"Зимовье зверей"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
«Зимовье зверей»
1.Организационный момент. Воспитатель. Ребята, вы хотите узнать, кто живет в лесу? (Дети отвечают) Сейчас вам расскажу об этом.
2.Основная часть. Беседа о лесных жителях.
Воспитатель берет игрушку зайца и читает четверостишие: Отправляемся с вами в лес на паровозике. (строятся паровозиком и двигаются под фонограмму).
Воспитатель: Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится –
Что за зверь?
Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь, – мы свои (Из стих. С. Погорельского).
Посмотрите, чьи-то следы на снегу
Из сугроба на опушке
Чьи –то выглянули ушки,
И помчался, скок-скок-скок,
Белый маленький зверек.
Воспитатель. Кто этот маленький зверек? (Зайчик). У зайца белая шубка, длинные ушки, короткий хвост. Какой зайчик? Какая у него шубка? Где у зайчика ушки? (Дети показывают.) Какие у зайчика ушки? (Длинные.) Где у зайчика хвост? Какой у зайчика хвост? А как зайчик прыгает? Скок-скок-скок. (Дети показывают, как зайчик прыгает.) холодно зимой зайчику в лесу. Заяц-трусишка. Всех он боится. Волка боится, лису боится. Прячется от них. Кого боится зайчик?
Воспитатель ставит картинку с зайцем и читает следующее четверостишие.
Ходит – бродит серый волк.
И зубами щелк да щелк.
Щерстка как щетинка,
Вздыбилась на спинке.
Воспитатель(берет картинку с волком) Кто зимой холодной бродит по лесу голодный? (Волк) Кто боится волка?Волк большой , страшный, злой. Волк какой? (большой, страшный, злой.) А какой он еще бродит зимой по лесу? (Голодный.) У него серая шерсть. Какая шерсть у волка? Где у него хвост? Какой хвост у волка? У зайца уши длинные, большие, а у волка какие уши? (Маленькие)
Воспитатель берет картинку с медведем и читает стихотворение:
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ!
Воспитатель. Медведь какой? (Косолапый.) Где медведь ходит? (по лесу.) А кто может показать как медведь ходит? Что собирает медведь? (Шишки.) У медведя какие ушки? А хвост какой у медведя? Зимой медведь не ходит по лесу, он спит в своей берлоге. (Показать картинку.) Кого мы можем увидеть в лесу зимой? (Зайца, волка.) А медведя можем увидеть зимой в лесу? (Нет.) Что делает медведь зимой? Послушайте мой рассказ.
«В лесу живут заяц, волк и медведь. Заяц зимой белый. У него длинные уши и короткий хвост. Он всех боится.
По лесу ходит серый голодный волк. Волк большой, страшный, злой. У него большой хвост, маленькие уши, большие зубы. Все боятся волка.
А медведь зимой по лесу не ходит. Он спит. У него теплая шуба. Маленькие ушки и короткий хвост.
Физкультминутка
Зайка серенький сидит приседают на корточки.
И ушами шевелит подносят кисти рук к голове,шевелят ими
Вот так, вот так поворачиваясь вправо и влево.
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, прыжки на одном месте.
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайку волк испугал имитация рычания.
Зайка тут же убежал! Дети разбегаются.
3.Игра «Отгадать животных по силуэту».
Воспитатель показывает детям нарисованный дом в каждом окошке которого силуэт животного.(заяц, волк и медведь) Детям по силуэту животного нужно определить какое животное спряталось в окошке и выбрать нужную картинку. Вот она лисичка, рыжая сестричка. У нее рыжая шерсть, длинный хвост и маленькие уши. Какая у лисы шерсть? (хвост? уши?).
В лесу ходит, бродит страшный, злой волк. У него серая шуба, длинный хвост, маленькие уши, острые зубы. Какая у волка шерсть? (хвост, уши, зубы?). У зайца уши длинные, а у волка- маленькие.
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ!
Какой медведь? (большой, косолапый), он больше зайца, лисы и волка. У него большие лапы и короткий хвост. Зимой медведь спит в берлоге, сосет лапу. Что делает медведь зимой? (спит ). Ребята, скажите, кто живет в лесу? (заяц, волк, лиса, медведь).
Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинку»
Физкультминутка «Зайка беленький сидит».
Игра «Выкладывание елочек из треугольников».
4.Рефлексия. Воспитатель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация" Зимовье зверей"
Презентация разработана для ознакомления детей средней группы, может использоваться в рамках экологического проекта. Рекомендуется музыкальное сопровождение Чайковского "Зимняя сказка"...

Интегрированное занятие по экологии и апплиации в средней группе "Зимовье зверей"
Интегрированное занятие по экологии и аппликации в средней группе « Зимовье зверей». Программные задачи:1.Дать детям представления о жизни ...

Образовательная область - Познание "Зимовье зверей" (средняя группа)
Познавательное занятие для детей средней группы по теме как звери готовятся к зиме...
Конспект занимательной деятельности по теме: «Как зимуют звери?». Рассказывание русской народной сказки «Зимовье зверей».
Цели: - Закрепить знания об особенностях диких животных, впадающих зимой в спячку, а так же с теми, кто зимой ведет активный образ жизни.-Познакомить с художественными особенностями сказки.Задач...

Тема недели: «Зимовье зверей» Тема НОД: «Звери зимнего леса»
Упражнять детей в умении предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета. Формировать навыки аккуратной работы. Вызыва...

Тема недели: «Зимовье зверей» Тема НОД: «Удивительный мир зверей»
Познакомить детей со способами сравнения предметов, соизмеряя один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине), пользуясь приёмами наложения и приложениями. Обозначать результат...

План конспект беседы о зимовье зверей с использованием ИКТ в средней группе на тему «Как зимуют звери в лесу»
План конспект беседы о зимовье зверей с использованием ИКТ в средней группена тему: «Как зимуют звери в лесу» Задачи:Обучающие: уточнить представления детей о том, как зимуют звериРаз...