Консультация для родителей «Активизация словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста с применением дидактического метода синквейн»
консультация по развитию речи (старшая группа)

Гуляева Марина Ивановна

Речьь является основанием для развития всех остальных видов детской  деятельности: общения, познания, познавательно-исследовательской. учителя-логопеды в коррекционной работе применяют как общепринятые  технологии, так и нетрадиционные. К одной из таких из таких технологий относится дидактическийй "синквейн".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sinkveyn.docx14 КБ

Предварительный просмотр:

«Активизация  словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста с применением дидактического метода синквейн»

           

  Речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности: общения, познания, познавательно-исследовательской.  Учителя – логопеды в коррекционной работе применяют как общепринятые технологии, так и нетрадиционные. К одной из таких новых технологий относится дидактический «синквейн».

Само слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк»

Синквейн - это стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами. Значение этой технологии в обогащении и активизации глагольного словаря, словаря прилагательных, о грамматическом оформлении фразы, о развитии ассоциативного и наглядно-образного мышления.

Цель технологии «Синквейн»: развитие связной речи дошкольников посредством составления синквейна с помощью символов, добиться умения выделять главную мысль текста, а также выражать свои мысли.

Алгоритм составления синквейна.

 

        1.        Первая строка – это заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно существительное, означающее предмет; отвечающее на вопросы: кто? что?)

2.        Вторая строка – два слова. Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему (это прилагательные, означающее признак; отвечающее на вопросы: какая? какой? какое?)

3.        Третья строка  состоит из трёх глаголов описывающих действия предмета (отвечающие на вопрос: что делает?)

4.        Четвёртая строка – это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора синквейна к тому, о чем говорится в тексте.

5.        Пятая строка – последняя. Одно слово существительное для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, синоним первого слова.

Инновационность данной методики состоит в том, что создаются условий для развития личности, способной критически мыслить, т. е. исключать лишнее и выделять главное, обобщать, классифицировать. Это форма свободного творчества, которая направлена на развитие умение находить в большом потоке информации самые главные и существенные признаки, анализировать, делать выводы, кратко формулировать свои высказывания.

Составление синквейна похоже на игру, ведь сочинять весело, полезно и легко!

Развивается интерес к окружающему миру, развивается речь, мышление, память.

Примеры составления синквейна:

         1.        Заяц.

2.        Серый, пушистый.

3.        Прыгает, грызет, бегает.

4.        Заяц живет в лесной чаще.

5.        Животное.

         1.        Огурец.

2.        Колючий, зеленый.

3.        Растет, пахнет, радует.

4.        Огурец растет в огороде на грядке.

5.        Овощ.

При составлении синквейна с дошкольниками нужно помнить, что необходимо составлять его только на темы, хорошо известные детям и обязательно показывать образец. Я использую данный метод  с детьми в конце изучения лексической темы недели. Детям очень нравится составлять маленькие стишки по темам.

Материал подготовлен из источника: Заверина. Статья «Синквейн как основной метод в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по активизации словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста с применением метода Синквейн «Я гений! Я творец!»

Цель: познакомить родителей с методом Синквейн как способом развития и актуализации словаря детей дошкольного возраста....

Активизация словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста с применением дидактического метода синквейн

Речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности: общения, познания, познавательно-исследовательской. Учителя – логопеды в коррекционной работе применяют как общеп...

Консультация для родителей на тему: "Активизация словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста с применением дидактического метода синквейн".

Консультация для родителей на тему: "Активизация словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста с применением дидактического метода синквейн"....

«Активизация словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста с применением дидактического метода синквейн»

Речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности: общения, познания,познавательно-исследовательской. В современном образовательном процессе используются разнообразные ви...

Активизация словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста с применением дидактического метода синквейн

           Речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности: общения, познания, познавательно-исследовательской.  В современном...

«Активизация словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста с применением дидактического метода синквейн»

           Речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности: общения, познания, познавательно-исследовательской.  В современном...