"Я и моя семья"
проект по теме
Где родителям получить ответы на все интересующие их вопросы? Таким центром повышения психолого-педагогической культуры молодых родителей должен стать детский сад. Решая эту проблему, я поставила перед собой задачу – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребёнком, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов, не поощрять принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать своему ребёнку настоящим другом и авторитетным наставником.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Моногарова Татьяна Владимировна, воспитатель
Родители воспитывают, а дети воспитываются той семейной жизнью, какая складывается намеренно или ненамеренно. Жизнь семьи тем и сильна, что её впечатления постоянны, обыденны, что она действует незаметно, укрепляет или отравляет дух человеческий, как воздух, которым мы живы.
А. Н. Острогорский
Семья – важнейший институт социализации личности. Именно в семье человек получает первый опыт социального взаимодействия. Родительская любовь даёт человеку «запас прочности», формирует чувство физической защищённости.
В современном мире всё больше растёт понимание семьи как определяющей не только развитие ребёнка, но и в конечном итоге развитие всего общества.
Взаимодействие ребёнка с родителями является первым опытом взаимодействия с окружающим миром. Этот опыт закрепляется, на его основе формируются определённые модели поведения с другими людьми, которые передаются из поколения в поколение. Однако, по общему признанию учёных исследователей, социальный институт семьи переживает состояние кризиса. Условия нестабильности общества и социальная напряжённость отрицательно влияют на воспитательные функции семьи, они отодвигаются на вторые и третьи места, в то время как у детского сада они всегда на первом месте.
Исследования показали, что современные родители, воспитывая детей, всё больше нуждаются в помощи специалистов. Для них становятся актуальными многие проблемы: чему нужно научить ребёнка, как с ним играть, как справиться с его капризами и непослушанием?
Где родителям получить ответы на все интересующие их вопросы? Таким центром повышения психолого-педагогической культуры молодых родителей должен стать детский сад. Решая эту проблему, я поставила перед собой задачу – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребёнком, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов, не поощрять принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать своему ребёнку настоящим другом и авторитетным наставником.
Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога. Взаимосвязь с семьёй жизненно необходима, ведь родители и педагоги – воспитатели одних и тех же детей. Каждый родитель желает, чтобы помимо успешного овладения знаниями и умениями, ребёнок самореализовался, развивая свои творческие способности. Но, к сожалению, не каждый родитель понимает, что в этом он должен поучаствовать.
Опыт моего сотрудничества с семьёй – совместное определение целей деятельности, совместное планирование предстоящей работы, совместное распределение сил и средств во времени в соответствии с возможностями каждого ребёнка, совместный контроль и оценка результатов работы, а затем прогнозирование новых целей и задач.
Воспитанники, родители, педагоги – члены одного коллектива, нас объединяют общие заботы и проблемы. Мы едины в стремлении видеть детей счастливыми! Следовательно, главными функциями взаимодействия детского сада и семьи являются:
- информационная;
- воспитательно-развивающая;
- формирующая;
- охранно-оздоровительная;
- контролирующая.
Отсюда следует, что только в гармоничном взаимодополнении и взаимодействии детский сад и семья создают условия для полноценного развития личности ребёнка.
В рамках реализации Проекта «Я и моя семья» я активно использую разнообразные нетрадиционные формы совместной деятельности родителей и детей: участие родителей в творческих конкурсах, семейных прогулках, массовых мероприятиях детского сада, выставках родительских работ по изодеятельности, и т. д. Проведение интересных конкурсов позволяет укрепить взаимодействие детского сада с семьями воспитанников, активизировать педагогическое общение родителей с детьми.
Взаимодействие с семьёй – целенаправленный процесс, в результате которого создаются благоприятные условия для развития ребёнка. Чем выше уровень взаимодействия, тем успешнее решаются проблемы воспитания детей. Творческое взаимодействие педагогов и семьи является одним из наиболее важных, которое заключается в том, что обе стороны заинтересованы в изучении интересов ребёнка. Такое сотрудничество помогает мне объединить усилия в создании условий для формирования у детей таких качеств, как целеустремлённость, ответственность, трудолюбие, которые необходимы для самоопределения и самореализации воспитанника, для преодоления трудностей и самореабилитации в случае неудачи.
В результате участия детей и родителей в семейных творческих конкурсах, семья сплачивается, а ребёнок почти постоянно находится в зоне ближайшего развития: то, что он сегодня сделал с помощью взрослого, это он послезавтра сделает сам. Получая, таким образом, мощный толчок развития.
В ходе работы я использовала следующие принципы взаимодействия с родителями:
- Доброжелательности. Позитивный настрой на общение является тем фундаментом, на котором строиться вся работа.
- Индивидуальный подход.
- Сотрудничество.
- Динамичность.
Таким образом, эта интересная форма работы помогла родителям лучше познакомиться друг с другом, поделиться опытом семейного воспитания, активизировать творческое общение родителей с детьми.
Цели:
- развивать в детях чувство семейной сплочённости, воспитывать интерес к истории своей семьи;
- формировать навыки общения, сотрудничества, сотворчества родителей и детей;
- укреплять семейные ценности и традиции;
- привлекать родителей к созданию благоприятных условий для развития ребёнка в семье и дошкольном учреждении.
Задачи:
- Установить партнёрские отношения с семьями воспитанников.
- Создать атмосферу взаимопонимания, эмоциональной взаимоподдержки, общности интересов педагогов, родителей и детей.
- Привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребёнком и детским садом.
- Формировать у детей представление о семье, её составе, взаимоотношениях.
- Способствовать осознанию детьми себя, как полноценного, любимого члена семьи.
- Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
- Поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях.
- Расширять теоретические и практические знания родителей в вопросах воспитания детей.
Блоки работы над проектом:
- Работа с родителями.
- Работа с детьми.
- Совместная деятельность родителей и детей.
Работа с родителями предполагает проведение следующих мероприятий:
- Беседа «Родитель – это звучит гордо!»
- Консультация «Роль матери и отца в развитии ребёнка».
- Детско-родительская гостиная «Поговорим о ваших правах»
План осуществления работы над проектом «Я и моя семья»
Разделы программы | Вид деятельности |
Игра | Сюжетно-ролевые игры |
Социально-нравственное воспитание | Тематические занятия |
Физическое воспитание | Практикум для детей и родителей «Всей семьёй на старт» |
Художественная литература | Пословицы и поговорки о семье. |
Художественно-эстетическое воспитание | Изобразительная деятельность: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....