Занятие по развитию речи "В гости к сказке Три медведя".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Аксененко Светлана Викторовна

Открытое занятие по развитию речи в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_tri_medvedya.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по развитию речи в средней группе с

использованием ИКТ.

В гости к сказке  «Три медведя»

Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному творчеству, формирование познавательных действий.

Задачи:

Совершенствовать речь детей через включение в коллективное обсуждение   вопросов, высказывание своего суждения через взаимодействие в группах.

Учить слушать, анализировать, сравнивать, видеть общее и различие.

Повторять и углублять знания детей о медведях.

Развивать и поддерживать интерес к театрально-игровой деятельности.

Расширять и активизировать словарный запас.

Учить детей воспринимать изображения на экране, обучать детей переносить   сюжет сказки в игру.

 Подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми.

 

Организация деятельности:

1. Вводно-организационный.

Дети заходят в группу под песню «Сюрприз», играют с гантелями, гирями, мячами.  

Воспитатель обращает внимание детей на красивую корзину.

- Как в нашей песне – сюрприз!

В корзине дети находят сундук, но он закрыт.

- Как открыть сундук? (варианты ответов)

- А я знаю еще один способ.

- Можно  подарить кусочек теплоты и доброты друг другу. Давайте встанем в круг, положим правую руку на плечо товарища справа – это значит, что у вас есть друг, на которого можно опереться. Левой рукой обнимите товарища слева – это значит, что вы готовы поддержать друга, подарить ему кусочек своей теплоты и доброты. Почувствовали тепло друг друга? Это значит, вы стали добрее и поделились своей добротой с другими.

На веревочке сверху появляется ключ, которым дети открывают сундук.

- Посмотрите, что в сундуке? (книги со сказками).

-Ребята, а вы любите сказки?

- Какие сказки вы знаете?

-Хотите отправиться в гости к сказке?

-Давайте возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова:

 

1,2,3, вокруг себя повернись и в сказке очутись!

Тише, тише не шумите,

Сказку нашу не спугните,

Здесь бывают чудеса

Где же спряталась она?

 2. Актуализация имеющихся знаний, представлений.

(1 слайд «Избушка»)

-Посмотрите, там вдалеке на опушке чья-то спряталась избушка.

- Как можно к ней добраться? (варианты ответов)

(На полу «следы медведя», ведущие к избушке)

- Посмотрите на следы. Какие они?

- Как вы думаете, чьи это следы? (варианты ответов)

- Идите по этим следам, а я за вами.

 

 -Вот мы и возле избушки. Как вы думаете, кто здесь живет?(ответы детей)

-А кто же на самом деле живет в избушке?

(2 слайд  «Медведь») – 1 щелчок

-Вы правильно угадали, здесь живет медведь, и следы тоже были медвежьи.

-А зовут его Михайло Потапыч.

-Но живет Михайло Потапыч  не один, а со своей семьей.

- А кто еще в семье у Михайла Потапыча? (Настасья Петровна и Мишутка).

(3 слайд «Семья трех медведей») – 1 щелчок

 -Догадались, из какой сказки медведи?

 - Какие определения можно дать медведю? Медведь – какой? (большой, неуклюжий, косолапый,…)

- Что умеет делать медведь? (рычать) – Покажите, как рычит медведь?

- А вы умеете ходить, как мишки? Научите меня.

(Дети движениями имитируют походку медведей)

- Кто знает стихотворение про мишку? Расскажите.

Дети рассказывают стихи.

Мишка лапою мохнатой
Не спеша малину рвёт.
Ходит, ищет косолапый
Сладкий и душистый мёд

Вышел из лесу медведь,
Начал топать и реветь.
-Чем ты, мишка, огорчен?
-Мне приснился страшный сон,
Видел девочку Алину-
В роще съела всю малину!

- Мишка, мишка! Что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
- Потому, что снег и лёд -
Не малина и не мёд!

3. Расширение имеющихся представлений.

 - Ой, ребята, беда. В избушке у трех медведей такой беспорядок. Картина упала и рассыпалась, на кухне всё перемешалось , и здесь все предметы перепутались. Не знаю, что делать?

- Может быть, вы поможете навести порядок?

- Чтобы быстро всё сделать, давайте распределимся, кто куда пойдет.

Дети делятся на три подгруппы:

1) Собирают пазл с изображением Машеньки.

2) На кухне перебирают горох и фасоль.

3) Сортируют картинки по двум группам: «посуда» и «мебель».

 

1) – Кто у вас получился? (Машенька)

    - Давайте сфотографируем и увеличим.

(4 слайд «Машенька») – 1 щелчок

    - Что делала Машенька в избушке у медведей?

2) – Зачем нужны горох и фасоль?

    - Что из них можно приготовить?

    - Из каких круп еще можно варить суп и кашу?

3) – Из чего делают посуду?

    - Какая бывает мебель?

    - На чем можно спать?

- А теперь посмотрите на экран.

- Что нужно сделать?

(5 слайд : детям необходимо соединить фигурки медведей с чашками разного размера)

-  Ребята, какие вы молодцы. Так хорошо потрудились. Я хочу вас угостить. На кухне у медведей что-то есть. Пойдемте.

Дети пробуют мед и сахар-рафинад, рассказывают о них.

Звучит песня «День рождения».

- Что это за песня? Как вы думаете, почему она звучит? (у Мишутки день рождения).

- На день рождения к Мишутке пришли гости. Давайте узнаем, кто.

(Дети разбиваются парами, выбирают картинки, на которых изображены звери. Каждая пара с помощью движений должна изобразить своего зверька.)

4. Заключительный этап. Рефлексия.

- Что нового вы узнали на занятии?

- Что было трудно, а что легко?

- За что ты можешь похвалить себя, друзей?

- А какое у вас сейчас настроение? Если вам было интересно и весело – хлопните в ладоши, а если вам было скучно и трудно – топните ножкой.

- Но это еще не всё.

Звучит песня «Сюрприз».

- Мишутка передал вам приглашение на свой день рождения.

- С чем приходят гости на день рождения?

- Подумайте, какой подарок можно подарить Мишутке.

 

 

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи по мотивам сказки "Три медведя".

Открытое занятие  по развитию речи  по мотивам сказки "Три медведя"....

конспект по развитию речи чтение мордовской сказки благородный медведь

знакомить детей с мордовскими народными сказками; учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, запоминать отдельные слова, уметь объяснять отдельные слова; воспитывать у д...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Три медведя в гостях у детей »

Цель:- Учить детей понимать и правильно употреблять предлоги с пространственным значением (на, за, около, под)....

Конспект НОД по развитию речи "Путешествие по сказке «Три медведя»". Средняя группа

Цель: развитие речи детей посредством приобщения к устному народному творчеству....

Конспект по развитию речи "Путешествие по сказке «Три медведя»"

развитие речи детей посредством приобщения к устному народному творчеству....