Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему "Зимние приключения"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия
по развитию речи
в подготовительной к школе группе
МДОУ «Детский сад №10»
на тему «Зимние приключения»
Учитель-логопед
Фаткуллина О.Н.
Образовательная область «Речевое развитие»
Тема занятия: «Зимние приключения»
Цель: развитие речи.
Задачи:
- Образовательные: упражнять в составлении сложноподчиненных предложений с союзом «потому что».
- Развивающие: развитие ориентировки в карте собственного тела и в пространстве; развитие логического мышления.
- Воспитательные: воспитывать в детях нравственные качества: отзывчивость, взаимопомощь.
Оборудование: мольберт, магниты, три стола, шесть стульчиков, три сугроба, макет елки из фетра1 шт, игрушки из фетра 6 шт; сюжетная картина на тему «Зима», снежинка на ниточке, таблица с заготовками для игры «Судоку», фотография елки.
Ход занятия
I . Организационный момент.
Дети заходят в зал вместе с педагогом и встают полукругом.
-Здравствуйте, ребята! Дед Мороз назначил меня помощником. У него пропали все елочные игрушки. И он просит помощи. Но одна я не справлюсь! Поможем ему отыскать их?
-Да! Поможем!
-Отлично! Тогда надевайте браслеты на правую руку. И теперь мы команда - команда помощников Деда Мороза! Сегодня нас ждут сказочные приключения. Мы будем выполнять задания, а на этой елке будут появляться игрушки. А теперь небольшие правила помощников Деда мороза: проходить от задания к заданию друг за другом, паровозиком. Строиться за главным волшебником. Если вы захотите ответить, то не выкрикивайте, а поднимайте руку, на которой снежинка. Ну и самое главное – все помощники очень вежливы и дружелюбны, поэтому они никогда не перебивают друг друга. Ну что, ребята, вы готовы?
-Да, готовы!
-Тогда отправляемся в путь!
II. Основная часть.
1. Игра «Исправь ошибки»
Ребята первое задание находится за сугробом, отыщите его!
Педагог берет приготовленный конверт, достает из него лист с написанными предложениями, читает их. Дети должны внимательно послушать предложения и (каждый по очереди) исправить их.
-Итак, ребята, послушайте внимательно и исправьте меня:
1.Зимой на улице жарко (Зимой на улице холодно)
2.Зимой часто идет дождь (Зимой часто идет снег)
3.Зимой день становится длинным, а ночь короткой (Зимой день становится коротким, а ночь длинной)
-С этим заданием мы справились! И у нас появляется первая игрушка!
Педагог открывает на фотографии первую игрушку.
-Отправляемся дальше!
2.Игра «Найди на картинке…»
-Ребята, перед нами картина. Какое время года на ней изображено?
Дети отвечают: На картине изображена (нарисована) зима.
-Ребята, а теперь посмотрите, перед вами лежат маленькие картинки. Каждый возьмите себе по одной. Посмотрите внимательно на большую картину и найдите на ней свой предмет. Подходите по очереди и приклеивайте свои картинки к большой картине.
Дети по очереди приклеивают свои картинки. А педагог просит каждого составить предложение, например:
-Ваня, кого ты нашел на картине?
-Я нашел белку.
-А где она сидит? Ответь пожалуйста полным предложением.
-Белка сидит на ветке.
И т.п.
Педагог открывает на фотографии вторую игрушку.
-Отправляемся дальше!
3.Игра «Смотри, как снежинка умеет летать!»
Ребята, посмотрите, это снежинка. Снежинка будет летать, и пока она летит – вы следите за ней глазками.
Педагог начинает игру, двигая снежинку и напевая песенку:
«Смотри, как снежинка умеет летать!
Кружила, кружила-
Легла отдыхать!
Вдруг ветер подул,
Вдруг ветер подул,
Снежинку-пушинку сдул!»
-Я предлагаю сдуть ее! Делаем глубокий вдох носом и выдох ртом на снежинку!
Педагог открывает на фотографии третью игрушку.
Отправляемся дальше!
4.Игра «Потому что…»
Ребята, задание находится справа от сугроба.
Педагог достает из конверта лист и зачитывает вопросы, а дети отвечают на них полным предложением, используя союз ПОТОМУ ЧТО:
- Почему девочка рада снегу? ( Потому что она идет кататься на лыжах)
- Почему мужчина не рад снегу? (Потому что нужно чистить машину)
- Почему мальчик надел варежки? (Потому что у него замерзли руки)
Педагог открывает на фотографии четвертую игрушку.
Отправляемся дальше!
5.Игра «Зимнее судоку»
-Ребята, перед нами вот такая табличка. Она заполнена наполовину. Чтобы получить две последних игрушки, нам нужно заполнить эту табличку так, чтобы предметы на ней не повторялись ни в строчках, ни в столбиках.
Педагог открывает на фотографии пятую и шестую игрушки.
III. Заключительная часть.
6.Игра «Наряди елку»
-Ребята, посмотрите, мы нашли все игрушки!! Ура! А теперь я предлагаю нарядить большую елку. Отправляемся дальше!
А вот и наша елочка, предлагаю ее украсить!
Педагог вызывает каждого ребенка по очереди и предлагает:
- Первую игрушку повесь на верхнюю левую ветку;
- Вторую игрушку – на левую нижнюю;
- Третью – на правую верхнюю;
- Четвертую – на правую нижнюю;
- Пятую – между ….
- Шестую – между…
IV. Итог занятия.
-Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Скажите пожалуйста, а что вам запомнилось больше всего?
Ответы детей.
-За то, что вы помогли Дедушке Морозу, он передал для вас подарочки! Их вы можете забрать с собой в группу!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по развитию речи
в подготовительной к школе группе
МДОУ «Детский сад №10»
на тему «Зимние приключения»
Учитель-логопед
Фаткуллина О.Н.
Образовательная область «Речевое развитие»
Тема занятия: «Зимние приключения»
Цель: развитие речи.
Задачи:
- Образовательные: упражнять в составлении сложноподчиненных предложений с союзом «потому что».
- Развивающие: развитие ориентировки в карте собственного тела и в пространстве; развитие логического мышления.
- Воспитательные: воспитывать в детях нравственные качества: отзывчивость, взаимопомощь.
Оборудование: мольберт, магниты, три стола, шесть стульчиков, три сугроба, макет елки из фетра1 шт, игрушки из фетра 6 шт; сюжетная картина на тему «Зима», снежинка на ниточке, таблица с заготовками для игры «Судоку», фотография елки.
Ход занятия
I . Организационный момент.
Дети заходят в зал вместе с педагогом и встают полукругом.
-Здравствуйте, ребята! Дед Мороз назначил меня помощником. У него пропали все елочные игрушки. И он просит помощи. Но одна я не справлюсь! Поможем ему отыскать их?
-Да! Поможем!
-Отлично! Тогда надевайте браслеты на правую руку. И теперь мы команда - команда помощников Деда Мороза! Сегодня нас ждут сказочные приключения. Мы будем выполнять задания, а на этой елке будут появляться игрушки. А теперь небольшие правила помощников Деда мороза: проходить от задания к заданию друг за другом, паровозиком. Строиться за главным волшебником. Если вы захотите ответить, то не выкрикивайте, а поднимайте руку, на которой снежинка. Ну и самое главное – все помощники очень вежливы и дружелюбны, поэтому они никогда не перебивают друг друга. Ну что, ребята, вы готовы?
-Да, готовы!
-Тогда отправляемся в путь!
II. Основная часть.
1. Игра «Исправь ошибки»
Ребята первое задание находится за сугробом, отыщите его!
Педагог берет приготовленный конверт, достает из него лист с написанными предложениями, читает их. Дети должны внимательно послушать предложения и (каждый по очереди) исправить их.
-Итак, ребята, послушайте внимательно и исправьте меня:
1.Зимой на улице жарко (Зимой на улице холодно)
2.Зимой часто идет дождь (Зимой часто идет снег)
3.Зимой день становится длинным, а ночь короткой (Зимой день становится коротким, а ночь длинной)
-С этим заданием мы справились! И у нас появляется первая игрушка!
Педагог открывает на фотографии первую игрушку.
-Отправляемся дальше!
2.Игра «Найди на картинке…»
-Ребята, перед нами картина. Какое время года на ней изображено?
Дети отвечают: На картине изображена (нарисована) зима.
-Ребята, а теперь посмотрите, перед вами лежат маленькие картинки. Каждый возьмите себе по одной. Посмотрите внимательно на большую картину и найдите на ней свой предмет. Подходите по очереди и приклеивайте свои картинки к большой картине.
Дети по очереди приклеивают свои картинки. А педагог просит каждого составить предложение, например:
-Ваня, кого ты нашел на картине?
-Я нашел белку.
-А где она сидит? Ответь пожалуйста полным предложением.
-Белка сидит на ветке.
И т.п.
Педагог открывает на фотографии вторую игрушку.
-Отправляемся дальше!
3.Игра «Смотри, как снежинка умеет летать!»
Ребята, посмотрите, это снежинка. Снежинка будет летать, и пока она летит – вы следите за ней глазками.
Педагог начинает игру, двигая снежинку и напевая песенку:
«Смотри, как снежинка умеет летать!
Кружила, кружила-
Легла отдыхать!
Вдруг ветер подул,
Вдруг ветер подул,
Снежинку-пушинку сдул!»
-Я предлагаю сдуть ее! Делаем глубокий вдох носом и выдох ртом на снежинку!
Педагог открывает на фотографии третью игрушку.
Отправляемся дальше!
4.Игра «Потому что…»
Ребята, задание находится справа от сугроба.
Педагог достает из конверта лист и зачитывает вопросы, а дети отвечают на них полным предложением, используя союз ПОТОМУ ЧТО:
- Почему девочка рада снегу? ( Потому что она идет кататься на лыжах)
- Почему мужчина не рад снегу? (Потому что нужно чистить машину)
- Почему мальчик надел варежки? (Потому что у него замерзли руки)
Педагог открывает на фотографии четвертую игрушку.
Отправляемся дальше!
5.Игра «Зимнее судоку»
-Ребята, перед нами вот такая табличка. Она заполнена наполовину. Чтобы получить две последних игрушки, нам нужно заполнить эту табличку так, чтобы предметы на ней не повторялись ни в строчках, ни в столбиках.
Педагог открывает на фотографии пятую и шестую игрушки.
III. Заключительная часть.
6.Игра «Наряди елку»
-Ребята, посмотрите, мы нашли все игрушки!! Ура! А теперь я предлагаю нарядить большую елку. Отправляемся дальше!
А вот и наша елочка, предлагаю ее украсить!
Педагог вызывает каждого ребенка по очереди и предлагает:
- Первую игрушку повесь на верхнюю левую ветку;
- Вторую игрушку – на левую нижнюю;
- Третью – на правую верхнюю;
- Четвертую – на правую нижнюю;
- Пятую – между ….
- Шестую – между…
IV. Итог занятия.
-Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Скажите пожалуйста, а что вам запомнилось больше всего?
Ответы детей.
-За то, что вы помогли Дедушке Морозу, он передал для вас подарочки! Их вы можете забрать с собой в группу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Незнайка идет в школу»
Цели: Образовательные. Систематизировать знания детей по обучению грамоте и развитию речи.Образовательные задачи: Закрепить знания детей о гласных, согласных звуках; умение различать звуки в слов...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну Красивой речи"
Занятие включает в себя работу с мультимедийной доской. Занятие может быть полезно воспитателям детских садов, родителям дошкольников....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Красивой речи»...

План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебная страна сказок» (развитие речи с элементами сказкотерапии)
Разработка будет полезна воспитателям , работающим в старших группах. Целью данной разработки является: развитие связной речи детей через соприкосновение со сказками при взаимодействии со сверстниками...

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Королевство Правильной Речи».
Данный конспект занятия направлен на закрепление знаний детей по разделам программы: «Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Лексико-грамматические категории...