«Мы любим тебя, Балашов!»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Задачи:
Продолжать расширять знания о родном крае. Называть и показывать на карте свою страну, область, город. Познакомить с историей возникновения родного города (познание).
Учить рисовать модель «Малая Родина на планете Земля» (познание).
Развивать творческое воображение, речь (коммуникация).
Формировать признание своей причастности к судьбе Родины, уважение к истории своего Отечества (социализация).
Воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине, гордость за свой город, любовь к месту, где живешь, её природе, обычаям (социализация).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_malaya_rodina.docx | 97.74 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мы любим тебя, Балашов!» (тематическое занятие ко Дню города в подготовительной группе) «Мы любим тебя, Балашов!» «Моя малая Родина…». |
Задачи:
Продолжать расширять знания о родном крае. Называть и показывать на карте свою страну, область, город. Познакомить с историей возникновения родного города (познание).
Учить рисовать модель «Малая Родина на планете Земля» (познание).
Развивать творческое воображение, речь (коммуникация).
Формировать признание своей причастности к судьбе Родины, уважение к истории своего Отечества (социализация).
Воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине, гордость за свой город, любовь к месту, где живешь, её природе, обычаям (социализация).
Предварительная работа:
Оформление патриотического уголка в группе.
Рассматривание карты России, Саратовской области.
Оформление альбома - «Уездный город Балашов».
Экскурсии по городу, микрорайону.
Рисование на тему: «Мой город.», «Мой дом.».
Ход занятия.
Воспитатель:
Приветствие в кругу:
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, вольный ветерок
Здравствуй, маленький дубок,
Мы живем в родном краю,
Всех я Вас приветствую!
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель:
- Почему мы любим свою Родину Россию?
- Потому что нет нигде Родины красивей!
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту карту. Эта карта нашей страны. Как она называется?
Дети: Россия.
Чтение стихотворения Е. Аксельрад «Наш дом»
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь
И даже улицы родной
Ты не найдешь на карте той,
Но мы всегда с тобой найдем
Свою страну, наш общий дом.
Воспитатель: Карта может многое рассказать о нашей стране. Россия – это большое и сильное государство, в котором много городов, озер, рек, лесов. Мы гордимся нашей великой страной. Но у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок земли, где мы выросли, где находится наш родной дом.
Ребенок читает стихотворение.
Малая Родина-
Островок Земли
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
И березка белая,
А под ней скамья,
Ласковая малая
Родина моя!
Воспитатель: Наша малая Родина – город, в котором мы живем. Как он называется? (Балашов) Вам нравится наш город? Чем он нравится? (ответы детей)
Воспитатель: Хотите посмотреть, какая она малая Родина на большой планете Земля.
Воспитатель приглашает детей к столу, на котором лежат альбомные листы и цветные карандаши.
Воспитатель: На какой планете мы живем?
- Земля.
Воспитатель: Возьмите голубой карандаш и нарисуйте большой круг. Эта планета Земля.
- Как называется наша страна? - Россия.
Возьмите карандаш красного цвета и нарисуйте в большом круге круг поменьше. Это наша Россия.
- А как называется область, в которой мы живем? - Саратовская область.
Возьмите карандаш синего цвета и внутри кругов рисуем еще один круг - это наша область.
А наш город находится в Саратовской области. Возьмите, зеленый карандаш и нарисуйте маленький круг - это наша малая Родина – Балашов. Посмотрите, какая она маленькая на такой большой Земле. Часть России малая, наш любимый город Балашов. Посмотрите, какой был наш город давно, когда вас и ваших мам и пап еще не было на свете, и каким он стал сегодня. (Дети рассматривают альбом «Уездный город Балашов» и современные фотографии с достопримечательностями города). Рассмотрите, ребята, герб нашего города. Что изображено на нем? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла Т.К. Макаренко. Раньше она преподавала в школе, заслуженный учитель – методист. Родилась Татьяна Константиновна в селе Самойловка, Самойловского района – это ее малая Родина, это совсем рядом с Балашовским районом. О своей малой Родине Татьяна Константиновна вам сейчас расскажет.
Рассказ о селе Самойловка, о средней школе, рассматривание фотографий.
Гостья: Я выросла на реке - Терса. Эта речка протекает в Самойловке, где я родилась и выросла. Ребята, скажите мне, пожалуйста, как называется река, которая протекает в нашем городе? (Ответы детей). Я предлагаю поиграть со мной в игру «Море волнуется», только вместо слова «море», мы будем говорить «Хопёр» и фигуры будут не морские, а речные. Согласны? «Хопёр волнуется раз, Хопёр волнуется два, Хопёр волнуется три - речная фигура на месте замри…» (физкультминутка).
Гостья: А что вы рисовали? (ответы детей). А почему вы малую Родину нарисовали зеленым цветом?
Дети: Зеленым цветом на карте обозначают леса, а их в нашей области много.
Гостья: А я для вас приготовила загадки про птиц, зверей, насекомых и растения нашей области, хотите отгадать? Тогда слушайте:
1. Стоит Алена, платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан (береза).
2. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет (лиса).
3. Верещунья, белобока, а зовут её….(сорока).
4. Много мастеров срубили избу без углов (муравьи).
5.Её всегда в лесу найдёшь
Пойдём гулять и встретим:
Стоит колючая, как ёж
Зимою в платье летнем (ель).
6.Не мышь, не птица в лесу резвится.
На деревьях живёт и орешки грызёт (белка)
Гостья: Молодцы ребята, все загадки разгадали.
Воспитатель: Татьяна Константиновна, наши дети знают много стихов и одно они вам сейчас расскажут. Это стихотворение написал поэт Виктор Курочкин, который много лет живет и работает в городе Балашове.
Огни Балашова
Нам радостью снова
Повеяло вдруг:
Огни Балашова
Сияют вокруг.
В любое ненастье
Пылают кругом.
Огни те для счастья
Горят над Хопром.
Наш город такого
С рожденья не знал.
Огни Балашова
Превыше похвал.
Пусть время проходит
Волной над Хопром.
Пусть радостью входят
Огни в каждый дом.
Тому скажем снова
Спасибо не раз
Огни Балашова
Зажег кто для нас.
Гостья: Ребята вы рассказали просто замечательное стихотворение, но малая Родина – это не только город в котором вы родились и выросли – это двор в котором вы живете, улица, – на которой стоит ваш дом, ваш детский сад, ваша группа.
Воспитатель:
- Ребята, как называется наш детский сад? (Зернышко)
-По какому адресу он находится? (ул. Спортивная, дом 5)
-Как называется наша группа? (Теремок)
-А название улицы и номер своего дома вы помните? (ответы детей).
Воспитатель: Если любишь свой город и гордишься им, надо знать не только стихи о нем и природу, но знать его историю. Сейчас я расскажу вам историю возникновения нашего города.
В Пензенской области близ села Кучки берет свое начало одна из самых красивых рек Европы Хопер, что в переводе означает «пристанище диких гусей» (Даль).
«Вода в реке прекрасная, чистая и прозрачная, как кристалл… Все теченье Хопра от истока до устья составляет свыше 1000 верст. В водах Хопра водится много рыбы: сом, щука, лещ, окунь, судак, яз, плотва. В озерах близ Хопра: линь, карась, налим. Бесчисленные стаи журавлей, гусей, уток, бекасов, куличков, дупелей,… водятся даже лебеди... Остались при Хопре сосна, дуб, липа, осина, клен, ольха, ива, вяз, тальник, малина, липа, смородина, терновник, крушина, калина, черемуха и прог», - так писал еще в 1855 году Александр Никольский в книге «Хозяйственное описание Балашовского уезда Саратовской области».
На берегу этой прекрасной реки расположил свой хутор мордвин Василий Балашевка (Балашка) в середине XVIII века. Постепенно подселились к нему еще человек 300 крестьян и появилась деревня Балашовка. В 1768 году в деревне была построена деревянная Архангельская церковь, и стало село Архангельское «Балашово тож». Закрепилось название села Балашово. Церковь находилась на пересечении улиц Архангельской и Саратовской (ныне Коммунистического и Володарского). 7 ноября 1780 года указом императрицы Екатерины II село стало уездным городом Балашовым.
Есть и другая легенда о возникновении нашего города. С ней мы познакомимся в другой раз.
Воспитатель: Спасибо, Вам, Татьяна Константиновна, за рассказ о своей малой Родине. У каждого человека до конца дней сохранится благодарная любовь к тому месту. Откуда берет начало его жизнь, к отчему дому.
Наши дети приготовили вам музыкальный сюрприз - частушки.
Исполняются частушки.
1.Балашовские девчонки
В Балашове мы живём
И для вас свои частушки
Мы сегодня пропоём…
2. О красе родного края
Мы частушки пропоём
Но без ваших БИС и БРАВО!!!
Мы со сцены не уйдём…
3. Как на речке, на Хопре
Город вырос на заре.
Город рос и расширялся
Балашовом назывался…
4. В Балашове лес, река
В реку смотрят облака
Поле, пашня и луга
Это просто – красота!
5.В Балашове ходим в садик
Дружно в группе мы живем
Мы поем, играем, пляшем,
Любим город наш родной!
6.Мы пропели вам частушки,
Их мы пели от души
Вы же хлопайте в ладошки
Коль частушки хороши!
Гостья: Вот спасибо порадовали Вы меня, и у меня для Вас есть сюрприз. Дарю Вам волшебный мешочек со сладостями. Угощайтесь на здоровье! До свидания, до следующей встречи!
Подводится итог занятия.
Воспитатель: Вам понравилась встреча с нашей гостьей? (ответы детей)
На радость нам наш край цветет,
Хороший здесь народ живет
Природу малой Родины беречь мы должны,
И помнить преданья седой старины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект групповой НОД в средней группе. Тема: "Чтение стихотворений «Матушке» И. Бунина, «Наша бабушка» Е . Трутневой, «Мой дедушка» Р. Гамзатова, «Любили тебя» В. Берестова с последующей беседой"
Форма распространения ИПО: обмен опытом интеграции содержания ОО «Чтение художественной литературы» и программыИ. А. Кузьмина «Истоки». Составлен воспитателем Овечко Г. Н.Цель: обогащение содержа...
"Мы любим тебя наша Родина"
Методическая разработка открытый просмотр НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ...
Методическая разработка НОД для детей старшего дошкольного возраста"Мы любим тебя наша Родина"
Методическая разработка НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ...
Методическая разработка НОД для детей старшего дошкольного возраста"Мы любим тебя наша Родина"
Методическая разработка НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ...
"Мы любим тебя наша Родина"
Методическая разработка НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ...
"Мы любим тебя наша Родина"
Методическая разработка НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ...
Мы любим тебя – Петербург
Краткосрочный проект «Мы любим тебя – Петербург» для старшей - подготовительной группы детского сада, посвящённый дню рождения г. Санкт-Петербурга. Тип пр...