ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Абулханова Ляля Мунировна

      Тема недели _Быт и традиции народов Ямала.            Итоговое мероприятие: Театральная пятница. Выставка поделок.

  • Задачи: ознакомление  детей с образом жизни народов Ямала; 
  • расширить представление детей о традициях и культуре коренного населения, их хозяйственной деятельности;
  • формирование представление детей о животных, которые живут в нашем крае;
  • воспитывать уважительное отношение к традициям и культуре народов проживающих в нашем крае.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_yanv.3.docx51.65 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (20.01.2014 -24.01.2014)

Группа:  старшая                                             

      Тема недели _Быт и традиции народов Ямала.            Итоговое мероприятие: Театральная пятница. Выставка поделок.

  • Задачи: ознакомление  детей с образом жизни народов Ямала;  
  • расширить представление детей о традициях и культуре коренного населения, их хозяйственной деятельности;
  • формирование представление детей о животных, которые живут в нашем крае;
  • воспитывать уважительное отношение к традициям и культуре народов проживающих в нашем крае.

День недели/

Дата

Совместная деятельность взрослого и детей

с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями /

социальными партнёрами (театрами, спортивными, художественными учреждениями)

Непосредственно

образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая \

Подгрупповая

Индивидуальная

                                                                        Понедельник 20.01.14    

Утро

Д.И «Найди свое жилище». Ознакомление и закрепление знаний о жилище народов Севера.

 (С, К)

Работа в уголке природы: полив комнатных растений-рассказать  о необходимости ежедневно поливать цветы, воспитывать бережное отношение к природе.(Т, Б, К)                        

Беседа: « Мы на Ямале живём».  Способствовать формированию понятий: область, округ;  Развивать познавательный интерес. Воспитывать чувство гордости за свой край.(К,С,П)

(К,С)

Дежурство по столовой –подготовить столы к предстоящему завтраку. Уборка посуды в буфетной.(З, К,  Т)

Упражнение «Сложи слова»-продолжать знакомить детей со способами словообразования, упражнять в образовании сложных слов .Расширять и активизировать словарный запас.( П,К)

Игра с пением – учить выполнять игровые действия, обогащать двигательный  опыт.( М,П, К)

Консультация «Воспитание патриотических чувств в семье»

Прогулка

Прыжки на одной ноге(на одной, двух ногах)- формировать координацию движений

( З, Б)

Наблюдение за  самосвалом. Формировать представления о видах грузовых машин.(П, С, К)

П.И «Ловля оленей»- упражнять в метании, развивать ловкость , стремление играть соблюдая правила ( З, Б, С)

Предложить детям помочь дворнику- воспитывать простейшие трудовые навыки.( Т, К)

Самостоятельные игры с выносным материалом- учить играть дружно ,после игры убирать выносной материал на место ( С, К)

2 половина дня

Исследовательская деятельность: «Свойства материалов». Актуализировать знания детей о свойствах различных материалов (бумага, железо, пластмасса, дерево)(П, К)

 

Закаливание, корригирующая гимнастика –способствовать закаливанию детского организма (З,Ф)

Ознакомление с художественной литературой- чтение сказки «Айога»- формировать умение внимательно слушать, понимать смысл прочитанного, отвечать на вопросы. (К,П.ЧХЛ)

Игры детей со строительным материалом : Конструирование из крупного конструктора . Цель: формировать у обобщенные представления о зданиях; создавать постройку, отвечающую определенным требованиям; закреплять умения делать перекрытия, воспитывать умение играть дружно. (К,П)

Прогулка

Наблюдение за погодой.  Закреплять знания о явлениях природы и погодных условиях: активизировать  в речи соответствующие понятия.(П, С, К)

                                 

С.Р игра  «Чум» формировать умение создавать сюжет игры»-предложить обыграть различные ситуации. Учить детей вести свою роль в соответствии с сюжетом и предлагаемой ситуацией (С,К)

Вечер

Индивидуальная работа «Кто назовет как можно больше признаков отличия?»(П,К)

Д.И ««Подбери одежду».

Закреплять знания об особенностях ненецкого  костюма: головные уборы, элементы одежды(К,П,С)

День недели/

Дата

Совместная деятельность взрослого и детей

с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями /

социальными партнёрами (театрами, спортивными, художественными учреждениями)

Непосредственно

образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая \

Подгрупповая

Индивидуальная

                                                                              Вторник 21.01.14

Утро

Д.И «Что здесь лишнее?» Закреплять знания об орудии труда; умение находить ненецкие орнаменты в ряде других орнаментов;  умение классифицировать и обобщать(К,П)

- Работа в уголке природы- рассказать об обязанностях дежурных.( С, К,Т )

П.И «Достань флажок»-учить соблюдать правила игры, упражнять в смене движения игры ( К, З)

Беседа «Природные зоны Ямала». Познакомить детей с особенностями природы родного края, природными зонами: тайгой, тундрой. (К.С)

.

Дежурство по занятиям- раздача необходимых пособий, материалов к занятиям.(К, З, С)

С.Р.Игра «Стойбище»-расширять область самостоятельных действий детей в осуществлении замысла игры, в выборе ролей, в использовании атрибутов ( С,К)

Прогулка

Упражнение на равновесие. Учить скользить по дорожке.(З,С)

Наблюдение за птицами. Закреплять представления о птичьем мире (как питаются, где живут)( К,С)

Предложить покормить птиц , воспитывать у детей желание заботиться о птицах.( К, С)

П.И «Охотники и волки»- развивать двигательные навыки, ловкость, меткость, формировать интерес к конечному результату.( К, З, Б)

Труд. Уборка опавших листьев. Приучать к чистоте и порядку.(Т,К)

Индивидуальная работа по ФЭМП. Упражнять в различении пространственных расположений предметов относительно друг друга.(П,К)

2 половина дня

Корригирующая гимнастика- способствовать  развитию закаливания (З, К)       Ознакомление с художественной литературой: отгадывание и сочинение загадок о профессиях людей, работающих в детском саду. ( К)

Прогулка

Игровое упражнение: «Попади в цель». Развивать глазомер и силу броска(З, Ф, К)

Наблюдение за работой шофера. Уточнять представления о работе водителя (К, С)                                    

 П.И «Полярная сова и евражка»- совершенствовать умение действовать с правилами, точно выполнять игровые действия. Развивать ловкость и быстроту.( С, К)

Трудовые поручения – уборка снега на участке. Учить выбирать дело по интересу, стремиться достичь наилучшего результата и оценивать его.(Т.Б)

Вечер

Индивидуальная работа по ФЭМП- «Найди, каких игрушек поровну» -учить счету и сравнению.(С, К)

П.И «На новой стойбище»- учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко. ( Ф, К, С)      

                                                   

Работа в уголке музыкального  воспитания: слушание песен из диска «Ненцы. Лесные жители»( М, К)

Игры с крупным строительным материалом: «Строим чум». Уточнить безопасный маршрут до дома. Побуждать обыгрывать ситуации безопасного поведения( К, П)

День недели/

Дата

Совместная деятельность взрослого и детей

с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями /

социальными партнёрами (театрами, спортивными, художественными учреждениями)

Непосредственно

образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая \

Подгрупповая

Индивидуальная

                                                                                    Среда 22.01.14

Утро

Д.И «Найди недостающую Северяночку». Закрепление знаний о разнообразии национальной одежды; развитие зрительного восприятия (К,П,С)  

Работа в уголке природы.  Работа с календарем природы.  Учить заполнять календарь природы.     

                 

Беседа на тему: «Жизнь и быт коренных народов Ямала». Дать представление  о коренных жителях  ЯНАО,  о взаимоотношениях членов семьи, о семейных обычаях и традициях, об отношении к природе в ненецкой семье. (К.С,П)

Настольно- печатная игра «Найди отгадку». Знать характерные признаки животных Севера, явлений природы;  уметь по данным признакам находить отгадку; развитие связной речи, мышления(К,С)

Формирование навыков культурного поведения: предложить вспомнить важнейшие правила поведения за столом. Учить соблюдать правила во время приема пищи (К, С, Т)

П.И «Догони пару»- упражнять в беге в нужном направлении до определенного места.( С, З, К)

С.Р. Игра: «Ненецкая семья». Формировать умение развивать сюжет, использовать игровые действия, атрибуты.( К, С)

Изготовление  сувенирных изделий

Прогулка

Индивидуальная работа по ИЗО. Рисование палочкой по снегу. Рисуем оленя. Использовать легкий набросок.(Х.Т)

- формировать у детей умение наблюдать, выделять главное. Развивать диалогическую речь. ( Б, К,С)

П.И « Льдинка, ветер и мороз». Продолжать учить бегать парами. Развивать скоростные.( С, З, К, )  

 

Труд- по уборке мусора. Формировать навыки коллективного труда.

        

2 половина дня

Закаливающие процедуры.

Работа по ОЗОЖ. Воспитывать осторожность при обращении с огнеопасными предметами.(З,П,Б)

Прогулка

Индивидуальная работа – развитие движений – улучшать технику бега. ( З, К)

Наблюдение за воробьем. Продолжать закреплять знаний о зимующей птице.( С, К)                      П.И «Каюр и собаки». Развивать самостоятельность, смекалку, смелость. ( С, Ф)            

Вечер

Индивидуальная работа по ФЭМП-упражнять в ориентировке на листе бумаги; учить понимать смысл пространственных отношений: вверху, внизу, слева, справа.(П, К)

Коллективная работа «Чум»(П,С,К)

Игры со строительным материалом: «Работа с конструктором»- Совершенствовать умение объединяться в игре. Развивать воображение и фантазию (Х-Т,К,С)

\    

День недели/

Дата

Совместная деятельность взрослого и детей

с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями /

социальными партнёрами (театрами, спортивными, художественными учреждениями)

Непосредственно

образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая \

Подгрупповая

Индивидуальная

                                                                           Четверг 23.01.14

Утро

)

 

П.И «Краски» Развивать быстроту реакции ,силу, ловкость. (С,З,К)

Беседа: «Одежда народов Ямала». Познакомить детей с предметами одежды лесных ненцев, с орнаментом, который украшает одеждуРазвивать наблюдательность, интерес к ненецкой национальной культуре. (С,К,П)

Дежурство. Подготовить столы к предстоящему завтраку. Воспитывать желание трудиться.(З,БС)

 

Д.И  «Животные тундры» -воспитывать заботливое отношение к живой и неживой природе  и бережное отношение к использованию природных ресурсов родного  края ( К, С)    

Настольно -печатные игра:  «Заселим реку Пяка-Пур»- Развивать внимание, логическое мышление, речь.(С, К)

Выставка поделок к тематической неделе..

Прогулка

Индивидуальная работа по физ. Развитию. Упражнять  в быстром беге, развивать ловкость(Ф, З)            

Наблюдение за березой. Продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со времен года.(П,К)

П.И «Важенки и оленята»- развивать координацию движений, ловкость. ( З,С)                                                             Игры с выносным материалом- учить играть дружно, после игры убирать всё на место.( С, К)

Труд. Продолжать прививать трудовые умения и навыки(Т,К)

2 половина дня

Закаливающие процедуры- укреплять здоровье детей ( З,Ф)                

  Чтение  рассказа «Четыре желания» Понимать смысл  прочитанного. Уметь отвечать на вопросы по тексту.(К,С)

Прогулка

Индивидуальная работа. Различение согласных и гласных(К)            

Наблюдение за улицой. Развивать наблюдательность. ( П, К)                      П.И  «Олени и пастух». Учить соблюдать движений и хорошую осанку.( С, З)                          

Вечер

Индивидуальная работа по ИЗО- Орнамент ненцев.Совершенствовать изобразительные навыки и умения. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.(К, П)

Хозяйственно-бытовой труд:  реставрация книг. Учить выполнять трудовые операции, по реставрации книг. Воспитывать бережное отношение к книгам.( Т, С, )                                     Д.И «Нарисуй картинку»-закреплять умение детей ориентировать предмет на листе бумаги, учить характеризовать его положение. (Б, К)

П.И «Ловля обезьян»-учить играть дружно, действовать по сигналу. ( С,К)

С.Р. игра « Ненецкие мастерицы»-учить детей распределять роли, самостоятельно разрешать конфликты ,подбирать необходимые атрибуты. (С, К)

День недели/

Дата

Совместная деятельность взрослого и детей

с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями /

социальными партнёрами (театрами, спортивными, художественными учреждениями)

Непосредственно

образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая \

Подгрупповая

Индивидуальная

                                                                                    Пятница 24.01.14

Утро

Д.И «Один - много» -учить образовывать существительные множественного числа. (К, С)

П.И «Затейники»-упражнять детей в умении сохранять равновесие после кружения. Вызвать положительные эмоции во время игры.(З,К, С)

Беседа: «Зима на Севере. Полярная ночь». Расширить знания детей о  погодных условиях северной зимы, как люди и животные приспосабливаются к жизни в суровых условиях севера. Формировать  представления детей о жизни коренного  населении Ямала (П.С.К)

Дежурство по столовой: «Ждём гостей на чаепитие»- формировать навыки сервировки стола, соблюдать последовательность действий.(К,Т,С)

Игры со строительным материала-учить использовать освоенные ранее навыки конструирования. Формировать навыки коллективной работы, учить объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом. (С, К)

Совместный просмотр с детьми поделок собственной работы.

Прогулка

Игровое упражнение: Развитие движений. Улучшать технику ходьбы, воспитывать выносливость. (З, К)

Наблюдение за работой дворника. Воспитывать интерес и уважение к труду дворника(К, С) 

П.И «Ловкий оленевод»- формировать умение играть соблюдая правила игры.(С, Ф,К )    

Труд. Развивать трудолюбие, желание помогать.(К,С)                                

                           

  Самостоятельная деятельность детей.С,К,Б)

2 половина дня

Закаливающие мероприятия- способствовать укреплению здоровья (З,К)

Работа в книжном уголке: «Сказки и легенды народов Севера». Закрепить знания детей о художественных произведениях коренных народов Севера. Развивать воображение, речь, умение работать командой. Воспитывать уважение к коренному населению, их быту и традициям; любовь к своему краю. Бережное отношение к природе.

(К,П,ЧХЛ)

Прогулка

Бег по команде в разных направлениях –развивать внимание, быстроту реакции. (Ф,З)

Наблюдение за деревьями. Формировать знания о деревьях(П, К)        

  П.И «Отбивка оленей»-совершенствовать умение детей маневрировать, ориентироваться в пространстве. Способствовать совершенствованию функциональных возможностей организма. ( З,С,К)                                

С.Р. игра: «Оленеводы» - закреплять умение детей согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.(К,С)

Вечер

Работа в уголке музыкального воспитания: Слушание музыки народов Севера. Развивать музыкальный слух(К, С)

Д.И ««Найди флаг Ямала». знакомить детей с государственной символикой города, округа (герб, флаг).  Развивать логическое мышление(С,К,П)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях.

В настоящее время проблемой для дошкольных учреждений является оптимальный выбор программ из большого количества разнообразных вариативных программ и технологий....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов

Планирование на каждый день период: с 1 сентября по 30 сентября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 10,5 ч. пребыванием....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в октябре

Планирование на каждый день период: с 3 октября по 31 октября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в ноябре

Планирование на каждый день период: с 1 ноября по 30 ноября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....