Конспект НОД по развитию речи в средней группе " Путешествие по сказке «Три медведя» "
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ирина Николаевна Годящева

  Конспект НОД по развитию речи  в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_i_organizatsiya_zhizni_detey.docx27.4 КБ

Предварительный просмотр:

                  Конспект НОД по развитию речи

                              в средней группе

         Путешествие по сказке   «Три медведя»

       

Цель: развитие речи детей посредством приобщения к устному народному творчеству.
            Задачи:
       1. Образовательные:
- закрепить знание детьми содержания сказки «Три медведя»; отвечать на вопросы по ее содержанию;
- закрепить умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев;
-  воспринимать изображения на экране;
- закрепить порядковый счет в пределах трех;
-  ориентироваться в пространстве, использовать в речи предлоги: возле, под, за, на, перед, около, между;
- закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте.
         2. Развивающие:
- развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; выразительность и темп речи, силу голоса;
- развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм;
- развивать логическое мышление, через устное народное творчество;
- расширять и активизировать словарный запас (посуда, мебель.)
        3. Воспитательные:
- воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству.
- воспитывать образное восприятие, самовыражения.
            Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативная», «Познавательная», «Речевая», «Художественно - эстетическая», «Физическое развитие».
           Предварительная работа: чтение русских народных сказок; обыгрывание сказки «Три медведя» с помощью дидактической игры; выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности, разгадывание загадок.
             Оборудование: ноутбук, проектор, экран, дидактические картинки «Посуда и Мебель», сюжетные картинки по сказке.

                                               Ход занятия

2 слайд

Собрались все дети в круг-
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Ребятки, а вы любите путешествовать? Я хочу предложить вам отправиться в необычное путешествие на ковре-самолете.

3 слайд
- Становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:
Наш ковёр по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?


-Тише, тише не шумите,
Сказку нашу не спугните,
Здесь бывают чудеса
Где же спряталась она?

4 слайд 
- Ребята, вот мы с вами, и попали в гости к сказке. А к какой сказке, скоро узнаем.
- Посмотрите, что вы видите?
Ответы, обсуждение.
4 слайд. Появляется картинка избушки
- Как вы думаете, кто живет в этой избушке?
ответы детей
- А кто живет в избушке, узнаете, когда отгадаете загадку:
Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки: кто герои этой сказки?
Правильно, это сказка "Три медведя".
4 слайд «Семья - 3 медведя»
- Медведи пошли в лес. Как ходят медведи?
- Ребятки, а скажите мне, почему мишек называют косолапыми?
(ответы детей: неуклюжий, ходит, переваливаясь, ставя носки внутрь.)
Покажите, как ходят медведи
(Дети встают и движениями имитируют походку медведей- идут вперевалку, садятся на стульчики).
Как вы думаете, зачем они пошли в лес?
- Ребята, а чем питаются медведи?
(Варианты ответов детей).
5 слайд «Пища медведей (мед, малина, грибы, орехи)
- А в то время, пока мишек не было дома, к ним кто-то пришёл.
- А кто к ним пришёл?
6 Слайд
- Ребята, что делала Машенька в избушке у медведей? (Ответы детей).
Давайте и мы заглянем к мишкам в гости.
7 слайд-Вот первая комната. Что находится в этой комнате? (стол, стулья, чашки).
Давайте посчитаем, сколько стульев? (3)
- Какой первый стул по высоте? (высокий)
- Какой второй стул по высоте? (пониже)
- Какой третий стул по высоте? (самый низкий)
8 слайд- Посчитайте, сколько чашек на столе? (3).
- Какого они размера? (большая, поменьше, самая маленькая).
- Если всего по 3, то что можно сказать о них? (поровну)
- Из какой чашки ел Мишутка? Давайте узнаем.
9 Слайд -Детям необходимо соединить фигурки медведей с чашками разного размера)
10 слайд -Где находится самый маленький стульчик? Где самый большой?
11Слайд -Пройдемте в другую комнату.
- Что в ней находится? (кровати)
- Сколько кроватей в спальне? (3) давайте посчитаем.
- Какие они по ширине? (широкая, поуже, самая узкая). Молодцы.
- Ребята подскажите, сколько медведей живет в избушке? (3)
-Вы хорошо справились с заданием, предлагаю вашим глазкам отдохнуть.
12 слайд Гимнастика для глаз. «Видят глазки всё вокруг»
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
13 Слайд -А теперь предлагаю отгадать загадки:
1.Если ты захочешь спать,
В спальне ждет тебя …(кровать)
2.Чтобы ноги отдохнули
посиди-ка ты на …(стуле)
3.С пирогами чай попьем
за обеденным …(столом)
4.Вам сидеть не тесно детки
вчетвером на …(табуретке)
5.Свитер, кофту, теплый шарф
аккуратно сложим в …(шкаф)
6.Как приятно нашей Тане
поваляться на…(диване)
- Какая из этой мебели есть у медведей в избушке, а чего нет?
- Давайте поможем Маше собрать всю посуду и всю мебель.
Дети сортируют картинки по двум группам: «Мебель» и «Посуда».
Игра с мячом «Назови ласково» (мебель, посуда).
- Ребята, вы молодцы, справились с заданием, хорошо поработали.
14 слайд.
Ела Маша и пила,
На кроватку прилегла.
И уснула сладким сном
Тише, тише, не шумите,
Машу вы не разбудите.
Машенька заснула , а медведи возвращаются домой
15Слайд. Физминутка
Три медведя шли домой.(дети идут вперевалку)
Папа мишка был большой,(показывают руками большого медведя)
Мама чуть поменьше ростом,(показывают медведицу ростом поменьше)
А сынок- малютка просто.(приседают, изображая медвежонка)
Самый маленький он был
С погремушками ходил.(играют воображаемыми погремушками)
Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь.
16 Слайд.  Посмотрите, сколько вернулось медведей? А где же Мишутка? Он решил поиграть с нами в прятки.
Игра «Где спрятался медвежонок?»
17 Слайд -Проснулась Маша. Что за шум? (Мимикой дети показывают удивление.)
Увидела медведей - испугалась. (Мимикой и движениями показывают испуг.)
18 Слайд –И,… убежала.
19 Слайд
- Вот мы и прошли с вами до конца сказки вместе с Машенькой. Ребята, все картинки из этой сказки перепутались. Давайте поставим их на свои места.
(Дети на полу распределяют сюжетные картинки по порядку.)
Постарались вы ребята,
Верю, сказка очень рада.
В путь пора нам собираться
И со сказкою прощаться.
20 Слайд -Дети становятся на «ковёр-самолёт»,  звучит музыка, дети «возвращаются» в свою группу.
Итог: -Вам понравилось путешествие  в сказку?
- А в какой сказке мы сегодня побывали?  

С кем встретились? Что делали?
- Что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Рассматривание игрушечного медведя»

Учить детей рассматривать предмет, выделяя его признаки и  структуру.  Обогащать словарь детей новыми словами,  учить детей отвечать на вопросы....

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Маша и медведь"

Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение«Детский сад № 27 «Чароит»     Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе "Маша и медведь"...

Конспект НОД по развитию речи. Рассматривание иллюстраций к сказке Л.Н.Толстого «Три медведя».

Конспект НОД по развитию речи. Рассматривание иллюстраций к сказке Л.Н.Толстого «Три медведя»....

Занятие по развитию речи "В гости к сказке Три медведя".

Открытое занятие по развитию речи в средней группе....

Конспект ООД по развитию речи "В гости к сказке "Три медведя"

Цель: развитие связной речи детей посредством театрализованной деятельности.Задачи:Образовательные:-закрепить знания детей о содержании сказки «Три медведя»;-учить отвечать на вопросы...

Конспект занятия по развтию речи Чтение русской народной сказки «Три медведя»

Цели:- познакомить с русской народной сказкой «Три медведя»;- развивать умение слушать сказку, не перебивая взрослого;- учить отвечать на вопросы;- развивать связную речь, внимание, память...

Конспект НОД по развитию речи «ЧТЕНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «МАША И МЕДВЕДЬ»» в группе раннего возраста

Цель: ознакомление детей с новым произведением.Задачи: Образовательные: познакомить с русской народной сказкой «Маша и медведь»; учить понимать прочитанное, отвечать на вопросы по содержан...