Исполняются частушки.

1.Балашовские девчонки

В Балашове мы живём

 И для вас свои частушки

 Мы сегодня пропоём…

2.  О красе родного края

 Мы частушки пропоём

 Но без ваших БИС и БРАВО!!!

 Мы со сцены не уйдём…

3. Как на речке, на Хопре

 Город вырос на заре.

 Город рос и расширялся

 Балашовом  назывался…

4. В Балашове лес, река

В реку смотрят облака

Поле, пашня и луга

Это просто – красота!

5.В Балашове ходим в садик

Дружно в группе мы живем

Мы поем, играем, пляшем,

Любим город наш родной!

6.Мы пропели вам частушки,

 Их мы пели от души

 Вы же хлопайте в ладошки

 Коль частушки хороши!

 Гостья: Вот спасибо порадовали Вы меня, и у меня для Вас есть сюрприз. Дарю Вам волшебный мешочек со сладостями. Угощайтесь на здоровье! До свидания, до следующей встречи!

Подводится итог занятия.

Воспитатель: Вам понравилась встреча с нашей гостьей? (ответы детей)

На радость нам наш край цветет,

Хороший здесь народ живет

Природу малой Родины беречь мы должны,

И помнить преданья седой старины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект групповой НОД в средней группе. Тема: "Чтение стихотворений «Матушке» И. Бунина, «Наша бабушка» Е . Трутневой, «Мой дедушка» Р. Гамзатова, «Любили тебя» В. Берестова с последующей беседой"

Форма распространения ИПО: обмен опытом интеграции содержания ОО «Чтение художественной литературы» и программыИ. А. Кузьмина «Истоки». Составлен воспитателем Овечко Г. Н.Цель: обогащение содержа...

"Мы любим тебя наша Родина"

Методическая разработка открытый просмотр НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ...

Методическая разработка НОД для детей старшего дошкольного возраста"Мы любим тебя наша Родина"

Методическая разработка НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ...

Методическая разработка НОД для детей старшего дошкольного возраста"Мы любим тебя наша Родина"

Методическая разработка НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ...

"Мы любим тебя наша Родина"

Методическая разработка НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием  ИКТ...

"Мы любим тебя наша Родина"

Методическая разработка НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием  ИКТ...

Мы любим тебя – Петербург

Краткосрочный проект «Мы любим тебя – Петербург» для  старшей - подготовительной  группы детского сада, посвящённый  дню рождения г. Санкт-Петербурга. Тип пр...