Конспект занятия по развитию речи Тема: «Здравствуй, гостья-зима!»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Шерстнева Татьяна Ивановна

Цель:

Продолжать развивать интерес к художественной литературе.

Задачи:

Образовательные:

Обобщить и систематизировать знания детей о зиме; уточнить признаки зимы; познакомить детей со стихотворениями о зиме; закреплять умение  детей отвечать на вопросы полными предложениями; активизировать словарь по данной теме;

Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание, память; упражнять в подборе однокоренных слов; развивать предпосылки к учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Воспитательные:

Прививать любовь к поэтическому слову; воспитывать уважение к сверстникам.

Оздоровительные:

Создать условия для потребности детей в двигательной активности.

Методические приёмы: отгадывание загадки, словесные игры: «Скажи правильно», «Закончи фразу», «Доскажи словечко», знакомство со стихотворениями о зиме И. Сурикова и А. Пушкина, рассматривание предметных картинок о зиме, чтение детьми знакомых стихотворений о зиме, повторение пословиц о зиме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zdravstvuy_gostya_zima.docx131.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 175»

Конспект занятия по развитию речи

Тема: «Здравствуй, гостья-зима!»

группа общеразвивающей направленности

 для детей 6-7 лет № 11

0+) Познавательно-игровая программа «Здравствуй, гостья – зима!» <  Централизованная библиотечная система

Подготовила:

воспитатель Шерстнева Т.И.

высшая кв. категория

Оренбург, 2024г.

Цель:

Продолжать развивать интерес к художественной литературе.

Задачи:

Образовательные:

Обобщить и систематизировать знания детей о зиме; уточнить признаки зимы; познакомить детей со стихотворениями о зиме; закреплять умение  детей отвечать на вопросы полными предложениями; активизировать словарь по данной теме;

Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание, память; упражнять в подборе однокоренных слов; развивать предпосылки к учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Воспитательные:

Прививать любовь к поэтическому слову; воспитывать уважение к сверстникам.

Оздоровительные:

Создать условия для потребности детей в двигательной активности.

Методические приёмы: отгадывание загадки, словесные игры: «Скажи правильно», «Закончи фразу», «Доскажи словечко», знакомство со стихотворениями о зиме И. Сурикова и А. Пушкина, рассматривание предметных картинок о зиме, чтение детьми знакомых стихотворений о зиме, повторение пословиц о зиме.

Ход:

Воспитатель:

Ребята, сегодня у нас не обычное занятие.

В нашем группе появились волшебные снежинки! Одна из них хочет нам о чем-то рассказать.
Воспитатель подходит к одной из снежинок, снимает ее, и читает, что на ней написано: 

Воспитатель:

«ЗИМНЯЯ СКАЗКА». 
Эта снежинка  приглашает нас с вами  в сказку.

Придумала мать дочерям имена,
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая Осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля.

А. Кузнецова

Воспитатель:

 О чем это стихотворение
Ответы детей:

Времена года

Воспитатель:

Правильно ребята. Сегодня мы с вами поговорим только об одной сестрице.
Но сначала я хочу загадать вам загадку. Слушайте внимательно.

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом –

Все покрыла серебром.

Ответы детей:

  Зима.

Воспитатель:

Молодцы ребята!  Конечно, это Зима!

Подходят ли зиме определения «белокожа», «светлолица»?

Ответы детей:

Да, потому что идет снег.

Воспитатель:

 На какой тройке прилетела зима?

Ответы детей:

Лошадей

Воспитатель:

Что за скакуны в этой тройке?

Ответы детей:

Зимние месяцы

Воспитатель:

Правильно, это зимние месяцы. Вспомните их названия.

Ответы детей:

Декабрь, январь, февраль

Воспитатель:

Зима шагает по земле и хочет знать, знаете ли вы её приметы.

Ребята, давайте поиграем. Я «слеплю» снежок из снега и буду вам его бросать, а вы ловите и отвечайте.

Игра «Скажи правильно»

Воспитатель:

Какая бывает зима?

Ответы детей:

Зима снежная, холодная, морозная

Воспитатель:

Что бывает зимой?

Ответы детей:

Падает снег, воет ветер, замерзает река

Воспитатель:

Какие вы молодцы! Хорошо описали зиму, вспомнили все её признаки.

Какая зимой погода?

Ответы детей:

ветряная, морозная, снежная.

Воспитатель:

Что можно сказать о снеге? Какой он?

Ответы детей:

снег пушистый, легкий, мягкий, снег укрыл всю землю.

 Воспитатель:

Молодцы, ребята много слов назвали. Послушайте, какое красивое стихотворение о зиме написал русский поэт И. Суриков.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится,

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно...

Стали дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозы,

И зима настала.


Воспитатель:

А сейчас я вам предлагаю послушать еще одно стихотворение (отрывок). Стихотворение Есенина С.А. «Поет зима- аукает».

Поет зима - аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далекую

Седые облака.

А по двору метелица

Ковром шелковым стелется,

Но больно холодна.

Воробышки игривые,

Как детки сиротливые,

Прижались у окна.

Воспитатель:

Что делает зима в этом стихотворении?

Ответы детей :

Аукает

Воспитатель:

Как автор называет лес?

 Ответы детей :

Мохнатый лес

Воспитатель:

 А что сказано о метелице?

Ответы детей :

Она стелется

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим,  что у нас написано на следующей снежинке.

Зимушка хочет, чтобы мы помогли ей закончить фразу.

Игра «Закончи фразу»

Скрипит под ногами зимой…….(снег),

морозный…………..(день),

замерзла……..(река),

снежная……………..(зима ),

ударили ……(морозы),

дует ледяной ……. (ветер),

хрустит…..(снег),

скользкая…..(дорога) ,

холодное……….(утро) ,

метет ………(метель).

Воспитатель: 

Какие вы молодцы! Ребята, а сейчас мы покажем, как можно отдыхать зимой. Проходите на ковер.

За окном у нас зима. (Разводить руки в стороны)

Стали белыми дома. (Складывают руки над головой в виде крыши)

Снег на улице идет, (Поднимают и опускают медленно руки)

Дворник улицы метет. (Покачивают опущенными прямыми руками влево-вправо)

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают перед собой)

Пишем на катке круги, (Убирают руки за спину, как при катании на коньках)

Ловко бегаем на лыжах, (Выполняют движение руками, как при ходьбе на лыжах)

И играем мы в снежки. (Имитируют метание)

Воспитатель: 

Ребята, посмотрите, вот еще одно задание принесла нам снежинка. Зима забыла дописать стихотворение, давайте ей поможем и подскажем ей нужные слова.

Игра « Доскажи словечко»

Тихо, тихо как во сне падает на землю……. снег

С неба все скользят пушинки серебристые……снежинки

Вот веселье для ребят всё сильнее…..…………снегопад

Все бегут в перегонки ,все хотят играть в……снежки

Словно в белый пуховик нарядился………… снеговик.

Рядом снежная фигурка это девочка………….снегурка

На снегу – то, посмотри – с красной грудкой……снегири

Словно в сказке, как во сне землю всю украсил…… снег

Воспитатель: Ребята скажите какие слова вы добавляли ?

Ответы детей:

Снег, снежинки, снегопад, снежки, снеговик, снегурка, снегири .

Воспитатель: А чем они похожи и что общего 

Ответы детей:

Все эти слова снежные или связанные со снегом.

Воспитатель: Молодцы ребята, все слова назвали правильно.

Ребята, а вы любите зиму.

Ответы детей:

 Да!

Воспитатель: За что вы  её любите?

Ответы детей:

 Зимой можно играть в снежки, кататься на санках, зимой очень красиво…..

Воспитатель: Молодцы ребята, сегодня вы были активными и внимательными. Давайте вспомним что мы сегодня с вами делали?

Ответы детей:

Мы слушали стихи , вспоминали зимние месяцы , игра в игры Доскажи словечко , скажи правильно , закончи фразу , отгадывали загадки и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Играем пальчиками и развиваем речь»

Продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение; закрепить че...

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области Художественно-эстетическое развитие по теме: «Здравствуй, гостья зима, просим милости к нам песни севера петь по лесам и степям» для детей старшего возраста.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области Художественно-эстетическое развитиепо теме: «Здравствуй, гостья зима, просим милости к нампесни севера петь по лесам и сте...

План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: «Здравствуй, лето!»

Цель: Обучение детей составлению описательного рассказа по картине.Задачи:1.Образовательные: Закрепить и расширить словарь по теме «Лето» – словами действиями и словами &nd...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «Здравствуй, гостья зима!»

Муниципальное  автономное  дошкольное  образовательное  учреждение  №5 детский  сад  «Малышка»         Консп...

Конспект ОД в подготовительной группе ТЕМА: «ЗДРАВСТВУЙ, ГОСТЬЯ – ЗИМА»

Цель: Обобщение и систематизирование знаний детей о зиме.Задачи:  Образовательные: познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев; развивать у детей способность наблюдать, ...

ОО «РР». Развитие речи. Тема: Здравствуй, гостья-зима!

ОО «РР». Развитие речи.                        Тема: Здравствуй, гостья-з...

Конспект занятия в подготовительной группе ТЕМА: «ЗДРАВСТВУЙ, ГОСТЬЯ – ЗИМА»

Конспект занятия в подготовительной группеТЕМА: «ЗДРАВСТВУЙ, ГОСТЬЯ – ЗИМА»Цель: создание условий для обобщения и систематизирования знаний о зиме и зимовье животных.Задачи: 1) закре...