Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему "ЗНАТОКИ СКАЗОК"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Еремеева Елена Александровна

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему "ЗНАТОКИ СКАЗОК"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе

 на тему: «Знатоки сказок».

Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.

Задачи

- дать характеристику героям сказок; формировать художественно-речевые исполнительские способности;

- развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения; развивать воображение, память, внимание, интерес, мышление;

- воспитывать любовь к художественной литературе.

Материал: выставка книг народных и литературных сказок, проектор, презентация, фишки, карточки для дидактической игры «Положительные и отрицательные герои сказок».

Ход занятия.

  1. Организационно- мотивационный момент.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

 Встали все мои друзья.

 Мы сейчас пойдем направо,

 А теперь пойдем налево,

 В центре круга соберемся,

 И на место все вернемся.

 Улыбнемся, подмигнем,

 И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

II часть. Основная часть.

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами побываем в гостях у сказки. С самого раннего детства мы слышим сказки. Их нам читает мама, когда укладывает спать, рассказывает бабушка тихими зимними вечерами. Мы слушаем сказки в детском саду. Сказки сопровождают нас всю жизнь. Их любят не только дети, но и взрослые.

Слушая и читая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса, где добро всегда побеждает зло.

Воспитатель:Сегодня мы постараемся вспомнить сказки и сказочных героев, поиграем в игры , узнаем много нового и интересного, отдохнём вместе со сказкой, порисуем, послушаем сказку, побываем на выставке книг.

Воспитатель: Давайте сядем удобно и полетим в волшебную страну сказок.

На ковёр мы сели, В сказку полетели.

Воспитатель: Какие сказки вы знаете?

Воспитатель: Ребята, а кто придумывает сказки? Придумывали сказки люди и рассказывали друг другу. Так через века они дошли до нас. Назывались они народными, а ещё есть сказки литературные. Их придумал и написал один человек – писатель или поэт. А какими словами начинаются сказки?

Воспитатель: А что такое сказка?

Воспитатель: Какие волшебные средства передвижения вы знаете?

Воспитатель: Сегодня мы отправимся на ковре – самолете в страну сказок.

Воспитатель: Разделимся на две команды.

1 команда «Мудрецы». 

НАШ ДЕВИЗ:

« МЫ ЕДИНЫ, МЫ НЕПОБЕДИМЫ.

СКАЗКИ  МЫ ЧИТАЕМ,

МНОГО СКАЗОК ЗНАЕМ».

   2  команда «Весельчаки».        

НАШ ДЕВИЗ:

«ДРУЖНО СКАЗОЧКИ ЧИТАЕМ,

ДРУЖНО ПЕСЕНКИ ПОЕМ.

ВМЕСТЕ НАМ СОВСЕМ НЕ СКУЧНО,

ВСЕХ МЫ В ГОСТИ К НАМ ЗОВЕМ».

Воспитатель: Сейчас проверим. Сегодня мы будем путешествовать по сказкам, а помогут нам сказочные персонажи. У каждого героя есть к вам задание. Ну что готовы?

Дети: Да!

КОНКУРС 1 « Исправь ошибки».

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

«Иван царевич и зелёный волк»

«Лисичка – сестричка и серая мышь»

«По собачьему велению»

«Дарьюшкина избушка»

«Волк и семеро тигрят»

«Пашенька и медведь»

«Гуси - вороны»

«Царевна - индюшка»

«Плавучий корабль».

КОНКУРС 2 «Музыкальная викторина» (презентация)

  1. Песенка Красной шапочки.
  2. Песня Золушки.  
  3. Песня Бабы Яги (новогодние приключения Маши и Вити)
  4. Песня Буратино  
  5. Песенка музыкантов (Бременские музыканты ).
  6. Песня разбойников (Снежная Королева).    
  7. Двенадцать месяцев (указ королевы).

КОНКУРС 3 «Чей это портрет?» (презентация )

« Белолица, черноброва,

Нраву кроткого такого,

 И жених сыскался ей –

Королевич Елисей»  

(Царевна из сказки «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях).

Родилась в цветке прелестном  

Труден к счастью её путь  

Каждый видно догадался

Как её зовут

(Дюймовочка)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне

 (Емеля)

Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем,

И светло в ночи, как днем

(Жар-птица)

Побежала она за подружками,

Вскочила в огонь

И потянулась вверх легким паром,

Свилась в тонкое облачко

(Снегурочка).

Летела стрела, попала в болото,

И в этом болоте поймал её кто-то,

Кто, распростившись с зеленою кожей,

Сделался милой, красивой, пригожей

(Василиса Прекрасная).  

Жила – была девочка

Имя забыла она свое давно

Так как однажды ей бабушка подарила  шапочку

И все стали её звать …

 (Красная шапочка).

Я с бала королевского

Однажды убегала

И туфельку хрустальную

Случайно потеряла.

(Золушка)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «РЕПКА».

Вот её мы посадили (НАКЛОНИТЬСЯ)

И водой её полили. (ИМИТАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ)

Вырастала репка

Хороша, крепка, (РАЗВЕСТИ РУКИ В СТОРОНЫ)

А теперь её потянем (ИМИТАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ)

И из репы кашу сварим. (ИМИТАЦИЯ ЕДЫ)

И будем мы от репки

Здоровые  и крепкие. (ПОКАЗАТЬ СИЛУ).

Воспитатель : _ А сейчас следующий конкурс «Волшебные слова произнеси». Какие слова нужно произнести, чтобы:

  1. Вызвать Сивку – Бурку. (СИВКА БУРКА, ВЕЩИЙ КАУРКА, ВСТАНЬ ПЕРЕДО МНОЙ, КАК ЛИСТ ПЕРЕД ТРАВОЙ).
  2. Вместе с Али – Бабой открыть пещеру с сокровищами.(СИМ- СИМ, ОТКРОЙСЯ).
  3. Сварить кашу в волшебном горшочке. (РАЗ, ДВА, ТРИ, ГОРШОЧЕК ВАРИ).
  4. Исполнить желание с помощью волшебной щуки. (ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ, ПО МОЕМУ ХОТЕНИЮ )

Воспитатель : 5 конкурс «Положительные и отрицательные герои». Каждая команда получает конверт, где нужно каждого героя отнести к положительным или отрицательным героям.

III.Итог занятия.

Воспитатель : Вы, ребята, молодцы. Отгадали все загадки, сказки, узнали героев сказок. А теперь давайте вспомним как нужно обращаться с книгами.

1.  КНИГИ БРАТЬ ЧИСТЫМИ РУКАМИ.

2.  КНИГИ БРАТЬ ЧИСТЫМИ РУКАМИ

3.  КНИГИ НЕЛЬЗЯ РВАТЬ.

4. КНИГИ НЕЛЬЗЯ МЯТЬ.

5. НЕЛЬЗЯ РИСОВАТЬ НА КНИГАХ.

6 .НЕЛЬЗЯ ЗАГИБАТЬ УГЛЫ.

НО ЕСТЬ ЕЩЕ ОДНО ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО, КОТОРОЕ НАДО ЗАПОМНИТЬ: «КНИГИ ЛЮБЯТ ТИШИНУ», ПОЭТОМУ НЕЛЬЗЯ ГРОМКО РАЗГОВАРИВАТЬ, ШУМЕТЬ И БАЛОВАТЬСЯ, НАДО БЫТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМИ.

Подводятся итоги конкурса.

 Воспитатель: Вот мы и закончилось наше путешествие по сказкам. Вам понравилась встреча со сказкой?

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились со всеми заданиями. Какое задание было самым интересным?

Воспитатель: Чему учат сказки?

Дети: Сказки учат нас добру.

Воспитатель: Кто слушает сказки, становится умным, добрым и справедливым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы.

Конспект занятия по развитию речи содержит игровой материал для обучения детей составлению повествовательного рассказа по картине....

Конспекты занятий по речевому развитию в старшей группе по теме "Великая Отечественная Война"

Конспекты занятий по речевому развитию: "Памятники защитникам Отечества", " Блокада Ленинграда".Долг живущих в своём Отечестве- помнить и чтить тех, кто в тяжелейших боях защитил Родину и подарил пото...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе "Лето"

Данное занятие по речевому развитию детей в старшей группе...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе детского сада «В гости к Хозяину леса»

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе детского сада «В гости к Хозяину леса»...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания». Тема занятия «День рождения куклы Маши»

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания»...

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе "В мире сказок"

Цель. Продолжать знакомить детей с величайшим богатством народной культуры – сказками....

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»...