Конспект по развитию речи Беседа «Зимние развлечения» старшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Развитие связной речи детей.
Задачи:
Образовательная: Активизировать пассивный словарь детей (забавы, снеговик, ледяная, пушистый, быстрые, пластмассовые, детские, взрослые, снежный, лепить, забивать (гол).
Развивающая: Формировать умение составлять предложения с предлогами «с» «на», подбирать однокоренные слова, усложнять предложения.
Речевая: Развивать фонематический слух, зрительное восприятие и память.
Воспитательная: Воспитание навыка отвечать только тогда, когда закончил своё высказывание говорящий. Вызывать интерес к участию в беседе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи
Беседа «Зимние развлечения» старшая группа
Цель: Развитие связной речи детей.
Задачи:
Образовательная: Активизировать пассивный словарь детей (забавы, снеговик, ледяная, пушистый, быстрые, пластмассовые, детские, взрослые, снежный, лепить, забивать (гол).
Развивающая: Формировать умение составлять предложения с предлогами «с» «на», подбирать однокоренные слова, усложнять предложения.
Речевая: Развивать фонематический слух, зрительное восприятие и память.
Воспитательная: Воспитание навыка отвечать только тогда, когда закончил своё высказывание говорящий. Вызывать интерес к участию в беседе.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы. Беседы, наблюдения в природе. Дидактические игры на закрепление знаний. Рассматривание картин и иллюстраций о природе, развлечениях и играх детей зимой.
Материал: ноутбук, проектор, игрушка - «медведь».
Вводная часть.
Ход: Воспитатель загадывает загадку о зиме,
«Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?» (Зимой)
Посмотрите в окно, вокруг снег. Зима. Как вы думаете какая сейчас погода? А вам хочется погулять? В какие игры вы любите играть зимой на улице?
Ответы детей: можно кататься на лыжах и коньках, играть в хоккей, строить крепости из снега.
Слышится стук в дверь – воспитатель: Кто-то к нам пришел.
Воспитатель представляет ребятам гостя — Мишку, который вдруг проснулся среди зимы и не понял, что происходит вокруг. Мишка никогда не видел зимы. Почему он её не видел?
Ответы детей: медведи зимой впадают в спячку.
Мишка спрашивает детей:
- Почему я сплю зимой?
Воспитатель: Настя. Расскажи пожалуйста стихотворение
В. Орлов
«Почему медведь спит зимой?»
- Мишка, мишка! Что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
- Потому, что снег и лёд -
Не малина и не мёд!
Основная часть.
- Что произошло в природе, пока я спал?
Ответы детей: Солнце стало светить меньше.
На улице стало очень холодно.
Все вокруг покрылось белым пушистым снегом.
- Какая она, зима?
Ответы детей: Зима холодная, морозная, снежная.
- Что бывает зимой?
Зимой идет снег, дует холодный ветер, замерзают реки.
- Чем интересным вы занимаетесь на улице зимой?
Ответы детей: Зимой весело, потому что можно кататься на горке, на коньках, на лыжах, на санках. Зимой можно играть в хоккей, лепить снеговиков, строить крепости из снега.
Воспитатель предлагает детям поиграть.
Физ-минутка: Дети произносят стихотворение и выполняют соответствующие тексту движения.
«Зимние игры»
Стали дети кататься (ладони держите горизонтально перед грудью и делайте движения вперед-назад, как бы катаясь на лыжах),
В снегу кувыркаться (делайте синхронные круговые движения руками перед грудью: правой рукой — по часовой стрелке, а левой — против часовой стрелки).
Захотели в снежки играть (переложите «снежок» из одной ладони в другую)
Стали лепить их и друг в друга кидать («слепите» снежок, а затем понарошку «бросьте» его в кого-нибудь).
Начали комья снежные катить (сымитируйте соответствующие движения)
—бабу снежную лепить (снизу вверх двумя руками одновременно изобразите нарисуйте три стоящих друг на друге снежных кома: большой, средний и маленький)
Весело зимой! Не хочется домой!
Зима – чудесное время года, не правда ли? Дети не хотят уходить с прогулки домой, потому что на улице интересно.
Ребята, Мишка хочет поиграть с вами на улице, но он не знает в какие игры можно играть зимой. Давайте ему расскажем про эти игры.
Затем, показывая детям презентацию о зимних забавах, воспитатель предлагает ребятам рассказать Мишке об их любимых зимних развлечениях.
Воспитатель: Кто изображен на этой картинке? Чем они заняты?
А чем заняты другие ребята?
Кто катается на санках? Где они катаются? С какой горки?
На чём они скатываются с горки? А ледянки какие? Из чего они сделаны?
Где можно кататься на коньках? Кто катается на лыжах? Где они катаются?
У детей и взрослых одинаковые лыжи? Для детей нужны какие лыжи? А для взрослых?
Чем заняты остальные ребята?
Из чего слеплен снеговик? Какой он?
Какое настроение у детей во время прогулки?
Как вы думаете, чем завершится прогулка у ребят?
Какая погода стояла в тот зимний день?
- Как вы определили, что день теплый и солнечный?
Жалко, что зимой нельзя долго гулять и нужно заходить обратно в группу.
Воспитатель добивается от детей употребления предложений с предлогами «с» и «на».
Мишка благодарит за интересную беседу.
Заключительный этап.
Нам удалось рассказать Мишке про зиму и наши зимние забавы? Мишке понравились наши зимние развлечения? Кому мы ещё можем рассказать про наши зимние забавы?
Да мы интересно рассказали Мишке про наши зимние забавы. Но ведь Мишка уснёт в своей берлоге и всё забудет. Как сделать так, чтобы Мишка не забыл, как дети играют зимой? Что можно сделать? Правильно. Мы нарисуем после занятия о том, как мы играем зимой на улице и отдадим Мишке. А весной, когда Мишка проснётся, он увидит ваши рисунки и вспомнит про нашу встречу и ваши зимние забавы.
Как на горке, на горе(А. Прокофьев)
Как на горке, на горе Кто по снегу.
На широком на дворе С горки — ух,
Кто на санках, На горку — ух,
Кто на лыжах, Бух!
Кто повыше, Захватывает дух!
Кто пониже,
Кто потише,
Кто с разбегу,
Кто по льду,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по развитию речи :Зимние истории" старшая группа
Тема: «Зимние истории»Программное содержание: Связная речь: учить детей составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, воспитывать умение отбирать для рассказа интересное содержание...
Конспект занятия "Путешествие в зимний лес" (старшая группа)
Образовательная деятельность по ОБЖ - правила поведения в зимнем лесу, с использованием элементов графических упражнений....

Демонстрационный материал к занятию по развитию речи "Зимние забавы" старшая группа
Демонстрационный материал к занятию по развитию речи "Зимние забавы" старшая группа...

Демонстрационный материал к занятию по развитию речи "Зимние забавы" старшая группа
Демонстрационный материал к занятию по развитию речи "Зимние забавы" старшая группа...
Логоритмическое занятие с использованием словесного материала по малым фольклорным формам «Зимние развлечения» (старшая группа)
Зимнее развлечение...

Конспект по развитию речи "Зимние забавы" (старший возраст)
laquo;Зимние забавы»Цели: Закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях; Уточнять знания о зимних видах игр, забавах; Обогащать и активизировать словарь детей; Развивать логиче...