Развитие речи " Напоим куклу Катю чаем"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
связная речь: учить составлять совместно со взрослым короткий рассказ;
- словарь и грамматика: учить правильно называть отдельные предметы посуды, формировать представление об их функции; знакомить с производными словами (сахар – сахарница и т.д.);
- звуковая культура речи: приучать отчетливо и правильно произносить звук с, изолированный и в словах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Напоим куклу Катю чаем».
Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы по теме «Напоим куклу Катю чаем». Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы. Это конспект занятия по развитию речи направленного на ознакомление с предметами чайной посуды.
Задачи:
- связная речь: учить составлять совместно со взрослым короткий рассказ;
- словарь и грамматика: учить правильно называть отдельные предметы посуды, формировать представление об их функции; знакомить с производными словами (сахар – сахарница и т.д.);
- звуковая культура речи: приучать отчетливо и правильно произносить звук с, изолированный и в словах.
Материал: две чашки с блюдцами, чайные ложки, мелкие тарелки, сахарница, чайник, салфетница с салфетками, конфетница, две большие куклы.
Ход.
Воспитатель: Посмотрите, что это? (дети отвечают). Это кукла Света. Света ждет в гости свою подругу. Они будут пить чай. Поможем Свете накрыть на стол. Это стол. А это что?
Дети: Скатерть.
Воспитатель: Что нужно поставить на стол для чая? (дети называют)
Чтобы пить чай нужна посуда (достаю из коробки предметы посуды, помогаю детям назвать их). Нужны… чашки с блюдцами… Чайник…чайные ложки…мелкие тарелки. Зачем нужны мелкие тарелки?
Дети: Чтобы класть на них пирожные, печенье, вафли.
Воспитатель: А чайные ложки зачем нужны?
Дети: Чтобы размешивать сахар.
Воспитатель: А куда мы положим сахар?
Дети: В сахарницу.
Воспитатель: Ещё нужны салфетки. Зачем нужны салфетки?
Дети: Чтобы вытирать рот, руки.
Воспитатель: А куда мы их положим?
Дети: В салфетницу.
Воспитатель: А куда положим конфеты?
Дети: В конфетницу.
Воспитатель: Ребята, а как можно назвать одним словом и чашки, и чайник, и тарелки, и сахарницу?
Дети: Посуда.
Воспитатель: Накрыла Света на стол. Пришла подруга Катя и села на стул. Стали Света и Катя чай пить. Осторожно, чай горячий.
Попили куклы чай и начали убирать посуду со стола. Давайте поможем им.
Саша, убери чашки. Алия, помоги, пожалуйста. Что ты уберёшь? (дети убирают посуду и называют её).
Давайте расскажем, как Катя была в гостях у Светы (дети рассказывают совместно с воспитателем).
Катя пришла в гости…к Свете. Куклы пили… чай. Чай был… сладкий, горячий. Куклы попили чай и стали… играть.
Кто ещё хочет рассказать о Свете и Кате?
А мы знаем песню про куклу Катю.
(песня «Куколка» муз.Красева)
Воспитатель: Послушайте, что я вам скажу: са-са-са – к нам летит оса. Повторите за мной (хоровые и индивидуальные ответы).
Са-са-са – у меня оса.
Су-су-су – ловим мы осу.
Ос-ос-ос – в лесу много ос. Молодцы.
Физкультминутка.
Воспитатель: Дети давайте надуем шары. Вот так: с-с-с.(дети произносят протяжно, на одном выдохе).
Игра «Кто больше назовёт действий?»
Воспитатель: Что можно делать с шарами?
Дети: Надувать, покупать, ловить, бросать, играть, дарить.
Воспитатель: Что можно делать с цветами?
Дети: Рвать, сажать, поливать, любоваться, смотреть, дарить, нюхать, ставить в вазу.
Воспитатель: Что можно делать с куклой?
Дети: Играть. Гулять, кормить, лечить, купать, наряжать.
Воспитатель: Что-то наши куклы загрустили. Давайте их развеселим, попляшем с куклами.
(танец с куклами)
Итог занятия.
Воспитатель: Давайте вспомним, чем мы занимались?
Дети: Помогали Свете накрыть на стол, убирали посуду со стола поле чаепития, пели, играли, танцевали с куклами.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по развитию речи "Поможем кукле Кате"
Данное занятие преднозначено для работы с детьми 2-х - 3-х лет....

Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области развитие речи «Купание куклы Кати»
Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Цель занятия - помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница...

Конспект ООД «Напоим куклу Катю чаем» (первая младшая группа).
Конспект ООД «Напоим куклу Катю чаем» (первая младшая группа)....

Дидактическая игра-занятие по развитию речи во 2 младшей группе на тему "Напоим куклу Катю чаем"
Материал может быть использован педагогами ДОУ как конспект итогового мероприятия во 2 младшей группе по теме недели "Посуда"....

Конспект дидактической игры в первой младшей группе "Напоим куклу Катю чаем"
Конспект дидактической игры в первой младшей группе "Напоим куклу Катю чаем"Дидактическая задача: учить детей расставлять посуду для чаепития; обогащать речь детей; воспитывать желание забот...

Конспект игры-занятия во II младшей группе «Напоим куклу Катю Чаем»
Конспект игры-занятия во II младшей группе«Напоим куклу Катю Чаем»...