"Ой, блиночки мои..."
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Сценарий развлечения по теме "Масленица" в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oy_blinochki.docx | 841.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения
для детей средней группы
«Ой, блиночки мои»
Цель: расширять представления о народном празднике – масленица.
Интеграция образовательных областей:
Музыка + познание + социализация + коммуникация
Задачи:
Образовательная область «Музыка»:
Развивать интерес к познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями народа, истоками культуры. Развивать вокальные навыки, двигательную активность детей.
Образовательная область «Познание»:
Дать детям представления о названиях дней недели масленицы и их значении. Закреплять счет до пяти, умение сравнивать два предмета по величине, соотносить форму предметов с известными детям геометрическими фигурами.
Образовательная область «Социализация»:
Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр. Формировать умения в процессе игры правила поведения. Воспитывать отзывчивость, желание быть справедливым.
Образовательная область «Коммуникация»:
Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о народном празднике.
Предварительная работа:
Чтение и разучивание потешек, закличек, пословиц о труде, о веселье, о народных приметах. Проведение русских народных игр, коммуникативных игр. Рассказ воспитателя о русском народном празднике масленица, рассматривание иллюстраций. Проигрывание игровых моделей, разучивание русской народной песни «Ой, блины, блины…», частушек.
Подготовка:
Оформление музыкального зала в народном стиле: у стены печка, хохломской стол, рушник, самовар, угощения (муляжи).
Костюм домовёнка Кузи (для взрослого), сковорода, 2 тарелки: большая и маленькая; блины из картона: 5 шт. больших, 5 шт. маленьких. К эстафете: 8 детских ведёрок, 2 больших ведра.
Платочки: 6 шт. (для девочек, поющих частушки), блины на блюде.
Перечень: Хороводные игры «Каравай», «Золотые ворота».
Эстафета «Набери водицы»
Игровые модели: «Печем блины», «Масленичная неделя»
Русская народная песня «Ой блины, блины…»
Частушки
Коммуникативная игра «Друзья»
Ход:
В группу влетает воздушный шарик с телеграммой от домовенка Кузи, который приглашает детей к себе в гости на блины. Воспитатель надевает сарафан и вместе с детьми отправляется к Кузе (в музыкальный зал). Дети входят в зал под русскую народную мелодию.
Ведущий:
Дети в гости прибежали,
Но видать нас здесь не ждали,
Нигде хозяина не видно.
Ах, как стало нам обидно!
Наверно мы домой пойдём,
Там и спляшем и споём.
Давайте-ка посмотрим, неужели нас здесь никто не ждёт.
Воспитатель с детьми подходят к печке, заглядывают за неё, находят спящего домовёнка Кузю.
Вед.: Вот где ты спишь! А мы уже уходить собрались.
Кузя просыпается и вскакивает:
Стойте, стойте, погодите и домой не уходите
Мои гости дорогие, ах красивые какие!
Я так ждал вас, торопился,
Сходил на рынок, уморился.
Подскажите дети мне
Что за праздник на дворе
Дети: Масленица!
Вед: Масленица пришла
Да веселье принесла
Гору блинов, кучу пирогов,
Ешь, объедайся, только не сдавайся!
Кузя: А давайте все вместе испечём каравай!
Русская народная игра «Каравай»
Заводят хоровод, Кузя в центре, поют и выполняют движения:
Как на масленой неделе испекли мы каравай.
Вот такой ширины, вот такой ужины,
Вот такой вышины, вот такой нижины!
Каравай, каравай, кого хочешь выбирай!
Кузя: Я люблю, конечно, всех, а блиночки больше всех! Ух, догоню!
(Кузя ловит детей, они убегают на стульчики).
Вед.: А где же всё таки блины?
Кузя.: Так их ещё не напекли.
Заведём скорее тесто,
Испечём блины мы вместе.
Самовар поставить нужно, за дела возьмёмся дружно!
А кого бы за водицей послать?
Вед.: А может ребята нам помогут?
Эстафета «Набери водицы»
(8 детских ведерок с водой, 2 больших ведра )
Участники: 4 мальчика, 4 девочки. Задание: взять маленькое ведерко, на четверть наполненное водой, принести и перелить в большое ведро, вернуться в команду.
После эстафеты воспитатель с Кузей наполняют самовар.
Кузя: Молодцы, сколько воды принесли. Хватит и на чай и на тесто! А теперь надо тесто замесить.
Приглашает детей в круг.
Игровая модель «Печём блины»(с движениями)
Кузя: начинаем печь блины,
Ты и слушай и смотри,
Молоко в кастрюлю влили
И насыпали муки
Подсластили, посолили,
Размешали, развели.
А теперь скорей пеки!
Кузя приглашает всех к столу. Показывает сковороду с картонными блинами.
Кузя: Раз блинок и два блинок,
Спрячусь с ними в уголок.
Три, четыре, двадцать пять,
Уморился я считать!
Вед.: Давайте поможем Кузе посчитать, сколько он испек блинов.
Воспитатель показывает блины, задаёт детям вопросы:
Какой формы? (круглые) Какой величины?( большие и маленькие). Сколько больших блинов? (пять) Сколько маленьких? (пять) Что можно сказать о них? (поровну) разложите на тарелки. Большие на какую тарелку положим? (на большую), а маленькие? (на маленькую).
Вот, Кузя, ребята тебе и посчитать помогли блины (дети садятся).
Кузя: Скучно блины печь, да вкусно их есть!
Вед.: Ой, Кузя, да ты и поговорки знаешь, а наши ребята тоже знают поговорки и пословицы, о труде, о еде и о веселье. (рассказывают)
Вед.: Не всё коту масленица, будет и великий пост.
Сейчас, мы тебе, Кузя, расскажем о масленичной неделе. (дети с воспитателем выходят в круг)
Игровая модель «Масленичная неделя»
(звучит народная мелодия)
Вед.: Каждый день в масленицу имеет свое название:
- понедельник- гостевой, все ходят друг к другу в гости (дети приставным шагом идут в центр круга и кланяются)
- вторник- заигрыши, начинаются катания на санях (дети поворачиваются друг за другом, берутся сзади за руки и бегут по кругу) – Эй, ребята, сели в санки и помчались по полянке!
- среда- лакомка, пекли и ели вдоволь блины (дети показывают движениями)
- четверг- разгул, можно поиграть и поплясать.
Вед.: Приглашаю всех поиграть!
Русская народная игра «Золотые ворота»
Вед.: ой, устали, сядем, отдохнём!
Кузя: А какой же следующий день?
Вед.: А следующий день – пятница – тещины вечеринки. Ходили в гости к бабушкам на блины.
В субботу собирались молодые девушки на вечеринки, а в воскресенье был «прощёный день». Все друг друга прощали и забывали все обиды. А как это делали, ребята покажут.
Коммуникативная игра «Друзья»
Кузя: Ой, ребята, спасибо вам, и блины помогли испечь, и много нового узнал.
Вед.: Мы возьмём платочки в руки, чтобы не было здесь скуки!
Эй девчонки, выходите и гостей повеселите!
Девочки поют частушки
Кузя: Масленица – кривошейка,
Встречаем тебя хорошенько!
С сыром маслом и блином
И румяным пирогом
Реб.: Широкая масленица,
Мы тобою хвалимся,
На горах катаемся,
Блинами объедаемся!
Дети заводят хоровод и исполняют русскую народную песню
«Ой блины, блины…»
На последнем куплете появляется Кузя с блюдом блинов и приглашает детей в группу на чаепитие.
Заявка-анкета:
Название конкурса | Сказочный теремок-сценарий фольклорного праздника в ДОУ |
ФИО педагога | Семёнова Яна Юрьевна |
Адрес | Г. Братск Иркутской области, ул. Юбилейная д. 29 кв. 22 665730 |
Телефон | 8 (964)106 10 76 |
Электронная почта | |
Название номинации | Методические разработки занятий в ДОУ |
Название работы | Сценарий развлечения для детей средней группы «Ой, блиночки мои» |
Образовательное учреждение (место работы) | МБДОУ ДСКВ №116 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наша игра расскажет вам о том, почему на Масленицу пекут и едят блины. Как Блиночек помог Весне.
Наша игра расскажет вам о том, почему на Масленицу пекут и едят блины. Как Блиночек помог Весне....
Консультация для родителей «Ой, блины мои, блины, ой, блиночки мои.»
Шумный, веселый, яркий праздник Масленица любим и взрослыми, и детьми. Гуляют его целую неделю с большим размахом.Мы давно блинов не ели,Мы блиночков захотели,Ой, блины мои, блины,Ой, блиночки мои.Моя...
Статья о проведении праздника "Масленица, угощай! Всем блиночков подавай."
Мероприятие было организовано в соавторстве.Авторы. Шонина Екатерина Сергеевна, Кононова Наталья Сергеевна.Масленица!ЗАДАЧИ:1. Формирование представления о данном празднике.2. Формирование положительн...
Ой блины, блины - блиночки.
Ой блины, блины - блиночки....
Творческая мастерская "Ой, блины-блины-блиночки"
Нетрадиционные техники рисования помогают развивать не только моторику, но и усидчивость, внимание, концентрацию, учат общаться с красками и бумагой, выучить цвета, повысить интеллект на раннем этапе ...
НОД: «Ой, блины, блины – блиночки!»
Тема НОД: «Ой, блины, блины – блиночки!» Направление образования и...
«Ой, блины-блины-блиночки»
Конспект итоговой организационной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) «Проводы зимы. Масленица» по лексической теме «Ой, блины-блины-блиночки» в младше...