Путешествие в страну игрушек. Развлечение во второй младшей группе по стихам А.Барто.
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Материал может быть использован воспитателями при проведении развлечений ко дню рождения А.Л.Барто.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Пукане» комбинированного вида

города Ядрин Чувашской Республики

Путешествие в страну игрушек.

Развлечение во второй младшей группе по стихам А.Л.Барто.

                                                                          Подготовил:

воспитатель Тувалева Л.В.

2025 г.

Цель. Познакомить детей с детской писательницей А.Л. Барто и её творчеством.

Задачи:

- закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто;

- развивать речевую активность детей, выразительность речи, память, внимание;

- воспитывать интерес к литературным произведениям, любовь к поэзии.

Предварительная работа: чтение стихов А. Барто в группе, оформление книжной выставки, заучивание с детьми стихотворений из серии «Игрушки» А. Барто, рассматривание иллюстраций, разучивание подвижных игр.

Оборудование: игрушки (мишка, мячик, кукла, грузовик, заяц).

           Ход развлечения.

            Дети сидят полукругом на стульчиках.

Показать детям фото Агнии Львовны Барто, рассказать небольшой рассказ об этой писательнице.

Агния Львовна Барто - советская писательница, которая большинство стихов написала для детей. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, где встретимся с героями стихотворений, которые написала для нас замечательная детская писательница Агния Барто.

Воспитатель. Ребята, а вы хотите побывать в стране игрушек? Тогда отправляемся!

Друг за другом мы пойдем,

В страну игрушек попадем.

Глаза закрой и покружись,

В стране игрушек окажись!

Ребята, оглянитесь вокруг,

Сколько здесь игрушек всяких:

Машинок, кукол, мишек мягких!

Все игрушки ждут ребят,

С ними поиграть хотят.

Ребята, а вы хотите поиграть с игрушками?

Дети. Да!

Воспитатель. А теперь пойдём, нас ждут эти герои. Мишка лежит на полу. Что же здесь случилось?

1.Рассказывает первый ребёнок.                          

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Ребёнок берет мишку, гладит и сажает его на стул.

Подвижная игра «Медведь и пчелы».

После игры воспитатель и дети идут дальше.

2. Воспитатель. Почему грузовик перевернут? Кто бы его мог перевернуть?

Рассказывает второй ребенок.

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык —

Опрокинул грузовик.

3. Воспитатель. Выспался бычок и пошел гулять, давайте и мы с ним погуляем.  

Дети рассказывают стихотворение.

Идет бычок качается,

Вздыхает на ходу.

Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду.

Дети с бычком проходят по доске.

4.Воспитатель. Кто интересно уронил мяч? (Таня)

Рассказывает ребенок.

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонит в речке мяч.

Воспитатель. Отдаем кукле Тане мяч?

Игра с мячом «Отвечай быстро»

Дети выстраиваются в круг. Ведущий бросает кому-то из них мячик и называет какой-нибудь цвет: например, зеленый. Тот, кому бросили мячик, должен назвать предмет этого цвета.

5.Дети идут дальше.

Воспитатель. Что же здесь случилось?

Ребенок читает стихотворения «Зайка».

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка,

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Давайте зайку пожалеем, и поиграем вместе с ним.

Провести пальчиковую гимнастику. «Зайка серенький сидит»

Рассказывая стишок, изображаем действия, о которых говорим:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит! (руками пошевелили ушки)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть! (потерли ладошки друг о друга)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать! (попрыгали)

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал!

Дети идут дальше.

 Встречают кораблик.

Воспитатель. Посмотрите у нас в гостях много игрушек. Давайте с ними поиграем.

Игра «Угадай по описанию»

- игрушка, которой оторвали лапу (Мишка)

- игрушка, которую опрокинул кот (Грузовик) 

- игрушка, которая идёт, качается (Бычок)

- игрушка, которую уронили в речку (Мячик)

- игрушка, которая промокла под дождём (Зайка)

Воспитатель. Вот и закончилась наша прогулка в страну игрушек, а помогла нам в этом, замечательная детская писательница Агния Львовна Барто. Какие вы молодцы, прочитали стихи и помогли игрушкам. За это в подарок игрушки приготовили для вас гостинцы. Да, здесь очень весело, но нам пора возвращаться в группу.

Друг за другом мы пойдем,

В свою группу попадем.

Глаза закрой и покружись,

В группе окажись!

В группе книжки ждут ребят,

С ними почитать хотят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение в первой младшей группе по стихам А. Барто

 Задачи:                 1) Расширить представления детей о повадках животных, как они...

Сценарий развлечения " Вгости к игрушкам" для второй младшей группы по стихам А. Барто

Развлечение " Вгости к игрушкам" для второй младшей группы по стихам А. Барто...

Сценарий развлечения " В гости к игрушкам" для второй младшей группы по стихам А. Барто

Сценарий развлечения " В гости к игрушкам" для второй младшей группы по стихам А. Барто...

Комплексное занятие по ФЭМП и развитию речи во второй младшей группе по стихам А. Барто

Образовательные задачи: • Учить выделять части целого; • Закреплять умение определять велечину предметов (большой, маленький, средний по величине, чередовать предметы по предложенному алгоритму; • ...

Развлечение в первой младшей группе по стихам Агнии Барто.

Развлечение в первой младшей группе по стихам Агнии Барто....

Конспект ООД по "Речевому развитию" во второй младшей группе Тема: «Стихи Агнии Барто»

Конспект ООД по развитию речи для детей второй младшей группы. В конспекте дети знакомятся с произведениями А.Барто....