Конспект НОД для детей подготовительной группы "Село моё"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Данная непосредственно- образовательная деятельность направлена на детей подготовительной группы с целью ознакомления с историей родного посёлка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_selo_moyo.docx | 20.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Образовательная область: Социализация + Конструирование+Коммуникация
Раздел: Социальный мир
Тема: "Село моё"
Цель: Познакомить детей с историей посёлка Салым Задачи:
Формировать представление детей о родном посёлке: его истории, улицах, достопримечательностях.
Закрепить умение создавать разнообразные варианты построек, придумывать сюжетные композиции, развивать фантазию детей
Обогащать и активизировать словарь. Воспитывать любовь, чувство гордости, сопричастности к родному посёлку Методы Словесный, наглядный, практический
Оборудование и инвентарь: строительный материал, презентация " Салым вчера и сегодня"
Прогнозируемые результаты:
Знать: историю возникновения посёлка
Иметь: представление об улицах, достопримечательностях посёлка
Уметь: конструировать разнообразные варианты построек, придумывать сюжетные композиции,
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно- побудительный Организационно – поисковый Рефлексивно – корригирующий | Воспитатель предлагает взяться за руки и образовать круг. Спрашивает: Чувствуют ли они тепло ладоней их друзей? Предлагает подарить друг, другу ласковые улыбки и сказать добрые слова, чтобы сердца согрелись теплом. Говорит, что ей очень приятно, что ребята такие ласковые и добрые. Воспитатель спрашивает , как называется наша Родина? А как называется край, в котором они живут? Сообщает, что, на свете много городов, сёл, деревень. Больших и маленьких, красивых и не очень, а они будут говорить о нашем посёлке. Кто знает, почему наш посёлок назвали именно так? Не знаете? Тогда я вам расскажу. Салым («Солхэм») означает по-хантыйски «созданная», «сотворённая». Воспитатель уточняет, какие достопримечательности есть в нашем селе? Какие названия улиц они знают ? А на какой улице живёшь ты Лера? Что тебе Катя больше всего нравится в нашем селе? Какие здания вам больше всего нравятся? Где вы любите гулять сродителями? Предлагает обратить внимание на экран, посмотреть, с чего начинался посёлок Салым и полюбоваться достопримечательностями сегодняшними. (просматривают презентацию "Салым вчера и сегодня") Физкультминутка: Вместе по полю идем, (Ходьба по кругу). (Прыжки с продвижением вперёд). (Наклоны вперёд, руки разводим в стороны). (Повороты туловища направо и налево). (Наклоны туловища вправо и влево). (Рывки руками перед грудью). Воспитатель спрашивает кем бы они хотели стать, когда вырастут. Уточняет, чтобы работать стюардессой, актрисой, проводником или дрессировщиком и т.д., какие здания необходимо построить в посёлке? Предлагает превратиться в строителей и построить "Салым будущего" Спрашивает из каких деталей состоят здания? Из каких деталей состоят стены? Крыша? С чего они начнут строить здания, с крыши или с фундамента? Что надо сделать для того, чтобы наши здания были прочными? Воспитатель обращает внимание детей на то, что необходимо точно соотносить и соединять детали для прочности постройки. Воспитатель хвалит детей: -Молодцы ребята, наш "Салым будущего" с красивыми зданиями построен. Я думаю, когда вы вырастите - вы будете жить в таком прекрасном посёлке, а может быть к тому времени и городе под названием Салым. Ребята вы знаете много добрых и ласковых слов. Что бы вы сказали о нашем селе? Предлагает заселить здания. Для обыгрывания воспитатель предлагает настольные игрушки. Улица построена! | Берутся за руки , образуют крут, говорят добрые, ласковые слова друг другу Ответы детей. Ханты- мансийский автономный округ Предположения детей. Высказывания детей. Дети просматривают слайды, комментируют их, узнают знакомые места посёлка, называют улицы. Согласовывают слова и движения Высказывания детей Здание театра, железнодорожный вокзал, аэропорт, цирк, зоопарк, метро, многоэтажные магазины и высотные дома, кинотеатр. Высказывания детей. Ответы детей Дети выполняют задание. Подбирают добрые и ласковые слова Обыгрывают постройки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект обучения детей подготовительной группы технике квиллинг. Тема: Сирень.
Научить детей скручивать форму "капля" из половины бумажной полосы. Учить размешать детали цветка на общей ветке....
Конспект НОД детей подготовительной логопедической группы «Проделки Злой Волшебницы»
Познавательное развитие детей и формирование мотивационной готовности к обучению в школе....
Конспект для детей подготовительной к школе группе «Подснежники для мамы- Ежихи».
Развитие навыков конструирования. Закрепить первичные естественно научныые и экологичсккие представления о весне и первоцветах. Интеграция образовательных облостей: Социализация, Коммуникация, Художес...
конспекты для детей подготовительной группы
Представляю вашему вниманию несколько разработок НООД по рисованию с использованием нетрадиционных материалов и техник....
Конспект для детей подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию на тему "Автопортрет"
Автопортрет...
Конспект развлечения детей подготовительной группы КВН "Знатоки правил дорожного движения"
Развлечение для детей подготовительной группы...