Конспект фольклорных посиделок «Зиновий синичник» (подготовительный возраст)
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Народный календарь. Зиновий-синичник
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zinoviy_sinichnik.docx | 26.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент Образования г. Братск
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Центр Развития Ребенка – Д./С №9»
«Солнечный город»
Конспект фольклорных посиделок
«Зиновий синичник»
(подготовительный возраст)
Подготовил:
Мазур Т.С.
I кв. категория
Братск 2013 г.
Цель:
Приобщение детей к культуре, традициям родного края.
Задачи: Образовательные: Закрепление представлений детей о перелётных зимующих птицах Сибири, их внешнем виде, образе жизни. Расширение и активизация словаря по теме. Развивающие: Развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной и мелкой моторики, творческого воображения. Воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, выдержки, доброжелательности. Воспитание бережного отношения к природе.
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Художественное творчество по теме «Перелетные птицы», изготовление листовок «Покормите птиц зимой», поиск детьми информации о зимующих птицах, заучивание пословиц и поговорок, совместное с родителями изготовление кормушек.
Интеграция образовательных областей:
- Познание – Социализация,
- Чтение художественной литературы – Коммуникация – Музыка.
- Здоровье – Физическая культура.
- Труд – Безопасность.
Создание предметно - развивающей среды:
- Предметы быта, для стилизации помещения под «Русскую избу».
- Иллюстрации «Перелетные птицы», разрезные картинки «Зимующие перелетные птицы»
- Мнемотаблицы.
- Клей, картон.
- Для изготовления кормушек: шишки, крупа, сливочное масло, коробки, тесьма, стаканчики от йогурта.
- Кормушки, изготовленные ранее родителями и детьми.
- Аудиозапись «Голоса природы» тема «Птицы»
Ход занимательного дела: Дети входят в зал.
Воспитатель: Мы как в «Горенку» войдем,
Сразу смотрим, за окно:
Что за окном, что в календаре,
То у нас и на языке. (Воспитатель подводит детей к календарю, где изображена синица).
Ребята, посмотрите на календарь, сегодня у синички праздник… А вы знаете, как он называется? (Дети называют праздник и его фольклорные особенности: «Зиновий синичник» - Синичкин праздник. Считается, что в этот день прилетают зимние птицы: синицы, свиристели, чечетки, снегири. Им устраивают веселую встречу, мастерят и развешивают кормушки.).
Воспитатель:
Ну, если сегодня такой замечательный праздник, то будем веселиться! В круг ребята становитесь,
Крепче за руки держитесь.
Я шкатулочку возьму,
И пословицы сложу. ( Дети перечисляют знакомые пословицы о синице и зимующих перелетных птицах, воспитатель раздает фишки разного цвета, для объединения детей в пары. Слышится пение лесных птиц.)
Воспитатель:
На праздник прилетели птицы:
Голуби, синицы, чайки, пеликаны, утки, гуси, совы,
Майки и орланы, ласточки, коровы.
Голуби, синицы, цапли, соловьи,
Окуни и воробьи.
Надо синичке помочь и пригласить на праздник зимующих с нами птиц.
(Дети делятся на пары в соответствии с цветом полученных ранее фишек, подходят к колесу обозрения и из разрезных картинок составляют изображение птиц, и с использованием мнемотаблиц кратко рассказывают о своей птице. Слышится стрекот сорок.)
Воспитатель:
Раскричались галки и вороны не знают кого в игре водящим выбрать, ребята как мы можем им помочь?
(Дети определяют, что водящего можно выбрать при по мощи считалки, показывают прием расчета, тем самым выбирается водящий для п/игры «Галки - вороны».)
П./И «Галки - вороны». С пением прибаутки дети, держась за руки, двигаются по кругу боковым приставным шагом. «Ворон» - водящий ходит в круге. С последним словом прибаутки «ворон» слегка ударяет по рукам стоящих рядом детей, которые по этому сигналу должны обежать круг, каждый со своей стороны и постараться успеть встать на свое место; место проигравшего занимает «ворон», а отставший от соседа ребенок становится водящим.
Галки - вороны, Все ли здоровы? Одна галка не здорова, Себе ножку наколола. Галки - вороны, Гнезда горят, кто последний прибежит у того гнездо сгорит.
Воспитатель:
Ребята, галки и вороны так громко кричали, что всех птиц распугали, мы загадки с вами отгадаем, кто спрятался в лесу узнаем.
(Дети загадывают друг – другу по очереди загадки, и вывешивают иллюстрации с изображением птиц).
Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
(Сорока)
В серой шубке перовой,
И в морозы он герой.
Скачет, на лету резвится,
Не орел, - а все же птица!
(Воробей)
Не дворник, не плотник,
А первый в бору работник.
(Дятел)
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это… (Снегири).
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка,
И полоска шарфика.
(Синица).
Вот птичка так птичка, Всю ночь летает -
Мышей добывает.
А станет светло -
Спать летит в дупло. (Сова)
Не дрозд, не синичка,
Не лебедь, не утка,
Но эта вот птичка,
Хоть и невеличка, Выводит птенцов
Только лютой зимой.
(Клёст).
Воспитатель: Как много разных птиц прилетело сегодня к синичке на праздник, чем же нам их угостить? Чем больше всего любят лакомиться птицы в холодное время года? (Дети перечисляют все, чем можно угостить птиц).
Ребенок:
Всё короче зимний день.
Не успеешь пообедать,
Солнце сядет за плетень
Ни комарика, ни мушки
Всюду только снег, да снег.
Хорошо, что нам кормушки
Сделал добрый человек.
Воспитатель:
Ребята, мы с вами любим природу и заботимся о ней, я предлагаю вам сделать кормушки для наших пернатых друзей.
(Дети при помощи расчета синица – воробей – снегирь делятся на три группы, с помощью камней определяются посыльные, получают задание и самостоятельно изготавливают разного вида кормушки с опорой на схему).
1 группа. Кормушка из тетрапакетов.
2 группа. Кормушка из сосновых шишек и сливочного масла.
3 группа. Кормушка из масла и крупы формованная в стаканчиках от йогурта.
Презентация получившихся кормушек.
Ребенок:
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой стайки на крыльцо.
Не богаты их корма: горсть зерна нужна
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
Воспитатель: Все гости собрались, сытые, довольные, споем на прощание с ними ребята шуточную песню-хоровод «Тень – тень – потетень».
Тень – тень – потетень!
Выше города плетень,
Сели птицы на плетень,
Похвалялися весь день!
Хвалилась синичка:
«Схожу по водичку!»
Сорока хвалилась,
Что каша сварилась.
Под музыку дети уходят из зала.
Да спать завалился.
Когда он проснется,
Песня вновь начнется.
Тень – тень – потетень!
Выше города плетень,
Сели птицы на плетень,
Похвалялися весь день!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительного возраста с ЗПР по лексической теме: «Дикие животные»
Коррекционно-образовательные задачи:- уточнить и расширить знания детей о диких животных;- закрепить знания детей о повадках диких животных в зимнее время года;- закрепить умение употреблять существит...
Конспект НОД для детей старшего подготовительного возраста по ОБЖ
Повторение и закрепление знаний о знаках, светофоре и правилах поведения пешехода на дороге...
Конспект занятия для детей старшего подготовительного возраста Тема: «Золотая хохлома»
Рисование декоративное по мотивам народной росписи Тема: «Золотая хохлома» Програм. содержание: 1. Продолжать развивать художественный вкус детей, знакомя их с народным декоративным творчеством (дымов...
Фольклорные посиделки «Зиновий синичник».
Познавательно – развлекательный досуг по развитию речи с использованием малых фольклорных форм....
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительного возраста Тема: «Сказочное путешествие»
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительного возрастаТема: «Сказочное путешествие» с использованием современных образовательных технологий (игровые техно...
Методическая разработка: КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Цель: расширение знаний воспитанников по лексической теме, корре...
конспект итогового занятия для детей подготовительного возраста "Загадочное приключение в Стране Знаний"
Цель: Актуализировать знания и умения детей по областям в соответствии с программными задачами.Задачи:Образовательные: Упражнять детей в умении делать звуковой анализ слова, образовывать сл...