У нас в гостях Корка Кузё
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей второй младшей группы
(итоговое занятие по теме «Одежда»)
Воспитатель: Дериглазова Н.И.
Программное содержание: закрепить названия предметов одежды на удмуртском языке (платье –дэрем, платок –кышет, фартук –айшет, штаны –штан), воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде, любовь к порядку, прививать умения выполнять характерные движения – подражать животным, поддерживать интерес к удмуртской культуре через игры, загадки, танцы, развлечь детей, поднять им настроение.
Оборудование: следы из бумаги, мешок, платок, кукольная одежда, магнитофон, аудиокассеты.
Ход занятия:
Дети входят в группу, видят на полу следы.
Воспитатель: – Ой, ребятки, посмотрите, кто-то тут ходил? Кто же это мог быть? Чьи это следы?
Воспитатель говорит и показывает, дети повторяют:
Может быть, здесь проходил петушок?
Тот, у кого золотой гребешок…
Крыльями хлопал,
Ножками топал,
Громко кричал: ку-ка-ре-ку!
Нет, у петушка не такие следы, у него ножки маленькие.
Может, зайка здесь плясал –
Прыгал, бегал и скакал…
Вроде бы не зайка?
А, это мышка пробегала
И везде тут натоптала.
Громко пищала, мышаток искала…
Нет, мышка не могла так натоптать. Тут кто-то большой проходил. А, я знаю, кто это мог быть:
Он большой и косолапый,
Любит лапу он сосать,
Сладкоежка он отменный,
А зимой он любит спать.
Очень любит он реветь,
Здесь, наверно, был…медведь.
Посмотрите, следы ведут в спальню. Давайте посмотрим, кто там.
Из спальни выходит Домовой – Корка Кузё.
Воспитатель: – Здравствуйте, а вы кто?
Корка Кузё: – Мон Корка Кузё, Домовой я.
Воспитатель: – Зечбуресь Корка Кузё. Здравствуйте. (дети здороваются). А что ты тут делаешь?
Корка Кузё: – Зечбуресь. Я в доме за порядком слежу. Смотрю, чисто ли, прибрано, не валяется ли где чего…Так, татын чылкыд, тут чисто… Татын но чылкыд…Да чисто тут у вас. Я люблю, когда везде порядок. Зеч, умой, умой, чылкыд татын тиляд.
Воспитатель: – Проходи, присаживайся. Мы рады, что тебе у нас понравилось. Наши ребятки тоже любят порядок. Мы всегда всё на место убираем, ничего не разбрасываем.
Корка Кузё: – Зэмзэ вераськода? Правду ли говоришь? Я вот тут у вас прошёлся, смотрю – одежда валяется.
Воспитатель: – Не может быть, мы свою одежду не разбрасываем. Ребятки, расскажите, где у нас одежда лежит. А почему её нельзя разбрасывать? Правильно, чтобы она не помялась, не испачкалась, не испортилась, мы её убираем в шкафчики. Наверное, это не наша одежда.
Корка Кузё: – А я вам сейчас покажу. Я всё, что нахожу, себе в мешок складываю. Вот, посмотрите, тани татын диськут – вот она одежда. Тани дэрем – платье, тани кышет – платок, тани айшет – фартук, тани штан – штаны. Кинлэн со? Чьё это всё?
Воспитатель: – Это вещи наших кукол. Наверное, они заигрались и забыли одежду убрать, а сами гулять убежали. Когда они вернутся, надо с ними поговорить, чтобы были аккуратнее. Прости наших кукол, Корка Кузё, мы им скажем, чтобы они больше не разбрасывали свои вещи. Давай мы передадим куклам их одежду.
Корка Кузё: – Уг, уг сёты. Не дам. Не надо было раскидывать, не люблю беспорядок. (складывает все обратно в мешок, собирается уходить).
Воспитатель: – А как же наши куклы, когда они вернутся, они расстроятся, плакать будут. Ребята, что же нам делать? Нельзя оставлять кукол без одежды. Надо как-то переубедить Корка Кузё. А давайте мы с ним поиграем, может, он добрее станет.
Уважаемый Корка Кузё, не торопись уходить, останься ненадолго с нами, ребятки с тобой поиграть хотят. Шуд милемын. Поиграй с нами.
Корка Кузё: – Ой, мынам уг луы шудэме. Не умею я играть.
Воспитатель: – Ми тонэ дышетом. Мы тебя научим.
Игра «жмурки», воспитатель завязывает глаза Домовому, он ловит детей.
Чима, чима, чимали,
Синъёстэ тон кынь али.
Табере пегзом ини –
Милемды тон утча ни.
Начинается игра, закрывай скорей глаза.
Будем быстро убегать, ты попробуй нас догнать
Раз, два, три –лови!
Игра проводится несколько раз.
Корка Кузё: – Ой, жади мон. Устал я. Быстро вы бегаете. А вот попробуйте мои загадки отгадать.
Мяу! Мяу! Мяу!
Ческыт йоу юысау!
Мон – писэй пурысь тыбыр,
Шырасько чуштыр-паштыр.
Мяу! Кылиськод-а?
Ческыт йоу сетод-а?
Воспитатель: – Ребятки, про кого сейчас Корка Кузё прочитал? Как кошка кричит? А что она просит?
Кучапи мон, кучапи – ав-ав-ав,
Монэ утемед понна – тау-тау-тау!
Воспитатель: – А это стихотворение про кого? А как собачка лает?
Ко-ко-ри-ко! Мон султи,
Котькинэ мон сайкати!
Воспитатель: – Догадались, о ком это стихотворение? Правильно, про петушка. Как он кричит?
Вот, Корка Кузё, мы всё отгадали.
Корка Кузё: – Да, удивили вы меня. И играете, и загадки отгадываете…
Воспитатель: – Ой, мы ещё не то умеем, а как весело мы пляшем. Попляши и ты с нами. Экты милемын.
Корка Кузё: – Ок-ок-ок, уг луы мынам эктэме. Не умею я танцевать, даже не просите.
Воспитатель: – Не бойся, Корка Кузё, мы с ребятками тебя научим. Вставай с нами в хоровод.
Исполняется весёлый танец под удмуртскую мелодию.
Корка Кузё: – Кыче шулдыр ти дорын! Как весело у вас. Молодцы, зеч пиналъёс. Повеселили вы меня. Так и быть, отдам я вам ваши вещи. Только скажите своим куклам, чтоб больше не разбрасывали.
Достаёт из мешка предметы одежды, дети ещё раз повторяют их названия на удмуртском языке.
Воспитатель: – Спасибо, Корка Кузё, тау.
Корка Кузё: – А я пойду, мне ещё к другим ребяткам зайти надо, проверить, всё ли у них в порядке. До свидания – зечлуэ!
Дети прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...
«В тереме расписном я живу. К себе в гости в избу всех гостей приглашу».
Фольклорное развлечение в русской избе....
Конспект занятия по продуктивной деятельности для детей младшей группы.Аппликация "Куличик-золотая корка"
Цель.Закрепление навыков работы с бумагой и клеем,учить разрезать бумагу по нарисованным прямым линиям,рапологать детали на основе,знакомить с православными традициями.Материалы.Нарисованные на картон...
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») «КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ? ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....
Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)
В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...
Конспект непосредственно образовательной деятельности занятия по развитию речи. "Живет в норке, грызет корки".
Конспект непосредственно образовательной деятельности занятия по развитию речи(Первая младшая группа) Тема: «Живет в норке, грызет корки».(первая младшая группа)...
Тема: «Живет в норке, грызет корки». ( младшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности занятия по развитию речи( младшая группа)...