Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Помоги игрушкам, попавшим в беду» по стихам А.Л. Барто
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе
«Помоги игрушкам, попавшим в беду» по стихам А.Л. Барто
Игровая мотивация: «оказать помощь игрушкам, попавшим в беду».
Цель: Развивать наглядно – действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта).
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное.
Задачи:
- Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием.
- Учить детей использовать слова – назначения для более глубокого восприятия различных качеств предмета.
- Поддерживать стремление ребёнка активно вступать в общение, высказываться.
- Учить детей эмоциональной выразительности речи.
- Обогащать пассивный и активный словарь ребенка.
- Учить слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них.
- Развивать эмоциональный отклик на любое литературное произведение, посредством сюжетно-отобразительной игры
- Стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.
Оборудование: Игрушки (заяц, мишка, кукла Таня, мяч). Таз с водой, полотенце 2 шт, бинт, шапочка и сумочка доктора, сито, ложка, половник.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю прокатиться на поезде. И так в путь. Скорее торопитесь в вагончики садитесь, время приближается, поезд отправляется.
«Загудел паровоз,
Он вагончики повез.
Чух-чух, чух-чух,
Далеко я укачу.»
Остановка (с детьми подходим к первому столу, открываю салфетку).
Воспитатель: Кто здесь «живёт»?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Но почему он грустный?
Ответы детей: ему скучно.
Воспитатель: Давайте вместе вспомним стихотворение про мишку. Проговариваем хором:
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу,
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Воспитатель: Ребята, жалко вам мишку?
Дети: Да.
Воспитатель: А как же мы с вами можем помочь ему?
Дети: высказывают свои мнения.
Воспитатель: Сейчас мы ему поможем, я ненадолго стану доктором (надеваю шапочку из сумочки достаю бинт), лапку перевяжем бинтом. (желающим предлагаю помочь завязать лапку медведю). «Посмотрите ребята, Мишка стал весёлый, а был какой…?» Ответы детей
Мишка предлагает нам поиграть. Садитесь на стульчики.
Пальчиковая гимнастика «Внимательный мишка»
По полянке Мишка шел (пальцы одной ладони шагают по другой)
И в бочонке мед нашел. (царапающие движения пальцев одной руки)
Лапкой мед он доставал, (надавливание на центр ладони указательным пальцем)
Язычком его лизал. (круговые движения указательным пальцем по центру ладони)
Нету меда! (сжать кулачки)
Где же мед? (выпрямить напряженные пальцы)
Ищет Мишка – не найдет. (ладони на щеках, качаем головой)
Нужно обязательно Мишке быть внимательным (качаем указательным пальцем)
Воспитатель: Ну, что поехали дальше? Садитесь в вагончики.
«Загудел паровоз,
Он вагончики повез.
Чух-чух, чух-чух,
Далеко я укачу.»
Остановка.
Что случилось у стола, плачет Танечка одна. Вы, знаете, стихотворение про Таню? Давайте прочитаем его все вместе, только тихо:
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик
Тише Танечка не плачь,
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель: Посмотрите, вот у нас «речка» (таз с водой, и там мяч)
Дети, речка очень глубока, рукой нам мячик не достать. Как же Тане нам помочь? (дети высказывает свои мнения). На столе (сито, ложка, половник). Вот достали. Посмотрите, вот беда, с мячика капает вода. Какой мяч у нас?
Ответы детей: мокрый
Воспитатель: Что нам нужно сделать с мячом, чтобы он стал сухим?
(ответы детей) А чем? (рассуждения детей). вытираем мяч полотенцем, желающие помогают. Давайте Тане мячик отдадим. Видите, как она обрадовалась и предлагает нам поиграть.
Игра «Лови - бросай»
Дети образуют круг, педагог в центре. Он перебрасывает детям мяч двумя руками снизу и ловит его со словами: «Лови, бросай, упасть не давай!» Текст произносит не спеша, чтобы ребёнок успел поймать и бросить мяч.
Воспитатель: Молодцы ребята, какие вы ловкие. А мы поехали дальше. Садитесь в вагончики.
«Загудел паровоз,
Он вагончики повез.
Чух-чух, чух-чух,
Далеко я укачу.»
Ту-ту, бежит паровоз и вот наша последняя остановка. Кого видите?
Ответы детей: зайца
Воспитатель: Что за беда с ним приключилась? Давайте вспомним стихотворение про зайку.
Читаем:
Зайку бросила хозяйка
Под дождём остался зайка,
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Посмотрите, ребята зайка мокрый, вот беда! Нужно зайке нам помочь, только как?
Ответы детей: вытереть, высушить
Зайка очень уж доволен. Помогли ему друзья, могу прыгать теперь я. (вытерли его полотенцем). Ребята зайка зовет вас поиграть.
Физкультминутка.
Зайка серенький сидит (присаживаемся)
И ушами шевелит. (подносим руки к голове и шевелим)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (хлопаем в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (прыжки)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать!
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал!
Молодцы. Садитесь на стульчики. Посмотрите ребята, какой зайка стал весёлый! Он говорит вам всем «Спасибо». Зайчик дарит детям книгу А.Л. Барто «Стихи».
Молодцы! Все хорошо рассказали стихи. Как сказать одним словом: мишка, мячик, зайчик, кукла Таня. (Игрушки)
Ребята, эти стихи про игрушки написала Агния Львовна Барто. У нее еще много стихов для детей. Я вас обязательно познакомлю с ними в следующий раз. Давайте попрощаемся с нашими гостями, а сами поиграем с нашими новыми игрушками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для младшей группы. Чтение А. Барто «Мишка».
Представлен конспект по развитию речи, включающий в себя итоговую продуктивную деятельность....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Музыкальные игрушки"
Развитие у детей дошкольного возраста музыкального слуха, речи, внимания и восприятия....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: "Игрушки в гостях у ребят"
ull; Активизировать и расширять словарный запас по теме.• Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов. Закрепить понимание наречий, выражающих простран...

Конспект ОД по развитию речи ( 2 младшая группа) "Новые игрушки"
План-конспект ОД по развитию речи ( 2 младшая группа)...

Конспект ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста « В стране игрушек» по стихам А.Барто
Дети отпрвляются в путишествие на сасолете, в страну игрушек.В игровой форме рассказывают стихи из цикла А.Барто...

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе Тема: Игрушки
Конспект ООД по развитию речи в младшей группеТема: Игрушки...

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе Тема: Игрушки
Конспект ООД по развитию речи в младшей группеТема: Игрушки...