Знакомство с региональной программой "Воспитание маленького Волжанина"
презентация к уроку по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вопрос: Как Вы понимаете термины «патриотизм», «патриотическое воспитание»?
Понятие «патриотизм», «патриотическое воспитание» Патриотизм - чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой, духовной привязанности к семье, дому. Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям. Патриотическое воспитание – это процесс освоения, наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношения к стране и государству, где живёт человек. Патриотическое воспитание - процесс формирования сознательного человека, любящего свою Родину, землю, где он родился и рос, гордящегося историческими свершениями своего народа и его культурой.
Актуальность: Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. В проекте Национальной доктрины образования в Российской Федерации подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость». Реализация такой системы образования невозможна без знаний традиций своей Родины, своего края. Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма. Чтобы найти верный путь воспитания многогранного чувства любви к Родине, сначала следует представить, на базе каких чувств эта любовь может сформироваться и без какой эмоционально-познавательной основы она не сможет появиться. Если патриотизм рассматривать как привязанность, преданность, ответственность по отношению к своей Родине, то ребенка еще в дошкольном возрасте учим быть привязанным к чему-то, кому-то. Прежде, чем человек будет сопереживать бедам и проблемам Родины, он должен приобрести опыт сопереживания как человеческого чувства. Восхищение просторами страны, ее красотами и богатствами возникает, если научить ребенка видеть красоту вокруг себя. Прежде, чем человек сможет трудиться на благо Родины, он должен уметь добросовестно и ответственно выполнять любое дело, за которое берется.
Компоненты педагогического процесса («Дошкольное образование». Словарь терминов Н. А. Виноградова) Цель (педагогический идеал воспитания); Задачи; Содержание (образовательная программа); Средства, формы и методы; Объекты и субъекты (люди); Оценочно-результативный (по В.А . Сластёнину )
Ведущая цель Примерная образовательная программа «Детство» Примерная региональная образовательная программа «Воспитание маленького Волжанина» Развитие умственных и творческих способностей детей . Девиз программы: «Чувствовать-Познавать-Творить» Объединение усилий семьи, детского сада, учреждений дополнительного образования, культуры и искусства в становлении, развитии в ребенке Благородного Гражданина.
Задачи программы: Примерная образовательная программа «Детство» (ОО «Социализация») Примерная региональная образовательная программа «Воспитание маленького Волжанина» 1.Воспитание гуманистической направленности поведения, развитие социальных чувств, эмоциональной отзывчивости. 2. Воспитание привычки культурного поведения и общения с людьми. 3. Обогащение опыта сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взаимодействий со взрослыми. 4.Развитие положительного отношения к воспитывающим взрослым. 5.Формирование представления о мире, о многообразии стран и народов мира. 6. Воспитание любви к своей семье, детскому саду, родному городу, родной стране. 1. Определение целей-ориентиров для каждого участника в-о процесса, направляющих внимание педагогов и родителей как на развитие интегративных качеств ребенка, так и на саморазвитие. 2. Разработка содержания образовательного взаимодействия воспитывающих взрослых с ребенком. 3. Развитие взаимно терпимых и ответственных отношений воспитывающих взрослых, усиливающих воспитание нравственных качеств гражданина. 4. Обеспечение овладения ребенком знаниями о природе, истории и культуре родного края, качествами, которые стимулируют дальнейшую познавательную деятельность и устремленность к новому знанию, присвоению позитивных моделей поведения гражданина в природе и обществе.
Задачи художественно-эстетического воспитания (старший дошкольный возраст) Примерная образовательная программа «Детство» (ОО «Художественное творчество») Региональная образовательная программа «Воспитание маленького Волжанина» Ребенок: Осваивает действия моделирования взаимодействия окружающих предметов. Осваивает действия графического моделирования открытого пространства на листе бумаги. Осваивает действия цветовой символизации взаимоотношений и взаимодействия изображаемых предметов. Ребёнок: Замечает красоту родного города, края, переданную художниками в своих произведениях. По предложению взрослого посещает выставки, художественные мастерские, просматривает фотографии, слайды, фильмы о творчестве нижневолжских художников, с увлечением познаёт условия их труда, учится различать произведения изобразительного искусства разных видов и жанров. Проявляет самостоятельность и творческую инициативу, реализуя полученные знания и навыки в художественно-творческой деятельности. Стремится к самовыражению через презентацию своего творчества (выставки рисунков, иллюстрирование «авторских» книг, журналов и др.)
Примерная образовательная программа «Детство» (ОО «Художественное творчество») Региональная образовательная программа «Воспитание маленького Волжанина» Цель-результат -Педагог: Создание условий для наблюдения взаимодействия живых объектов в реальной жизни. Обучение детей созданию пейзажа. Подбор художественных произведений с композиционной вариативностью. Обучение детей созданию живописной динамичной композиции. Педагог: Владеет информацией об изобразительном искусстве Нижневолжского региона с древних времён до наших дней. Самостоятельно и при поддержке специалистов развивает свою художественную компетентность. Понимает значение развития компетентности для решения задач художественного образования детей. Сотрудничает с педагогами других образовательных учреждений по данному направлению; учреждений культуры, осваивая музейную педагогику. Создаёт условия для развития эстетического восприятия изобразительного искусства родного края; для творческого самовыражения ребёнка. Организует вариативное художественное образование родителей (студии, мастерские, клуб), выявляет их творческие возможности.
Примерная образовательная программа «Детство» (ОО «Художественное творчество») Примерная региональная образовательная программа «Воспитание маленького Волжанина» Родитель: Родитель: Знаком с собраниями произведений изобразительного искусства местных мастеров, представленных в музеях, выставочных залах села (города), края. При поддержке педагогов и специалистов повышает свою художественно-культурную компетентность. Принимает их помощь в решении задач художественного образования ребенка. Самостоятельно и по предложению педагогов организует семейные посещения музеев, галереи; знакомит ребёнка с произведениями изобразительного искусства волжских авторов различных видов и жанров; общается с ребёнком по поводу искусства. Создаёт условия для работы с различными материалами, приобщая сына или дочь к ремеслу и рукоделию. Устраивает выставки работ ребёнка, готов к презентации художественных традиций семьи в условиях дома и ДОУ.
Содержание программ по РЭП Примерная образовательная программа «Детство» (ОО «Познание») Региональная образовательная программа «Воспитание маленького Волжанина» Цель-результат Ребенок: Использование знаний о временах года и знаковых средств (условных обозначений явлений и объектов природы, круговой диаграммы смены времен года) в различных ситуациях. Ребенок: Осень. Осенью лес становится расписным как терем. Каких только цветов здесь нет! Все деревья сменили свой зелёный наряд. Берёзы и клёны нарядились в жёлтые сарафаны, осины в красные платья. Могучие дубы-богатыри нарядились в медную кованную броню. Только сосны и ели зелёные стоят, как стражи. С деревьев падает много листьев, постепенно деревья сбрасывают свой наряд. Листочки падают на землю, и получается большой ковёр из листьев, который шуршит и не колется. На нём можно лежать и кувыркаться. Около деревьев теперь появились новые лесные жители: грибы. Каких грибов тут не увидишь: подберёзовик, подосиновик, грузди, опята, и ядовитые поганки. Когда посмотришь на небо, то увидишь косяки перелётных птиц: журавлей, гусей, уток, они летят далеко. Далеко в тёплые страны.
Субъекты образовательного процесса Примерная образовательная программа « Развитие+ » Примерная региональная образовательная программа «Воспитание маленького волжанина» Ребёнок Педагог Родитель Ребёнок Педагог Родитель Специалист учреждения культуры
Принципы и условия Принцип гуманизации образования Принцип природосообразности Принцип деятельностной направленности образования Принцип взаимодействия воспитывающих взрослых и развития Принцип регионализации образования Принцип непрерывности Принцип интеграции
Структура программы
Направления программы «Природа родного края – Нижнего Поволжья» «История и культура родного края – Нижнего Поволжья» «Искусство родного края – Нижнего Поволжья»
«Библиотека» программы Примерная региональная образовательная программа «Воспитание маленького волжанина» Е.С. Евдокимовой Альбомы по изобразительной деятельности «Рисуем всей семьей» для детей и родителей ( 1-й – 3-4 года; 2-й – 4-5 лет; 3-й – 5-6 лет; 4-й – 6-7 лет)
Готовятся к изданию: Семейные календари Хрестоматия для чтения в детском саду и дома, 2 части Хрестоматия по музыке Игры детей Поволжья: в детском саду и дома Организованная образовательная деятельность: развивающие занятия для детей 3-7 лет
Структура программы цели-ориентиры для педагогов и родителей; содержание образовательного взаимодействия воспитывающих взрослых с ребенком (перечень литературы, произведений , дидактических игр, наглядных пособий); примерное комплексно-тематическое планирование; I ступень - промежуточные, II ступень – итоговые результаты освоения региональной программы
Нормативно-правовая основа программы Закон «Об образовании в РФ» ФГТ к структуре ООП дошкольного образования (приказ от 23.11.2009 №655) Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ» Областная целевая программа «Патриотическое воспитание граждан» (23.11.2009 №422-п) Закон Волгоградской области об экологическом образовании в Волгоградской области (15.05.2003 №825-ОД) Теория гуманно-личностного подхода к детям
Задание: Оцените услышанное на семинаре по направлениям: - Мне понравилось... - Мне не понравилось...
«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом» С. Михалков «Человек, не знающий своего прошлого, не имеет будущего…» Народная мудрость
Спасибо за внимание! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие маленького волжанина в мир искусства»
Конспект непосредсвенно образовательной деятельности разработан в соответствии с рекомендациями автора региональной программы гражданско-патриотического воспитания "Воспитание маленького волжанина" Ел...
"Воспитание маленького волжанина"
Программа " Воспитание маленького волжанина"....
Семинар – деловая игра для педагогов ДОУ «Воспитание патриотизма через знакомство с региональным компонентом»
Цель данного семинара:повысить педагогическую компетентность педагогов по вопросам патриотического воспитания;вызвать интерес педагогов к этой проблеме....
Опыт работы на тему: "Воспитание маленького волжанина через использование метода проектов"2023г. 17 марта
Презентацию к работе вы можете посмотреть, пройдя по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/RDAbIZIq752hJg...
Педагогический опыт "Воспитание маленького волжанина через использование метода проектов"
Программа «Воспитание маленького волжанина является результатом многолетнего регионального проекта «Разработка и внедрение региональной образовательной программы «Воспитание маленько...
Опыт работы "Воспитание маленького волжанина через использования метода проектов"
Программа «Воспитание маленького волжанина является результатом многолетнего регионального проекта «Разработка и внедрение региональной образовательной программы «Воспитание маленько...
Опыт работы на тему: "Воспитание маленького волжанина через использование метода проектов"
Презентацию к работе вы можете посмотреть, пройдя по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/RDAbIZIq752hJg...