Конспект НОД для детей подготовительной группы "Село моё"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Усольцева Ольга Петровна

Данная непосредственно- образовательная деятельность направлена на детей подготовительной группы с целью ознакомления с историей родного посёлка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_selo_moyo.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

                               

                                                                          Технологическая карта НОД

Образовательная область: Социализация + Конструирование+Коммуникация

Раздел: Социальный мир

Тема:  "Село моё"

Цель: Познакомить детей с историей посёлка Салым                                                                  Задачи:

Формировать представление детей о родном посёлке: его истории, улицах, достопримечательностях.

Закрепить умение создавать разнообразные варианты построек, придумывать сюжетные композиции, развивать фантазию детей

Обогащать и активизировать словарь.                                                                                   Воспитывать любовь, чувство гордости, сопричастности к родному посёлку                                                Методы Словесный,  наглядный, практический

Оборудование и инвентарь: строительный материал, презентация " Салым вчера и сегодня"

Прогнозируемые результаты:

 Знать: историю возникновения посёлка

 Иметь:  представление  об улицах, достопримечательностях посёлка

Уметь: конструировать разнообразные варианты построек, придумывать сюжетные композиции,

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный

Организационно – поисковый

Рефлексивно – корригирующий

Воспитатель предлагает  взяться за руки и  образовать круг. Спрашивает:  

Чувствуют ли они  тепло ладоней их  друзей?

 Предлагает  подарить  друг, другу ласковые улыбки и сказать  добрые слова, чтобы  сердца согрелись теплом.

Говорит, что ей очень приятно, что ребята такие ласковые и добрые.

Воспитатель спрашивает , как называется наша Родина?                    А как называется край, в котором они  живут?                                Сообщает, что, на свете много городов, сёл, деревень. Больших и маленьких, красивых и не очень, а они будут  говорить о нашем посёлке.  

Кто знает, почему наш посёлок  назвали именно так?

Не знаете? Тогда я вам расскажу.                          Салым («Солхэм») означает по-хантыйски «созданная», «сотворённая».

Воспитатель уточняет, какие достопримечательности есть в нашем селе?

Какие названия улиц они  знают ?

 А на какой улице живёшь ты Лера? Что тебе Катя больше всего нравится в нашем селе?

Какие здания вам больше всего нравятся?

Где вы любите гулять сродителями?

Предлагает обратить внимание на экран, посмотреть,  с чего начинался  посёлок Салым и полюбоваться  достопримечательностями  сегодняшними.

 (просматривают презентацию "Салым  вчера и сегодня")                          Физкультминутка:

Вместе по полю идем,
Не спешим, не отстаём.

(Ходьба по кругу).
Вот болото впереди,
Ноги ты не промочи.

(Прыжки с продвижением вперёд).
К озеру мы подойдём,
Не стоим, переплывём.

(Наклоны вперёд, руки разводим в стороны).
Подошли к густому лесу,
Поискали белочку.

 (Повороты туловища направо и налево).
Ветер сильный налетел,
Все деревья раскачал.

(Наклоны туловища вправо и влево).
Ветки гнутся взад вперёд,
Ветер их качает, гнёт.

(Рывки руками перед грудью).
Мы размялись от души,
И трудиться поспешим.

Воспитатель спрашивает   кем бы они  хотели стать, когда вырастут. Уточняет, чтобы работать стюардессой, актрисой, проводником или дрессировщиком и т.д., какие здания необходимо построить в посёлке?

Предлагает превратиться в строителей и построить  "Салым будущего"                        

 Спрашивает  из каких деталей состоят здания?

 Из каких деталей состоят стены? Крыша?

С чего они начнут строить здания, с крыши или с фундамента?                                Что надо сделать для того, чтобы наши здания были прочными? Воспитатель обращает внимание детей на то, что необходимо точно соотносить и соединять детали для прочности постройки.

Воспитатель  хвалит детей:                         -Молодцы ребята, наш "Салым будущего"  с красивыми зданиями построен.

Я думаю, когда вы вырастите - вы будете жить в таком прекрасном посёлке, а может быть к тому времени и городе  под названием Салым.                                  

 Ребята вы знаете много добрых и ласковых слов. Что бы вы сказали о нашем селе?

Предлагает  заселить здания.                                     Для обыгрывания воспитатель предлагает настольные игрушки. Улица построена!
У ворот – ждет игрушечный народ.
Проходите, черепашка,
Крокодил, и Чебурашка,
И Петрушка и матрешка,
И игрушечная кошка!
Радуйтесь, игрушки, звери,
Открывайте окна, двери,
Новоселье затевайте,
Пойте, прыгайте, играйте!

Берутся за руки , образуют крут, говорят добрые, ласковые слова друг другу

Ответы детей.                     

Ханты- мансийский автономный округ 

Предположения  детей.

Высказывания детей.

Дети просматривают слайды, комментируют их, узнают знакомые места посёлка, называют улицы.

Согласовывают слова и движения

           Высказывания детей

Здание театра, железнодорожный вокзал, аэропорт, цирк, зоопарк, метро, многоэтажные магазины и высотные дома, кинотеатр.

Высказывания детей.

Ответы детей

Дети выполняют задание.

Подбирают добрые и ласковые слова

Обыгрывают постройки



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обучения детей подготовительной группы технике квиллинг. Тема: Сирень.

Научить детей скручивать форму "капля" из половины бумажной полосы. Учить размешать детали цветка на общей ветке....

Конспект НОД детей подготовительной логопедической группы «Проделки Злой Волшебницы»

Познавательное развитие детей и формирование мотивационной готовности к обучению в школе....

Конспект для детей подготовительной к школе группе «Подснежники для мамы- Ежихи».

Развитие навыков конструирования. Закрепить первичные естественно научныые и экологичсккие представления о весне и первоцветах. Интеграция образовательных облостей: Социализация, Коммуникация, Художес...

конспекты для детей подготовительной группы

Представляю вашему вниманию несколько разработок НООД по рисованию с использованием нетрадиционных материалов и техник....