Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 3-4 лет в период адаптации.
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Занятие с детьми вновь поступающими в детский сад. В этом занятии за основу взята структура коррецинно-развивающего сказкотерапевтическгого занятия. Сказка авторская. Темп игр подбирается индивидуально под каждую группу. Использую аудиозаписи Е.Железновой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми 3-4 лет.
Тема: «В гостях у божьей коровки».
Автор разработки: Букарева Алла Николаевна, педагог – психолог МБДОУ ЦРР - детский сад «Соловушка».
Цель НОД: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Задачи.
1. Образовательные:
ОО «Физическая культура» - накопление и обогащение двигательного опыта; формирование потребности в двигательной активности.
ОО «Социализация» - приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; создание положительного эмоционального настроя в группе.
ОО «Здоровье» - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
ОО «Познание» - обогащение непосредственного чувственного опыта при обследовании предметов, выделяя их цвет и форму.
ОО «Художественное творчество» - побуждение дополнять изображение характерными деталями, обогащение сенсорный опыт.
2. Коррекционно - развивающие:
ОО «Социализация» - развитие игровой деятельности детей; развитие умения действовать соответственно правилам игры.
ОО «Коммуникация» - развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности; способствовать активному взаимодействию со сверстниками и взрослыми.
ОО «Физическая культура» - развитие координации движений общей и мелкой моторики.
ОО «Познание» - развитие зрительного восприятия (цвета, формы, размера предметов), внимания, речи и воображения.
ОО «Музыка» - развитие чувства ритма, снятие эмоционального и мышечного напряжения.
3.Воспитательные:
ОО «Социализация»- воспитание доброжелательных отношений друг к другу, поощрение желаний жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу.
Направление: «Социально – личностное развитие».
Доминирующая образовательная область: «Социализация».
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура» «Здоровье» «Познание», «Коммуникация», «Музыка» «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, творческая, двигательная.
Словарная работа: божья коровка, красная с черными точками, зеленая поляна, превратились, не тужат, злой холодный и теплый ветер, похожа на круг, указательный пальчик, смелые, ловкие.
Методы и приёмы:
наглядный: рассматривание игрушечной божьей коровки, декорации зеленой поляны с листьями;
словесный: рассказывание сказки, беседа, вопросы, поощрения;
практический: игры и упражнения;
игровой: игровой персонаж, все игры и упражнения объединены сказочно-игровым сюжетом, использование воображаемой ситуации ( превращения);
продуктивный: рисование пальцами.
Оборудование: игрушечная божья коровка (желательно круглой формы), декорация зеленой поляны, листья (красный и желтый), черная краска для рисования пальцами, лист с изображением божьей коровки для каждого ребенка).
Аппаратное и программное обеспечение:
Аппаратное обеспечение: магнитофон.
Программное обеспечение: аудиозапись «Покиваем головой», «Мы в ладоши хлопать любим» из альбома Е. Железновой.
Образовательные ресурсы: «Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой; Т.Д.Зинкевич-Евстигнеева Практикум по сказкотерапии. – СПб.: ООО «Речь», 2001; Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению. – М., Книголюб, 2004; (Психологическая служба).
Ход непосредственно образовательной деятельности
l. Организационный момент
Психолог: Здравствуйте ребята, к нам сегодня в гости прилетела божья коровка. Давайте поздороваемся с ней необычно, танцем.
Аудиозапись «Покиваем головами» (упражнение для согласованности действий всей группы).
Молодцы!
Божьей коровке очень понравилось.
Посмотрите, какая она красивая! Красного цвета с черными точками.
Она любит летать на своей зеленой полянке с друзьями. Мы тоже можем побывать на этой полянке.
Чтобы попасть на полянку, нам надо превратиться в божьих коровок.
Мы вокруг себя покружились | Кружатся. |
И в божьих коровок превратились. | |
Божьи коровки, покажите мне ваши | Показывают части тела в соответствии с текстом |
Головки, носики, ротики, | |
Ручки-крылышки, ножки, животики. |
А теперь полетим вместе с божьей коровкой на её полянку.
ll. Основная часть.
Сказка. Жила-была на свете божья коровка. И жила она не просто где-нибудь, а в особенном месте, в лесу на листочке. Родилась она в дружной семье. Было ей очень уютно и спокойно на этом листочке с мамой и папой.
Однажды утром маме и папе нужно было полететь далеко от дома. Родители привели божью коровку на зеленую полянку. На полянке светило солнышко и было много таких же жучков. Они играли, веселились, радовались солнышку.
Нашей божьей коровке не хотелось улыбаться, веселиться вместе с жучками. Она загрустила. Села рядом с цветочком и заплакала.
Вдруг из красивого цветка вылетела добрая стрекоза.
- Почему ты плачешь? Посмотри, все играют, радуются солнышку, а ты такая грустная?
Божья коровка сказала: «Мне очень хочется поиграть, но у меня нет друзей»
- Не печалься, я тебе помогу.
Стрекоза вместе с божьей коровкой пошли к жучкам, приветливо улыбнулись, познакомились и стали вместе играть и радоваться солнышку.
Вечером мамы и папы забирали жучков домой, а зеленая полянка отдыхала ночью.
О ком эта сказка? ( о божьей коровке)
Какая божья коровка? (смелая, ловкая)
Что сделала божья коровка, чтобы познакомиться с новыми друзьями?
(улыбнулась и познакомилась)
Чему научилась божья коровка? (вместе радоваться и играть)
С тех пор Божья коровка очень любила ходить на лесную полянку, у неё было много друзей, она научилась вместе с ними играть, была всегда в хорошем настроении, стала смелее и немного подросла.
«Там, где дружат, живут, не тужат»
Подвижная игра «Божья коровка и ветерок»
А сейчас я предлагаю вам улыбаться друг другу, дружно поиграть вместе, стать смелыми и ловкими божьими коровками. Поиграем в игру «Божьи коровки и ветер».
Светит солнышко, божьи коровки ползают по полянке.
(дети встают на четвереньки и ползают по полу)
- Подул злой холодный ветер, перевернул жучков.
(дети переворачиваются на спину, шевелят расслабленными ногами и руками, если у кого-то из детей напряженные, скованные, резкие движения, то можно поглаживанием помочь ребенку снять излишнее напряжение)
- Подул добрый теплый ветерок, помог перевернуться жучкам.
(дети снова встают на четвереньки и ползают)
- Теплый ветер подул сильнее, поднял божьих коровок в воздух, и они полетели.
(дети, изображая полет божьих коровок, медленно бегают, плавно машут руками)
- Воробей летит! Спасайтесь, божьи коровки!
(дети бегут в объятия к воспитателю и родителям).
Замечательно!
За то, что вы такие ловкие и смелые, похлопайте себе.
Аудиозапись упражнения «Мы в ладоши хлопать любим»
Интересно вместе играть? (да)
«Там, где дружат, живут, не тужат»
Где мы можем вместе играть? (в детском саду)
Что нужно сделать, чтобы появились друзья в детском саду? (улыбнуться и поздороваться)
Молодцы!
Божьей коровке очень понравилось как вы играете, и она тоже хочет поиграть с нами.
Упражнение «Полет Божьей коровки»
Давайте нарисуем божью коровку в воздухе, покажем ручками, какая она круглая (дети вслед за психологом рисуют в воздухе круг: одной рукой, другой, обеими руками одновременно, поставьте точки).
Посмотрите ваша божья коровка у вас на ладошке, давайте поможем ей полететь.
Сделайте глубокий вдох через нос и выдохните через рот. На выдохе вытягивайте губы трубочкой, и произнесите «У».
(повтор 2-3 раза)
Посмотрите, ваша божья коровка прилетела на листок.
(далее работа выполняется за столом).
Обведите её указательным пальчиком – круглая, красная, только точки белые.
Давайте нарисуем черные точки на спинках божьих коровок.
(дети вслед за психологом обмакивают указательные пальцы в черную краску и закрашивают круги на спинках божьих коровок; воспитатель и родители помогают детям).
Молодцы!
(убираем краску с пальчика влажной салфеткой)
lll. Заключительная часть.
Возвращайтесь все на зеленую полянку, нам пора отправляться в детский сад.
Мы вокруг себя покружились | Кружатся. |
И в ребяток превратились. В детский сад мы возвратились. | |
Ребята, покажите мне ваши | Показывают части тела в соответствии с текстом |
Головки, носики, ротики, | |
Ручки, ножки, животики. |
Ребята, сегодня мы с вами узнали, что божья коровка похожа на круг, она красного цвета с черными точками;
побывали в гостях у божьей коровки на зеленой полянке;
научились вместе играть, улыбаться друг другу, стали смелыми и ловкими, немного подрасли.
Ребята, что понравилось вам делать? (ответы детей)
Психолог: Божьей коровке у вас очень понравилось, но пришла пора прощаться.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей и педагога в адаптационный период по развитию речи на тему "Мыльные пузыри"
Задачи педагога:- снятие эмоционального напряжения и агрессии;- снижение излишней двигательной активности, импульсивности;- обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы;- разви...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/28/picture-412978-1393569512.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми по познавательному развитию с детьми четвёртого года жизни на тему: « Весеннее путешествие»
Развитие познавательного интереса к математике у детей четвертого года жизни...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/18/picture-800815-1468852212.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВОЗДУХ И ЕГО СВОЙСТВА»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста«ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВО...
Конспект занятия с детьми 2-3 лет в период адаптации
-Создание положительной атмосферы в группе;-Знакомство детей со взрослыми;-Осознание своего имени,снятие психомышечного напряжения-развитие мелкой моторики,координации движений....
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/20/picture-1144880-1558338408.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности интегрированного занятия по социализации для детей младшего дошкольного возраста в период адаптации.«Давайте познакомимся»
Создание комфортного пребывания детей в группе.Сближение детей в период адаптации. Развитие эмоциональной сферы....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/23/picture-1229369-1584980644.png)
А.С. Роньжина «Занятия психолога с детьми 2 – 4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению» (конспекты занятий).
Цель: помочь детям младшего возраста преодолеть стресс поступления в д/с и успешно адаптироваться в ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/15/picture-647577-1592197230.jpg)
А.С. Роньжина «Занятия психолога с детьми 2 – 4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению» (конспекты занятий)
А.С. Роньжина «Занятия психолога с детьми 2 – 4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению» (конспекты занятий)...