Конспект НОД в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Мошкова Наталья Александровна

Конспект НОД в подготовительной группе "Маленькая трудолюбивая всех медом угощает".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_o_pchelakh.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.

«Маленькая трудолюбивая всех медом угощает»

 Образовательная область «Познание».

Интегрированные области: коммуникация, социализация, художественное творчество, физическая культура.

Интегрированные задачи:

Образовательные: познакомить детей с внешним видом пчел, местомих обитания и практической ценности.

Развивающие: продолжать учить детей составлять сюжетно-тематическую композицию; закреплять умение в приклеивании отдельных деталей к целому; учить приклеивать симметрично и аккуратно.

Воспитательные: воспитывать в детях бережное отношение к окружающей природе и насекомым.

Атрибуты: карты РБ и РФ, слайды с видами пчел, доски, клей, салфетки, силуэты пчел, цветная бумага, ножницы,  игрушка пчелы, обручи.

Ход проведения:

-Скажите, как называется республика, где мы с вами живем? ( Башкортостан).

-Да, мы живем в краю, который называется Башкортостан. Она занимает не большую территорию, если сравнить ее с нашей страной Россией. Расположена наша республика на Южном Урале.

-А кто покажет на карте, где находится наша республика? (1 ребенок показывает месторасположение республики на карте РФ)

-Сказочно красива и богата наша уральская земля. На территории Башкортостан имеются и высокие горы, и дремучие леса, и обширные степи.

-Чем же еще славится наш край? (красивой природой, реками, озерами, Уральскими горами, людьми, медом, кумысом, легендами и т. д .)

-Сегодня, мы с вами, поговорим об одном из главных богатств Башкортостана. А, о чем именно вы узнаете, отгадав мою загадку:

Целый день напролет

Все жужжит и жужжит.

Воду сладкую несет

И опять за ней спешит.(Пчела)

-Правильно, это пчелы. С давних времен Башкирия славится пчеловодством.

- А как в старину назывался пчеловодческий промысел? (бортничество)

-Люди очень ценят и пользуются продуктами, которые дарят нам пчелы. Одним из этих продуктов является мёд.

-А вы знаете, откуда берется мёд? (его собирают пчелы)

-И мы сейчас посмотрим, как они это делают. (показ слайдов)

-Тело пчелы состоит из головы, грудки, брюшка. На голове у пчелы есть усики, с помощью которых она определяет погоду или приближение опасности. Огромные глаза и хоботок. Пчела отличается от других насекомых своей особо яркой окраской. У нее овальное туловище желтого цвета с черными полосками. На туловище у пчелы есть два крыла которые помогают ей летать на дальние расстояния, а перемещается по твердой поверхности пчела с помощью своих шести лапок.

-На теле пчелы есть маленькие волоски. На эти волоски, а также лапки налипает пыльца, которую пчелы, с помощью лапок скатывают в комочки и складывают их в специальную корзиночку, которая находится  на задних лапках пчелы.  Нектар из цветов они собирают при помощи длинного хоботка. После того как пчелы наполняют корзиночку и хоботок, они летят в свой домик и раскладывают собранные ими запасы в медовые соты. Потом опять летят на цветочную поляну. И вот так они трудятся в течении всего дня.

-Авы знаете, что пчелы собирают мёд не для людей, а для себя. Так они делают запасы на зиму и потом всю долгую зиму его едят. Мёд для пчелы является кормом, ведь пчелы зимой не спят. Мёд едят не только взрослые пчелы, но и их личинки, из которых потом появляются маленькие пчелки. Люди забирают у пчел не весь мёд, а только его часть. Так что мёда хватает всем и людям, и пчелам. Люди делают для пчел специальные домики, которые называют ульи.Место где находится много ульев называется пасека. А людей которые работают на пасеке и ухаживают за пчелами называют пчеловодами.

-Скажите мне, как они это делают?(ответы детей)

-Если погода пасмурная и долго идут дожди, пчелы не могут летать за кормом и тогда пчеловоды дают пчелам сладкий сахарный сироп. На зиму пчеловоды убирают ульи в теплый подвал, а когда приходит весна, пчелиные семьи выносят на улицу, где пчел делят и рассаживают в подготовленные ульи. Нужно много знать, чтобы за ними правильно ухаживать. Есть даже специальные учебные заведения, где готовят пчеловодов.

-В каждом улье живет большая дружная семья. В ней есть королева и очень много рабочих пчел. У каждой пчелы есть своя работа. Все они поделены как бы на бригады. Бригада строителей строит соты, другая бригада летает в разведку – мёд ищет. Третья, самая большая – носит мед в улей. Есть еще бригада уборщиков – они наводят чистоту в улье, выбрасывают разный мусор, кормят личинок, проветривают домики. И все они исполняют свою службу исправно.

-Как же они понимают друг друга не умея разговаривать? Как вы думаете? (ответы детей)

-Пчелы разговаривают с помощью танца и запаха. Пчела – разведчик находит в поле нектар, пыльцу, а когда возвращается домой, то своим танцем «рассказывает» другим пчелам сколько там корма: много или мало, далеко лететь или близко. Пчелы, танцуя делают круги. Маленькие круги, если корма мало и большие круги, если корма много. А по запаху который исходит от пчелы определяют, какой цветок надо искать.

-Мы сегодня с вами много узнали о пчелах, и теперь я предлагаю, ненадолго самим превратится в пчелок,  и поиграть в башкирскую игру « Медведи и пчелы».

Динамическая пауза.

-Ребята, вам не кажется что кто-то плачет? Давайте поищем, кто бы это мог быть? ( воспитатель с детьми находит игрушку – пчелу).

- К нам прилетела пчела Жужжа. Она поведала мне свою печальную историю, которую я вам сейчас расскажу.

-В один прекрасный день Жужжа полетела в поле искать самые красивые цветы. А в это время в ее улье появился злой волшебник и сказал пчелам, что теперь весь мёд который они соберут, должны будут отдавать ему. Но пчелы не захотели подчиняться злому волшебнику и не отдали ему свой мёд. Очень разозлился на них коварный волшебник и не долго думая заколдовал всю семью Жужжи. Когда Жужжа вернулась домой, то увидела, что у всех ее сестер и братьев волшебник забрал крылья, чтобы они не могли больше летать; забрал полоски, чтобы они не смогли защищаться от врагов; забрал их удивительные глаза, чтобы они не могли больше никогда увидеть цветы. А когда волшебник покидал улей он оставил для Жужжи послание, в котором написал, что только добрые и честные дети смогут снять его чары. Рассказали ей тогда звери и птицы, что именно такие дети живут в детском саду «Светлячок». И вот Жужжа прилетела к нам за помощью. Я, кажется знаю как помочь Жужже. Мы с вами превратимся в добрых волшебников и расколдуем всех ее сестричек и братьев. Вы согласны? (получив согласие детей, воспитатель приглашает всех за столы, на которых уже приготовлены все необходимые материалы для аппликации).

-Ну что-же мои юные волшебники, пора нам с вами приниматься за работу. А расколдованных вами пчел мы будем приклеивать вот в этот улей.( показывает лист ватмана на котором нарисованы соты).

    В процессе работы воспитатель напоминает детям, чтобы они приклеивали аккуратно, пользовались салфетками, соблюдали пропорции и т.д. По мере выполнения работ детьми, воспитатель приклеивает готовых пчел на лист ватмана, на котором нарисованы соты. Когда все пчелы будут приклеены, воспитатель хвалит детей.

-Посмотрите какая дружная семья получилась у нас. Мы сегодня трудились так же дружно как пчелки. Молодцы, ребята, что помогли Жужже вновь обрести свою семью. И Жужжа в благодарность угощает всех своим вкусным, ароматным и полезным медом. Я приглашаю всех в группу, пить чай с медом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Занятие-прогулка в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»

Конспект требует хорошей подготовки. Но я считаю что нужно вносить какое-то разнообразие в занятия с дошкольниками. Результат будет положительным....

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)

МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...