Проект Тема: «История родного края»
проект (подготовительная группа) по теме
Проект для детей и родителей подготовительной группы Тема: «История родного края»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ist.rodn_.kraya_.docx | 25.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для детей и родителей подготовительной группы
Тема: «История родного края»
Воспитатель (по обучению детей татарскому языку)
Нигматуллина Гульнур Габдуллазяновна I квал. категории
МБДОУ№70 «Ягодка» г.: Набережные Челны Республики Татарстан
Цель: Приобщить детей, родителей, педагогов к истории и культуре родного края, к его духовным и материальным ценностям, тем самым вызвать у них желание сохранить и передать традиции своего народа подрастающему поколению.
Задачи: 1. Знакомить детей с историей родного края, с бытом и традициями своего народа. Уточнить и обогатить имеющиеся знания у родителей и педагогов.
2. Развивать познавательные, коммуникативные и творческие умения детей в совместной деятельности.
3. Воспитывать у детей любовь к родному краю, городу, вызывать чувство гордости за него и желание узнать новое об истории своего народа.
Тип проекта: Познавательный.
Продолжительность: 1 год.
Участники проекта: сотрудники детского сада, дети, родители.
Этапы реализации проекта:
1этап. Подготовительный:
- постановка цели
- разработка плана
- сбор материала
2. Основной этап.
Работа с детьми: 1. Познавательные занятия:
- Любимый мой город.
- Тысячелетняя Казань.
- Игра-путешествие по городам Волжской Булгарии.
- Знакомство с творчеством русского художника И.И.Шишкина.
2. Экскурсии:
-В музей быта детского сада
-В музей города
-К памятнику Габдуллы Тукая
-К монументу Родина-мать и возложение цветов
3. Рассматривание альбомов, иллюстраций про Набережные Челны, Казань, Елабугу.
4. Чтение книг: «Волжская Булгария в рассказах для детей»С. Шамси.
5. Выставка рисунков: «Мой любимый город», «Величавая Казань», «История глазами детей»
6. Презентации детьми семейных фотографий на выставке по теме: «В каких исторических местах я был с родителями»
7. Участие в конкурсе чтецов: «Край родной, навек любимый»
Работа с педагогами:
1. Оформить папку с материалами и планом по ознакомлению с историческим и культурным наследием Татарстана.
2. Разработать конспекты занятий по тематике проекта.
3. Провести викторину среди педагогов: «С чего начинается Родина?»
4. Участие в благотворительной акции сбора денег в фонд «Возрождение».
5. Организовать экскурсию в г.Елабугу, Булгары, Свияжск.
6. Подготовка музыкального сопровождения и оформления музыкального зала для игры-викторины.
Работа с родителями:
1. Провести анкетирование среди родителей на тему: «Знаете ли Вы историю и традиции своего народа?»
2. Организовать выставку книг и материалов для чтения с детьми.
3. Оформить родительские уголки и национальные уголки с информацией об исторических местах Татарстана.
4. Провести конкурс поделок на тему: «История своими руками».
Итог конкурса: презентация родителями лучших работ и проведение «Ярмарки благотворительности» в фонд «Возрождение»
5. Оформить фотовыставку на тему: «По следам истории - всей семьей»
3 этап: Заключительный. Проведение познавательно-развлекательной игры-викторины: «Знатоки истории» (совместно с родителями).
Ожидаемый результат: Мероприятия, проведённые в детском саду, сплотили детей и родителей. У них появился интерес к историческим местам, желание побольше узнать про них, побывать там, показать своим детям.
Игра-викторина: «Знатоки истории». (Совместно с родителями)
Музыкальный зал оформлен в стиле корабля: на центральной стене с двух сторон-2 паруса, в середине - экран для проектора, впереди экрана - штурвал «колесо истории», по бокам столы и стулья для 2-х команд,
Ход игры:
Звучат фанфары, входит Ведущая.
Ведущая: Добрый день дорогие друзья! Мы рады приветствовать Вас на нашей познавательно-развлекательной игре: «Знатоки истории». Мы надеемся и верим, сегодня здесь собрались настоящие знатоки и ценители истории своего народа и родного края. И самые-самые из них будут представлять группу №2 и группу №8. Игроков прошу занять свои места. ( в команде родители и дети)
Слово для приветствия предоставляется командам.
1 команда. Наша команда: «Почемучки»
Наш девиз: «Отчего да почему, хотим учиться мы всему»
2 команда. Наша команда: «Умники и умницы»
Наш девиз: «Историю Родины знать мы хотим,
Пожелайте удачи, мы победим»
Ведущая: Чтоб познать историю, поможет - колесо истории.
Как же жили в старину, чем же славили страну
Колесо мы покрутим, что же было - поглядим.
Без тарихка күз салыйк, бераз уйланып алыйк! (Крутит “колесо-истории”, звучит начало народной музыки “Әллүки”, выходит Алмуш хан, показывая на слайды, с грустью рассказывает
Алмуш хан: Хозур Идел ярында агач шәһәр төзелде
Ул борынгы шәһәрдә Болгар халкы көн күрде.
Төзелде ныклы йортлар, халкы булды бик тырыш.
Шәһәр үсте, ныгыды, җай гына барды тормыш.
Был город в древности седой, всех затмил он красотой
На видном месте возведён, он виден был со всех сторон.
Был ханской крепостью Булгар, туда стремились млад и стар.
Пришёл Аксак-Тимур злодей, убийца старцев и детей.
Он городу нанёс удар, ворвался, как степной пожар.
Погибли женщины, мужчины,
От Булгара остались лишь руины...(Тихо уходит)
Ведущая:1 задание вопрос родителям. 1команде: Кто был первым ханом в Волжской Булгарии (Алмуш хан)
2команде: В каком году в Вожской Булгарии был принят ислам и кто в этом помог? (922 году, помог Ахмед ибн-Фадлан-посол из Багдада.)
Ведущая: А теперь вернёмся на исторические места города Булгар.
2 задание для детей: “Узнай и назови”(команды по слайдам узнают и называют “Большой минарет”, “Малый минарет”, “Черная палата”-Ханское судилище, “Белая палата”-бывшая баня, “Мавзолей”,”Ханская усыпальница”-где хоронили ханов. Родители могут делать дополнение, почему так называется и что там находился., добавляется очко)
Ведущая: Колесо истории покрутилось и на острове очутились. (Крутит колесо, звучит музыка, выходит воин, одетый в калчугу)
Воин: Здравствуйте честной народ! Наш город вас давно тут ждёт.
Хочу загадку загадать. Прошу немедленно отгадать.
3 задание для детей. Загадка “Есть остров на реке, стоит крепость на холме
От врагов он защищает, что за остров, кто же знает? (Свияжск)
4 задание вопросы родителям 1команды: Кто оснавал этот город и для чего? (Иван Грозный. Он служил крепостью)
2команде: Для чего служил остров после революции? (Был местом ссылки политзаклёченных )
Воин: Фондом “Возрождения” в этом году на острове реставрированы и сданы в музейный комплекс здания: Дом Каменева, Успенский монастырь, Троицкая церковь, Братский корпус, Монастырское училище и многое другое.(Показ соответствующих слайдов)
Воин: Буду с вами встрече рад, приглашаю в остров-град. (Делает поклон и уходит)
Ведущая: На острове есть гора, отдохнём-ка детвора
Друг-друга за руки возьмём, хоровод наш заведём.
Проводится старинная русская народная игра “На горе-то калина”.
Ведущая: Колесо мы покрутим, что же будет-поглядим. (Крутит колесо, звучит муз. И.Гыйлязетдинова “Казаным, минем Казаным”, выходит Сююмбикә)
Сөембикә: Әй Казаным, син башкала, зур тарихлар шаһиты.
Халкыбызның көче сине бу урында бар итте.
Хочу рассказать легенду я вам
Откуда же взялся город Казань?
Когда-то здесь жил могучий хан
Велел хан дочери помыть казан.
Не простой был казан, а золотой
Велел хан держать ей крепко рукой.
Ханская дочка к реке побежала
Крепко накрепко в объятьях держала.
Не удержала - уплыл казан
Оставив названье-город Казань.
Казань главная, величавая,
Всякой историей полна.
Я хочу спросить сегодня
Чем же славится она?
5 задание для детей: 1. Какие исторические места вы знаете в городе Казани? (Ответы детей)
2. Сколько ярусов в минарете Сююмбикә? (7 ярусов)
3. Как называется главная башня Кремля? (Спасская)
4. Какое грандиозное событие ожидается в 2013 году?
6 задание для родителей: «Кто быстрее назовёт?» (Показ слайдов с исторических мест Казани)
Ведущая: Колесо мы покрутим, новой истории хотим. (Крутит колесо, звучит гимн Елабуге, муз. Е.А. Кузнецовой. Выходит Скоморох)
Скоморох: Внимание! Внимание! Народное гуляние!
Торопись честной народ, Елабуга на ярмарку зовёт.
Ведущая: Каждый год в Елабуге проходит ярмарка, где продаются прекрасные изделия, сувениры, сделанные руками русских мастеров. Эти ремесла переданы от поколений к поколению и дошли до наших дней.
Мы на ярмарку пойдем, на память сувенир возьмём.
7 задание для детей. Возьмите по одному сувениру и расскажите о нём. (Дети по очереди рассказывают о предметах народно-прикладного искусства: дымковских, хохломских изделиях, о городецской росписи, деревянном зодчестве: игрушки-калатушки, деревянные качалки, свистюльки и т.д.)
Ведущая: (Спрашивает Скомороха)
Что за башня, что за страж, виден, издали у вас?
Как великий часовой, он стоит над той рекой. (Показ слайда)
Скоморох: Вот хочу у вас спросить, что за башня там стоит?
8 задание родителям. 1.Что за башня там стоит? (Сторожевая башня)
2. Где она находится? (В чертово городище)
3. Назовите исторические места города Елабуги. (Показ слайдов дом-музея поэтессы Марины Цветаевой, дом-музей офицера кавалерии Надежды Дуровой, дом-музей русского художника И.И. Шишкина)
Ведущая: Наша Родина богата не только историей, но и природой. Побывав в Елабуге обязательно нужно посетить дом-музей И.И.Шишкина и полюбоваться природой на картинах великого художника.
9 задание для детей: Узнай и назови картины И.И.Шишкина. (Показ репродукций из коллекции художника: “Утро в сосновом бору”, “Рожь”, “Корабельная роща”, “Дубовая роща”, “Пасека в лесу”, “За грибами”и т.д.)
Ведущая: Город осмотрели, сувениры взяли
Домой возвращаться друзья, не пора ли?
Колесо сильней крутись, быстрей домаокажись. (Крутит колесо, звучит музыка Нияза и Лилии Тархановых “Наши Челны”. Выходит рабочий-в комбинизоне, в каске)
Рабочий: Я рад, вы вернулись в город родной
Наш город пока что ещё молодой.
Наши заслуги: дома и дороги
Наше богатство: дружба народов.
Наши Камазы в Париже, в Дакаре
Побеждают даже в песчаной сахаре.
Вот дети, пришёл и ваш черёд
Кто быстрее КамАЗ собирёт?
10 задание для детей. Игра “Собери КамАЗ” (Из пенопласта вырезаны части грузовой машины и слово КАМАЗ. Дети собирают машину и слово)
Ведущая: Вот пришло время остановить колесо истории.
Чтоб его остановить, нужно дружно говорить
Волшебное слово - “Да”, ну-ка слушайте друзья.
Наш город красивый и чистый всегда (Да)
Ночью сверкает, как в небе звезда (Да)
Будем любить мы наш город всегда (Да)
Здесь останемся жить навсегда. (Да)
Будем учиться, пройдут года (Да)
Выростим, взрослыми станем тогда (Да)
Нужным городу будем всегда (Да)
Своими делами украсим года (Да)
Историю города напишем сами.(Да)
Чтоб наши дети гордились нами.(Да)
Ведущая: Для подведения итога викторины слово предоставляется жюри.
Подведение итогов, награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"
Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: "История родного края".
Программные задачи:1. Продолжать знакомить детей с историей Краснодарского края, кубанскими традициями, обычаями и обрядами.2. Воспитывать интерес, любовь к своему прошлому, уважение к настоящему.3. П...
ПРОЕКТ Тема: «Природа родного края»
Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, ...
Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с отечественной историей и историей родного края «Машина времени»
Детям предлагается совершить путешествие во времени, познакомиться с основными событиями истории родного края в этапах отечественной истории, от каменного века до наших дней. Побывать в древнем мире п...
Проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с отечественной историей и историей родного края "Машина времени": направление 1 «Кузнецкая земля в древности»
Задачи:Вызвать интерес к истории родного края, начиная с самого древнего периода - каменного века.Расширить кругозор о первобытном мире людей, населявших территорию нашей области.Познакомить с природо...
Проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с отечественной историей и историей родного края "Машина времени": направление 4 «Присоединение Сибири к России» (освоение территории края в XVII веке)
Задачи:Способствовать знакомству детей с историческими событиями освоения территории нашего края в XVII векеВызвать интерес к истории становления первых русских сибирских городов – острогов.Форм...
Дополнительная Программа по ознакомлению детей с историй родного края «Родной свой край люби и знай!»
Формирование интегративных качеств у детей старшего дошкольного возраста(5-7 лет) в процессе приобщения к культуре и традициям разных народов Оренбуржья....