Проект «Воспитание чувства патриотизма к «малой» Родине через знакомство с творчеством А.П. Чехова».
проект (старшая группа) на тему

Проект  для детей  старшего дошкольного возраста «Воспитание чувства патриотизма к «малой» Родине через знакомство с творчеством А.П. Чехова».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chehov_proekt.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Воспитание чувства патриотизма к «малой» Родине через знакомство с творчеством А.П. Чехова».

Актуальность темы. Актуальность проблемы заключается в том, что в современном обществе частично утеряны ценностные ориентиры. Большое значение имеет формирование патриотической позиции. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с семьёй, родным городом, краем, Родиной.

  Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине- месту, где родился человек. Воспитание любви и уважения к родному городу. Базовый этап формирования у детей любви к Родине- накопление ими социального опыта жизни в своём городе, усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуру, знакомство с историей развития города, с его знаменитыми горожанами.

  Антон Павлович Чехов- это человек, который прославил Таганрог. С его именем связано большинство достопримечательностей Таганрога. А.П. Чеховым в городе пронизано всё. Здесь до сих пор по улицам гуляют его персонажи, это ожившие герои рассказов «Каштанка», «Толстый и тонкий», «Человек в футляре», «Роман с контрабасом».

Цель проекта. Создание условий для ознакомления детей с творчеством А. П. Чехова; воспитание патриотических чувств, гордости за свою «малую» Родину.

Задачи проекта:

-развивать у дошкольников интерес к родному городу, его достопримечательностям;

-расширять представления детей о жизни и творчестве писателя- известного земляка А. П. Чехова через знакомство с произведениями Чехова;

-активизировать и обогащать словарь детей;

-развивать чувство гордости, бережное отношение к городу через приобщение детей к культурному наследию города.

Тип проекта.

По времени: март 2016- май 2016 г.

По характеру контактов: в контакте с семьёй.

По количеству участников: коллективный (дети 5-6 лет).

Методические приёмы:

- принцип познавательной активности

- принцип наглядности

-принцип поэтапности

-принцип вариативности

-принцип активности и посильной самостоятельности

-предполагаемый результат.

Этапы реализации проекта.

I Этап- организационный:

-самообразование педагога;

-подборка методической и детской художественной литературы, иллюстраций, фотографий по чеховским местам;

-подготовка цикла бесед;

-вовлечение родителей к осуществлению проекта.

II Этап- основной.

Работа с детьми.

-Занятия познавательного цикла: «Жизнь и творчество А.П. Чехова», «Памятные места родного города- Таганрога», «Улица, на которой находится детский сад»;

-Виртуальные экскурсии: «Домик Чехова», «Лавка Чехова», «Гимназия имени А.П. Чехова», «Театр Чехова», «Скульптуры героев, произведений А.П. Чехова»;

-Чтение рассказов «Каштанка», «Белолобый», «Ванька» и др.

-Разучивание песен о Таганроге, прослушивание произведений П. И. Чайковского;

-изготовление стенгазеты «Таганрог-город А. П. Чехова»;

- Викторина «Знаешь ли ты Чеховские места в городе Таганроге?»;

-Викторина по произведениям А.П. Чехова («Каштанка», «Ванька»);

- Изготовление макета «Домик Чехова»;

-Дидактические игры «Путешествие по чеховским местам», «Воссоздай скульптуру», «Угадай название произведения А.П. Чехова из отрывка», «Сложи картинку»;

-Конкурс «Чеховский Таганрог»;

-Рисование «Домик Чехова», «По произведению «Каштанка»»;

-Лепка мини- скульптур по произведениям А.П. Чехова;

-Драматизация отрывков из произведений А. П. Чехова.

Работа с родителями.

-Маршрут выходного дня «Чеховские места города Таганрога»;

-Анкетирование родителей «Знаете ли вы свой город?»;

-Консультации, индивидуальные беседы «Почему это надо знать»;

-Рекомендации родителям по домашнему чтению.

IIIЭтап- подведение итогов.

-Дети получили элементарные представления о писателе А. П. Чехове, познакомились с его краткой биографией и творчеством;

-У детей возрос интерес к скульптуре, проявляют интерес к другим достопримечательностям города;

-выработка стратегии дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

Ожидаемые результаты:

-активное участие детей и родителей в проектной деятельности;

-освоение доступных знаний об истории родного края, о жизни и творчестве знаменитого земляка А. П. Чехова;

-формирование у детей умения выражать своё собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее;

-воспитание интереса к художественной литературе;

-приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми;

-воспитание любви и бережного отношения к городу.

Подведение итогов.

Уровень усвоения предлагаемого материала определялся на основе бесед, анализе детских работ, наблюдение за детьми во время занятий, в свободных видах деятельности.

Перспектива опыта.

Планирую разрабатывать данную тему и дальше с учётом возрастных особенностей детей. Привлекать родителей по данной теме. Смоделировать и отработать с детьми несколько проектов: «Архитектура города», «Памятники знаменитым людям».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ВОСПИТАНИЕ ЛЮБВИ И ЧУВСТВА ГОРДОСТИ ЗА МАЛУЮ РОДИНУ ЧЕРЕЗ МУЗЕЙНУЮ ПЕДАГОГИКУ"

Данная презентация знакомит воспитанников детского сада с достопримечательностями посёлка в виде экскурсии в местный краеведческий музей.ребята знакомятся с дореволюционным прошлым посёлка,вспоминают ...

Образовательный проект "Воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста"

   Ребенок с момента рождения должен иметь представления о культуре своей страны, своего народа. Любовь маленького ребенка-дошкольника начинается с отношения к самым близким людям – о...

Образовательный проект "Воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста"

   Ребенок с момента рождения должен иметь представления о культуре своей страны, своего народа. Любовь маленького ребенка-дошкольника начинается с отношения к самым близким людям – о...

Воспитание чувства патриотизма у старших дошкольников через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны посредством художественной литературы и мультипликации.

Изменения, прошедшие в нашем обществе, в последние десятилетия привели к деформации таких понятий, как гражданственность и патриотизм, лежавших в основании государства. Однако закон маятника возвращае...

Воспитание чувства любви к малой Родине

Консультация для родителей (законных представителей)«Воспитание чувства любви к малой Родине»...

«Формирование основ гражданственности и чувства патриотизма к малой Родине у детей 5-6 лет посредством интерактивных игр»

Проблема патриотического воспитания всегда была важна. Но особенно актуальной она стала в последние годы. Появляется много противоречивой и искаженной информации, целью которой является...