Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему "Зимние приключения"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Ольга Николаевна Фаткуллина

Конспект занятия

 по развитию речи

в подготовительной к школе группе

МДОУ «Детский сад №10»

на тему «Зимние приключения»

Учитель-логопед

Фаткуллина О.Н.

Образовательная область «Речевое развитие»

Тема занятия: «Зимние приключения»

Цель: развитие речи.

Задачи:

  1. Образовательные: упражнять в составлении сложноподчиненных предложений с союзом «потому что».
  2. Развивающие: развитие ориентировки в карте собственного тела и в  пространстве; развитие логического мышления.
  3. Воспитательные: воспитывать в детях нравственные качества: отзывчивость, взаимопомощь.

Оборудование:  мольберт, магниты, три стола, шесть стульчиков, три сугроба, макет елки  из фетра1 шт, игрушки из фетра 6 шт; сюжетная картина на тему «Зима»,  снежинка на ниточке,  таблица с заготовками  для игры «Судоку», фотография елки.

 

Ход занятия

I . Организационный момент.

Дети заходят в зал вместе с педагогом и встают полукругом.

-Здравствуйте, ребята! Дед  Мороз назначил меня помощником.  У него пропали все елочные игрушки. И он просит помощи. Но одна я не справлюсь!  Поможем ему отыскать их?

-Да! Поможем!

-Отлично! Тогда надевайте браслеты на правую руку. И теперь мы команда -  команда помощников Деда Мороза! Сегодня нас ждут сказочные приключения. Мы будем выполнять задания, а на этой елке будут появляться игрушки. А теперь небольшие правила помощников Деда мороза: проходить от задания к заданию друг за другом, паровозиком. Строиться за главным волшебником.  Если вы захотите ответить, то не выкрикивайте, а поднимайте руку, на которой снежинка.  Ну и самое главное – все помощники очень вежливы и дружелюбны, поэтому они никогда не перебивают друг друга. Ну что, ребята, вы готовы?

-Да, готовы!

-Тогда отправляемся в путь!

II. Основная часть.

1. Игра «Исправь ошибки»

Ребята первое задание находится за сугробом, отыщите его!

Педагог берет  приготовленный конверт,  достает из него лист с написанными предложениями, читает их. Дети должны внимательно послушать предложения и (каждый по очереди) исправить их.

-Итак, ребята, послушайте внимательно и исправьте меня:

1.Зимой на улице жарко (Зимой на улице холодно)

2.Зимой часто идет дождь (Зимой часто идет снег)

3.Зимой день становится длинным, а ночь короткой (Зимой день становится коротким, а ночь длинной)

-С этим заданием мы справились! И у нас появляется первая игрушка!

Педагог открывает на фотографии первую игрушку.

-Отправляемся дальше!

2.Игра «Найди на картинке…»

-Ребята, перед нами картина. Какое время года на ней изображено?

Дети отвечают: На картине изображена (нарисована) зима.

-Ребята, а теперь посмотрите, перед вами лежат маленькие картинки. Каждый возьмите себе по одной. Посмотрите внимательно на большую картину и найдите на ней свой предмет. Подходите по очереди и приклеивайте свои картинки к большой картине.

Дети по очереди приклеивают свои картинки. А педагог просит каждого составить предложение, например:

 -Ваня, кого ты нашел на картине?

-Я нашел белку.

-А где она сидит? Ответь пожалуйста полным предложением.

-Белка сидит на ветке.

И т.п.

Педагог открывает на фотографии  вторую игрушку.

-Отправляемся дальше!

3.Игра «Смотри, как снежинка умеет летать!»

Ребята, посмотрите, это снежинка.  Снежинка будет летать, и пока она летит – вы следите за ней глазками.

Педагог начинает игру, двигая снежинку и напевая песенку:

«Смотри, как снежинка умеет летать!

Кружила, кружила-

Легла отдыхать!

Вдруг ветер подул,

Вдруг ветер подул,

Снежинку-пушинку сдул!»

 

-Я предлагаю сдуть ее! Делаем глубокий вдох носом и выдох ртом на снежинку!

Педагог открывает на фотографии  третью игрушку.

Отправляемся дальше!

4.Игра «Потому что…»

Ребята, задание находится справа от сугроба.

Педагог  достает из конверта лист и зачитывает вопросы, а дети отвечают  на них полным предложением, используя союз ПОТОМУ ЧТО:

  1. Почему девочка рада снегу? ( Потому что она идет кататься на лыжах)
  2. Почему мужчина не рад снегу? (Потому что нужно чистить машину)
  3. Почему мальчик надел варежки? (Потому что у него замерзли руки)

Педагог открывает на фотографии  четвертую игрушку.

Отправляемся дальше!

5.Игра «Зимнее судоку»

-Ребята, перед нами вот такая табличка. Она заполнена наполовину. Чтобы получить две последних игрушки, нам нужно заполнить эту табличку так, чтобы предметы на ней не повторялись ни в строчках, ни в столбиках.

Педагог открывает на фотографии пятую и шестую игрушки.

III. Заключительная часть.

6.Игра «Наряди елку»

-Ребята, посмотрите, мы нашли все игрушки!! Ура! А теперь я предлагаю нарядить большую елку. Отправляемся дальше!

А вот и наша елочка, предлагаю ее украсить!

Педагог вызывает каждого ребенка по очереди и предлагает:

  • Первую игрушку повесь на верхнюю левую ветку;
  • Вторую игрушку – на левую нижнюю;
  • Третью – на правую верхнюю;
  • Четвертую – на правую нижнюю;
  • Пятую – между ….
  • Шестую – между…

 

IV. Итог занятия.

-Ребята,  вот и подошло к концу наше путешествие. Скажите пожалуйста, а что вам запомнилось больше всего?

Ответы детей.

-За то, что вы помогли Дедушке Морозу, он передал для вас подарочки! Их вы можете забрать с собой в группу!

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

 по развитию речи

в подготовительной к школе группе

МДОУ «Детский сад №10»

на тему «Зимние приключения»

Учитель-логопед

Фаткуллина О.Н.

Образовательная область «Речевое развитие»

Тема занятия: «Зимние приключения»

Цель: развитие речи.

Задачи:

  1. Образовательные: упражнять в составлении сложноподчиненных предложений с союзом «потому что».
  2. Развивающие: развитие ориентировки в карте собственного тела и в  пространстве; развитие логического мышления.
  3. Воспитательные: воспитывать в детях нравственные качества: отзывчивость, взаимопомощь.

Оборудование:  мольберт, магниты, три стола, шесть стульчиков, три сугроба, макет елки  из фетра1 шт, игрушки из фетра 6 шт; сюжетная картина на тему «Зима»,  снежинка на ниточке,  таблица с заготовками  для игры «Судоку», фотография елки.

Ход занятия

I . Организационный момент.

Дети заходят в зал вместе с педагогом и встают полукругом.

-Здравствуйте, ребята! Дед  Мороз назначил меня помощником.  У него пропали все елочные игрушки. И он просит помощи. Но одна я не справлюсь!  Поможем ему отыскать их?

-Да! Поможем!

-Отлично! Тогда надевайте браслеты на правую руку. И теперь мы команда -  команда помощников Деда Мороза! Сегодня нас ждут сказочные приключения. Мы будем выполнять задания, а на этой елке будут появляться игрушки. А теперь небольшие правила помощников Деда мороза: проходить от задания к заданию друг за другом, паровозиком. Строиться за главным волшебником.  Если вы захотите ответить, то не выкрикивайте, а поднимайте руку, на которой снежинка.  Ну и самое главное – все помощники очень вежливы и дружелюбны, поэтому они никогда не перебивают друг друга. Ну что, ребята, вы готовы?

-Да, готовы!

-Тогда отправляемся в путь!

II. Основная часть.

1. Игра «Исправь ошибки»

Ребята первое задание находится за сугробом, отыщите его!

Педагог берет  приготовленный конверт,  достает из него лист с написанными предложениями, читает их. Дети должны внимательно послушать предложения и (каждый по очереди) исправить их.

-Итак, ребята, послушайте внимательно и исправьте меня:

1.Зимой на улице жарко (Зимой на улице холодно)

2.Зимой часто идет дождь (Зимой часто идет снег)

3.Зимой день становится длинным, а ночь короткой (Зимой день становится коротким, а ночь длинной)

-С этим заданием мы справились! И у нас появляется первая игрушка!

Педагог открывает на фотографии первую игрушку.

-Отправляемся дальше!

2.Игра «Найди на картинке…»

-Ребята, перед нами картина. Какое время года на ней изображено?

Дети отвечают: На картине изображена (нарисована) зима.

-Ребята, а теперь посмотрите, перед вами лежат маленькие картинки. Каждый возьмите себе по одной. Посмотрите внимательно на большую картину и найдите на ней свой предмет. Подходите по очереди и приклеивайте свои картинки к большой картине.

Дети по очереди приклеивают свои картинки. А педагог просит каждого составить предложение, например:

 -Ваня, кого ты нашел на картине?

-Я нашел белку.

-А где она сидит? Ответь пожалуйста полным предложением.

-Белка сидит на ветке.

И т.п.

Педагог открывает на фотографии  вторую игрушку.

-Отправляемся дальше!

3.Игра «Смотри, как снежинка умеет летать!»

Ребята, посмотрите, это снежинка.  Снежинка будет летать, и пока она летит – вы следите за ней глазками.

Педагог начинает игру, двигая снежинку и напевая песенку:

«Смотри, как снежинка умеет летать!

Кружила, кружила-

Легла отдыхать!

Вдруг ветер подул,

Вдруг ветер подул,

Снежинку-пушинку сдул!»

-Я предлагаю сдуть ее! Делаем глубокий вдох носом и выдох ртом на снежинку!

Педагог открывает на фотографии  третью игрушку.

Отправляемся дальше!

4.Игра «Потому что…»

Ребята, задание находится справа от сугроба.

Педагог  достает из конверта лист и зачитывает вопросы, а дети отвечают  на них полным предложением, используя союз ПОТОМУ ЧТО:

  1. Почему девочка рада снегу? ( Потому что она идет кататься на лыжах)
  2. Почему мужчина не рад снегу? (Потому что нужно чистить машину)
  3. Почему мальчик надел варежки? (Потому что у него замерзли руки)

Педагог открывает на фотографии  четвертую игрушку.

Отправляемся дальше!

5.Игра «Зимнее судоку»

-Ребята, перед нами вот такая табличка. Она заполнена наполовину. Чтобы получить две последних игрушки, нам нужно заполнить эту табличку так, чтобы предметы на ней не повторялись ни в строчках, ни в столбиках.

Педагог открывает на фотографии пятую и шестую игрушки.

III. Заключительная часть.

6.Игра «Наряди елку»

-Ребята, посмотрите, мы нашли все игрушки!! Ура! А теперь я предлагаю нарядить большую елку. Отправляемся дальше!

А вот и наша елочка, предлагаю ее украсить!

Педагог вызывает каждого ребенка по очереди и предлагает:

  • Первую игрушку повесь на верхнюю левую ветку;
  • Вторую игрушку – на левую нижнюю;
  • Третью – на правую верхнюю;
  • Четвертую – на правую нижнюю;
  • Пятую – между ….
  • Шестую – между…

IV. Итог занятия.

-Ребята,  вот и подошло к концу наше путешествие. Скажите пожалуйста, а что вам запомнилось больше всего?

Ответы детей.

-За то, что вы помогли Дедушке Морозу, он передал для вас подарочки! Их вы можете забрать с собой в группу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Незнайка идет в школу»

Цели: Образовательные. Систематизировать знания детей по обучению грамоте и развитию речи.Образовательные задачи: Закрепить знания детей о гласных, согласных звуках; умение различать звуки в слов...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну Красивой речи"

Занятие включает в себя работу с мультимедийной доской. Занятие может быть полезно воспитателям детских садов, родителям дошкольников....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Красивой речи»...

План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебная страна сказок» (развитие речи с элементами сказкотерапии)

Разработка будет полезна воспитателям , работающим в старших группах. Целью данной разработки является: развитие связной речи детей через соприкосновение со сказками при взаимодействии со сверстниками...

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Королевство Правильной Речи».

Данный конспект занятия направлен на закрепление знаний детей по разделам программы: «Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Лексико-грамматические категории...