Сторителлинг в работе логопеда.
статья по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Сторителлинг на логопедических занятиях.
Сторителлинг – это искусство создавать яркие и запоминающиеся
истории. В педагогической практике техника «сторителлинг» позволяет
расширить возможности для развития и обогащения речи, воображения
и коммуникативных навыков детей дошкольного возраста.
Сторителлинг – это игра, которая интересна и детям. Состоит она из 9
кубиков, на грани которого наклеены 54 картинки, которые погружают в
мир фантазий и приключений.
Первый вариант: Ребенок достает из «волшебного
мешочка» кубик, бросает его, и в зависимости от выпавшего изображения начинает рассказывать своим друзьям невероятную историю, затем следующий игрок достает и бросает кубик и продолжает историю, не теряя нить рассказа.
Таким образом, плавно переходят от одной картинки к другой и сочиняют необычные смешные, а иногда и грустные истории. Сначала задачу можно упростить - составлять истории можно по очереди так: первый кубик бросает ребенок, а следующий- логопед. Таким образом, взрослый сможет направлять и корректировать сюжетную линию в нужном направлении.
Уже после 2-3 игр могут свободно составить рассказ, историю, понимая, как связать картинки в сюжетную линию, как начинать и заканчивать повествование.
Второй вариант игры – это высыпаем кубики и составляем рассказ, но не переворачивая выпавшие грани!
Игру можно усовершенствовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сторителлинг в работе учителя-логопеда
Новая и интересная технология для работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи...

Научно-практическая статья «Инновационная педагогическая технология «Сторителлинг». Использование сторителлинга в работе с дошкольниками».
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.Принципиально важно, чтобы педагогическая технология определя...

Консультация для воспитателей "Использование техники сторителлинг в работе с детьми детского сада"
Данный материал рекомендуется, как ознакомительный с техникой сторителлинг. Возможно использование в своей работе в группе, в коллективе...

«Использование технологий «Синквейн» и "Сторителлинг" в работе по развитию речи дошкольников».
Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Часто у ребёнка возникают трудности с составлением рассказа по картинке, переск...

Мастер класс "Продуктивное использование современной образовательной технологии сторителлинг в работе с детьми группы комбинированной направленности"
Как известно, 21 век – это век новых технологий. Сейчас стремительно идет рост информации, развиваются новые инновационные технологии и их возможности. В связи с этим, внедрение новых инфо...