Конспект НОД на тему:"Путешествие в прошлое Кубани"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Конспект предназначен для детей подготовительной группы. В области познание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД №1 «СКАЗКА»
Конспект развлечения
на тему: «Путешествие в прошлое Кубани»
Выполнила:
Алексеенко О.В.
2013г.
Цель:
Воспитывать патриотические чувства к малой Родине, гордость за свой край.
Задачи:
- Активизировать познавательный интерес, внимание и память детей.
- Развивать логическое мышление и воображение.
- Развивать связную речь.
- Закрепить знания о родном крае, ее культурных и исторических ценностях.
- Продолжать воспитывать желание познавать культуру своего народа (через пословицы, поговорки, загадки).
Словарная работа:
Ввести в активный словарь детей слова: атаман, благодатный край, символы, герб, поверье, потомки, благополучие.
Предварительная работа:
- Знакомство с Краснодарским краем, станицей.
- Рассматривание альбомов на тему «Кубань».
- Познавательные занятия: «История Кубани», «Символы Кубани».
- Знакомство с пословицами Кубани.
- Беседы с детьми: «Казачья хата», «Герои Кубани», «Переселение казаков» и др.
Материал:
Наборы гербов, наборы цветных полосок для составления флагов, подкова, фишки в виде солнышка, фотографии из музея о быте казаков.
Под кубанскую песню: «Роспрягайте хлопцы коней» дети входят в зал.
Садятся на стулья.
Выходит ведущая в костюме казачки.
Ведущая: Ребята, среди просторов нашей большой страны есть, край, где ты живёшь, где твой родной дом, твоя родная земля – Кубань.
1-й ребёнок: Когда говорят о России,
Я вижу родную Кубань.
2-й ребёнок: Могучие горы, степные просторы,
Приморского берега грань.
Леса и поляны, сады и лиманы -
Всё это – родная Кубань.
3-й ребёнок: Родные станицы, разливы пшеницы,
Плывёт за комбайном комбайн.
Огни городские, гудки заводские -
Всё это – родная Кубань.
4-й ребёнок: Это речка Кирпили – нитка голубая.
Вот зелёный бережок, даль за ним степная.
5-й ребёнок: Здесь трава всегда густа, лошади пасутся.
Эти тихие места Родиной зовутся.
(Исполняется песня Ой, да Краснодарский край)
Воспитатель: Все вы должны знать, что мы – потомки кубанских казаков, которые 200 лет назад пришли с берегов Чёрного моря на кубанскую землю. Взрослые хранят в своей памяти старинные казачьи песни и частушки, сказки и легенды о кубанских казаках. Кубанские подвижные игры. Сегодня, дети, мы с вами поиграем в Кубанские детские казачьи игры, вспомним где жили казаки и чем они занимались.
Вы хотите поиграть, свою удаль показать?
1. Выходят дети и играют в игру “Кошка и мышка”.
Все играющие берутся за руки и составляют круг, в середине которого находится мышка, а за кругом – кошка. Кошка старается вбежать в круг и поймать мышку, но составляющие круг стараются ее задержать насколько возможно, не разрывая цепи, а мышке дают свободный проход в круг и за круг. Когда же кошке удается поймать мышку, тогда является другая пара и игра продолжается в таком же порядке.
Ведущая: Молодцы дети! Играть вы умеете!
2.Разделитесь на 2 команды. Посмотрим, кто получит больше «солнышек». Я буду задавать вопросы о том, как жили казаки раньше. За правильные ответы получите «солнышки».
Как раньше назывался дом казака? (Дом у казаков назывался – хата.)
Какая мебель была в хате? (Казаки спали на лавках и топчанах, сидели за столом на лавках, одежду складывали в сундук.)
В чем готовили казаки? (Еду готовили казаки в печи.)
Какой посудой пользовались? (Еду готовили в глиняных чугунках, кушали деревянными ложками.)
Что считалось главным украшением? (Главным украшением казаков считалось оружие.)
Какое оружие было у казаков? (У казаков были сабли, копья, кинжалы.)
Как называется столица Кубани? (Столица Кубани – Краснодар)
Какие праздники отмечали казаки?
(Казаки отмечали такие праздники, как
Рождества, пасха, Масленица.)
- Меня порадовали ваши ответы. Я вижу, вы много знаете о том, как мы жили.
3.- А теперь отгадайте загадки. За отгадки – «солнышки»
- Погоны желтые, шашки острые,
Пики длинные, кони борзые,
Полем едут с песнями
Искать царю чести, а себе славы. (Казаки)
- Шесть ног, две головы, один хвост. (Казак на коне)
- Невозможно представить казака без коня, он был его другом.
- Крепка, звонка, да отточена,
Кого поцелует, тот и с ног долой (Сабля)
4. А теперь мы с вами поиграем в Кубанскую игру «Гуси лебеди»
5. - Ну а сейчас выясним, знаете ли вы пословицы и поговорки про казаков. Я буду начинать пословицы, а вы заканчивайте.
- Терпи казак, …(атаманом будешь).
- Без атамана казак …(сирота).
- Не всем казакам в атаманах…( быть).
- Атамана из плохого казака …(не получится).
- Казаков мало …(не бывает).
- Казак молчит, а все…( знает).
- Казак голоден, а конь его…(сыт).
- Казак и в беде …(не плачет).
- Житье собачье, зато слава …(казачья).
- Казак без коня – что солдат …(без ружья).
- И загадки отгадали, да и пословицы про знаете. Молодцы настоящие казаки.
6.- У нас были священные символы. Кто знает, какие? (Священные символы – это герб и флаг.)
- И сейчас у Кубани есть свои символы. Проверим, знаете ли вы их. Нужно сложить герб Кубани.
- А теперь из полосок составьте флаг Краснодарского края.
Дети работают в парах. (На каждую пару набор полосок)
- Вспомните, что означают цвета флага. (Малиновый цвет обозначает благополучие и радость, синий – цвет лесов и полей Кубани.)
- Я горжусь вами, вы справились и с этим.
7.- А сейчас поиграем в любимую игру казаков «Передай подкову». Прежде, чем начать игру, я напомню старинное казачье поверье: в старину на Кубани считалось, кто найдет подкову, тому она принесет счастье. (Строятся в 2 шеренги, передают – кто быстрее?)
8. Ведущая: Ребята, вам игра понравилась? А сейчас мы с вами поиграем в игру - Эстафету:“Кто быстрее напоит коня”.
Дети строятся в две колонны. На расстоянии 5 м стоит ребёнок с палкой с головой коня на конце. У первого игрока ведро. По команде игрок с ведром бежит к «коню и поит его водой». Затем бежит назад и отдаёт ведро впереди стоящему игроку, а сам возвращается в конец колонны. И так играют все участники.
Ведущая:- А теперь подведем итоги и узнаем, какая команда самая удалая. Вы все победители, удивили меня. Теперь я порадую своих казаков, расскажу им, что у нас замечательные потомки, которые знают историю своего края и любят его.
- Подумайте и скажите, что мне передать своим казакам. (Передайте, что мы любим свой край, будем все делать, чтоб он процветал, будем и дальше знакомиться с историей своего края и нашего народа.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме: «Путешествие в прошлое счетных устройств».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе.Тема: «Путешествие в прошлое счетных устройств»....
Конспект НОД по теме "Путешествие в прошлое жилища"
Конспект занятия " Путешествие в прошлое жилища", цель которого - это углубление знаний детей об истории жилища, научить ориентироваться в прошлом и понимать, что человек постоянно стремился улучшить ...
Конспект занятия на тему "Путешествие в прошлое одежды" в средней группе.
quot;Путешествие в прошлое одежды"....
КОНСПЕКТ НОД ПО ТЕМЕ "Путешествие в прошлое мебели" ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
КОНСПЕКТ НОД ПО ТЕМЕ "Путешествие в прошлое мебели" ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки» ...
Конспект НОД на тему «Путешествие в прошлое книги» в подготовительной группе
Конспект НОД на тему «Путешествие в прошлое книги» в подготовительной группе...
Конспект НОД на тему: «Путешествие в прошлое Земли» в подготовительной группе по макротеме «Неведомая даль»
формирование интереса к истории возникновения Земли и ее обитателей....
Конспект НОД на тему «Путешествие в прошлое книги» в подготовительной группе
Цель: познакомить детей с созданием книги, с ее развитием.Задачи:Образовательные задачи:· По...