Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему "ЗНАТОКИ СКАЗОК"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему "ЗНАТОКИ СКАЗОК"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 100.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе
на тему: «Знатоки сказок».
Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.
Задачи
- дать характеристику героям сказок; формировать художественно-речевые исполнительские способности;
- развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения; развивать воображение, память, внимание, интерес, мышление;
- воспитывать любовь к художественной литературе.
Материал: выставка книг народных и литературных сказок, проектор, презентация, фишки, карточки для дидактической игры «Положительные и отрицательные герои сказок».
Ход занятия.
- Организационно- мотивационный момент.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
II часть. Основная часть.
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами побываем в гостях у сказки. С самого раннего детства мы слышим сказки. Их нам читает мама, когда укладывает спать, рассказывает бабушка тихими зимними вечерами. Мы слушаем сказки в детском саду. Сказки сопровождают нас всю жизнь. Их любят не только дети, но и взрослые.
Слушая и читая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса, где добро всегда побеждает зло.
Воспитатель:Сегодня мы постараемся вспомнить сказки и сказочных героев, поиграем в игры , узнаем много нового и интересного, отдохнём вместе со сказкой, порисуем, послушаем сказку, побываем на выставке книг.
Воспитатель: Давайте сядем удобно и полетим в волшебную страну сказок.
На ковёр мы сели, В сказку полетели.
Воспитатель: Какие сказки вы знаете?
Воспитатель: Ребята, а кто придумывает сказки? Придумывали сказки люди и рассказывали друг другу. Так через века они дошли до нас. Назывались они народными, а ещё есть сказки литературные. Их придумал и написал один человек – писатель или поэт. А какими словами начинаются сказки?
Воспитатель: А что такое сказка?
Воспитатель: Какие волшебные средства передвижения вы знаете?
Воспитатель: Сегодня мы отправимся на ковре – самолете в страну сказок.
Воспитатель: Разделимся на две команды.
1 команда «Мудрецы».
НАШ ДЕВИЗ:
« МЫ ЕДИНЫ, МЫ НЕПОБЕДИМЫ.
СКАЗКИ МЫ ЧИТАЕМ,
МНОГО СКАЗОК ЗНАЕМ».
2 команда «Весельчаки».
НАШ ДЕВИЗ:
«ДРУЖНО СКАЗОЧКИ ЧИТАЕМ,
ДРУЖНО ПЕСЕНКИ ПОЕМ.
ВМЕСТЕ НАМ СОВСЕМ НЕ СКУЧНО,
ВСЕХ МЫ В ГОСТИ К НАМ ЗОВЕМ».
Воспитатель: Сейчас проверим. Сегодня мы будем путешествовать по сказкам, а помогут нам сказочные персонажи. У каждого героя есть к вам задание. Ну что готовы?
Дети: Да!
КОНКУРС 1 « Исправь ошибки».
«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
«Иван царевич и зелёный волк»
«Лисичка – сестричка и серая мышь»
«По собачьему велению»
«Дарьюшкина избушка»
«Волк и семеро тигрят»
«Пашенька и медведь»
«Гуси - вороны»
«Царевна - индюшка»
«Плавучий корабль».
КОНКУРС 2 «Музыкальная викторина» (презентация)
- Песенка Красной шапочки.
- Песня Золушки.
- Песня Бабы Яги (новогодние приключения Маши и Вити)
- Песня Буратино
- Песенка музыкантов (Бременские музыканты ).
- Песня разбойников (Снежная Королева).
- Двенадцать месяцев (указ королевы).
КОНКУРС 3 «Чей это портрет?» (презентация )
« Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого,
И жених сыскался ей –
Королевич Елисей»
(Царевна из сказки «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях).
Родилась в цветке прелестном
Труден к счастью её путь
Каждый видно догадался
Как её зовут
(Дюймовочка)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне
(Емеля)
Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем,
И светло в ночи, как днем
(Жар-птица)
Побежала она за подружками,
Вскочила в огонь
И потянулась вверх легким паром,
Свилась в тонкое облачко
(Снегурочка).
Летела стрела, попала в болото,
И в этом болоте поймал её кто-то,
Кто, распростившись с зеленою кожей,
Сделался милой, красивой, пригожей
(Василиса Прекрасная).
Жила – была девочка
Имя забыла она свое давно
Так как однажды ей бабушка подарила шапочку
И все стали её звать …
(Красная шапочка).
Я с бала королевского
Однажды убегала
И туфельку хрустальную
Случайно потеряла.
(Золушка)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «РЕПКА».
Вот её мы посадили (НАКЛОНИТЬСЯ)
И водой её полили. (ИМИТАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ)
Вырастала репка
Хороша, крепка, (РАЗВЕСТИ РУКИ В СТОРОНЫ)
А теперь её потянем (ИМИТАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ)
И из репы кашу сварим. (ИМИТАЦИЯ ЕДЫ)
И будем мы от репки
Здоровые и крепкие. (ПОКАЗАТЬ СИЛУ).
Воспитатель : _ А сейчас следующий конкурс «Волшебные слова произнеси». Какие слова нужно произнести, чтобы:
- Вызвать Сивку – Бурку. (СИВКА БУРКА, ВЕЩИЙ КАУРКА, ВСТАНЬ ПЕРЕДО МНОЙ, КАК ЛИСТ ПЕРЕД ТРАВОЙ).
- Вместе с Али – Бабой открыть пещеру с сокровищами.(СИМ- СИМ, ОТКРОЙСЯ).
- Сварить кашу в волшебном горшочке. (РАЗ, ДВА, ТРИ, ГОРШОЧЕК ВАРИ).
- Исполнить желание с помощью волшебной щуки. (ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ, ПО МОЕМУ ХОТЕНИЮ )
Воспитатель : 5 конкурс «Положительные и отрицательные герои». Каждая команда получает конверт, где нужно каждого героя отнести к положительным или отрицательным героям.
III.Итог занятия.
Воспитатель : Вы, ребята, молодцы. Отгадали все загадки, сказки, узнали героев сказок. А теперь давайте вспомним как нужно обращаться с книгами.
1. КНИГИ БРАТЬ ЧИСТЫМИ РУКАМИ.
2. КНИГИ БРАТЬ ЧИСТЫМИ РУКАМИ
3. КНИГИ НЕЛЬЗЯ РВАТЬ.
4. КНИГИ НЕЛЬЗЯ МЯТЬ.
5. НЕЛЬЗЯ РИСОВАТЬ НА КНИГАХ.
6 .НЕЛЬЗЯ ЗАГИБАТЬ УГЛЫ.
НО ЕСТЬ ЕЩЕ ОДНО ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО, КОТОРОЕ НАДО ЗАПОМНИТЬ: «КНИГИ ЛЮБЯТ ТИШИНУ», ПОЭТОМУ НЕЛЬЗЯ ГРОМКО РАЗГОВАРИВАТЬ, ШУМЕТЬ И БАЛОВАТЬСЯ, НАДО БЫТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМИ.
Подводятся итоги конкурса.
Воспитатель: Вот мы и закончилось наше путешествие по сказкам. Вам понравилась встреча со сказкой?
Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились со всеми заданиями. Какое задание было самым интересным?
Воспитатель: Чему учат сказки?
Дети: Сказки учат нас добру.
Воспитатель: Кто слушает сказки, становится умным, добрым и справедливым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы.
Конспект занятия по развитию речи содержит игровой материал для обучения детей составлению повествовательного рассказа по картине....

Конспекты занятий по речевому развитию в старшей группе по теме "Великая Отечественная Война"
Конспекты занятий по речевому развитию: "Памятники защитникам Отечества", " Блокада Ленинграда".Долг живущих в своём Отечестве- помнить и чтить тех, кто в тяжелейших боях защитил Родину и подарил пото...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе "Лето"
Данное занятие по речевому развитию детей в старшей группе...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе детского сада «В гости к Хозяину леса»
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе детского сада «В гости к Хозяину леса»...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания». Тема занятия «День рождения куклы Маши»
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания»...

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе "В мире сказок"
Цель. Продолжать знакомить детей с величайшим богатством народной культуры – сказками....
Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»
Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»...