Игры в режимные моменты
консультация (средняя группа) по теме

Якушева Гульнара Макаримовна

Дошкольное образование·       Игры в режимные моменты.(средние группы).

·       «Син кем?»-«Ты кто?».

·       «Бу кем?»-«Это кто?».

·       «Өйдә кем яши?”-“Кто живет в доме?”

·       «Бел»-«Знай».

·       «Кем юк?»-«Кого нет».

·       «Әйдәгез танышабыз»-«Давайте познакомимся».

·       «Исемеңне җырлап әйт»-«Пропой свое имя».

·       «Мин малай.Мин кыз»-«Я мальчик.Я девочка»

·       «Кем анда?»-«Кто там?».

·       «Кил монда»-«Иди сюда».

·       «Әйе,юк»-«Да,нет».

·       «Хатаны төзәт»-«Исправь ошибку».

·       «Дөрес әйт»-«Скажи правильно».

·       «Бел ,әйт»-«Знай,скажи».

·       «Мин кемне уйладым?»-«О ком я подумал».

·       «Хәлләр ничек?»-«Как дела?».

·       «Гаилә»-«Семья».

·       «Әби күчтәнәче»-«Гостинец от бабушки».

·      «Хәлләр ничек?”-“Как дела?”.

·      “Бармак уены: “Гаилә”-“Палҗчиковая игра  Семья”.

·      “Бабай күчтәнәче”-“Гостинцы от дедушки”.

·      “Әйткәнне күрсәт”-“Покажи ,что сказали”.

·      “Кәрзингә сал”-“Положи в корзину”.

·      “Сыйла”-“угости”.

·      “Рәхмәт әйт”-“Скажи спасибо”.

·      “Тәмле алма”-“Вкусное яблоко”.

·      “Кунак сыйла”-“Угости гостя”.

·      “Мә туп”-“На мяч”.

·      “Зур туп”-“Большой мяч”.

·      “Зур,кечкенә”-“Большой,маленький”.

·      “Зур песигә-зур туп,кечкенә песигә –кечкенә туп”-“Большой мяч-большой кошке,маленький мяч-маленькой кошке”.

·      “Уенчыклар кибетендә”-“В магазине игрушек”.

·      “Мин нинди уенчык турында уйладым?-“Про какую игрушку я подумала?”.

·      “Бу уенчык нинди?”-“Это игрушка какая?”.

·      “Уйлап әйт”-“Подумав скажи”.

·      “Дөрес әйт”-“Скажи правильно”,

·      “Нәрсә зур ,нәрсә кечкенә?”-“Что болҗшое,что маленькое?”.

·      “Мияуны чакыр”-“Позови Мияу”.

·      “Мияуга уенчык бүләк ит”-“Подари Мияу игрушку”.

·      “Исемен дөрес әйт-уйна”-“Назови по имени правильно-позови”.

·      “Иптәшегә уенчык бир”-“Дай игрушку другу”.

·      “Сорап ал һәм уйна”-“Спроси и играй”.

·      “Мин кушканны үтә,әйт”-“Делай ,что я сказала,и повтори”.

·      “Уенчык нинди?”-“Игрушка какая?”.

·       Игры в режимные моменты.(старшие группы).

·       “Өйдә кем яши?”-“Кто живет в доме?”.

·       “Әби белән бабай кунакта”-“Бабушка с дедушкой у нас в гостях”.

·       “Минем өем”-“Мой дом”.

·       “Кем юк?”-“Кого нет?”.

·       “Кишер үстерәбез”-“Растим морковку”.

·       “Мә,кишер”-“На морковь”.

·       “Сорап ал”-“Спроси”.

·       “Нинди кишер?”-“Морковҗ какая?”.

·       “Куян күчтәнәче”-“Гостинец от зайца”.

·       “Балаларны сыйла”-“Угости детей”.

·       “Акбай күчтәнәче”-“Гостинец от Акбая”.

·       “Серле кәрзин”-“Загадочная корзина”.

·       “Ничә,әйт”-“Скажи –сколько”.

·       “Сыйла”-“Угости”.

·       “Сана”-“Посчитай”.

·       “Әби кунакка килгән”-“Бабушка пришла в гости”.

·       “Бабай кунакка килгән”-“Дедушка пришел в гости”.

·       “Сана ,ничә кыяр?”-“Посчитай ,сколько огурцов?”,

·       “Нинди?”-“Какой?”.

·       “Нәрсә,нинди,ничә?”-“Что,какой,сколько?”.

·       “Мин әйтәм ,син күрсәт”-“Я скажу ,ты покажи”.

·       “Яшелчәләр кибете”-“Магазин овощей”.

·       “Нинди төс юк?”-“Какого цвета нет?”.

·       “Мин нәрсә уйладым?”-“Что я задумала?”.

·       “Туп”-“Мяч”.

·       “Яшел туп”-“Зеленый мяч”.

·       “Нинди туп юк?”-“Какого мяча нет?”.

·       “Салат өчен нәрсә кирәк?”-“Что нужно для салата?”.

·       “Яшелчә ю”-“Вымой овощи”.

·       “Яшелчә юабыз”-“ Моем овощи”.

·       “Куянга яшелчәләр бир”-“Дай зайцу овощи”.

·       “Кемгә нәрсә кирәк?”-“Кому что нужно?”.

·       “Кәрзиндә нәрсә бар?”-“Что  в корзине?”.

·       “Уңыш җыябыз”-“Собираем урожай”.

·       “Кунак килгән”-“Пришел гость”.

·       “Аюны сыйла”-“Угости медведя”.

·       “Аю бүләкләре”-“Подарки медведя”.

·       “Кем нәрсә ярата?”-“Кто что любит?”.

·       “Савыт –саба сайлыйбыз”-“Выбираем посуду”.

·       “Ватык телефон”-“Сломанный телефон”.

·       “Дөрес әйт”-“Скажи правильно”.

·       “Сорап ал”-“Спроси возьми”.

·       “Савыт –саба ю”-“Помой посуду”.

·       “Курчак Алиягә булыш”-“Помоги кукле Алие”.

·       “Чәй табыны әзерлибез”-“Готовим стол к чаепитию”.

·       “Төсле чынаяк”-“Цветная посуда”.

·       “Курчак ,Алиягә чәй табыны әзерләргә булышабыз”-“Помогаем кукле Алие накрыть на стол”.

·       “Зәңгәр чынаяк”-“Синяя чашка”.

·       “Төсле чынаяк”-“Өветные чашки”.

·       “Савыт-саба кибете”-“Магазин посуды”.

·       “Яңа күлмәк”-“Новое платье”.

·       “Төсле күлмәкләр”-“Цветные платья”.

·       “Яңа чалбар”-“новые брюки”.

·       “Төсле чалбарлар”-“ Цветные брюки”.

·       “Курчакларны киендер”-“Одень кукол”.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл УМК14.49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Планирование работы по УМК».

                     Модернизация Российского образования внесла конструктивные изменения в систему дошкольного образования. На смену традиционным методам организации педагогического процесса ДОУ пришли технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с детьми.

                  Постановлением  кабинета министров РТ от 30.12.2010г № 1147 «Об утверждении стратегии развития образования в РТ на 2010-2015год «Киләчәк»-«Будущее», разработан Учебно Методический Комплект по обучению двум гос. языкам в ДОУ РТ.

                УМК состоит из 3 проектов:

 - “Минем өем” для средней группы ( к концу учебного года ребенок должен общаться на татарском языке используя 62 слова)

 -“Уйный -уйный үсәбез” для старшей группы ( к концу учебног года к словарю ребенка должно добавится 46  татарских слов и того - словарный запас должен составить 108 татарских слов)

 -“Без инде хәзер зурлар, мәктәпкә илтә юллар” для подготовительной группы.( к имеющемуся  словарном запасу   прибавляется еще 60 татарских  слов).. К школе ребенок должен общаться на татарском языке используя 167 татарских слов.

                   Каждый проект включает в себя:

- тематический план,

   -календарный план,

-рабочие тетради для детей,

- Аудиоматериалы

 -Мультипликационные сюжеты.

 -Раздаточные и демонстрационные материалы

  -диагностика, которая проводится в начале, середине и конце учебного года.

  Специально для новой программы были разработаны познавательные передачи, которые транслируются на канале ТНВ каждое воскресение в 10.30.

         Основной задачей изучения татарского языка в дошкольном возрасте является формирование первоначальных умений навыков практического  владения татарским языком в устной форме; активизировать в речи слова, обозначающие предмет, признаки предмета, действия; способствовать умению составлять небольшие рассказы-диалоги по серии ситуативных картинок с одним действующим лицом или сюжетной картине или из личных наблюдений ребенка.

   В процессе обучения дети должны научиться воспринимать и понимать татарскую речь на слух и говорить по-татарски в пределах доступной им тематики усвоенных слов.

       Рабочая тетрадь является одним из основных компонентов УМК “Говорим по - татарски”, предназначенная для детей 4-7 лет  делающих первые шаги в мире татарского языка. Рабочая тетрадь поможет ребенку усвоить лексику татарского языка, закрепить речевой материал, привлечь родителей активно включаться в процесс развития своего малыша.

         С использованием УМК – язык стал средством общения, слова изучаемые на занятиях практичные -часто употребляемые в речи как дошкольников, так и взрослых. Детей на НОД по татарскому языку привлекает т,что они в процессе игры сами того не замечая изучают язык. А это самое главное-ребенок с интересом втягивается в сюжетные игры, в диалоги и познает новые слова.

     Использование УМК в детских садах ведется в 3х направлениях: дети, воспитатели и родители. Воспитатели дают на НОД по татарскому новые знания –слова, диалоги ,а воспитатели в режимных моментах в игровой форме все закрепляют. И родители помогают своим деткам повторяют пройденные слова дома с помощью рабочих тетрадей.

     Мы рекомендуем воспитателям повторять слова, диалоги ,дидактические игры с детьми .

     Использование рабочих тетрадей дает возможность ребенку усвоить лексику татарского языка ,закрепить речевой материал в игровой форме, поддерживать интерес к языку, привлекать родителей активно включаться в процесс развития своего ребенка. Во время работы в тетрадях дети повторяют пройденный материал ,задают друг  другу вопросы, общаются с воспитателем на татарском языке. В тетрадях задания даны на русском языке, что позволяет родителям и воспитателям повторять пройденное на занятии. Детей также увлекает и в непринужденной обстановке погружает ребенка в языковую среду –интерактивные задания из тетрадей на доске.

Поддерживать интерес ребенка во время НОД помогает наглядно-демонстрационный и раздаточный материал, аудио и видеозаписи. Аудиозапись используется во время введения новых слов, повторения.

       

Resource id #5610

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему: "Речевые игры в режимных моментах".

Консультация предназанчена для воспитателей разных возрастных групп по теме "Речевые игры в режимных моментах"....

Перспективное планирование по ознакомлению с сюжетно-ролевой игрой в режимных моментах детей старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование по ознакомлению с сюжетно-ролевой игрой в режимных моментах детей старшего дошкольного возраста ...

Речевые игры в режимных моментах

 Речевые игры в режимных моментах имеют особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей дошкольного возраста - помочь им в освоении раз...

Речевые игры в режимных моментах

Все мы знаем, что для полноценного развития речи наших воспитанников, мы должны постоянно с ними говорить. Одним из приемов являются речевые игры в режимных моментах - когда все, что происходит вокруг...

ИГРЫ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

ИГРЫ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ...

Доклад на тему:"Пальчиковые игры в режимных моментах"

Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев.В.А.Сухомлинский....

Деловая игра(практическая часть) «Коммуникативные музыкальные игры в режимных моментах и на прогулке для детей младшего и среднего возраста»

Цель: решение педагогических, нравственно-этических и психологических задач; социальное развитие детей, воспитание у них патриотизма,  навыков коммуникации  совместной деятельности.Место при...