Проект «Воспитание чувства патриотизма к «малой» Родине через знакомство с творчеством А.П. Чехова».
проект (старшая группа) на тему
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Воспитание чувства патриотизма к «малой» Родине через знакомство с творчеством А.П. Чехова».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chehov_proekt.docx | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Воспитание чувства патриотизма к «малой» Родине через знакомство с творчеством А.П. Чехова».
Актуальность темы. Актуальность проблемы заключается в том, что в современном обществе частично утеряны ценностные ориентиры. Большое значение имеет формирование патриотической позиции. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с семьёй, родным городом, краем, Родиной.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине- месту, где родился человек. Воспитание любви и уважения к родному городу. Базовый этап формирования у детей любви к Родине- накопление ими социального опыта жизни в своём городе, усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуру, знакомство с историей развития города, с его знаменитыми горожанами.
Антон Павлович Чехов- это человек, который прославил Таганрог. С его именем связано большинство достопримечательностей Таганрога. А.П. Чеховым в городе пронизано всё. Здесь до сих пор по улицам гуляют его персонажи, это ожившие герои рассказов «Каштанка», «Толстый и тонкий», «Человек в футляре», «Роман с контрабасом».
Цель проекта. Создание условий для ознакомления детей с творчеством А. П. Чехова; воспитание патриотических чувств, гордости за свою «малую» Родину.
Задачи проекта:
-развивать у дошкольников интерес к родному городу, его достопримечательностям;
-расширять представления детей о жизни и творчестве писателя- известного земляка А. П. Чехова через знакомство с произведениями Чехова;
-активизировать и обогащать словарь детей;
-развивать чувство гордости, бережное отношение к городу через приобщение детей к культурному наследию города.
Тип проекта.
По времени: март 2016- май 2016 г.
По характеру контактов: в контакте с семьёй.
По количеству участников: коллективный (дети 5-6 лет).
Методические приёмы:
- принцип познавательной активности
- принцип наглядности
-принцип поэтапности
-принцип вариативности
-принцип активности и посильной самостоятельности
-предполагаемый результат.
Этапы реализации проекта.
I Этап- организационный:
-самообразование педагога;
-подборка методической и детской художественной литературы, иллюстраций, фотографий по чеховским местам;
-подготовка цикла бесед;
-вовлечение родителей к осуществлению проекта.
II Этап- основной.
Работа с детьми.
-Занятия познавательного цикла: «Жизнь и творчество А.П. Чехова», «Памятные места родного города- Таганрога», «Улица, на которой находится детский сад»;
-Виртуальные экскурсии: «Домик Чехова», «Лавка Чехова», «Гимназия имени А.П. Чехова», «Театр Чехова», «Скульптуры героев, произведений А.П. Чехова»;
-Чтение рассказов «Каштанка», «Белолобый», «Ванька» и др.
-Разучивание песен о Таганроге, прослушивание произведений П. И. Чайковского;
-изготовление стенгазеты «Таганрог-город А. П. Чехова»;
- Викторина «Знаешь ли ты Чеховские места в городе Таганроге?»;
-Викторина по произведениям А.П. Чехова («Каштанка», «Ванька»);
- Изготовление макета «Домик Чехова»;
-Дидактические игры «Путешествие по чеховским местам», «Воссоздай скульптуру», «Угадай название произведения А.П. Чехова из отрывка», «Сложи картинку»;
-Конкурс «Чеховский Таганрог»;
-Рисование «Домик Чехова», «По произведению «Каштанка»»;
-Лепка мини- скульптур по произведениям А.П. Чехова;
-Драматизация отрывков из произведений А. П. Чехова.
Работа с родителями.
-Маршрут выходного дня «Чеховские места города Таганрога»;
-Анкетирование родителей «Знаете ли вы свой город?»;
-Консультации, индивидуальные беседы «Почему это надо знать»;
-Рекомендации родителям по домашнему чтению.
IIIЭтап- подведение итогов.
-Дети получили элементарные представления о писателе А. П. Чехове, познакомились с его краткой биографией и творчеством;
-У детей возрос интерес к скульптуре, проявляют интерес к другим достопримечательностям города;
-выработка стратегии дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.
Ожидаемые результаты:
-активное участие детей и родителей в проектной деятельности;
-освоение доступных знаний об истории родного края, о жизни и творчестве знаменитого земляка А. П. Чехова;
-формирование у детей умения выражать своё собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее;
-воспитание интереса к художественной литературе;
-приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми;
-воспитание любви и бережного отношения к городу.
Подведение итогов.
Уровень усвоения предлагаемого материала определялся на основе бесед, анализе детских работ, наблюдение за детьми во время занятий, в свободных видах деятельности.
Перспектива опыта.
Планирую разрабатывать данную тему и дальше с учётом возрастных особенностей детей. Привлекать родителей по данной теме. Смоделировать и отработать с детьми несколько проектов: «Архитектура города», «Памятники знаменитым людям».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ВОСПИТАНИЕ ЛЮБВИ И ЧУВСТВА ГОРДОСТИ ЗА МАЛУЮ РОДИНУ ЧЕРЕЗ МУЗЕЙНУЮ ПЕДАГОГИКУ"
Данная презентация знакомит воспитанников детского сада с достопримечательностями посёлка в виде экскурсии в местный краеведческий музей.ребята знакомятся с дореволюционным прошлым посёлка,вспоминают ...
Образовательный проект "Воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста"
Ребенок с момента рождения должен иметь представления о культуре своей страны, своего народа. Любовь маленького ребенка-дошкольника начинается с отношения к самым близким людям – о...
Образовательный проект "Воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста"
Ребенок с момента рождения должен иметь представления о культуре своей страны, своего народа. Любовь маленького ребенка-дошкольника начинается с отношения к самым близким людям – о...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КРАЕВЕДЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ЧУВСТВА СОПЕРЕЖИВАНИЯ ПРИРОДЕ МАЛОЙ РОДИНЫ
Методическая разработка: результаты работы....
Воспитание чувства патриотизма у старших дошкольников через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны посредством художественной литературы и мультипликации.
Изменения, прошедшие в нашем обществе, в последние десятилетия привели к деформации таких понятий, как гражданственность и патриотизм, лежавших в основании государства. Однако закон маятника возвращае...
Воспитание чувства любви к малой Родине
Консультация для родителей (законных представителей)«Воспитание чувства любви к малой Родине»...
«Формирование основ гражданственности и чувства патриотизма к малой Родине у детей 5-6 лет посредством интерактивных игр»
Проблема патриотического воспитания всегда была важна. Но особенно актуальной она стала в последние годы. Появляется много противоречивой и искаженной информации, целью которой является...