конспект занятия Пересказ сказки" Лиса и козел"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Грибанова Алла Вильгельмовна

Конспект занятия пересказ сказки Лиса и козел.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_pereskaz_skazki_lisa_i_kozel.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

 «Пересказ русской народной сказки
«Лиса и козёл»
в подготовительной группе

Цель: Обучение детей пересказыванию сказки близко к тексту.

Задачи:

1. закрепить знания о русских народных сказках, где есть героиня – лиса;

2. познакомить с новой русской народной сказкой «Лиса и козёл»;

3. закрепить умение отвечать полным предложением  на вопросы по содержанию сказки;

4. развивать умение слушать других детей, продолжать начатый пересказ;

    развивать память, внимание, мышление;

5. совершенствовать навык придумывать слова – прилагательные, давая характеристику героям сказки;

7. воспитывать умение давать оценку своим товарищам, дополнять или исправлять.

8.Продолжать называть первый звук в слове ( лиса, козёл), находить соответствующею картинку.

Материалы: книжка с русской народной сказкой «Лиса и козёл», иллюстрации с главными героями, графический план в виде схемы (мнемотехника).

 

Ход НОД:

Воспитатель: Хотела почитать вам новую сказку и вижу, на столе разорванная книжка, разорвал её мальчишка, давайте книжку, пожалеем, мы возьмем её и склеим. А как же нам склеить? здесь картинки, а на них нет номера страниц? а здесь только текст?

1. Задание разложи картинки по порядку (что сначала, что потом)

2.Соотнести текст с картинкой.

3.Кто- нибудь  догадался, как называется сказка? А как?

4 Ребята давайте вспомним, какие русские народные сказки вы знаете, чтобы там была героиня – лиса.

задание кто сказку назовет, тот на место пройдет.

Какая лиса в этих сказках? (хитрая, изворотливая, рыжая, лживая).

5.Чтение сказки (Лиса и козел)

Сегодня мы познакомимся с русской народной сказкой, где тоже героиня – лиса. Послушайте внимательно.

6.Вопросы по тексту.

Кто главные герои сказки? Что случилось с лисой?

Как же она выбралась из колодца?

Почему лисе удалось перехитрить козла?
Воспитатель: А какой в сказке козел? Почему вы думаете, что он такой?
Воспитатель: Как же козёл выбрался из колодца?
Каким голосом лиса говорила? 
(ласковым, нежным, мягким) 
Вспомните слова лиса, произнесите их так, чтоб все поняли, что лиса говорит ласково. 
«Отдыхаю, голубчик, там, на верху жарко, так я сюда забралась» 
А как лиса стала разговаривать с козлом потом? (сердито, громко, грубо, гневно) Вспомните слова лисы, покажите голосом, что лиса сердилась. 
«Эй, бородатый дурень! И прыгнуть- то не сумел, всю обрызгал. 
А теперь девочки повторите слова лисы, когда лиса говорила с козлом – ласково. 
А мальчики, повторяют слова лисы, когда лиса говорила сердито. 
Молодцы! Смогли показать характер лисы. 
А чем закончилась сказка? 
«Чуть было не пропал козел с голоду в колодце, насилу-то его да за рога вытащили». 
7.Разминка. Мы немного засиделись, нам размяться захотелось.

 Хитрая лисичка вышла погулять

 Захотелось ей Кого-нибудь поймать

 Или птичку, или рыбку, Или зайку, или мышку,

 Но птички улетают, Рыбки уплывают,

 Зайки убегают, Мышки прячутся в нору. 

8.Повторное чтение сказки.

Воспитатель: А сейчас я ещё раз прочитаю сказку, а вы послушайте внимательно, вы будете её пересказывать.

Чтобы рассказать сказку, нужно знать, что происходило в ее начале, середине и конце.

Вам помогут картинки.

Сегодня мы составим схему, которая вам поможет рассказать сказку.

9. Пересказ сказки.

Воспитатель: Теперь расскажите сказку по частям с использованием картинок.

-Первый ребенок целиком рассказывает. (Пересказывают.)

Каким голосом лиса говорила? (ласковым, нежным, мягким).

Вспомните слова лиса, произнесите их так, чтоб все поняли, что лиса говорит ласково. «Отдыхаю, голубчик, там наверху жарко, так я сюда забралась».

А как лиса стала разговаривать с козлом потом? (сердито, громко, грубо, гневно).

Вспомните слова лисы, покажите голосом, что лиса сердилась.

«Эй, борода ты, дурень! И прыгнуть- то не сумел, всю обрызгал.

А теперь девочки повторите слова лисы, когда лиса говорила с козлом – ласково.

А мальчики, повторяют слова лисы, когда лиса говорила сердито.

Воспитатель: Молодцы! Смогли показать характер лисы.

-Воспитатель: пересказываем по частям (один ребёнок начинает, а другой продолжает).

-Распределяем роли и пересказываем по ролям. Следующий вид пересказывания – по ролям (лиса – девочка, мальчик – козёл). Дети сами оценивают.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно запомнили сказку.

10.гимнастика для глаз.

«Глазкам нужно отдохнуть»

(Ребята закрывают глаза)

«Детям, глубоко вздохнуть»

(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут»

(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут»

(Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо»

(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!»

 11.задание« Найди звук в слове». (Лисе – картинка со звуком л, козлу – со звуком к)

12. итог занятия: отмечает самых активных детей на занятии, обращает внимание на ответы детей. Мы с вами познакомились со сказкой «Лиса и козел»

Скажите, чем мы с вами занимались? Что вам запомнилось больше всего на занятии? Что показалось сложным? Почему?

13.Склеиваем странички книги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Пересказ сказки Цыферова Г. «Паровозик» с использованием опорных предметных картинок и презентации"

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для детей старшей группы с ОНР...

Конспект интегрированного занятия "Пересказ сказки "Хитрый козел"

Конспект интегрированного занятия "Пересказ сказки "Хитрый козел"...

Конспект занятия: «Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» с элементами драматизации»

Цели:коррекционно-образовательная:—обучать детей составлять пересказ близко к тексту и по ролям;коррекционно-развивающие:—развивать у детей умение строить сложноподчиненные предложения;—активизировать...

Презентация к конспекту занятия "Пересказ сказки Заяц-Хваста"

презентация к конспекту занятия "Пересказ сказки Заяц-Хваста"...

Конспект занятий "Пересказ по опорным картинкам"

Учить детей последовательно пересказывать текст из 4 – 5 предложений. Развивать память, внимание, логическое мышление....