Воспитание чувства патриотизма через знакомство с творчеством Владимирских пейзажистов
статья по теме

Данилина Ирина Сергеевна

Опыт работы по ознакомлению дошкольников с творчеством земляков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_gordosti_za_rodnoy_kray.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитание чувства патриотизма через знакомство с творчеством Владимирских пейзажистов

В настоящее время возрастает количество публикаций по истории культуры русского народа, но при этом наблюдаются поверхностные знания у старших дошкольников. Задача нравственного и патриотического воспитания на основе приобщения к русской национальной культуре, прошлому и настоящему своего края стоит необычайно остро.

            Мы живем в огромной стране, и очень часто бывает так, что люди, живущие даже в самых отдаленных уголках России,  хорошо знают историю центра страны, а историю своего города, своей малой Родины – плохо.

В дошкольном детстве закладываются основы нравственности, начинает формироваться представление об окружающем мире. Именно в старшем дошкольном возрасте появляется стремление больше узнать о своем родном крае, об его историческом прошлом. Ведь если знать историю малой Родины (своего города, региона), то появится чувство ответственности за местное наследие, которое пришло к нам от наших предков. Знакомство с достижениями земляков воспитывает гордость за землю, на которой живешь. В связи с этим детям важно изучать культуру своего родного края.

Владимирская область подарила России  яркие личности, крупных ученых, писателей, художников.

Искусство - это один из способов познания окружающего нас мира.

Дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу, к родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим городом, своей страной, людьми, которые здесь когда-то жили и творили. Именно эти чувства необходимо вызвать в процессе работы по ознакомлению детей с культурой родного города.

Процесс приобщения дошкольников к культуре Владимирской земли включает продуманный подбор содержания знаний, демонстрационного материала, посещение выставок, музеев, экскурсии по городу.

Отбор соответствующего материала позволяет сформировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край. Педагог должен хорошо продумать, что целесообразно показать и о чем рассказать детям, особо выделить то, что отличает владимирских художников. Составляя рассказ о творчестве художников, педагогу следует включить в него вопросы к детям. Это позволит активизировать познавательную деятельность,  вызвать заинтересованность у детей. Язык рассказа должен быть очень простым, если в рассказе встречаются незнакомые детям слова, следует объяснить их значение.

Итак, изучение творчества владимирских пейзажистов - живописцев и графиков – направлено на приобщение детей к социальному опыту и культуре родного края, а также способствует эстетическому развитию дошкольников.

Художники Владимирской области работают иначе, чем другие пейзажисты, поэтому  и появилась возможность говорить о «владимирской школе живописи». Характерные приемы владимирских пейзажистов: яркий цвет, конкретное состояние природы; необычная композиция – высокая точка зрения и поднятый горизонт; пастозный мазок; цветовой ритм в картине. Основоположники «владимирской школы живописи» - К. Н. Бритов, В. Я. Юкин, Модоров, Какурин, Н. Мокров, Егров.

При ознакомлении дошкольников с творчеством владимирских пейзажистов возможно использовать следующие приемы:

  1. беседы с детьми о владимирских художниках;
  2. создание коллажа «Городской пейзаж»;
  3. создание пейзажа в манере владимирской школы;
  4. Рисование на тему «Что мы видели в музее?» и т.п.

Одним из действенных методов формирования у детей представления о владимирской школе живописи является организация в детском саду художественной галереи, которая представляет из себя репродукции картин владимирских художников.

Литература.

  1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М., 2005.
  2. Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. – М., 2003.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нравственно–патриотическому воспитанию « Воспитание патриотизма через знакомство с родным краем.»

Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. ...

«Воспитание чувства патриотизма у детей через ознакомление с геральдикой родной страны».

В настоящее время на историческую арену выходит новый социальный тип личности. Российскому обществу требуются люди деловые, уверенные в себе, независимые, с яркой индивидуальностью. В тоже время в общ...

Проект «Воспитание чувства патриотизма к «малой» Родине через знакомство с творчеством А.П. Чехова».

Проект  для детей  старшего дошкольного возраста «Воспитание чувства патриотизма к «малой» Родине через знакомство с творчеством А.П. Чехова»....

"Воспитание чувства патриотизма через вовлечение дошкольников в подвижные народные игры" (выступление на научно-практической конференции «Формирование гражданственности и патриотизма через познание многообразия мира»)

На современном этапе отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника, так как за последнее время - время продолжительных кризисных явлений в социально-экономиче...

Воспитание чувства патриотизма у старших дошкольников через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны посредством художественной литературы и мультипликации.

Изменения, прошедшие в нашем обществе, в последние десятилетия привели к деформации таких понятий, как гражданственность и патриотизм, лежавших в основании государства. Однако закон маятника возвращае...