Занятие с детьми раннего возраста по теме «Игрушки»
план-конспект занятия по развитию речи

Екатерина Павловна Ефимова

систематизация и обобщение знаний и умений по развитию речи у детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл efimova_e.p.docx15.21 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие с детьми раннего возраста «Игрушки»

Автор: Ефимова Екатерина Павловна

Цель: систематизация и обобщение знаний и умений по развитию речи у дошкольников.

Задачи:

  • активизировать словарный запас детей;
  • развивать умение отвечать на вопросы, строить простые предложения;
  • воспитывать интерес к речевым играм и занятиям.

Методы:

  • наглядные (использование картинок, игрушек);
  • словесные (беседа, рассказ, чтение);
  • практические (игры, упражнения).

Ход занятия:

Введение

педагог приветствует детей и создаёт доброжелательную атмосферу;

педагог рассказывает о том, что сегодня они будут говорить о разных игрушках и учиться произносить их названия.

Игра «Назови предмет»

педагог показывает детям картинки с изображением знакомых предметов (например, мяч, кукла, машина) и просит назвать их;

дети по очереди называют предметы, педагог помогает им, если нужно.

Упражнение «Скажи, какого цвета»

педагог предлагает детям выбрать картинку с изображением предмета и сказать, какого он цвета;

дети выбирают картинки и называют цвет предмета.

Игра «Что я делаю?»

педагог демонстрирует действия (например, идёт, бежит, прыгает) и просит детей назвать их;

дети по очереди называют действия, педагог помогает им, если нужно.

Заключение

педагог подводит итоги, отмечает успехи детей;

дети получают обратную связь от педагога.

Закрепление:

  • для самостоятельного изучения дома: попросить родителей поиграть с ребёнком в речевые игры, например, «Назови, что ты видишь», «Что это такое?»;
  • на следующем занятии: предложить детям принести из дома любимую игрушку и рассказать о ней (название, цвет, размер, что с ней можно делать).

Ожидаемые результаты после проведения занятия:

  • дети смогут называть знакомые предметы, их цвет и действия;
  • у детей будет развиваться умение отвечать на вопросы и строить простые предложения.

Рефлексия:

  • педагог задаёт детям вопросы о том, что им понравилось, что они узнали нового;
  • дети отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми раннего возраста «Наши любимые игрушки»

Конспект занятия с детьми раннего возраста «Наши любимые игрушки»...

Разговор с детьми раннего возраста на тему:"Игрушки"

Разговор с детьми раннего возраста не тему: «Игрушки»Образовательная задача:- Способствовать расширению активного словаря;-Развивать диалогическую речь.Воспитательные задачи:-Вызвать у детей чувство с...

Комплексное игровое занятие для детей раннего возраста по теме "Игрушки"

Знакомство с окружающим миром, в том  числе с предметами ближайшего окружения, способствует паознавательному развитию детей раннего возраста....

Конспект- занятие в группе раннего возраста на тему "Игрушки"

Конспект занятия в первой группе раннеговозраста на тему: ИгрушкиИгровое занятие в детском саду для детей 2-3 летТема: Игрушки. Гора песка Демонстрационный материал:— шапочка на голову в ви...