ИГРЫ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ
учебно-методическое пособие на тему
Предварительный просмотр:
ИГРЫ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ
« Эстафета»
Автор: Матуняк Татьяна Петровна, МБДОУ №102.
Цель: формировать представления о предметах личной гигиены.
Материалы и оборудование: предметы, необходимые для умывания (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце и др.), другие различные предметы, столы.
Ход игры.
На столах лежат разные предметы. Дети делятся на две команды. Каждый участник подбегает к столу, выбирает предмет, необходимый для умывания, возвращается к своей команде и передаёт эстафету следующему игроку.
«Для чего нам нужна вода».
Автор: Матуняк Татьяна Петровна, МБДОУ №102.
Цель: закрепить представления о важности и пользе воды в жизни человека.
Материалы и оборудование: атрибут на голову в виде капельки.
Ход игры.
Предложите детям встать в круг. Один из детей - «Капитошка». Все остальные - капельки с тучки. Капитошка по очереди спрашивает каждую капельку: Для чего нам нужна вода? Капельки должны отвечать. Например: Вода нужна, чтобы умывать человека, освежать цветы и т.д. Если капелька не может ответить, то она «испаряется»- выбывает из игры. Побеждает капелька, которая останется в круге. Затем попросите нарисовать свои ответы. Из ответов детей составляется выставка «Для чего нам нужна вода».
Игра «Умываемся»
Автор: Матуняк Татьяна Петровна, МБДОУ №102.
Цель: закреплять культурно-гигиенические умения.
Ход игры.
Аккуратные зайчата? Лапки?Мыли!Ушки?Мыли.Хвостик? Мыли. Всё помыли. И теперь мы чистые, Зайчики пушистые!
Игра"Съедобное-несъедобное"
Автор: Матуняк Татьяна Петровна, МБДОУ №102.
Цель: расширить знания детей о съедобных и несъедобных продуктах, о правильном питании.
Материалы и оборудование: мяч.
Ход игры.
Выбирается ведущий который бросает мяч ребенку и называет блюдо, предмет или др., съедобное дети ловят, не съедобное откидывают.
Игра "Подготовь постель ко сну"
Автор: Матуняк Татьяна Петровна, МБДОУ №102.
Цель: формировать у детей самостоятельные действия: учить ребенка расстилать свою постель.
Материалы и оборудование: кровать, постельные принадлежности.
Ход игры.
Перед дневным сном взрослый предлагает детям расстелить свои постели, показывает и комментирует последовательность действий: "Сначала снимаем и складываем покрывало, затем отворачиваем одеяло и поправляем подушку". После этого взрослый предлагает детям расстелить свои постели, при необходимости помогает им.
Игра «Который час?»
Автор: Матуняк Татьяна Петровна, МБДОУ №102.
Цель: Организовать применение в игре знаний детей о частях суток, явлениях, происходящих в природе и в деятельности человека в разное время суток.
Материалы и оборудование: часы.
Ход игры.
Предложить ребенку подобрать картинки к каждому времени суток.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей на тему: "Речевые игры в режимных моментах".
Консультация предназанчена для воспитателей разных возрастных групп по теме "Речевые игры в режимных моментах"....
Игры в режимные моменты
Дошкольное образование· Игры в режимные моменты.(средние группы).· «Син кем?»-«Ты кто?».· «Б...
Перспективное планирование по ознакомлению с сюжетно-ролевой игрой в режимных моментах детей старшего дошкольного возраста
Перспективное планирование по ознакомлению с сюжетно-ролевой игрой в режимных моментах детей старшего дошкольного возраста ...
Речевые игры в режимных моментах
Речевые игры в режимных моментах имеют особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей дошкольного возраста - помочь им в освоении раз...
Речевые игры в режимных моментах
Все мы знаем, что для полноценного развития речи наших воспитанников, мы должны постоянно с ними говорить. Одним из приемов являются речевые игры в режимных моментах - когда все, что происходит вокруг...
Доклад на тему:"Пальчиковые игры в режимных моментах"
Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев.В.А.Сухомлинский....
Деловая игра(практическая часть) «Коммуникативные музыкальные игры в режимных моментах и на прогулке для детей младшего и среднего возраста»
Цель: решение педагогических, нравственно-этических и психологических задач; социальное развитие детей, воспитание у них патриотизма, навыков коммуникации совместной деятельности.Место при...