Занятие по развитию речи во 2 младшей группе Тема: Чтение «Сказки об умном мышонке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Белова Кристина Сергеевна

Занятие по развитию речи во 2 младшей группе Тема: Чтение «Сказки об умном мышонке»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Буревесниковский детский сад»

Конспект занятия  по развитию речи во 2 младшей группе

Тема: Чтение «Сказки об умном мышонке»

                                                             Подготовила и провела: воспитатель

1 квалификационной категории Белова К.С.

Программное содержание:

  1. познакомит детей с новой сказкой, помочь осмыслить её;
  2. активизировать словарь: ловкий, умный, сообразительный, находчивый;
  3. обогащать словарь: горелки, рыльце;
  4. воспитывать у детей желание слушать сказку, вызвать чувство симпатии к её герою;
  5. воспитывать умение внимательно слушать и слышать воспитателя.

Материал: картинки с изображением кошки, ежа, хорька, белки, совы.

Организация: дети сидят за столами в шахматном порядке.

Ход занятия:

Вос-ль: Дети мы с вами читали сказку о глупом мышонке. Помните её? Дети: Да!

В-ль: Сейчас я вам её напомню. (чтение концовки «сказки о глупом мышонке» со слов «побежала мышка – мать, стала кошку в няньки звать….»)

Куда же делся мышонок? Дети: Его съела кошка!

В-ль: Нет дети, кошка не съела его, а унесла с собой съесть попозже. А мышонок убежал от нее. Как это случилось, какие беды испытал мышонок, описано в другой сказке. Называется она «Сказка об умном мышонке». В этой сказке мышонок убежал и от кошки, и от страшного острозубого хорька, и от ежей, и от совы (на доске выставляю постепенно картинки с изображением животных). Все они – кошки, хорьки, ежи, совы едят мышей. И каждый раз маленький мышонок был в опасности. Вот послушайте, что же приключилось с мышонком (чтение сказки). В конце чтения объяснить детям непонятные слова.

В-ль: Ребята, вам понравилась сказка? Дети: Да!

В-Ль: А кто самый первый чуть не съел мышонка? (кошка)

А в какую игру предложила поиграть кошка? (кошки –мышки)

(Если дети не отвечают зачитать слова из текста)

Как мышонок убежал от кошки? (мышонок пролез в щель в заборе) Покатился он с пригорка. Видит: маленькая горка

В этой горке жил зверёк длинный, узенький….. (хорек – хором) Острозубый, остроглазый был он вором и пролазой,

И бывало каждый день, крал цыплят из деревень.

В какую игру стал играть мышонок с хорьком? (уголки)

А помните считалку мышонка? Как он считался с хорьком? (напомнить считалку и посчитаться с детьми для запоминания)

Убежал мышонок от хорька?

А мышонок прямо в лес и под старый дуб залез.

А кто позвал мышонка играть в горелки? (белки). Зачитать отрывок. В это время по дорожке шел зверек страшнее кошки, Был на…..он похож, это был конечно (все хором ёж)

А ежи предложили поиграть мышонку с ними? (да, но мышонок испугался и не вышел, а потихоньку убежал от ежей).

Добежал он до опушки, слышит квакают лягушки: Караул! Беда! Ква-ква! К нам сюда летит…. (хором – сова)

Кто предупредил мышонка, что летит сова? (лягушки) Давайте покажем и скажем, как лягушки кричали мышонку. Физ.минутка: дети изображают лягушек, скачут и квакают. Понравился вам мышонок? (кто – то скребется)

Ой, дети, слышите, кто – то скребется? Это наверное к нам мышонок прибежал. И правда, мышонок.

Мышонок: Здравствуйте, ребята! Я слышал, что вы про меня сказку читали интересную. А как она называется?

Дети: «сказка об умном мышонке».

Мышонок: Я тоже слышал эту сказку, только вы меня не видели. А какой я был в этой сказке?

В-ль: Дети, давайте скажем мышонку, каким он был? Ловким был, а еще каким? – сообразительным, находчивым, умным мышонком, ото всех убежал. Давайте хором скажем: Вот такой молодец мышонок!

Мышонок: Спасибо большое, дети. Мне очень понравилась ваше занятие, а на прогулке я с вами посчитаюсь в мою считалку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи 2 младшая группа. Тема: Чтение русской народной сказки «Три медведя».

Познакомить со сказкой «Три медведя»,  побуждать детей к активному участию, воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Чтение сказки «Петух и собака».

Задачи.Обучающие: Связная речь. Учить самостоятельно пересказывать сказку «Петух и собака», выразительно передавая диалог.Формирование словаря. Учить подбирать определения к словам «лис...

НОД по развитию речи в младшей группе Тема: Чтение русской народной сказки "Лисичка- сестричка и серый волк"

НОД по развитию речи Тема: Чтение русской народной сказки "Лисичка- сестричка и серый волк"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Чтение сказки «Петух и собака».

Задачи. Обучающие: Связная речь. Учить самостоятельно, пересказывать сказку «Петух и собака», выразительно передавая диалог. Формирование словаря. Учить подб...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»

Данное занятие по развитию речи в средней группе будет весьма интересно для начинающих педагогов....

Занятие по развитию речи в младшей группе Тема: «Пересказ сказки «Репка».

Занятие во второй младшей группеТема: «Пересказ сказки «Репка».Цель: учить детей совместно со взрослыми пересказывать сказку «Репка».2.Задачи:познавательные-формировать у...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Цель занятия:Познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, сопереживать героям.Задачи:Образовательные:Познакомить детей с новой сказкой.Помочь понять содержание сказки.Учить ...