Все профессии хороши
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)
Цель: Познакомить детей с различными профессиями.
Задачи:
Обучающие:
Побуждать детей рассказывать о трудовых действиях знакомых им профессий (шофер, врач, парикмахер, полицейский, строитель, повар, пожарный)
Развивающие:
Развивать слуховое восприятие, речевой слух, коммуникативные навыки;
Развивать речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями, наблюдательность, сообразительность, внимание.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения;
Воспитывать интерес к различным видам профессий.
Воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в младшей группе «Какие бывают профессии»
Цель: Познакомить детей с различными профессиями.
Задачи:
Обучающие:
- Побуждать детей рассказывать о трудовых действиях знакомых им профессий (шофер, врач, парикмахер, полицейский, строитель, повар, пожарный)
Развивающие:
- Развивать слуховое восприятие, речевой слух, коммуникативные навыки;
- Развивать речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями, наблюдательность, сообразительность, внимание.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения;
- Воспитывать интерес к различным видам профессий.
- Воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.
Предварительная работа: беседа о профессиях, рассматривание иллюстраций по теме, рассматривание инструментов разных профессий, чтение художественной литературы.
Материал и оборудование: картинки «Профессии», грузовые машины, морковь, аптечки, медицинские халаты, медвежонок, бинт, сундучок, градусник, шприц, расчёска, ножницы, сковорода, кастрюля, свисток, молоток, игрушка, руль, ключи.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами узнаем много нового, а чтобы узнать о чем мы будем говорить нужно отгадать загадки
1. Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (врач)
2. Ходит в белом колпаке с поварешкою в руке.
Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет. (повар)
3. Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит. (строитель)
Воспитатель: Молодцы! Ребятки, а как наши отгадки можно назвать одним словом?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Молодцы, это профессии. Наше сегодняшнее занятие будет посвящено профессиям.
(Стук в дверь)
Воспитатель: Ой, посмотрите, кто к нам пришёл в гости.
Дети: ответы детей
Воспитатель: Правильно, это медвежонок. Давайте поздороваемся с медвежонком.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, у нашего медвежонка что – то с лапкой.
Медвежонок: Я так спешил к вам на развлечение, что поранил лапку.
Воспитатель: Нужно срочно медвежонку помочь! Ребятки, давайте поможем ему вылечить лапку. Игра «Полечим лапку»
(Выбирается ребёнок, который перебинтует лапку медвежонку)
Воспитатель: Вот и вылечили медвежонку лапу. Скажите, а какая профессия нам помогла, кто нас лечит?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Молодцы! Конечно же это профессия врача.
Медвежонок: Спасибо большое.
Воспитатель: Медвежонок, а ты какие профессии знаешь?
Медвежонок: Не помню.....может быть ёлка?
Воспитатель: Ёлка это дерево медвежонок. Ребята давайте поможем медвежонку вспомнить профессии?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Давайте посмотрим на картинки и вспомним какие профессии мы знаем. Что за профессии на этих картинках изображены?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Молодцы! Теперь медвежонок знает какие профессии бывают.
Медвежонок: Спасибо большое.
Воспитатель: -Вижу вы уже устали. Пришло время нам немножко отдохнуть.
Физкультминутка «Мы шоферы»
«Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль,
Газ включаем, выключаем,
Пристально мы смотрим вдаль.
«Дворники» очистят стекла,
Влево, вправо. Чистота!
Волосы взъерошит ветер,
Мы – шоферы хоть куда!»
Воспитатель: Молодцы! Хорошие шофёры получились. А теперь давайте мы угостим нашего нового друга. Что любят медвежата?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Молодцы, а где это можно взять?
Дети: Правильно, это можно купить в магазине. А как нам добраться до магазина?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Умницы! На машине мы сможем быстро доехать до магазина. Так что берём наши рули и едем закупаться в магазин.
Игра «Шофёры едут в магазин»
(Из каждой команды выбираем продавца, шофёра и покупателя.) Продавец стоит за прилавком ждёт товар, шофёры по сигналу везут товар в магазин, привозят, возвращаются назад. Покупатели прибегают в магазин и покупают мед, рыбу, малину.
Воспитатель: Молодцы! Медвежонку понравились наши угощения. Какие профессии, мы с вами только что использовали, чтобы угостить медвежонка?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Правильно, шофер и продавец. А теперь ребята давайте посмотрим, что же медвежонок нам принёс в качестве подарка. Это настоящий волшебный сундук, в который он положил инструменты для людей разных профессий и забыл, кому что нужно. Давайте поможем, медвежонку вспомнить какой профессии что принадлежит. Назовём эти инструменты и попробуем определить к какому виду профессии нужен каждый инструмент.
Игра «Волшебный сундучок»
(В сундучке лежит: градусник, шприц, расчёска, ножницы, сковорода, кастрюля, свисток, молоток, игрушка, руль, ключи)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы помогли медвежонку, а сейчас он предлагает вам поиграть в игру «Когда стану я большой?»
Игра «Когда стану я большой?»
(Дети встают в кружок и по очереди говорят кто кем будет когда вырастет: Когда я вырасту, я буду)
Воспитатель: Понравилось ли вам помогать медвежонку? Какие профессии вы запомнили, назовите? Что вам понравилось больше всего?
Дети: ответы детей
Воспитатель: А теперь довайте попрощаемся с медвежонком. Досвидания, медвежонок.
Дети: Досвидания!
Медвежонок: Досвидания, ребята! Я ещё обязательно вернусь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие для подготовительной группы по теме: Составление описательного рассказа по плану «Все профессии хороши»
Данный конспект паможет разширить знание детей о профессиях....

Утренний сбор "Все профессии хороши - выбирай на вкус!" (швейная мастерская)
Игры в мини-группах, решение проблемных ситуаций....

Утренний сбор "Все профессии хороши - выбирай на вкус!" (строительные профессии)
Составление предложений, ЗКР, упражнения....

Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с фонетическим недоразвитием речи на тему: “Все профессии хороши, все профессии нужны” .
Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с фонетическим недоразвитием речи на тему:“Все профессии хороши, все профессии нужны” ....

Проект "Все профессии хороши, все профессии нужны"
ПроектПроект "Все профессии хороши, все профессии нужны"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Дошкольникам о профессиях: «Все профессии хороши, выбирай на вкус».
Закрепить понятие профессия. Дифференцировать предметы по их отношению к определенной профессии. Узнавать, называть людей разных профессий, давать элементарные пояснения. Формировать положительное отн...