Занятие с детьми раннего возраста по теме «Игрушки»
план-конспект занятия по развитию речи
систематизация и обобщение знаний и умений по развитию речи у детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие с детьми раннего возраста «Игрушки»
Автор: Ефимова Екатерина Павловна
Цель: систематизация и обобщение знаний и умений по развитию речи у дошкольников.
Задачи:
- активизировать словарный запас детей;
- развивать умение отвечать на вопросы, строить простые предложения;
- воспитывать интерес к речевым играм и занятиям.
Методы:
- наглядные (использование картинок, игрушек);
- словесные (беседа, рассказ, чтение);
- практические (игры, упражнения).
Ход занятия:
Введение
педагог приветствует детей и создаёт доброжелательную атмосферу;
педагог рассказывает о том, что сегодня они будут говорить о разных игрушках и учиться произносить их названия.
Игра «Назови предмет»
педагог показывает детям картинки с изображением знакомых предметов (например, мяч, кукла, машина) и просит назвать их;
дети по очереди называют предметы, педагог помогает им, если нужно.
Упражнение «Скажи, какого цвета»
педагог предлагает детям выбрать картинку с изображением предмета и сказать, какого он цвета;
дети выбирают картинки и называют цвет предмета.
Игра «Что я делаю?»
педагог демонстрирует действия (например, идёт, бежит, прыгает) и просит детей назвать их;
дети по очереди называют действия, педагог помогает им, если нужно.
Заключение
педагог подводит итоги, отмечает успехи детей;
дети получают обратную связь от педагога.
Закрепление:
- для самостоятельного изучения дома: попросить родителей поиграть с ребёнком в речевые игры, например, «Назови, что ты видишь», «Что это такое?»;
- на следующем занятии: предложить детям принести из дома любимую игрушку и рассказать о ней (название, цвет, размер, что с ней можно делать).
Ожидаемые результаты после проведения занятия:
- дети смогут называть знакомые предметы, их цвет и действия;
- у детей будет развиваться умение отвечать на вопросы и строить простые предложения.
Рефлексия:
- педагог задаёт детям вопросы о том, что им понравилось, что они узнали нового;
- дети отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА По теме «Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста средствами малых форм фольклора»
«Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста средствами малых форм фольклора»...

Конспект занятия с детьми раннего возраста «Наши любимые игрушки»
Конспект занятия с детьми раннего возраста «Наши любимые игрушки»...

Разговор с детьми раннего возраста на тему:"Игрушки"
Разговор с детьми раннего возраста не тему: «Игрушки»Образовательная задача:- Способствовать расширению активного словаря;-Развивать диалогическую речь.Воспитательные задачи:-Вызвать у детей чувство с...

Комплексное игровое занятие для детей раннего возраста по теме "Игрушки"
Знакомство с окружающим миром, в том числе с предметами ближайшего окружения, способствует паознавательному развитию детей раннего возраста....

Конспект- занятие в группе раннего возраста на тему "Игрушки"
Конспект занятия в первой группе раннеговозраста на тему: ИгрушкиИгровое занятие в детском саду для детей 2-3 летТема: Игрушки. Гора песка Демонстрационный материал:— шапочка на голову в ви...