Разработка конспекта НОД - к Дню матери. «Всё на земле от рук материнских.»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Разработка конспекта НОД - к Дню матери.
«Всё на земле от рук материнских.»
Цель:
Закреплять умение детей составлять рассказы о людях, используя их портреты и фотографии; развивать монологическую связную речь; упражняться в подборе имен прилагательных к именам существительным. Закрепить умение отвечать на вопросы полным предложением; воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое отношение к мамам не только в праздничный день, но и повседневно.
Предварительная работа.
- Нарисовать портреты мам.
- Принести из дома фотографию мамы.
- Чтение с анализом стихотворения Е. Благининой "Посидим в тишине"
- Чтение ненецкой сказки "Кукушка"
- Беседа о дне Матери.
- Игра "Кто внимательный?"
Материалы: фотографии мамы
Ход занятия
В : Ребята я вам сейчас прочитаю стихотворение И.Арсеева. А вы послушайте его, и скажите, о ком здесь говорится?
Кто нас крепко любит?
Кто нас утром будет?
Книжки нам читает
Песни напевает.
Кто нас обнимает?
Хвалит и ласкает.
Дети. Мама.
В: Сегодня мы поговорим с вами о наших любимых мамах.
Игра "Назови маму ласково".
В: Мама – самый дорогой человек на свете. От маминой улыбки нам становится тепло, радостно, спокойно на душе.
В: - Ребята, а вы всегда бываете добрыми, ласковыми, послушными детьми?
(Ответы детей).
В: - Вы помогаете своим мамам? (Ответы детей).
В: А какие вы знаете праздники для мам?
( 8 Марта, День Матери, День рожденья и т.д.)
В: - А какой скоро будет мамин праздник? ( Ответы детей).
Физкультминутка.
(Выполнение движений по тексту стихотворения).
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу -
Я стираю, поласкаю,
Воду с ручек отряхиваю,
Пол я чисто подмету,
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу,
И ни разу ни словечка,
Не скажу.
В: Сейчас мы с вами рассмотрим фотографии ваших мам, которые вы принесли из дома, и портреты, которые вы нарисовали. Мы с вами составим рассказы о ваших мамах, а портреты подарим мамам на праздник.
( рассматривание фотографий и портретов)
Беседа по ним.
В: Кто изображен на рисунках и фотографиях?
Д: Мама.
В: Как зовут твою маму?
Д: Оля, Галя, Марина Владимировна, и т.д.
В .Какие у нее волосы? ( каштановые, черные, волнистые, короткие и т.д.) Глаза? (голубые, добрые, ласковые и т. д.) Руки? ( Нежные, теплые, трудолюбивые и т.д.)
В: Какая она?
( Добрая, красивая и т.д.)
В: Где она работает? Кем?
(Ответы детей).
В: Чем занимается дома?
( Ответы детей).
В.Как вы помогаете своей маме?
( Ответы детей).
Воспитатель. А теперь давайте вы самостоятельно составите рассказ по фотографии или портрету своей мамы. Но сначала я расскажу вам о своей маме, а вы послушайте.
В: А теперь вы расскажите мне о своей маме.
( Рассказы 2-х – 3-х детей.)
Итог.
1.Какой праздник скоро мы будем отмечать?
2.Кого надо не забыть поздравить в этот праздник?
3.Как вы думаете, какой подарок будет для мам самым желанным?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vse_ot_ruk_materinskih.docx | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка конспекта НОД - к Дню матери.
«Всё на земле от рук материнских.»
Цель:
Закреплять умение детей составлять рассказы о людях, используя их портреты и фотографии; развивать монологическую связную речь; упражняться в подборе имен прилагательных к именам существительным. Закрепить умение отвечать на вопросы полным предложением; воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое отношение к мамам не только в праздничный день, но и повседневно.
Предварительная работа.
- Нарисовать портреты мам.
- Принести из дома фотографию мамы.
- Чтение с анализом стихотворения Е. Благининой "Посидим в тишине"
- Чтение ненецкой сказки "Кукушка"
- Беседа о дне Матери.
- Игра "Кто внимательный?"
Материалы: фотографии мамы
Ход занятия
В : Ребята я вам сейчас прочитаю стихотворение И.Арсеева. А вы послушайте его, и скажите, о ком здесь говорится?
Кто нас крепко любит?
Кто нас утром будет?
Книжки нам читает
Песни напевает.
Кто нас обнимает?
Хвалит и ласкает.
Дети. Мама.
В: Сегодня мы поговорим с вами о наших любимых мамах.
Игра "Назови маму ласково".
В: Мама – самый дорогой человек на свете. От маминой улыбки нам становится тепло, радостно, спокойно на душе.
В: - Ребята, а вы всегда бываете добрыми, ласковыми, послушными детьми?
(Ответы детей).
В: - Вы помогаете своим мамам? (Ответы детей).
В: А какие вы знаете праздники для мам?
( 8 Марта, День Матери, День рожденья и т.д.)
В: - А какой скоро будет мамин праздник? ( Ответы детей).
Физкультминутка.
(Выполнение движений по тексту стихотворения).
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу -
Я стираю, поласкаю,
Воду с ручек отряхиваю,
Пол я чисто подмету,
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу,
И ни разу ни словечка,
Не скажу.
В: Сейчас мы с вами рассмотрим фотографии ваших мам, которые вы принесли из дома, и портреты, которые вы нарисовали. Мы с вами составим рассказы о ваших мамах, а портреты подарим мамам на праздник.
( рассматривание фотографий и портретов)
Беседа по ним.
В: Кто изображен на рисунках и фотографиях?
Д: Мама.
В: Как зовут твою маму?
Д: Оля, Галя, Марина Владимировна, и т.д.
В .Какие у нее волосы? ( каштановые, черные, волнистые, короткие и т.д.) Глаза? (голубые, добрые, ласковые и т. д.) Руки? ( Нежные, теплые, трудолюбивые и т.д.)
В: Какая она?
( Добрая, красивая и т.д.)
В: Где она работает? Кем?
(Ответы детей).
В: Чем занимается дома?
( Ответы детей).
В.Как вы помогаете своей маме?
( Ответы детей).
Воспитатель. А теперь давайте вы самостоятельно составите рассказ по фотографии или портрету своей мамы. Но сначала я расскажу вам о своей маме, а вы послушайте.
В: А теперь вы расскажите мне о своей маме.
( Рассказы 2-х – 3-х детей.)
Итог.
1.Какой праздник скоро мы будем отмечать?
2.Кого надо не забыть поздравить в этот праздник?
3.Как вы думаете, какой подарок будет для мам самым желанным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поделка из бросового материала"Бабочки планеты Земля".
Предлагаю выполнить вместе с детьми простую и интересную поделку из обёрток шоколада. Эта работа выполняется в технике бумагопластики. Может проводиться в рамках знакомства детей с насекомыми. Изготов...
Всё на земле от рук материнских
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 г. Курганинска КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Все на земле от рук материнских»
Познакомить детей с общественным праздником "День матери"; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение, любовь, заботу к самому родному человеку; вызвать желание рассказывать, делиться св...
Конкурсная разработка Гробовой Ольги Ивановны Воспитателя 1 младшей группы -"Все на земле от рук материнских"
Конкурсная разработка...
Конспект НОД по теме: «Всё на земле от рук материнских» в подготовительной логопедической группе
Воспитывать у детей самоконтроль за речью. Развать внимание, память, логическое мышление. Воспитывать уважение к матери - труженице....
Праздничный фестиваль посвящённый Дню Матери "Лучшие мамы Земли!", сценарий
Цель: способствовать созданию положительных эмоций переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.Задачи: • Воспитание коммуникативных, социально-нравственных качеств у дет...
Учебно-методический материал-"Чем славится земля русская"
Влияние ознакомление детей с элементаргыми знаниями об истории России и Санкт-Петербурга на воспитание положительных качеств личности ребенка....