Конспект занятия по развитию речи на тему: "Дикие животные наших лесов" в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Молина Менендес Анастасия Витальевна

В данном документе представлен конспект занятия по развитию речи в старшей дошкольном возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Дикие животные наших лесов»

Цель: развивать грамотную речь через словесные игры.

Задачи: Задачи: 

Образовательные: 

1. Расширение и углубление представлений о диких животных, особенностях их внешнего вида и образе жизни.

2.Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными в роде, числе, падеже), развивать формирование притяжательных прилагательных (лисий, заячий, волчий, медвежий, беличий); закреплять умение образования родительного падежа существительных во множественном числе (лиса – много лис).

3. Упражнять в подборе определений к существительному, поддерживая активность детей.

Развивающие: 

1. Обучение составлению описательного рассказа о диком животном по образцу.

2. Расширение и уточнение словаря по теме.

3. Развивать речевое дыхание, способствовать правильной голосоподачи и плавности речи, умение изменять силу голоса.

Воспитательные: 

1.Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников.

2. Воспитывать бережное отношение к природе.

Текст письма: Привет, ребята!

Меня зовут Лунтик, и я живу на другой планете, где есть много интересных существ! Однажды мой друг Кузя рассказал мне о диких животных, которые обитают на вашей планете Земля. Меня это так вдохновило, что я решил нарисовать несколько своих собственных диких животных!

Я очень хотел бы, чтобы вы, мальчики и девочки из 98 детского сада, группы номер 5, рассказали мне о настоящих диких животных, которые живут на Земле. Я уверен, что ваши истории будут замечательными и интересными!

Отправляю вам свои рисунки, и надеюсь, что они принесут вам радость! Жду с нетерпением ваши рассказы о диких животных, которые вы знаете!

С любовью,  

Ваш друг Лунтик!

1 игра нелепицы

В: Ребята посмотрите какой рисунок нам отправил Лунтик, он правильно нарисовал наших животных и их среду обитания?

Д: Нет, медведи не летают,  а ходят по земле.

В: Как мы можем помочь Лунтику?

Д: Дети высказывают свои предположения, как можно помочь Лунтику.

(Рассказать о диких животных и их детенышах; о том, чем они питаются, как называются их жилища, какую пользу приносят).

Воспитатель: - Ребята, я думаю, вы поступаете правильно, если решили помочь Лунтику. Как раз сегодня для вас я приготовила интересные и познавательные задания. А знакомить Лунтика мы будет с дикими животными Калининградской области. А за каждое выполненное задание вы будете получать деталь подарка для Лунтика. Все детали мы будем складывать в коробку, чтобы отправить все Лунтику.

В: Ребята, какие дикие животные обитают в нашей области?

Д: Лиса, лось, благородный олень, медведь, заяц, белка, кабан.

В: А почему этих животных называют дикие?

Д: Потому что они живут в лесу и добывают себе пищу и строят дома самостоятельно.

В: Ребята, давайте отправимся на Куршскою косу, там мы можем встретить этих диких животных. А на чем мы можем отправиться?

Д: На машине, автобусе и т.д.

В: В путешествие мы отправимся на машине. Пристегнули ремни безопасности, заводим машину ( тр-тр-тр-тр), едем, ребята у нас спустило колесо (шшшшшш), давайте накачаем его (с с с с с с). Ну вот мы и приехали.

2. Дидактическая игра «Запомни – назови»

Воспитатель читает текст, а дети должны запомнить, кого встретил медведь, назвать животное, вспоминая прилагательные, характеризующие данное животное и изобразить животное.

В: Медведь шел по лесу и встретил пушистую хитрую рыжую лису, еще он встретил трусливого беленького длинноухого зайца, маленькую прыгучую глазастую белочку, а еще огромного доброго рогатого лося, круглого колючего ежа, злого голодного зубастого волка.

  1. В: Какую лису встретил медведь? (Пушистую хитрую рыжую лису). 
  2. Какого зайца встретил медведь? (Трусливого беленького длинноухого зайца).
  3.  А какую белку встретил медведь? (Маленькую прыгучую глазастую белку). 
  4. Какого ежа встретил медведь? (Круглого колючего ежа). 
  5. А какого волка встретил медведь? (Злого голодного зубастого волка). 

3. У каждого животного есть семья. Сейчас мы узнаем, с кем живут животные и чья это семья. С кем живет медведь?

Дети: Медведь живет с медведицей и медвежатами. Это медвежья семья.

Воспитатель: С кем живет еж?

Дети: Еж живет с ежихой и с ежатами. Это ежиная семья.

Воспитатель: С кем живет заяц?

Дети: Заяц живет с зайчихой и с зайчатами. Это заячья семья.

В: С кем живет волк?

Д: Волк живет с волчицей и волчатами. Это волчья семья.

В. С кем живет олень?

Д: Олень живет с оленухой и оленятами. Это оленья семья. А у северного оленя детеныша будут звать теленком.

В: С кем живет Лис?

Д: Лис живет с лисой и лисятами. Это лисья семья.

В: С кем живет кабан?

Д: Кабан живет с свиньей и поросятами. Это кабанья семья.

В: С кем живет самец рыси?

Д: Самец рыси живет с рысью и рысятами или котятами. Это рысья семья.

 Воспитатель: А теперь давайте вспомним, где живут дикие животные.

 4. Игра «Кто, где живет»

На листе изображены жилища животных. На столе разложены картинки с изображением диких животных изображением вниз.

Воспитатель предлагает взять по одной картинке с изображенным дикого животного и поместите их в свои жилища. Внимательно слушайте друг друга, если услышите ошибку, то поправляйте. Дети по очереди проговаривают предложения:

Волк живет в логове.

Белка живет в дупле.

Лиса живет в норе.

Заяц живет под кустом.

Еж живет в норе.

Медведь живет в берлоге

Кабан живет на лежанке.

Рысь живет в норе.

Олень живет на лежанке

Задание«Объясни пословицу»Воспитатель показывает рисунок с пословицей:

«Волка ноги кормят».

Значение: Чтобы прокормиться, надо искать, добывать, а не сидеть на одном месте.

Физкультминутка «На водопой»

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосенок,

За мамой-лисицей крался лисенок,

За мамой-ежихой катился ежонок,

За мамой-медведицей шел медвежонок,

За мамою-белкой скакали бельчата,

За мамой-зайчихой — косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат.

Все мамы и дети напиться хотят. Дети идут по кругу друг за другом.

5. Игра «Кто чем питается?»

На столе приготовлены тарелочки со схематическим изображением пищи хищников и травоядных.

Воспитатель предлагает по очереди вынимать из мешочка картинку с изображением животного и сказать чем питается оно и определить в нужный столбец.

Медведь питается медом, орехами и ягодами.

Детям необходимо составить такие же предложения с другими животными (заяц, белка, олень, кабан, лиса, еж)

6.Игра с мячом в кругу «Назови ласково»

Ребятам необходимо будет составить фразы с изменением размера животного с произвольным изменением голоса.

с произвольным изменением голоса: тише, шепотом, громко)

Маленькая белочка – большая белочка,

Маленькая лисичка-большая лиса,

Маленький волчок –большой волк,

Маленький зайчик – большой заяц,

Маленький кабанчик – большой кабан

Маленький медвежонок –огромный медведь

Маленький олененок – большой олень

Маленький ёжик-большой еж

Маленький лосенок – огромный лось.

6. Дидактическая игра “Чей хвост, чья голова?”. Ребята, Лунтик еще отправил свои работы, давайте посмотрим правильно он их изобразил?

Д: Нет, он все перепутал.

В: Нужно составить картинку и определить чьи это хвосты. Поможете?

-У медведя хвост чей? -медвежий

- Лапа чья? — медвежья

-Ухо чье? — медвежье

-У зайца лапы чьи? — заячьи

-У лисы хвост чей? — лисий

-У ежа иголки чьи? — ежиные

-У волка голова чья? — волчья

-Ухо чье? — волчье

-Спина чья? — волчья

-У оленя рога чьи? — оленьи

У зайца уши чьи? – заичьи

8. Подводя итог, предлагаю вам составить небольшой рассказ об одном животном.

В моей волшебной корзинке лежат цветные картинки. Берете по одной картинке, называете животное, и говорите какое оно, чем питается и как зовут его детенышей.

Кабан очень крупное животное, с длинными клыками. Кабан питается грибами, ягодами, насекомыми.  Его детенышей называют поросятами.

В: Ой, ребята, Лунтик нам отправил еще одно сообщение, давайте прослушаем его.

Лунтик: Дорогие друзья!

Я, ваш друг Лунтик, хочу выразить свою искреннюю благодарность каждому из вас за то, что вы выполняли задания и рассказывали мне о диких животных! Мне было невероятно интересно и весело слушать ваши увлекательные истории и наблюдения. Вы настоящие исследователи дикой природы!

Теперь я с нетерпением жду нашу посылку с картинками диких животных и пазлами — уверен, что вместе мы проведем замечательное время, изучая их!

В знак благодарности я подготовил для вас небольшой подарочек. Надеюсь, он принесет вам радость и станет хорошим напоминанием о нашем общении!

Спасибо вам за ваше старание и дружбу! Желаю вам ярких и увлекательных дней впереди!

С любовью, ваш Лунтик!

В: Видите ребята, Лунтику понравились ваши рассказы, и он узнал много нового и также решил вас отблагодарить. А нам еще надо собрать ему посылку с картинками животных и отправить ему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Путешествие в заколдованный лес » Конспект занятия по развитию речи Лексическая тема: « Дикие животные наших лесов и их детеныши»(подготовительная к школе группа для с ОНР)

« Путешествие в заколдованный лес ».Лексическая тема: Дикие животные наших лесов и их детеныши. Коррекционно-образовательные цели.Расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные».Образов...

План - конспект занятия по развитию речи на тему «Дикие животные и их детеныши» в подготовительной к школе логопедической группе

Занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе на тему "Дикие животные"...

Конспект занятия по развитию речи на тему: Дикие и домашние животные и их детеныши"

Конспект занятия по развитию речи на тему: Дикие и домашние животные и их детеныши"Цель: Создавать благоприятные условия для своевременного возникновения и развития внеситуативно- познавател...

Конспект занятия по развитию речи на тему «Дикие животные и их детеныши» в подготовительной группе.

Дети учатся  составлять рассказ по картинно-графическому  плану, образовывать сложные слова типа «длинноногий»....

Конспект занятия по развитию речи на тему: "Дикие животные"

      Конспект занятия  на тему : «Дикие животные»Программное содержание:Образовательные:расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем вид...