ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Тема недели _Быт и традиции народов Ямала. Итоговое мероприятие: Театральная пятница. Выставка поделок.
- Задачи: ознакомление детей с образом жизни народов Ямала;
- расширить представление детей о традициях и культуре коренного населения, их хозяйственной деятельности;
- формирование представление детей о животных, которые живут в нашем крае;
- воспитывать уважительное отношение к традициям и культуре народов проживающих в нашем крае.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_yanv.3.docx | 51.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (20.01.2014 -24.01.2014)
Группа: старшая
Тема недели _Быт и традиции народов Ямала. Итоговое мероприятие: Театральная пятница. Выставка поделок.
- Задачи: ознакомление детей с образом жизни народов Ямала;
- расширить представление детей о традициях и культуре коренного населения, их хозяйственной деятельности;
- формирование представление детей о животных, которые живут в нашем крае;
- воспитывать уважительное отношение к традициям и культуре народов проживающих в нашем крае.
День недели/ Дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями / социальными партнёрами (театрами, спортивными, художественными учреждениями) | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая \ Подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Понедельник 20.01.14 | Утро | Д.И «Найди свое жилище». Ознакомление и закрепление знаний о жилище народов Севера. (С, К) Работа в уголке природы: полив комнатных растений-рассказать о необходимости ежедневно поливать цветы, воспитывать бережное отношение к природе.(Т, Б, К) | Беседа: « Мы на Ямале живём». Способствовать формированию понятий: область, округ; Развивать познавательный интерес. Воспитывать чувство гордости за свой край.(К,С,П) (К,С) Дежурство по столовой –подготовить столы к предстоящему завтраку. Уборка посуды в буфетной.(З, К, Т) Упражнение «Сложи слова»-продолжать знакомить детей со способами словообразования, упражнять в образовании сложных слов .Расширять и активизировать словарный запас.( П,К) | Игра с пением – учить выполнять игровые действия, обогащать двигательный опыт.( М,П, К) | Консультация «Воспитание патриотических чувств в семье» | |
Прогулка | Прыжки на одной ноге(на одной, двух ногах)- формировать координацию движений ( З, Б) | Наблюдение за самосвалом. Формировать представления о видах грузовых машин.(П, С, К) П.И «Ловля оленей»- упражнять в метании, развивать ловкость , стремление играть соблюдая правила ( З, Б, С) Предложить детям помочь дворнику- воспитывать простейшие трудовые навыки.( Т, К) | ||||
Самостоятельные игры с выносным материалом- учить играть дружно ,после игры убирать выносной материал на место ( С, К) | ||||||
2 половина дня | Исследовательская деятельность: «Свойства материалов». Актуализировать знания детей о свойствах различных материалов (бумага, железо, пластмасса, дерево)(П, К)
| Закаливание, корригирующая гимнастика –способствовать закаливанию детского организма (З,Ф) Ознакомление с художественной литературой- чтение сказки «Айога»- формировать умение внимательно слушать, понимать смысл прочитанного, отвечать на вопросы. (К,П.ЧХЛ) | Игры детей со строительным материалом : Конструирование из крупного конструктора . Цель: формировать у обобщенные представления о зданиях; создавать постройку, отвечающую определенным требованиям; закреплять умения делать перекрытия, воспитывать умение играть дружно. (К,П) | |||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Закреплять знания о явлениях природы и погодных условиях: активизировать в речи соответствующие понятия.(П, С, К)
С.Р игра «Чум» формировать умение создавать сюжет игры»-предложить обыграть различные ситуации. Учить детей вести свою роль в соответствии с сюжетом и предлагаемой ситуацией (С,К) | |||||
Вечер | Индивидуальная работа «Кто назовет как можно больше признаков отличия?»(П,К) | Д.И ««Подбери одежду». Закреплять знания об особенностях ненецкого костюма: головные уборы, элементы одежды(К,П,С) |
День недели/ Дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями / социальными партнёрами (театрами, спортивными, художественными учреждениями) | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая \ Подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Вторник 21.01.14 | Утро | Д.И «Что здесь лишнее?» Закреплять знания об орудии труда; умение находить ненецкие орнаменты в ряде других орнаментов; умение классифицировать и обобщать(К,П) - Работа в уголке природы- рассказать об обязанностях дежурных.( С, К,Т ) П.И «Достань флажок»-учить соблюдать правила игры, упражнять в смене движения игры ( К, З) | Беседа «Природные зоны Ямала». Познакомить детей с особенностями природы родного края, природными зонами: тайгой, тундрой. (К.С) . Дежурство по занятиям- раздача необходимых пособий, материалов к занятиям.(К, З, С) | С.Р.Игра «Стойбище»-расширять область самостоятельных действий детей в осуществлении замысла игры, в выборе ролей, в использовании атрибутов ( С,К) | ||
Прогулка | Упражнение на равновесие. Учить скользить по дорожке.(З,С) | Наблюдение за птицами. Закреплять представления о птичьем мире (как питаются, где живут)( К,С) Предложить покормить птиц , воспитывать у детей желание заботиться о птицах.( К, С) П.И «Охотники и волки»- развивать двигательные навыки, ловкость, меткость, формировать интерес к конечному результату.( К, З, Б) Труд. Уборка опавших листьев. Приучать к чистоте и порядку.(Т,К) Индивидуальная работа по ФЭМП. Упражнять в различении пространственных расположений предметов относительно друг друга.(П,К) | ||||
2 половина дня | Корригирующая гимнастика- способствовать развитию закаливания (З, К) Ознакомление с художественной литературой: отгадывание и сочинение загадок о профессиях людей, работающих в детском саду. ( К) | |||||
Прогулка | Игровое упражнение: «Попади в цель». Развивать глазомер и силу броска(З, Ф, К) | Наблюдение за работой шофера. Уточнять представления о работе водителя (К, С) П.И «Полярная сова и евражка»- совершенствовать умение действовать с правилами, точно выполнять игровые действия. Развивать ловкость и быстроту.( С, К) Трудовые поручения – уборка снега на участке. Учить выбирать дело по интересу, стремиться достичь наилучшего результата и оценивать его.(Т.Б) | ||||
Вечер | Индивидуальная работа по ФЭМП- «Найди, каких игрушек поровну» -учить счету и сравнению.(С, К) | П.И «На новой стойбище»- учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко. ( Ф, К, С)
Работа в уголке музыкального воспитания: слушание песен из диска «Ненцы. Лесные жители»( М, К) | Игры с крупным строительным материалом: «Строим чум». Уточнить безопасный маршрут до дома. Побуждать обыгрывать ситуации безопасного поведения( К, П) |
День недели/ Дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями / социальными партнёрами (театрами, спортивными, художественными учреждениями) | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая \ Подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Среда 22.01.14 | Утро | Д.И «Найди недостающую Северяночку». Закрепление знаний о разнообразии национальной одежды; развитие зрительного восприятия (К,П,С) Работа в уголке природы. Работа с календарем природы. Учить заполнять календарь природы.
| Беседа на тему: «Жизнь и быт коренных народов Ямала». Дать представление о коренных жителях ЯНАО, о взаимоотношениях членов семьи, о семейных обычаях и традициях, об отношении к природе в ненецкой семье. (К.С,П) Настольно- печатная игра «Найди отгадку». Знать характерные признаки животных Севера, явлений природы; уметь по данным признакам находить отгадку; развитие связной речи, мышления(К,С) Формирование навыков культурного поведения: предложить вспомнить важнейшие правила поведения за столом. Учить соблюдать правила во время приема пищи (К, С, Т) П.И «Догони пару»- упражнять в беге в нужном направлении до определенного места.( С, З, К) | С.Р. Игра: «Ненецкая семья». Формировать умение развивать сюжет, использовать игровые действия, атрибуты.( К, С) | Изготовление сувенирных изделий | |
Прогулка | Индивидуальная работа по ИЗО. Рисование палочкой по снегу. Рисуем оленя. Использовать легкий набросок.(Х.Т) | - формировать у детей умение наблюдать, выделять главное. Развивать диалогическую речь. ( Б, К,С) П.И « Льдинка, ветер и мороз». Продолжать учить бегать парами. Развивать скоростные.( С, З, К, )
Труд- по уборке мусора. Формировать навыки коллективного труда.
| ||||
2 половина дня | Закаливающие процедуры. Работа по ОЗОЖ. Воспитывать осторожность при обращении с огнеопасными предметами.(З,П,Б) | |||||
Прогулка | Индивидуальная работа – развитие движений – улучшать технику бега. ( З, К) | Наблюдение за воробьем. Продолжать закреплять знаний о зимующей птице.( С, К) П.И «Каюр и собаки». Развивать самостоятельность, смекалку, смелость. ( С, Ф) | ||||
Вечер | Индивидуальная работа по ФЭМП-упражнять в ориентировке на листе бумаги; учить понимать смысл пространственных отношений: вверху, внизу, слева, справа.(П, К) | Коллективная работа «Чум»(П,С,К) | Игры со строительным материалом: «Работа с конструктором»- Совершенствовать умение объединяться в игре. Развивать воображение и фантазию (Х-Т,К,С) |
\
День недели/ Дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями / социальными партнёрами (театрами, спортивными, художественными учреждениями) | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая \ Подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Четверг 23.01.14 | Утро | ) |
П.И «Краски» Развивать быстроту реакции ,силу, ловкость. (С,З,К) | Беседа: «Одежда народов Ямала». Познакомить детей с предметами одежды лесных ненцев, с орнаментом, который украшает одеждуРазвивать наблюдательность, интерес к ненецкой национальной культуре. (С,К,П) Дежурство. Подготовить столы к предстоящему завтраку. Воспитывать желание трудиться.(З,БС)
Д.И «Животные тундры» -воспитывать заботливое отношение к живой и неживой природе и бережное отношение к использованию природных ресурсов родного края ( К, С) | Настольно -печатные игра: «Заселим реку Пяка-Пур»- Развивать внимание, логическое мышление, речь.(С, К) | Выставка поделок к тематической неделе.. |
Прогулка | Индивидуальная работа по физ. Развитию. Упражнять в быстром беге, развивать ловкость(Ф, З) | Наблюдение за березой. Продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со времен года.(П,К) П.И «Важенки и оленята»- развивать координацию движений, ловкость. ( З,С) Игры с выносным материалом- учить играть дружно, после игры убирать всё на место.( С, К) Труд. Продолжать прививать трудовые умения и навыки(Т,К) | ||||
2 половина дня | Закаливающие процедуры- укреплять здоровье детей ( З,Ф) Чтение рассказа «Четыре желания» Понимать смысл прочитанного. Уметь отвечать на вопросы по тексту.(К,С) | |||||
Прогулка | Индивидуальная работа. Различение согласных и гласных(К) | Наблюдение за улицой. Развивать наблюдательность. ( П, К) П.И «Олени и пастух». Учить соблюдать движений и хорошую осанку.( С, З) | ||||
Вечер | Индивидуальная работа по ИЗО- Орнамент ненцев.Совершенствовать изобразительные навыки и умения. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.(К, П) | Хозяйственно-бытовой труд: реставрация книг. Учить выполнять трудовые операции, по реставрации книг. Воспитывать бережное отношение к книгам.( Т, С, ) Д.И «Нарисуй картинку»-закреплять умение детей ориентировать предмет на листе бумаги, учить характеризовать его положение. (Б, К) П.И «Ловля обезьян»-учить играть дружно, действовать по сигналу. ( С,К) | С.Р. игра « Ненецкие мастерицы»-учить детей распределять роли, самостоятельно разрешать конфликты ,подбирать необходимые атрибуты. (С, К) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях.
В настоящее время проблемой для дошкольных учреждений является оптимальный выбор программ из большого количества разнообразных вариативных программ и технологий....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов
Планирование на каждый день период: с 1 сентября по 30 сентября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 10,5 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в октябре
Планирование на каждый день период: с 3 октября по 31 октября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в ноябре
Планирование на каждый день период: с 1 ноября по 30 ноября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в марте
Календарно-тематическое планирование (средняя группа) с 01.03.2017 по 31.03. 2017...
«Планирование воспитательно – образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС ДО». Выступление на тему: «Планирование в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО».
Сообщение и презентация помогут педагогам более конкретно разобраться в вопросах планирования работы....