Всё на земле от рук материнских
план-конспект занятия на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_mama_madou_no3.docx | 16.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 г. Курганинска
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Все на земле от рук материнских»
( средняя группа)
Воспитатель: Босенко Светлана Анатольевна.
Развитие речи (Коммуникация) ср. гр.
Тема: "Всё на земле от рук материнских"
Интеграция образовательных областей: "Познание", «Коммуникация», "Музыка" "Художественное творчество", "Чтение художественной литературы", "Социализация", "Физическая культура".
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная, музыкальная, художественно-творческая, восприятие художественной литературы .
Цели деятельности педагога: познакомить детей с общественным праздником "День матери"; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение, любовь, заботу к самому родному человеку; вызвать желание рассказывать, делиться своими мыслями и чувствами о своей маме; развивать внимание, память; формировать речевые навыки.
Содержание:
1.Организационный момент. (Звучит тихим фоном нежная музыка). Воспитатель читает стихотворение:
«Простое слово»
На свете добрых слов
Живёт не мало,
Но всех добрее и важней – одно:
Из двух слогов
Простое слово «мама»,
И нету слов роднее, чем оно!
Воспитатель предлагает детям подумать и сказать для кого предназначены эти строки стихотворения.
- Конечно, для самой любимой, самой родной, самой лучшей на свете - МАМЫ. ( Предлагает детям посетить фотовыставку семейных репортеров «Наши мамы»).
2. Посещение фотовыставки «Наши мамы». Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографии и рассказать о своей маме - какая она? Поделиться своими мыслями и чувствами (высказывания детей).
Мама улыбается – улыбчивая
Мама грустит – грустная
Мама смеётся – веселая
Мама плачет – плаксивая
Мама злится – злая
Мама задумалась – задумчивая и т.д.
3. Словесная игра "Какая она?"( детям предлагается ответить на вопросы Воспитатель: Дети:).
Если радуется жизни? Жизнерадостная
Если желает добра? Доброжелательная
Если исполняет всё? Исполнительная
Если у мамы длинные волосы? Длинноволосая
Если у мамы белое лицо? Белолицая
Если у мамы круглое лицо? Круглолицая
Если у мамы чёрные брови? Чернобровая
Если у мамы большие глаза? Большеглазая
Если мама занята хозяйством? Домохозяйка.
- Молодцы! Как много хороших слов мы сказали о наших мамах. Мамы наши все красивые, добрые, трудолюбивые. А сейчас я вас, приглашаю в театр пантомимы. Здесь каждый сможет стать актером и зрителем. Актер будет показывать любое действие, которое совершает ваша мама, а зрители будут отгадывать.
4. Имитационная игра «Что делает?» (дети садятся полукругом, один ребенок становится в середине круга ( по желанию), берет расположенную на столе любую перевернутую картинку, где изображено действие, и пытается его показать без слов ребятам. Кто угадывает первым, тот становится следующим актером)
Глаголы (слова – действия):
Ходит на работу, зарабатывает деньги, готовит пищу, убирает квартиру, вытирает пыль, моет посуду, варит, жарит, стирает, гладит, шьёт, ходит в магазин, читает сказки, ухаживает за рыбками, слушает музыку, поёт песни, танцует, играет со мной, сидит, стоит, отдыхает, спит и т.д.
5. Динамическая пауза.
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
(Подражательные движения по тексту.)
(Воспитатель одевает передник, и приглашает детей в импровизированный дом, в гости. Воспитатель берёт на себя роль мамы, которая даёт своим детям (помощникам) поручения - запомнить и принести то, что нужно для дома.)
- Я хочу сварить для вас вкусный овощной суп. Вовочка, сыночек, принеси мне для супа картошку, капусту, лук, морковь. - Повтори, что нужно принести? Ответив на вопрос, ребёнок подходит к столу, где заранее разложены все картинки, и выбирает те, которые ему нужны.
В процессе игры мама поручает своим детям принести самые разные предметы (для уборки; сделать покупку в магазине).
6. Пословицы о мамах.
Про мам есть много пословиц. Давайте вспомним, какие вы знаете.
- При солнышке тепло, при матушке добро.
- Нет лучше дружка, чем родная матушка.
- Птица рада весне, а младенец матери.
- Материнская ласка не знает конца.
Молодцы, ребята много пословиц знаете.
7. Рефлексия.
- Предлагаю вам к празднику, сделать открытки для мам. Дети подходят к столам, где приготовлено всё для изготовления открыток с аппликацией. Играет спокойная музыка, дети работают.
Так нежен свет твоих лучистых глаз,
И ласковые руки так красивы!
Я хочу, чтоб каждый час
Был для тебя особенным, счастливым,
Чтоб день с улыбки начинала ты,
Вокруг встречала радость, пониманье,
Чтоб исполнялись все твои мечты
И самые заветные желанья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Все на земле от рук материнских»
Познакомить детей с общественным праздником "День матери"; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение, любовь, заботу к самому родному человеку; вызвать желание рассказывать, делиться св...
Конкурсная разработка Гробовой Ольги Ивановны Воспитателя 1 младшей группы -"Все на земле от рук материнских"
Конкурсная разработка...
Разработка конспекта НОД - к Дню матери. «Всё на земле от рук материнских.»
Разработка конспекта НОД - к Дню матери.«Всё на земле от рук материнских.» Цель:Закреплять умение детей составлять рассказы о людях, используя их портреты и фотограф...
Конспект НОД по теме: «Всё на земле от рук материнских» в подготовительной логопедической группе
Воспитывать у детей самоконтроль за речью. Развать внимание, память, логическое мышление. Воспитывать уважение к матери - труженице....
Краткосрочный проект к Дню Матери для детей старшего дошкольного возраста " Всё на земле от материнских рук"
Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Любовь мамы - это забота и помощь во всём. Развитие отношений между ребёнком дошкольного возра...
Всё на Земле от материнских рук
Формировать представление детей о празднике "День матери" ....
"Все на земле от материнских рук"
Как прекрасно слово «мама»! Все на земле от материнских рук!...