Конспект открытого занятия по развитию речи в ясельной группе «Игрушки в гостях у ребят».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Агеева Алина Усунбековна

Развитие речевых навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста (2-3 года).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи в ясельной группе «Игрушки в гостях у ребят».

Воспитатель: Агеева А.У.

Образовательная область: Речевое развитие. 

Тема: «Игрушки в гостях у ребят» 

Цель занятия: Развитие речевых навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста (2-3 года). 

Задачи: 

  • Образовательные: обогащать словарь детей по теме «Игрушки», закреплять названия игрушек и действия с ним. 
  • Развивающие: развивать у детей речь, мыслительную активность, память, внимание; развивать умение детей принимать на себя игровую роль; развивать представления об окружающем мире. 
  • Воспитательные: воспитывать у детей чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам; создать положительный настрой. 
  • Здоровьесберегающие: снимать мышечное и умственное напряжение путем двигательной активности детей. 

Материал: Игрушки из разных материалов – кукла, зайка, лошадка. 

Форма: Групповая. 

Возрастная группа: Первая младшая (2-3 года). 

Структура занятия: 

  • Вводная часть – 1 минута. 
  • Основная часть – 8 минут. 
  • Заключительная часть (рефлексия) - 1 минута. 

Продолжительность занятия: 10 минут. 

Формы деятельности: Совместная деятельность взрослого и детей. 

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, физическая. Методы и приемы: 

  • Наглядный: Показ игрушек. 
  • Словесный: Вопросы, индивидуальные ответы детей, похвала. 
  • Практический: Физминутка. 

Предварительная         работа:         Чтение         детям         стихотворения         и рассматривание иллюстраций из серии «Игрушки» А. Барто. 

 

Ход занятия: 

  • Вводная часть. 

Воспитатель: Приветствие присутствующих на открытом занятии. 

Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, на полу стоит корзина накрыта салфеткой. 

  • Основная часть. 

Посмотрите, кто-то к нам пришел в гости! Ребята, хотите

узнать кто это! 

Дети: Да! 

Воспитатель: (убираю салфетку). Ребята, кто это? 

Дети: Кукла! 

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с куклой! 

Нам здороваться ни лень: 

Всем «Привет!» и «Добрый день!» Если каждый улыбнется – Утро доброе начнется! 

Скажем детки дружно «Доброе утро!» 

  • Ой, ребята наша куколка загрустила, спросим у нее, что случилось? 
  • Куколка, сказала, что ей грустно, потому что с ней никто не играет.

Давайте вместе развеселим куколку, а что нам для этого надо сделать? 

Дети: поиграть! 

Воспитатель: молодцы ребята, правильно поиграем с куклой и ей станет весело! 

  • Ребята, но сначала кукла хочет с вами познакомиться, ее зовут Катя! Давайте и мы с куколкой познакомимся и скажем ей свое имя (имя воспитателя, затем к кому подойду с куклой, ребенок называет свое имя, обязательно предложить потрогать куклу для сравнения с другими игрушками). 
  • Ребята молодцы, куколке приятно было познакомиться с вами.

Поиграем!? 

  • Ой, ребята, подождите! Куколка говорит, что у нее есть друг Зайчикпопрыгайчик, он живет в лесу! Позовем его с нами поиграть!? (Посадить куколку на стульчик). 

Дети: Да! Зайчик-попрыгайчик! 

Воспитатель: (берет зайчика в «зимовье зверей»). Зайчик здоровается с детьми и предлагает поиграть. 

  • Ребята, вставайте возле своих стульчиков, поиграем с зайчиком и куколкой Катей. 

Физминутка «Зайка» 

Зайка серенький сидит 

И ушами шевелит Вот так, вот так. 

Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть, Вот так, вот так. 

Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать Вот так, вот так. 

Кто-то зайку напугал, 

Зайка прыг и ускакал! 

        Молодцы,         у         вас         так         все         хорошо         получается,

присаживайтесь на свои места. 

  • Ребята, зайчик хочет, чтобы вы его погладили. 
  • Какой зайчик на ощупь? 

Дети: Мягкий, пушистый! 

Воспитатель: а кого зайчик цвета? 

Дети: белый! 

Воспитатель: правильно ребята! Какие вы молодцы! 

  • Детки, посмотрите, что у нас кукла Катюша загрустила, а что надо сделать, чтобы ее развеселить? 

Дети: Поиграть! 

Воспитатель: правильно ребята. И для этого я предлагаю поиграть пальчиками. 

Пальчиковая гимнастика «Игрушки». 

Я с игрушками играю (руки перед собой, сжимаем и разжимаем пальцы обеих рук). 

Мячик я тебе бросаю (протягиваем руки вперед – «бросаем мяч»). 

Пирамидку собираю (прямые кисти ладонями вниз, поочередно кладем друг на друга несколько раз). 

Машинку везде катаю (двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «Катаем машинку»). 

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте мы с вами покатаем наших гостей на лошадке? 

Дети: Давайте! 

Воспитатель: Но сначала повторим стихотворение А. Барто «Лошадка». 

Я люблю свою лошадку 

Причешу ей шерстку гладко, 

Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости! 

-Ребята, как у нас «цокают» лошадки? 

- Какие вы ребята молодцы! Посмотрите, какие веселые наши друзья.

Вот видите, как мы с вами хорошо поиграли и развесили куклу Катю, зайку! 

                 Заключительная часть 

Воспитатель: Кукла Катя и зайчик хотят ребята остаться с вами и жить в нашей группе. 

Дети: Да! 

Рефлексия: 

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами вспомним, кто к нам сегодня приходил в гости? 

Дети: кукла Катя, зайчик-попрыгайчик. 

Воспитатель: детки, скажите, а куколка Катя почему была грустная?

(ответы детей). 

  • А мы поиграли с куклой, развеселили ее? 

Дети: Да! 

Воспитатель: Детки, а вам понравилось играть с нашими друзьями? Дети: Да! 

Какие вы ребята молодцы! 

  • Наше         занятие         подошло         к         концу.

        Говорим         до         свидания

(присутствующим на открытом занятии). 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по развитию речи в ясельной группе Тема: "В гости к бабушке Забавушке"

Цель: Учить детей произносить слова, называть показанные игрушки, указывать. Учить правильно произносить звуки в словах. Развивать умение постепенно, медленно выдыхать воздух через нос. Воспитыв...

Конспект открытого занятия по развитию речи в ясельной группе «Водичка-водичка»

Конспект открытого занятия по развитию речи.1.Игра "Водичка-водичка".2.Опыт "Вода - холодная теплая".3. умывание куклы.4. Разглядывание овощей (помидор и огурец. отметить цвет, формк, вкус)...

открытое занятие по развитию речи в младшей группе "Зайчик в гостях у ребят"

Занятие по развитию речи в младшей группе. Так как моя тема по самообразованию в этом году связана с экологией, то и тему по развитию речи я решила связать с экологией.Поэтому занятие звучит так: "Зай...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Почемучки» «В гостях у сказок»

Обобщение знаний детей о сказках в процессе игры по станциям....

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Сказка в гости к нам приходит"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ«Волшебное путешествие»Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.Задачи:Обучающие: Совершенствоват...

Конспект открытого занятия по развитию речи в ясельной группе " В мире сказок"

Разработанный мною конспект открытого занятия для детей возраста 2-3 года....