конспект занятия "Собака со щенятами"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Составление рассказа по картине «Собака со щенятами» с использованием технологии «Картинки без запинки» Н.Н. Мурашковска, Н.П. Валюмс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Составление рассказа по картине «Собака со щенятами» с использованием технологии «Картинки без запинки» Н.Н. Мурашковска, Н.П. Валюмс в старшей группе
Автор: Ракова Галина Николаевна
Организация: МБДОУ «Детский сад № 85
Населенный пункт: Нижегородская область, г. Дзержинск
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над ее содержанием (с помощью вопросов воспитателя).
- Формировать умение: делить на части и объединять; устанавливать причинно - следственные связи; выстраивать последовательность событий в соответствии с логикой.
- Обучать составлять небольшой рассказ, отражающий содержание картины, с помощью органов чувств (обоняния, осязания, вкуса, слуха).
Развивающие задачи:
- Развивать мыслительные действия, ведущих к умению подробно рассматривать картину, внимание, память и коммуникативные навыки.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать инициативность, активность, доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе, вызвать положительный эмоциональный настрой.
Материал: картина «Собака со щенятами»
Методические приёмы:
Приветствие
Внесение картины
Игра «Разберем пазл на кусочки»
Игра «Ищу друзей»
Игра «Я волшебник»
Прием «Вхождение в картину»
Игровое упражнение «Отставай-Забегай»
Составление рассказов детьми
Ход занятия:
Воспитатель: - Сегодня такой замечательный день. Давайте поприветствуем друг друга: Встали дети дружно в круг, справа друг и слева друг.
Мы все за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
- Кто знает – кто скажет - кто такой волшебник «Дели давай»? Великолепно!!! С помощью чего мы умеем рассматривать картину? Мы умеем собирать и разбирать на кусочки пазлов! Отлично! Сегодня в группе у нас замечательная картина! Хотите посмотреть?
- Я вам предлагаю не просто посмотреть на картину, но и рассказать.
- Что вы видите на картине?
- Мы все знаем, что «Дели давай» умеет все на свете делить на части и соединять в единое целое. Открываю один кусочек пазла, чтобы в картине был виден только один объект. Итак, что ВЫ видите? Удивительное начало!
Воспитатель: Каждую находку я буду схематически фиксировать на доске, обводя кружочками: - можно выискивать что-то такое, что другие еще не заметили. И у нас пошла охота за подробностями! (ответы детей). Отлично!
- Итак, мы разобрали картину на части. Прекрасно! Но ведь это не дело, что мы разобрали картину на части, а обратно собрать забыли. Пора наводить порядок – соединить части в единое целое. Волшебник «Дели давай» будет объединять картинки.
- Как же он это делает? Он задумчиво осматривает маму – собаку.
- Как вы думаете, с чем он мог объединить маму собаку?
- Почему?
- Расскажите, как связаны между собой объекты?
- Соединим два кружочка и объясним, почему мы так сделали.
- Кто желает с нами поделиться! А с чем еще можно объединить маму – собаку? Почему?
- А сейчас я предлагаю поиграть. Мы все на минуточку закроем глаза и представим, что попали в эту картину… В картине мы можем услышать что - то, потрогать что-то и конечно понюхать что-то…(шепотом)
- А теперь предлагаю открыть глаза. Подойдите к любому столу на выбор. Возьмите понравившуюся карточку.
- Первого волшебника зовут «Я слышу» (показываю картинку) Картина ожила, в ней много звуков. Расскажите, какие звуки вы слышите в картине? (отвечают те, кто выбрал такую картинку)
- Второго волшебника, который пришел поиграть, зовут «Я ощущаю лицом и руками» (показываю картину). Картину можно не только услышать, но и мысленно потрогать руками. Что можно потрогать в картине? (отвечают те, кто выбрал такую картинку)
- Что вы чувствуете? (шерсть мягкая и пушистая) Поразительно!
- Третьего волшебника зовут «Я ощущаю запахи» (показываю картинку).
- Чем пахнет на картине?
- Расскажите, что вы почувствовали? (отвечают те, кто выбрал такую картинку)
Воспитатель: Мы с вами проделали большую работу: подробно рассмотрели картину, составили схему, оживили (послушали, потрогали). А теперь можно и рассказ составить.
Дети составляют рассказ, воспитатель помогает и записывает и хвалит.
Воспитатель: Ребята,кажется что с волшебником Дели-Давай мы рассмотрели все уголки картины.
Но к нам в гости пришел еще один новый волшебник «Отставай-Забегай» (вношу волшебника игрушку). Он позволит нам познакомиться с событиями до и после, найти для рассказа начало и конец, выстроить все события в нужной последовательности. То есть с ним мы можем представить, что с героями картины было раньше и что будет потом.
- Какое время суток изображено?
- Почему так решили?
- Сейчас день, а как вы думаете что было с собакой и щенками утром?
- А Что будут они делать вечером?
- Кто хочет быть волшебником и рассказать нам по картине?
Вы меня сегодня порадовали своими рассказами.Каждый запомнил что- то свое и поэтому рассказы получились непохожими.
Рефлексия
Воспитатель:
- Ребята, кто вам сегодня помогал. Как звали волшебников?
- Что было самым интересным?
- Друзья, чей рассказ вам понравился больше всего?
- А почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с применением современных образовательных технологий. Для детей старшей группы. Рассказывание по картине «Собака со щенятами»
Цель: учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по её содержанию, формулировать простейшие выводы. Учить выделять положительные и отрицательные стороны объекта. Развивать речь...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»
Конспект занятия по развитию речи на тему «Рассказывание по картине»...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Собака со щенятами». Рассматривание картины.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Рассматривание картины "Собака со щенятами.".
Конспект занятия по развитию речи в средней группе...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по картине "Собака со щенятами"
Продолжать учить детей описывать по картине, составлять небольшие рассказы....
Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» Тема: Рассматривание картины «Собака со щенятами»
Программное содержание:Обогащать и активизировать словарь детей словами, характеризующими вкусы, запахи, тактильные ощущения;Расширять запасный словарь существительных, глаголов, прилагательных; разви...