Проект "Все профессии хороши, все профессии нужны"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Герасим Агнеса Дмитриевна

ПроектПроект "Все профессии хороши, все профессии нужны"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Все профессии хороши, все профессии нужны!» ПРОЕКТ М арт , 202 2 Автор: Герасим Агнеса Дмитриевна воспитатель МАДОУ «Сказка» г. Когалым

Слайд 2

Цели проекта Формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека, расширение представление детей о роли труда в жизни людей, о многообразии орудиях труда, трудовых действиях; развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Слайд 3

Задачи проекта Вызвать у детей интерес к профессиям взрослых, профессиям своих родителей Продолжать знакомить с различными профессиями: особенность, необходимость, польза для общества, профессиональные качества Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора, развитию активного словаря детей Усовершенствовать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности, привлечь родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада Воспитывать уважение к людям различных профессий, воспитывать интерес к труду и желание трудиться

Слайд 4

Вид проекта: познавательно – творческий Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители Продолжительность проекта: краткосрочный Предполагаемые результаты: Дети познакомятся с различными профессиями, будут проявлять интерес к профессиям своих родителей; Сформируется у детей представление о профессиональных качествах представителей различных профессий, значимости их для общества; о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности – чувство уважения к людям разных профессий ; Проект будет способствовать обогащению детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности

Слайд 5

Этапы проекта Вовлечение детей в обсуждение темы «Профессии» Сбор методического материала по теме проекта Постановка задач Составление перспективного плана работы над проектом Перспективный план реализации проекта «Все профессии нужны, все профессии важны!» Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы Подбор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий, атрибуты для сюжетно-ролевых игр по теме «Профессии», а также костюмы разных профессий Подготовка информации для родителей 01 Подготовительный

Слайд 6

Реализация проекта 02 Заключительный 03 Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта : Беседы, Р ассматривание иллюстраций, НОД , Н аблюдение , Д идактические игры, Т ворческая деятельность, Ч тение художественной литературы Подведение итогов Обработка и оформление материалов проекта

Слайд 7

Беседа Чтение художественной литературы «Какие профессии ты знаешь?» «Кем вы хотите стать, когда вырастите?» «Кем работают ваши родители?» «Какая профессия самая важная?» «Чем женская профессия отличается от мужской?». Д. Родари «Чем пахнут ремёсла». В. Сухомлинского «Моя мама пахнет хлебом», С.Михалков «Дядя Стёпа - милиционер» В. В. Маяковский «Кем быть?», А. Богдарин «Знакомые профессии», Л. Скребцова «Чудесный парикмахер». С. Маршак «Почта», Г. Люшнин «Строители», Б. Заходер «Шофер», «Портниха». Загадки, пословицы и поговорки о профессиях. Методы и приёмы Наблюдение Экскурсии На улице за работой дворника, За трудом воспитателя в уголке природы, З а работой помощника воспитателя В гостях у кастелянши, В прачечную, В медицинский кабинет ДОУ

Слайд 8

Игры П/И : « Выбор профессии», « Пожарные на учении » Сюжетно-ролевые игры: « Салон красоты», « Банк», « Семья», «Супермаркет» Д/И: « Собери картинку », «Профессии », « Какие ошибки допустил художник?», « Для чего нужен этот предмет?», « Найди тень», « Угадай профессию», « Кому что нужно для работы» Настольные игры: « Шаги к успеху», « Найти 10 отличий », « Домино», Лото «Все работы хороши »

Слайд 9

Работа с родителями Беседы с родителями об участии в проекте Консультация для родителей : « Как сформировать у детей положительное отношение к труду взрослых через ознакомление с профессиями » Совместная деятельность родителями с детьми : изготовление книжек – малышек о профессиях и оформление выставки к ним Сбор информации и подбор иллюстраций по теме «Профессии » Сбор фотографий «Профессии моих родителей» Изготовление атрибутов для сюжетно- ролевых игр Рекомендации по чтению художественной литературы о профессиях. Оформления выставки для родителей « Книги о профессиях » Рекомендации для родителей по наблюдениям с детьми за работой людей разных профессий: за продавцом, за библиотекарем , за учителем, за инспектором ДПС, за водителем автобуса, за врачом и др. Оформление для родителей выставки рисунков детей на тему: « Все профессии нужны, все профессии важны, выбирай на вкус »

Слайд 10

Планирование мероприятий Этапы Организованная деятельность в режимных моментах с детьми Организованное взаимодействие с родителями Понедельник Подготовительный этап Сбор и систематизация информации по теме «Профессии». Подготовка методического материала: рассказов, стихов, загадок, кроссвордов, мультфильмов. Подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр по данной теме. Проведение опроса среди детей «Что такое профессии?» Цель: уточнить представление о труде людей разных профессий. Чтение худ. литературы: Д. Родари «Чем пахнут ремёсла». Наблюдение за: трудом воспитателя в уголке природы. Цель: учить детей наблюдать за трудом взрослого, оказывать посильную помощь, развить, трудолюбие, интерес к природе. Беседы с родителями об участии в проекте. Сбор и информации и подбор иллюстраций по теме «Профессии». Сбор фотографий «Профессии моих родителей» Изготовление атрибутов для сюжетно- ролевых игр. Приобретение костюмов разных профессий: врача, пожарного, инспектора ДПС, парикмахера. Вторник Основной этап: Беседа с детьми: «Какие профессии ты знаешь?» Цель: уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий. Экскурсия: «В гостях у кастелянши». Цель: Познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши. Дидактические игры: «Собери картинку», Лото «Все работы хороши», «Домино», «Профессии». Подвижные игры: «Пожарные на учении». Цель: упражнять детей в лазании, развивать внимание, ловкость и умение правильно реагировать на команду воспитателя. Сюжетно-ролевая игра: «Салон красоты» Чтение худ. литературы: В. Сухомлинского «Моя мама пахнет хлебом», С.Михалков «Дядя Стёпа - милиционер». Раскраски «Профессии». Трудовая деятельность: Стирка кукольной одежды. Консультация для родителей: «Как сформировать положительное отношение к труду взрослых через ознакомление с профессиями». Совместная деятельность родителями с детьми: изготовление книжек – малышек о профессиях.

Слайд 11

Среда Основной этап: Беседа с детьми: «Кем вы хотите стать, когда вырастите», «Кем работают ваши родители» - составление рассказов о профессиях родителей. Дидактические игры: «Какие ошибки допустил художник?», «Для чего нужен этот предмет?», «Найди тень», «Угадай профессию», «Кому что нужно для работы». Сюжетно-ролевые игры: «Банк» Наблюдение на улице за работой дворника. Цель: расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к труду. Аппликация. Тема: «Машины едут по улице». Задачи: Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закреплять знание о профессия водителя, закреплять разнообразные приемы вырезывания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания. Воспитывать интерес и желание трудиться. Чтение худ. литературы: В. В. Маяковский «Кем быть?», А. Богдарин «Знакомые профессии», Л. Скребцова «Чудесный парикмахер». Трудовая деятельность: труд в уголке природы в группе детского сада. Рекомендации по чтению художественной литературы: Р. Скарри «Город добрых дел», И. Карпова «Кем быть?» -серия книг, Н. Носов «Незнайка в солнечном городе» К. Чуковский «Доктор Айболит» Оформления выставки для родителей «Книги о профессиях» (в раздевалке). Четверг Основной этап: Беседа и рассматривание иллюстрации с детьми: «Какая профессия самая важная?», «Чем женская профессия отличается от мужской?». Раскраски: «Мужские и женские профессии». Настольные игры: «Шаги к успеху», «Найти 10 отличий». Сюжетно-ролевая игра: «Семья», «Магазин». Подвижная игра: «Выбор профессии». Цель: закреплять знания детей о профессиях, какую работу выполняет представитель данной профессии; развивать ловкость, скорость реакций и умение бросать и ловить мяч, быстро реагировать и отвечать на вопросы. Чтение худ. литературы: С. Маршак «Почта», Г. Люшнин «Строители», Б. Заходер «Шофер», «Портниха». Экскурсия: в медицинский кабинет ДОУ. Трудовая деятельность: уборка участка на территории детского сада. Цель: воспитывать интерес и любовь к труду. Рисование. Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны» Задачи: Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления. Просмотр фрагменты мультфильма «Уроки тетушки Совы», серия 6. Рекомендации для родителей по наблюдениям с детьми за работой людей разных профессий: продавцом, библиотекарем, за учителем, за инспектором ДПС, за водителем автобуса, за врачом и др.

Слайд 12

Пятница Заключительный этап: Чтение: Загадки пословицы и поговорки о профессиях. НОД: «Почему взрослые трудиться?» Задачи: сформировать и закреплять представления о труде и лени; о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода. Закреплять понимание экономических категорий «потребности», «труд», «продукт труда», «профессия», «специальность». Продолжать формировать элементарные представления о различных профессиях, специальностях. Презентация: «Все профессии важны, все профессии нужны». Создание альбома «Профессии моих родителей». Книжки – малышки о профессиях. Итоговое мероприятие - викторина «Путешествие в мир профессий». Выставка книжек- малышек. Оформление для родителей выставки рисунков на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны, выбирай на вкус»

Слайд 13

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)

Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с фонетическим недоразвитием речи на тему: “Все профессии хороши, все профессии нужны” .

Конспект логопедического занятия с  детьми старшего дошкольного возраста с  фонетическим недоразвитием речи на тему:“Все профессии хороши, все профессии нужны” ....

Методическая разработка в номинации "Все профессии важны, все профессии нужны" по теме "Самые нужные профессии"

Методическая разработка по номинации "Все профессии важны, все профессии нужны" содержит теоретический и практический материал реализации занятия по теме "Самые важные профессии"....

Комплексно – тематическое планирование на октябрь месяц по теме «Все работы хороши, все профессии нужны»

Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности по теме«Все работы хороши, все профессии нужны»...