Конспект занятия по развитию речи на тему: "Дикие животные наших лесов" в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
В данном документе представлен конспект занятия по развитию речи в старшей дошкольном возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Дикие животные наших лесов»
Цель: развивать грамотную речь через словесные игры.
Задачи: Задачи:
Образовательные:
1. Расширение и углубление представлений о диких животных, особенностях их внешнего вида и образе жизни.
2.Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными в роде, числе, падеже), развивать формирование притяжательных прилагательных (лисий, заячий, волчий, медвежий, беличий); закреплять умение образования родительного падежа существительных во множественном числе (лиса – много лис).
3. Упражнять в подборе определений к существительному, поддерживая активность детей.
Развивающие:
1. Обучение составлению описательного рассказа о диком животном по образцу.
2. Расширение и уточнение словаря по теме.
3. Развивать речевое дыхание, способствовать правильной голосоподачи и плавности речи, умение изменять силу голоса.
Воспитательные:
1.Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников.
2. Воспитывать бережное отношение к природе.
Текст письма: Привет, ребята!
Меня зовут Лунтик, и я живу на другой планете, где есть много интересных существ! Однажды мой друг Кузя рассказал мне о диких животных, которые обитают на вашей планете Земля. Меня это так вдохновило, что я решил нарисовать несколько своих собственных диких животных!
Я очень хотел бы, чтобы вы, мальчики и девочки из 98 детского сада, группы номер 5, рассказали мне о настоящих диких животных, которые живут на Земле. Я уверен, что ваши истории будут замечательными и интересными!
Отправляю вам свои рисунки, и надеюсь, что они принесут вам радость! Жду с нетерпением ваши рассказы о диких животных, которые вы знаете!
С любовью,
Ваш друг Лунтик!
1 игра нелепицы
В: Ребята посмотрите какой рисунок нам отправил Лунтик, он правильно нарисовал наших животных и их среду обитания?
Д: Нет, медведи не летают, а ходят по земле.
В: Как мы можем помочь Лунтику?
Д: Дети высказывают свои предположения, как можно помочь Лунтику.
(Рассказать о диких животных и их детенышах; о том, чем они питаются, как называются их жилища, какую пользу приносят).
Воспитатель: - Ребята, я думаю, вы поступаете правильно, если решили помочь Лунтику. Как раз сегодня для вас я приготовила интересные и познавательные задания. А знакомить Лунтика мы будет с дикими животными Калининградской области. А за каждое выполненное задание вы будете получать деталь подарка для Лунтика. Все детали мы будем складывать в коробку, чтобы отправить все Лунтику.
В: Ребята, какие дикие животные обитают в нашей области?
Д: Лиса, лось, благородный олень, медведь, заяц, белка, кабан.
В: А почему этих животных называют дикие?
Д: Потому что они живут в лесу и добывают себе пищу и строят дома самостоятельно.
В: Ребята, давайте отправимся на Куршскою косу, там мы можем встретить этих диких животных. А на чем мы можем отправиться?
Д: На машине, автобусе и т.д.
В: В путешествие мы отправимся на машине. Пристегнули ремни безопасности, заводим машину ( тр-тр-тр-тр), едем, ребята у нас спустило колесо (шшшшшш), давайте накачаем его (с с с с с с). Ну вот мы и приехали.
2. Дидактическая игра «Запомни – назови»
Воспитатель читает текст, а дети должны запомнить, кого встретил медведь, назвать животное, вспоминая прилагательные, характеризующие данное животное и изобразить животное.
В: Медведь шел по лесу и встретил пушистую хитрую рыжую лису, еще он встретил трусливого беленького длинноухого зайца, маленькую прыгучую глазастую белочку, а еще огромного доброго рогатого лося, круглого колючего ежа, злого голодного зубастого волка.
- В: Какую лису встретил медведь? (Пушистую хитрую рыжую лису).
- Какого зайца встретил медведь? (Трусливого беленького длинноухого зайца).
- А какую белку встретил медведь? (Маленькую прыгучую глазастую белку).
- Какого ежа встретил медведь? (Круглого колючего ежа).
- А какого волка встретил медведь? (Злого голодного зубастого волка).
3. У каждого животного есть семья. Сейчас мы узнаем, с кем живут животные и чья это семья. С кем живет медведь?
Дети: Медведь живет с медведицей и медвежатами. Это медвежья семья.
Воспитатель: С кем живет еж?
Дети: Еж живет с ежихой и с ежатами. Это ежиная семья.
Воспитатель: С кем живет заяц?
Дети: Заяц живет с зайчихой и с зайчатами. Это заячья семья.
В: С кем живет волк?
Д: Волк живет с волчицей и волчатами. Это волчья семья.
В. С кем живет олень?
Д: Олень живет с оленухой и оленятами. Это оленья семья. А у северного оленя детеныша будут звать теленком.
В: С кем живет Лис?
Д: Лис живет с лисой и лисятами. Это лисья семья.
В: С кем живет кабан?
Д: Кабан живет с свиньей и поросятами. Это кабанья семья.
В: С кем живет самец рыси?
Д: Самец рыси живет с рысью и рысятами или котятами. Это рысья семья.
Воспитатель: А теперь давайте вспомним, где живут дикие животные.
4. Игра «Кто, где живет»
На листе изображены жилища животных. На столе разложены картинки с изображением диких животных изображением вниз.
Воспитатель предлагает взять по одной картинке с изображенным дикого животного и поместите их в свои жилища. Внимательно слушайте друг друга, если услышите ошибку, то поправляйте. Дети по очереди проговаривают предложения:
Волк живет в логове.
Белка живет в дупле.
Лиса живет в норе.
Заяц живет под кустом.
Еж живет в норе.
Медведь живет в берлоге
Кабан живет на лежанке.
Рысь живет в норе.
Олень живет на лежанке
Задание: «Объясни пословицу». Воспитатель показывает рисунок с пословицей:
«Волка ноги кормят».
Значение: Чтобы прокормиться, надо искать, добывать, а не сидеть на одном месте.
Физкультминутка «На водопой»
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лосенок,
За мамой-лисицей крался лисенок,
За мамой-ежихой катился ежонок,
За мамой-медведицей шел медвежонок,
За мамою-белкой скакали бельчата,
За мамой-зайчихой — косые зайчата,
Волчица вела за собою волчат.
Все мамы и дети напиться хотят. Дети идут по кругу друг за другом.
5. Игра «Кто чем питается?»
На столе приготовлены тарелочки со схематическим изображением пищи хищников и травоядных.
Воспитатель предлагает по очереди вынимать из мешочка картинку с изображением животного и сказать чем питается оно и определить в нужный столбец.
Медведь питается медом, орехами и ягодами.
Детям необходимо составить такие же предложения с другими животными (заяц, белка, олень, кабан, лиса, еж)
6.Игра с мячом в кругу «Назови ласково»
Ребятам необходимо будет составить фразы с изменением размера животного с произвольным изменением голоса.
( с произвольным изменением голоса: тише, шепотом, громко)
Маленькая белочка – большая белочка,
Маленькая лисичка-большая лиса,
Маленький волчок –большой волк,
Маленький зайчик – большой заяц,
Маленький кабанчик – большой кабан
Маленький медвежонок –огромный медведь
Маленький олененок – большой олень
Маленький ёжик-большой еж
Маленький лосенок – огромный лось.
6. Дидактическая игра “Чей хвост, чья голова?”. Ребята, Лунтик еще отправил свои работы, давайте посмотрим правильно он их изобразил?
Д: Нет, он все перепутал.
В: Нужно составить картинку и определить чьи это хвосты. Поможете?
-У медведя хвост чей? -медвежий
- Лапа чья? — медвежья
-Ухо чье? — медвежье
-У зайца лапы чьи? — заячьи
-У лисы хвост чей? — лисий
-У ежа иголки чьи? — ежиные
-У волка голова чья? — волчья
-Ухо чье? — волчье
-Спина чья? — волчья
-У оленя рога чьи? — оленьи
У зайца уши чьи? – заичьи
8. Подводя итог, предлагаю вам составить небольшой рассказ об одном животном.
В моей волшебной корзинке лежат цветные картинки. Берете по одной картинке, называете животное, и говорите какое оно, чем питается и как зовут его детенышей.
Кабан очень крупное животное, с длинными клыками. Кабан питается грибами, ягодами, насекомыми. Его детенышей называют поросятами.
В: Ой, ребята, Лунтик нам отправил еще одно сообщение, давайте прослушаем его.
Лунтик: Дорогие друзья!
Я, ваш друг Лунтик, хочу выразить свою искреннюю благодарность каждому из вас за то, что вы выполняли задания и рассказывали мне о диких животных! Мне было невероятно интересно и весело слушать ваши увлекательные истории и наблюдения. Вы настоящие исследователи дикой природы!
Теперь я с нетерпением жду нашу посылку с картинками диких животных и пазлами — уверен, что вместе мы проведем замечательное время, изучая их!
В знак благодарности я подготовил для вас небольшой подарочек. Надеюсь, он принесет вам радость и станет хорошим напоминанием о нашем общении!
Спасибо вам за ваше старание и дружбу! Желаю вам ярких и увлекательных дней впереди!
С любовью, ваш Лунтик!
В: Видите ребята, Лунтику понравились ваши рассказы, и он узнал много нового и также решил вас отблагодарить. А нам еще надо собрать ему посылку с картинками животных и отправить ему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Путешествие в заколдованный лес » Конспект занятия по развитию речи Лексическая тема: « Дикие животные наших лесов и их детеныши»(подготовительная к школе группа для с ОНР)
« Путешествие в заколдованный лес ».Лексическая тема: Дикие животные наших лесов и их детеныши. Коррекционно-образовательные цели.Расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные».Образов...

План - конспект занятия по развитию речи на тему «Дикие животные и их детеныши» в подготовительной к школе логопедической группе
Занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе на тему "Дикие животные"...

Конспект занятия по развитию речи на тему: Дикие и домашние животные и их детеныши"
Конспект занятия по развитию речи на тему: Дикие и домашние животные и их детеныши"Цель: Создавать благоприятные условия для своевременного возникновения и развития внеситуативно- познавател...

Конспект занятия по развитию речи на тему «Дикие животные и их детеныши» в подготовительной группе.
Дети учатся составлять рассказ по картинно-графическому плану, образовывать сложные слова типа «длинноногий»....
Конспект занятия по развитию речи на тему: "Дикие животные"
Конспект занятия на тему : «Дикие животные»Программное содержание:Образовательные:расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем вид...